СВ-пассажир - священная корова Укрзализныци

Василий Гапонов
Железнодорожные билеты дорожают... Эка, новость! А когда они дешевели?! Сколько помню, одно и то же:

- С такого-то числа какого-то месяца железная дорога вынуждена поднять цены на проезд на ...%. Мы любим вас, дорогие пассажиры и будь наша воля, так вы бы ездили бесплатно, но таковы скорбные реалии... Мы работаем в убыток...

Плохая новость украинцам заключает в себе и хорошее известие:

- С 1 октября билеты подорожают на 10 процентов, НО (насладитесь хорошей!) до конца года билеты дорожать не будут!!!

Еще бы! До конца года останется 3 месяца и тут лукавое подозрение вкрадывается поневоле:

- Неужели намек на подорожание с 1 января 2014?!

Для электричек цены останутся на прежнем уровне: нельзя же самых бедных да под самый дых бить! А еще на том же уровне останутся цены для... пассажиров СВ. В спальный вагон, в смысле. Ну где в купе по двое хозяев вместо четырех. Итак, самым бедным и самым богатым ничего не грозит, казна Укрзализныци (украинский аналог российской РЖД) за счет середнячков пополняться будет.

Чувствую, как у кого-то из неуравновешенных сограждан воскипает лютое негодование:

- Почему именно мы на острие удара?!! Мы что - крайние?!

- Представьте себе - да!!! Да!! И еще раз "да"!

В статье, публикующей грядущее подорожание, приоткрывается и стратегия ценовой политики:

"Увеличивать цены на СВ не будут, так как категория пассажиров, которая может позволить себе путешествовать в таких вагонах, может просто пересесть на самолеты"
- О ля ля! - как любят говорить французы.

Наши высказываются куда прозаичней:

- Вот это да!

Пугливые они эти холеные СВэшники! А еще пугливей менеджеры из выше упомянутого ведомства по перевозкам. Так-таки и пересядут?! Вот я не поленился потратить минут 10 для выяснения причины их испуга и могу с уверенностью успокоить струхнувших управленцев:

- Не боитесь, родненькие! Никуда они не денутся эти священные для ваших ранимых сердечек пассажиры!!!

Киньте оком сами. Например, билет на СВ по маршруту "Киев-Симферополь" сейчас стоит в пределах 556-883 гривны, а на самолете обойдется в 2-4 тысячи. Разница в разы! Не поверю, чтобы бизнесмен увидев в билете цену 612-970 гривен, со всех ног (пшэпрашам пана: с четырех колес "Мерседеса"!) бросился к авиакассам.

Вот я хоть и верующий, но не верю, чтобы можно было делового человека в ступор вогнать лишней сотней гривен. Особенно если учесть, что и авиация может боднуться двумя-тремя сотенками украинских рубликов.

Да и нечестно как-то получается: Укрзализныця боится побега зажиточных клиентов, боится бунта бедных, а вот беззащитных середнячков лупить по почкам не страшитесь:

- Куда же вы, родимые, денетесь с подводной лодки-то?! На авиабилет у вас мелочи не хватит, автомобилем не рискнете... Куда же вы без нас?! Поскрипите зубами, да и купите на 10% дороже, а там, когда успокоитесь, еще поднимем...

Вот это и есть искусство управления. Так же и государственные мужи налогами жонглируют. Только может все-таки пусть бы тяготы подорожания несли все? Ведь плацкартный билет по маршруту Киев-Симферополь не так уж и далек со своей ценой в 150 гривен при вычете всех удобств СВ. Может тряхнете и Мидасов украинского разлива?
http://www.proza.ru/2013/08/10/821 - статья "Страшно садиться в поезд!"