Глава 3 Мое родное детище магазин ЛЕСЯ

Милена Злачевская
ГЛАВА  3

                Мое родное детище - магазин «Леся»

     У нас коллектив подобрался просто профессиональный. Моим главным бухгалтером и мозговым центром стала Анна Ефимовна, бабулечка, мы, любя, так ее называли, проработав до этого сорок лет главным бухгалтером общепита, она обладала не просто талантом бухгалтера, а даром провидицы в бухгалтерских делах. Вся налоговая инспекция приходила к ней на консультацию по новым положениям в бухгалтерии. Моя старшая сестра Галина, проработавшая больше десяти лет в снабжении, возглавила валютный отдел и виртуозно умела делать все отчеты по приходу и расходу товара. Подруга Людмила Яковлевна Жилинская, с которой мы исколесили пол Европы, проработавшая всю жизнь в торговле на руководящих должностях, стала незаменимым товароведом-менеджером. ЕЕ талант договариваться за поставку товара на условиях консигнации не имел границ. Лучшие продавцы с магазинов города Гена, Олег, Лена, Тома, Женя, Валентина - все эти люди стали с нами одной семьей.
День и ночь мы облагораживали наше любимое гнездышко, которое находилось в одной из лучших на то время гостиниц города.
     Зам директора гостиницы Наталья Сергеевна ликовала вместе с нами. В ее родной гостинице, которую она любила больше всего на свете, в которую вкладывала свой рациональный ум, где делала первый евроремонт по всем стандартам, теперь будет первый супермаркет. Идею-то она подкинула. Посмотрев на мои способности торговать на рынках Польши, где мы были с ней не меньше 20 раз, она сказала: «Петровна, ну какой из тебя мент!? (хотя аттестованной я не была, а просто хотела строить карьеру и поступать в юридический) - вот директором валютного магазина ты будешь отличным».  И подала мне в руки бумагу, которую она привезла с очередного совещания гостиничного хозяйства. В этой бумаге я прочла: «Корпорация «Укринтурвнешторг» предлагает всем директорам центральных гостиниц, областных городов, направить в Киев своих кандидатов на должность директора магазина, дочернего предприятия от корпорации».
     Через год таких магазинов по Украине было уже больше 20. Наш мудрый президент Виталий Дмитриевич умел действительно подбирать хороших руководителей. Вице-президент по персоналу Любовь Михайловна умела в каждом регионе находить свою жемчужину. Мы настолько подружились между собой, что совещания раз в квартал ждали как самого любимого праздника. Каждая встреча проходила в новом магазине, а значит и в новом городе. Мы не только умели работать, а и отдыхать. Друг дружке помогая, организовывать совещательные встречи, каждый приезжал со своими дефицитами региона. Мы имели возможность путешествовать по всей Украине и делиться опытом новаторских идей. Это сплотило наш коллектив директоров. Уже на втором совещании Президент корпорации заявил во всеуслышание о том, что он рад, что принял в свою команду «мента». Я стала музой всех совещаний. Мои стихи, которые я умела писать с детства, на злободневную тему данной встречи доводили до слез от смеха всех присутствующих, главным моментом этой поэзии было то, что все принимали в ней участие, давая мне к концу банкета два слова в рифму. Мои подруги по корпорации до сих пор хранят эти стихи, как память об элитных товарах, солидных покупателях, прекрасных встречах с замечательными людьми и шестнадцати наименованиях конвертируемой валюты. А также убеждение о том, что на самом деле любой коллектив можно сплотить благодаря мудрой позитивной политике руководителя, правильной организации труда, обмена опытом и совместного отдыха.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/08/1407