Феоктиста - Богом данная. Часть 4

Людмила Петровна Денисова 2
                Часть 1 http://www.proza.ru/2013/09/26/1268
                Часть 2 http://www.proza.ru/2013/09/26/1431
                Часть 3 http://www.proza.ru/2013/09/26/1666


Я попала в этот океан любви в возрасте семи месяцев. В пятьдесят шесть дней
от роду мама сдала меня в ясли и вышла на работу. Такой был порядок. Зарплату
оба родителя  на 70 - 75 процентов получали облигациями госзайма ( когда мы
подросли этими облигациями играли в магазин), поэтому отец и ездил за продуктами
к родителям. Привозил всё мешками, ящиками и бутылями, но очень быстро дары
эти растворялись. Отец сразу же приглашал друзей, таких же голодных и безденежных
инженеров, всех кормил, поил и радовал своей щедростью и бескорыстием. Когда
мне было пять лет, ночью проснулась от шума и суеты и наблюдала странную сцену:
отец с другом плавал в вине и собирал его с пола чашечкой и чистым полотенцем.
Утром из разговоров взрослых я поняла, что разбили двадцатилитровую бутыль
с вином и не дали добру пропасть.

Так вот, о себе. В яслях я постоянно болела, срывая тем самым выполнение пятилетки.
Потом меня сдали няне, чужой тётке, ей относили меня больную, чтобы мама не
пропускала работу. Там меня и нашли дедушка с бабушкой, приехавшие в гости. Я стояла
в перевёрнутом табурете, мокрая и сопливая, горько плакала и жевала  варёную требуху.
В поезде мама покормила меня грудью в последний раз и сказала:

-  Умрёт, так умрёт. А выживет - вам спасибо.

Жила я в этом раю пять лет. Потом меня вернули родителям, взяли младшую
сестрёнку. Потом сестрёнку передали другой бабушке, взяли братишку.

После смерти любимого деда Якова Степановича Журавлёва я опять поселилась
у бабушки Феоктисты. Умер он от последствий фронтового ранения в глаз, не
дожив до пенсии всего одну неделю. Поэтому пенсию жене-иждивенке назначили
целых двадцать рублей.


                Баньки по субботам


Баню дед смастерил ладную и жаркую. Провёл туда газ и воду, сварил для
горячей воды огромную бочку до потолка. В баню по субботам приходили
родственники и односельчане с Оренбургских краёв. Ритуал этот был при жизни
деда и уже без него. Старушки после бани распускали свои седые косички.
Чистенькие и румяные после жара и наливочки, они распевали на разные
голоса старинные казачьи песни, о казаке молодом, что гулял по Дону, о
чёрном вороне, о том, как ревела буря, гром гремел и молнии сверкали,
про Стеньку Разина и Хасбулата молодого, с бедной саклей и красавицей женой.
Особенно возбуждали моё детское воображение омулёвая бочка и бродяга,
который к какому-то  загадочному Байкалу подходит. А когда пели "когда б
имел златые горы и реки полные вина", голова кружилась от сказочной картины.
Я купалась в энергии этой светлой старины, и сейчас, когда пишу эти строки,
ощущаю Силу Рода, силу славянской души, её широту и красоту, которую смогли
сохранить в далёкой от малой Родины стороне эти маленькие настрадавшиеся
вдоволь женщины. Спасибо вам, милые старушки из моего детства, низкий вам
поклон за то, что напитали меня этим светом и добротой.

Рюмочка за рюмочкой, байка за байкой проходила ночь. Ближе к утру бабуня
находила всем чистые крахмальные простыни, всех укладывала спать, а утром
подружек провожала домой с гостинцами.

Когда она спала, когда успевала вести хозяйство, где брала силы?! Это большая
загадка. Никогда не жаловалась на усталость от забот и людей, никогда не
лежала в больницах и не пила таблеток. Всегда только говорила:

- Умирать не боюсь. Нажилась вдоволь, хватит, только бы пожить ещё и посмотреть,
как ты выучишься и замуж выйдешь.

Потом о том же мечтала , говоря о моей сестрёнке и брате. Потом мечтала
наших деток понянчить... Потом посмотреть, как они вырастут...

Всех дождалась, всё посмотрела и всех понянчила.

Носительница лучших традиций казчьего семейного уклада:  уважение к мужчине,
главе семейства, уважение к родственникам, дружба с соседями, взаимоподдержка
и сострадание, уважение к чужим ценностям и традициям ( она свободно владела
узбекским языком, помогала многодетной цыганской семье - люли);
трудолюбие и чистоплотность; честность и бескорыстие;
самоотверженная любовь к детям и внукам; сильное творческое начало, добрый
юмор и жизненная мудрость.

Фоектиста - Богом данная. Гордая правдолюбивая  красивая зеленоглазая казачка
с прекрасной светлой душой. Как хочется передать память об этой прекрасной
женщине потомкам.

Часто снится дом, в котором выросла и сад моего счастливого детства. Могила
осиротевшая осталась в чужом краю. При жизни бабушка всегда просила не
поминать её водкой проклятой. Пусть мой рассказ будет ей светлой памятью.

Как хочется передать память о ней правнукам и праправнукам.
Можно было бы написать рассказ, не называя настоящего имени, отчества
и фамилии. Но в этом случае прервалась бы связь поколений. В ведическом учении
положено потомкам знать и вспоминать добрым словом имена предков в 7 и 8
поколении. Если в семье не было детей, род прекращал своё существование,
считался вымирающим родом. Если тебя не помнят потомки, это и есть
родовое проклятие.