Глава 2 Покорение вершин

Милена Злачевская
Глава 2


     Получив благословение на открытие нового дела от своего лучшего друга и наставника Николая Анатольевича, в начале 90-х годов я отправилась в стольный город Киев снова в очередной раз испытывать свою судьбу.
Он, как знающий человек, снабдил меня десятками вопросов, которые я сама до конца еще не поняв, должна была задать в Киеве, для убежденности в своих знаниях и привезти ему ответы.
     Прочитав мою трудовую книжку президент корпорации «Укринтурвнешторг» Виталий Дмитриевич так и не понял, какое отношение, к торговли, имеет плиточник, аргонщик, инженер и милиционер. Но десять минут задушевного разговора с этим удивительным человеком дали мне возможность применить на практике все знания, полученные при партийной школе завода им. Фрунзе, лекторского мастерства и психологии общения. Хорошо владея принципами Д.Карнеги, я обронила фразу, что, дескать, великий автомагнат Америки,  Генри Форд автомашины сам не изготавливал. Он замечательно умел подбирать для этого дела специалистов, чем я тоже не плохо владею, ибо уже в 19 лет была секретарем комсомольской ударной стройки и членом ЦК ВЛКСМ Украины, а последняя выборная должность была начальник штаба РОСМ при РОВД, куда меня направил обком партии. (при М.Горбачеве была принята инициатива создать рабочий отряд содействия милиции, во все службы внутренних дел, для помощи и возможного кадрового отбора, направлялись работники различных предприятий города, отобранные на партийных собраниях, как лучшие члены партии. Все  работники числились на предприятиях. За ними оставались рабочие места и заработная плата. А они, годами считались в командировке, но  были в подчинении начальника штаба РОСМ,  который их распределял, как отдел кадров, по всем службам, а также, контролировал работу, и выдавал табеля, для начисления заработных плат)
Глаза президента корпорации все больше округлялись, он решил унять мой пыл тем, что послал посмотреть воочию, какое предприятие я должна буду создать в своем городе.
Это был первый валютный магазин, другими словами первый супермаркет при гостинице «Русь» в  г. Киеве.
     Но и это не испугало меня. Повидав виды и не таких супермаркетов за границей, где до этого времени была уже не однократно, и умела не хуже продавцов-кассиров считать конвертируемую валюту, тринадцати стран мира, я начала задавать те вопросы, которыми меня снабдил друг Николай Анатольевич. Узнав, что магазин должен принимать до шестнадцати видов конвертируемой валюты, я задавала вопросы уже по существу.
Вернувшись назад в кабинет президента, я увидела уже заинтересованные глаза Виталия Дмитриевича. Поговорив с директором магазина по телефону, пока я ехала от него к президенту корпорации, он решил, что с такого «милиционера» может даже получиться не плохой директор супермаркета. Тем более, что моя уверенность в себе потрясла его до глубины души.
     Домой в этот день я возвращалась уже с кучей уставных документов, и записью в трудовой книжке: «Принята на должность директора валютного магазина №3 корпорации «Укринтурвнешторг». Так я стала директором Валютного магазина и убедилась что: «Уверенность в себе - только она дает возможность поверить людям в вас и идти за вами»
Хотя, прежде чем переступить порог корпорации в г. Киеве первое, что я сделала, сойдя с поезда, поехала во Владимирский собор. Купила большую свечку, пахнущую медом, зажгла ее у алтаря и попросила благословения у Бога: «Прошу тебя Господи! Если это дело я выполню достойно, сумею со всем справиться, и принесу людям пользу, благослови меня на то, чтобы меня приняли. А если я не потяну поставленную задачу, и если займу чужое место и не свою нишу, отведи меня Господи от этого в первый же день».

Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/08/1400