Проект Лифт Вадим Гарин Васька

Наталья Ковалёва
Итак, проект «Лифт» и рассказ Вадима Гарина «Васька»
Для меня этот рассказ  - квинтэссенция честности. То есть такой честности, когда человек не лжет даже самому себе.  А самим себе мы чаще всего склонны лукавить. Или оправдываем или облагораживаем. Здесь же констатация чувств. Очень непростых чувств и очень нелегких жизненных обстоятельств.
Сразу скажу, что тема рассказа, а точнее предлагаемые обстоятельства существования главного героя – это жизнь бок о бок с дорогим, но тяжело больным человеком. Каждый, кто прошел через это, знает, насколько этот крест неподъемен. А поднять и нести надо. И герой несет…
Как? Да как получается… Ах, как хочется, чтоб давалось ему это легко, играючи, но… тогда это был бы не Вадим Гарин.
Монотонная жизнь, ежедневная, в бытовых мелочах, в ста тысячах подробностей встает перед глазами: выезд на дачу, старые письма, кот Васька… И каждая мелочь достоверна до кристальности.
Вадим заставляет чувствовать запахи и слышать звуки , ощущать атмосферу жития не святых и во многом слабых людей. Он не проповедует и не кричит: не бросайте стариков, берегите каждое мгновение их жизни.  А думается об этом, о хрупости жизни, мимолетности её, о дорогих крохах, что оставляют нам ушедшие. Заставляет думать,  и при этом нет в рассказе зашкаливающих эмоций, воплей, жалоб, стонов. Есть  выверенное до ровности повествование. И оно проникает в твою душу, как проникает неторопливый дождь  - верно, неотвратимо, разрушая желание отгородиться от этой стороны жизни.
Да, легкого чтива не будет…
«Васька» на мой взгляд сильнейшее произведение автора. По крайней мере, из художественной прозы, но помимо неё у Вадима есть статьи – фактически научные труды, изложенные ясным, четким языком,  о казачестве, Шолохове, фронтовых артистах, религии. Но сегодня, сегодня к «Ваське»

Я знаю, что многие уже читали этот рассказ, но тех, кто откроет для себя впервые и произведение и автора, прошу: не спешите жать на кнопки, прочтите, вдумайтесь, дайте проникнуть  рассказу в вас. Такие вещи не читаются на бегу и с наскока. Это не рассказки для верхоглядов…Это литература для читателя думающего, чувствующего, читателя с живой душой…

Вот и все, что хотелось бы сказать, предваряя прочтение.
Стоит ли добавлять, что рассказ я оценивать не стала, он не умещается для меня в десятибалльную шкалу. Понимаете, хороший рассказ , как дорогое вино, должен оставлять  послевкусие. Не просто пьянить с хода, сбивать с ног, а долго долго быть с тобой… «Ваську» я переживала именно так.
И какую оценку могу поставить я автору и человеку заставившему меня вспомнить, что я- человек…Не знаю.
Если цифра нужна для отчета, нарисуйте против моей фамилии «10 баллов/ 100 в уме»
И еще, если нет желания возвращаться сюда с отчетом и вашей оценкой прочтения – не возвращайтесь.
Есть? Тогда жду и с удовольствием пообщаюсь. Мне, действительно, интересно Ваше мнение о рассказе.

Но таковы условия проекта, который я искренне и всей душой поддерживаю.
Впрочем, цитирую обязательную форму:
«Итак, я, Наталья Ковалева , с другими членами группы вы познакомитесь  позже, по ходу работы "Лифта",

1. Нахожу в недрах рейтинга, на мой взгляд, интересное произведение.

2. Затем я представляю его читателям, объясняя,  почему   выбрана    для "Лифта" именно эта вещь.

3. Затем я оцениваю произведение  по 10-бальной шкале.

4. Поскольку вы рассказ еще не читали, то вам нужно пройти на него по ссылке, которая будет внизу презентации,
 
Затем, если сочтете нужным, Вы  оставляете  там свой отзыв, и....
 ВНИМАНИЕ! возвращаетесь на эту страницу "Лифта",чтобы ВЫСТАВИТЬ СВОЙ БАЛЛ за произведение.
 
Никому не запрещено  помимо оценки,  черкнуть здесь и пару строк  в обоснование своего мнения.

  5.Самый важный пункт.
 Вы должны нажать ЗЕЛЕНУЮ  кнопку и  под этим текстом. В противном случае "Лифт" не поедет. :))»
В любом случае оценивать рассказ  Вам. Чем и хорош «Лифт», что принимаются любые мнения.
А теперь к Вадиму Гарину.

http://www.proza.ru/2012/03/24/1065