20. Мстислав. Часть 2 - Папаша

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/11/27/1292

Благов кое-как добрался на машине домой. Ему было не по себе и казалось, что все водители на дороге ведут себя неадекватно.

Прежде чем войти в дом, Благов мысленно попросил у Господа Бога, чтобы жена оказалась дома. Она часто возвращалась с работы рано, но если задерживалась, то задерживалась допоздна

Просьба, однако, осталась без удовлетворения. Звонить жене Благов не решился: опасаясь, что она заподозрит неладное и начнёт волноваться.

Кажется, без всякой цели он обошёл помещения своего большого дома, удивляясь своему равнодушию ко всему тому, в чём прежде он находил источник гордости и, если хотите, радости, поскольку всё здесь - от дверных ручек до люстр, было результатом совместной заботы, мысли и труда его и его жены. Более того, все эти консольки, диваны, столы и столики и, в особенности, бокалы, тарелки и чашки, выставленные в стеклянном шкафу, сегодня раздражали его своей вопиющей бессмысленностью. «Зачем всё это?» - думал он. – «Для кого? Мы этим никогда не пользовались и пользоваться, судя по-всему, не будем!».

Благов почувствовал лёгкий толчок в области сердца.

  - Спокойно, Федя! – Приказал он себе.

Благов прошёл в кухню. Достал из бара бутылку коньку, с трудом выдернул пробку и сделал несколько глотков из горлышка, чего никогда раньше не делал. По телу разлилось приятное тепло. Приятные ощущения, однако, длились не долго. Появилось устойчивое предчувствие, что ему сейчас станет плохо. Он открыл окно и, высунувшись наружу, стал делать дыхательные упражнения. Но становилось всё хуже. Он прошел в спальню и лёг.

- Господи, – сказал он, - если Ты есть, прошу Тебя - не сейчас! Дай попрощаться с Машей! Дай сначала справиться со всем, что навались на меня, - шептал Благов, глядя в потолок, затянутый, как ему казалось, облаками. - Не хочу уйти, как слабый человек, как человек проигравший. Господи, Тебе хочется наказать меня? За что? За Мстислава? Но, Господи, разве Ты не знаешь, что Мстислав – плохой человек, и что у меня не хватает сил исправить его? Разве Ты не знаешь, что моя жена больна, и что появление в моей семье Мстислава может окончательно подорвать её здоровье? Господи, если, зная всё это, Ты считаешь, что я грешен, тогда делай со мной всё, что Тебе угодно!

Благов закрыл глаза. Он стал прислушиваться к себе, к тому, что творилось в нём, в его теле. Он ощущал внутри себя инородное тело, как кусочек тёплого металла. С каждой секундой он становился всё горячее и горячее. И уже стало трудно выносить это жжение. Из последних сил Благов набрал номер жены. Телефон предательски не отвечал.

- Маша! Машенька, родная, где же ты? Почему не чувствуешь, что мне плохо? Не спешишь мне на помощь?! – Шептал Благов.

Больше себя в эту минуту он жалел свою Машу. Оставшись без его ночного присмотра, ей некому будет помочь в случае приступа. «Будь Маша со мной, она вызвала бы врача, и я остался бы жив» - подумал Благов и открыл глаза.

Он понял, что нужно делать - дотянулся до телефона и набрал «03». Вызвав врачей, Благов предпринял меры на случай потери им сознания: он открыл входную дверь, собрал ценные вещи и запер их в тёмной комнате.

Предусмотрев, кажется, всё, Благов вернулся на свою кровать. Силы совершенно оставили его. Сознание уже не могло сдерживать протекавшие внутри него, болезненные процессы.

Надежды на то, что он сумеет выкарабкаться из этого состояния у него не осталось.

Перед потерей сознания последней мыслью его была горькая обида на Машу, не сумевшую быть рядом с ним в нужную минуту.

……………………………………………


И тут вошла Маша! Благову сразу сделалось легче!

- Наконец-то! – Несказанно обрадовался он. - Что так долго?! Я умираю, а ты где-то ходишь, не чувствуешь меня? Может быть, разлюбила?

- Как тебе не стыдно, Евгений! – Не своим, чужим голосом произнесла Маша, подходя к нему вплотную. – Посмотри на меня, я страшно больной человек и то нахожу в себе силы бороться, сопротивляться! А ты раскис, как тряпка! Стыдись! Встань и иди!

- Маша, что у тебя с голосом? - Спросил Благов. – Ты замёрзла или опять у тебя сахар?! Иди ко мне, я пожалею и согрею тебя!

Он протянул навстречу жене руки, но её фигура растаяла прямо у него на глазах.

- Что за чертовщина! – Простонал Благов и затих, вдруг оказавшись на берегу реки.

…………………………………………………


Долго, долго, очень долго Благов блаженствовал, наслаждаясь природой, волнующей красотой воды.

С другого берега стал доноситься голос, кажется, звавший его.  Узнав голос Маши, он вздрогнул.

- Маша, жена моя милая, где ты, не вижу тебя?!

- Женя! Женя!

Благов открыл глаза. Увидев родное лицо, он прошептал:

- Маша!! А я думал, что ты… что я …

Договорить он не смог. Благов окончательно потерял сознание.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/11/28/1150