Ручей Солнцестояния. Глава 4

Олег Бутрамьев
Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)


Глава четвёртая

Семьдесят семь


Ещё дважды Хозяин пытался отобрать у Долли портрет Милиты и оба раза безуспешно. После этого он успокоился и покорно поплёлся за животными под зелёные своды леса. Время от времени он начинал что-то бормотать. По-видимому, разговаривал сам с собой, что часто бывает с помешанными.

В лесу было сумрачно и как-то тесно. Обилие непривычных запахов пьянило. Необычные, внезапные и зачастую необъяснимые звуки, настораживали, внушали опасение.

- У меня такое чувство, что за нами постоянно следят, - оглядываясь, прошептала Кендра.

- Так и есть, - сказал Дик. – Поэтому моя мать и говорила, что у леса тысячи глаз. Но бояться нечего. С нами ведь человек, да и мы не слабаки.

Пока что из лесных обитателей заметить удалось только парочку дятлов. Эти птицы даже не думали прятаться от незваных гостей. Цепляясь за стволы деревьев, они долбили кору своими длинными острыми клювами и, казалось, не обращали никакого внимания на девятерых путников.

Первыми шли Долли и Дик, на загривке которого ехал Хомса. За ними следовали Хозяин и Кендра с Кесарем на спине, потом – Рыжий и Данна, а позади всех шёл Чих.

Вскоре после полудня коты и кошка отделились от группы, для того чтобы поохотиться. Пёс возражал, но проголодавшуюся троицу это не остановило.

- Мы будем неподалёку и скоро вернёмся, - уходя, пообещал Рыжий. – Вы ведь будете идти на восток, верно?

- Верно, - мрачно подтвердил пёс.

- Хищники. – Кендра презрительно фыркнула. – Только и думают, как бы брюхо набить.

Сама она уже поела, и для этого ей даже не пришлось останавливаться, ведь листвы вокруг было предостаточно. Долли тоже не преминула пообедать молодыми листьями берёз, осин и дубов. Кесарь и Хомса то и дело спешивались, чтобы подобрать прошлогодние семена. Дик нашёл кусок старой бараньей кости. Не остался без еды и Хозяин, утоливший голод высохшими ягодами рябины, которые попадались довольно часто.

- Похоже, ты не всё предусмотрел, - сказал псу Хомса.

- Всё предусмотреть невозможно, - пробурчал Дик.

До тех пор, пока коты и кошка не вернулись, он пребывал в дурном настроении, думая, что охотники непременно заблудятся. Но они не заблудились и вновь присоединились к остальным, когда начало смеркаться.

- Ну как? Охота удалась? – поинтересовался Кесарь.

- Да. – Чих блаженно улыбнулся. – Здесь полно закуски вроде нашего Хомсы.

- Только в следующий раз ты будешь охотиться отдельно от нас, - сказал Рыжий. – Я из-за твоего чихания упустил двух землероек.

- Но… - начал Чих.

- Никаких «но»! – отрезал Рыжий и догнал Дика, собираясь задать ему пару вопросов.

Больной кот скорбно посмотрел на Данну:

- Ты тоже не хочешь больше охотиться со мной?

- Научись контролировать свой нос, а там видно будет, - ответила кошка.

Чих тяжело вздохнул.

- Я не могу охотиться один. Из-за насморка у меня нюх совсем слабый. Сам я не сумею отыскать грызунов и, скорее всего, потеряюсь в здешних дебрях.

- Ничего, - сказал Кесарь, - вот искупаешься в чудотворном Ручье и будешь как новый.

Тут Хозяин вдруг рассмеялся и, подхватив Чиха, посадил его себе на плечо.

«Да, - улыбнувшись, подумал кот, - вылечусь, и мне тогда никто не будет нужен! Стану здоровым котярой, который гуляет сам по себе!»

Рыжий оглянулся на Хозяина, потом посмотрел на Дика и спросил:

- Слушай, а ты мог откопать бант Юнки в этом своём Мире Снов?

- Конечно, нет, - ответил пёс.

- Почему?

- Потому что бант находился только в нашем мире.

- Но ведь твоя необычная цепь показала тебе, где он. Показала в Мире Снов.

- Ну да. И что тут непонятного? Я могу своей лапой указать тебе на луну, но чтобы дотронуться до неё тебе придётся подняться на небо.

Кот хмыкнул.

- Ясно. Так ты, значит, до самого последнего момента даже не догадывался, что в моём тайнике?

- Нет, не догадывался. Хотя в Мире Снов рядом с ним лежали зелёные камушки. Такие же зелёные, как глаза Юнки.

- Эй, - встряла в разговор Кендра, - а почему ты, пока дрых в своей будке, не побывал в том месте, где должен появиться Ручей Солнцестояния?

- Потому что это место очень далеко. Чтобы добраться до него в Мире Снов мне пришлось бы слишком долго спать.

- А теперь тебе разве не придётся много спать?

- Нет, ведь теперь я буду приближаться к месту Ручья не только в Мире Снов, но и в этом мире. Понимаешь, если я, буду спать в будке и во сне идти к месту Ручья, а потом проснусь и засну заново, то в Мире Снов снова окажусь на месте, которое находится… как бы параллельно тому месту, где наша ферма стоит в реальном мире. Вот так. Поэтому-то я и не смог вдоволь попутешествовать по Миру Снов, хоть мне и хотелось.

Пару минут коза обдумывала услышанное, после чего задала новый вопрос:

- Кто ж тебя в Мире Снов на цепь посадил?

Дик посмотрел куда-то вверх.

- Тот, кто искренне желает мне счастья. Возможно, Сам Творец.

- А ты можешь описать нам Мир Снов? – спросила Долли. – Что ты там видел?

- Ну… - Пёс задумался. – Мир Снов сильно отличается от нашего мира. Там никогда не бывает ночи. Небо там всегда белое, как молоко. Без светил и без облаков. А земля серая, потрескавшаяся и безжизненная. Но зато реки, озёра, леса и горы, которые я там видел, гораздо красивее здешних. И они полны чудес.

- Каких, например? – заинтересовался Хомса.

- Например, в Мире Снов есть одна небольшая речушка, по которой часто плавают куски тёплого жёлтого льда и пустые бочки из красного дерева. И над этой речкой стоит высокая огненно-рыжая скала, в которой вода проделала аккуратную арку. И вот однажды я решил прокатиться в одной из бочек и запрыгнул в неё. Когда же я проплывал под скалой, то увидел, что она полая и наполнена приятным розовым светом. В нём бесшумно и медленно кружились странного вида существа. Не то рыбы, не то птицы. И сам я, когда выплыл из-под скалы, превратился в птицу! В могучего орла! Я взмахнул крыльями и поднялся к небу. Я летал над Миром Снов до тех пор, пока не проснулся.

- Неплохо, - сказал Рыжий. – А цепь тебе разве не мешала?

Дик покачал головой:

- Нет. Цепь в Мире Снов никогда не мешает мне. Она ни за что не цепляется и не спутывается. Она, как призрак, способна проходить сквозь деревья и камни, если это необходимо.

- Как интересно! – Кесарь перелетел со спины Кендры на спину пса. – А твоя мать тоже могла так развлекаться в этом сказочном мире?

- К сожалению, нет.

- Почему? Почему все мы не попадаем в Мир Снов, когда засыпаем?

- Попадаете, - сказал Дик. – Вы все попадаете в Мир Снов, когда засыпаете. Просто вы не приспособлены к нему так, как я. Вам не дано увидеть его таким, каков он на самом деле, и поэтому вы не свободны в нём. Он для вас, будто густой кисель для рыбы.

- Ой, ой, ой! – Кендра закатила глаза. – Ты только не загордись. Не забывай, что хоть нос твой и в облаках, да хвост по-прежнему землю грешную метёт.

- Не забуду. – Пёс огляделся. В лесу быстро темнело. Приближалась ночь. – Думаю пора остановиться на ночлег.

Рыжий кивнул в сторону дуба, нижние ветви которого, образовывали нечто вроде шатра:

- Давайте под этим деревом.

- Да, - согласился Дик, - место подходящее.

Однако спокойно разместиться удалось далеко не сразу, так как Хозяин снова принялся гоняться за Долли, желая отобрать у неё портрет. Угомонился он только после того, как вдоволь набегался вокруг дуба.

- Придётся дежурить, - сказал пёс, когда человек наконец-то лёг, обхватив руками ствол дерева. – В первую половину ночи караул будем нести я и Рыжий, а во вторую – Данна и Чих.

- А я когда буду караулить? – поинтересовалась Кендра.

- Когда научишься видеть в темноте, - усмехнулся Дик.

Так закончился первый день путешествия к Ручью Солнцестояния.


* * * * * *

Лесная ночь таинственна и опасна. Особенно для чужаков, привыкших жить на просторе. Видения спящих путешественников она переполнила неизъяснимыми, но пугающими образами, а бодрствующих заставила задуматься о том, о чём раньше они предпочитали не размышлять.

Лесная ночь никогда не бывает спокойной. Она изобилует хищниками. Некоторые из них покидают свои обиталища только в тёмное время суток. Так что ночную тишину часто нарушают подозрительные шорохи, скрипы и треск. Это кто-то крадётся в зарослях, дабы схватить, убить и съесть кого-то. И внезапно хлопают невидимые крылья. И скрежещут незримые зубы. И непонятно где, далеко или близко, вдруг начинают завывать волки, вознося к чёрным небесам древнюю песнь тоски и ненависти.

А если в ночном лесу надолго смолкнут все звуки, то это может означать лишь одно – приближается нечто настолько жуткое и смертоносное, что его страшится всё живое…

В полночь Дик разбудил Данну и Чиха.

- А?! Что?! – встрепенулся кот и выдал целую очередь громких чихов.

- Тихо ты! – Пёс хлопнул его лапой. – Твоя очередь дежурить. Твоя и Данны. И смотрите не засните!

- Не за-а-аснём, - зевая, пообещала кошка.

Дик лёг на её место.

- Следите не только за округой, но и за Хозяином. В любой момент он может проснуться и выкинуть фортель. Когда станет светать, разбудите всех. Ясно?

- Ясно-ясно, - отмахнулся Чих. Чтобы окончательно избавиться от сонливости, он пару раз подпрыгнул на месте.

Дик закрыл глаза и вскоре погрузился в сон.


* * * * * *

Цепь тянулась далеко на восток. Туда, где в самый разгар лета должен был появиться Ручей Солнцестояния. По правую сторону цепи в нескольких шагах от Дика  расположился изумрудный пруд с единственной кувшинкой. В центре белоснежного цветка извивался язычок алого огня. Сразу за прудом возвышался пологий холм. На его вершине стояло бурое дерево без листьев, но с крупными почками, каждая из которых сверкала не хуже бриллианта. Тихо позвякивая, на ветвях раскачивались цепи различной длины и толщины. Многие из них были с ошейниками.

- Надо же! – удивился Дик. Прежде он не единожды видел это дерево, но без цепей. – Откуда они взялись?

Подойдя ближе, Дик заметил, что самые короткие цепи сделаны из чистейшего золота, средние – из серебра, а длинные, свисающие до земли, были обычными, железными.

С юга подул ветер, цепи зазвенели громче и знакомый голос сказал откуда-то сверху:

- Семьдесят семь.

- Мама?! – Дик завертел головой. – Это ты?! Где ты?!

- Семьдесят семь, - повторил голос.

- Семьдесят семь чего?! – Пёс устремил взгляд в молочное небо.

- Семьдесят семь звеньев у твоей земной цепи. Разве ты не знал?

- Нет. Я никогда их не считал.

- Что ж, теперь ты знаешь. – Голос начал слабеть, удаляться. – Их семьдесят семь. Запомни. Это очень важно. Это…

Последние слова  утонули в непроглядной небесной белизне.

- Подожди, мама! – подпрыгнув, закричал Дик. – Подожди!

Но Бриони, если это действительно была она, не хотела или не могла остаться со своим сыном.

Ветер стих. Цепи перестали звенеть.

Вздохнув, пёс спустился с холма и сел на берегу пруда.


* * * * * *

Светало. Набирая силу, первые утренние лучи легли на верхушки деревьев и вернули им яркие цвета. Лес преображался на глазах. Казалось, он поднимается из тьмы к свету. Угнетающие голоса ночи раздавались всё реже, а бодрящее пение птиц всё чаще.

- Слушай, - обратился к Данне Чих, - может, прежде чем разбудить всех, съедим Хомсу? А потом скажем, что его лесные дикари утащили. А?

Кошка неодобрительно посмотрела на него.

- Это подло, Чих. Я такими делами не занимаюсь.

- Так ведь я тоже! – Кот постарался скрыть смущение. – Я ж просто пошутил! А ты поверила!

- Ладно, - Данна махнула лапой, - давай будить наших спутников.

- Давай. Конечно.

Вскоре все были подняты на лапы и ноги. Недовольная дурными сновидениями Кендра первым делом куснула Долли за ляжку, отчего настроение козы сразу же улучшилось. Лошадь непременно дала бы ей сдачи, но тут Хозяин потянулся к картине, так что снова пришлось убегать от него. Наблюдая за тем, как они петляют между деревьев, Кесарь пояснил:

- У людей это называется «утренней зарядкой».

Потягиваясь, Рыжий покосился на зевающего Хомсу:

- Хорошо бы получить ещё и утреннюю подзарядку.

Дик выглядел печальным и совсем не отдохнувшим. Вздохнув, он негромко проговорил:

- Вчера я забыл рассказать вам кое-что важное о Мире Снов. Бывает, что там можно услышать или увидеть тех, кто уже умер.

Все, кроме лошади и человека, внимательно посмотрели на пса, но никто ничего не сказал.


* * * * * *

Когда Хозяин оставил Долли в покое, путешествие продолжилось. Дик предупредил спутников:

- Будьте внимательны. Чем глубже в лес, тем больше хищников.

- Упаси Творец! – поёжился попугай. Он снова ехал на спине Кендры.

Хомса приблизился к Данне, которая сегодня шла в стороне от всех и о чём-то сосредоточенно размышляла.

- Спасибо, - тихо сказал ей грызун.

- За что? – удивилась кошка.

- Я слышал твой утренний разговор с Чихом.

- Ты хочешь сказать «подслушал»?

- Нет-нет, я просто проснулся раньше других и… Я благодарен тебе за твою…

Данна резко остановилась, повалила мышь и крепко прижала к земле лапой.

- Послушай-ка, вредитель! – прошипела она, оскалив острые белоснежные клыки. – Если у нас в дальнейшем возникнут затруднения с едой, то я, пользуясь привилегиями дамы, первой съем тебя! Рыжий был абсолютно прав, назвав тебя закуской! Так что держись от меня подальше! Уяснил?!

Хомса незамедлительно закивал.

- Вот и хорошо. – Кошка убрала свою лапу с его груди и громко сообщила: - Я отправляюсь на охоту!

- Я с тобой! – тут же закричал Чих.

Испуганный и обиженный Хомса вскочил на лапы и побежал к Дику.


* * * * * *

Пока коты и кошка добывали себе пропитание, остальные обнаружили заброшенный человеческий дом. Это была небольшая избушка с одним окном и провалившейся крышей. Она стояла посреди просторной поляны, по кроям которой обрастала мхом трухлявая деревянная ограда.

- Заглянем внутрь? – спросила Кендра. – Там может быть что-нибудь полезное.

- Я загляну, а вы ждите здесь, - сказал Дик. – Хомса, слезай.

Но мышь только крепче вцепилась в кожаный ошейник пса:

- Я тебе не помешаю! Наоборот, постараюсь помочь!

- Да? – усмехнулся пёс. – Ну, тогда ладно.

И он осторожно вошёл в дом через открытую перекошенную дверь.

Хозяина избушка нисколько не заинтересовала. Неподалёку он обнаружил поросль чеснока и с удовольствием принялся за еду.

- Видимо, раньше здесь был огород, - сказала Долли.

- Да, - согласился Кесарь, обведя взглядом огороженную поляну. – Но теперь лес отвоёвывает своё.

- Хотела бы я знать, кто здесь жил, в этой глуши, - топчась на месте, сказала коза.

- Может быть, какая-нибудь старая ведьма? – предположила лошадь.

- Ага, с бородавкой на плече и чёрным котом на носу.

Животные засмеялись. Не переставая жевать, Хозяин озадаченно посмотрел на них. Из дома вышел Дик.

- Ну, что? – спросил Кесарь.

- Ничего, - ответил пёс. – Внутри пусто. Только парочка летучих мышей спят, повиснув под  потолком. Идём дальше.

- А может, подождём здесь наших кисок? – предложила Кендра.

Дик покачал головой:

- Нечего попусту время тратить. Мы ведь не знаем, как долго нам придётся идти до Ручья. Мы можем опоздать. Вперёд.


Дальше: http://www.proza.ru/2013/09/22/445

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397