Ручей Солнцестояния. Глава 2

Олег Бутрамьев
Звериное Фэнтези
(Фэнтези о животных)

Роман


Глава вторая

Совет


Долли, как все лошади, плакала безмолвно. И стояла неподвижно, уподобившись изваянию. Рыжий и Данна, обнявшись, сидели в тёмном углу. Чих ревел, уткнувшись мокрым носом в солому. Рыдания Кендры разносились по всей ферме. Дик сидел на пороге сарая и задумчиво смотрел в чистое лазурное небо. Рядом с ним, понурив голову, замер попугай.

Так прошло не меньше получаса. Понемногу животные начали приходить в себя, и тогда старый пёс проговорил:

- Нам надо держать совет.

- Что? – растерянно спросила Долли.

- Нам надо держать совет, - громче и увереннее повторил Дик. – Милита умерла и её не вернуть. Смерть – не город, откуда можно приехать на дилижансе. Но вылечить Хозяина вполне возможно.

- А ты что, лекарь? – всхлипывая и вытирая лапой морду, спросил Чих.

- Конечно, нет, - сказал пёс.

- Тогда зачем болтаешь глупости?! – возмутилась Кендра. – Имей уважение к чужому горю, если не имеешь…

- Я говорю о Ручье Солнцестояния! – перебил Дик. Его глаза блеснули. – Мы должны отвести к нему Хозяина!

Минуту или две все молча смотрели на пса, отчего он почувствовал себя неуютно. Потом коза как обычно первой высказала своё мнение, которое на сей раз полностью совпадало с мнением остальных:

- Может, мы ещё добрых фей в кустах поищем? Никакого Ручья Солнцестояния нет и никогда не было! Это миф! Сказка предков!

Дик зарычал и подошёл к стойлу Кендры.

- А ты, значит, была во время самой короткой ночи на том месте, где по преданию появляется Ручей?! Была?!

- Нет, - попятившись, буркнула коза, - не была.

- Так откуда ты знаешь, что Ручья не существует?!

- Оттуда, что его просто-напросто не может существовать. Чудес не бывает. Я живу почти шесть лет и не видела ни одного.

Дик зарычал громче, но вдруг успокоился, отвернулся от козы и, прикрыв глаза, проговорил:

- Каждый год во время летнего солнцестояния появляется чудодейственный Ручей. В самый долгий день года солнечного света так много, что лучам становиться тесно, и некоторые из них, сливаясь друг с другом, превращаются в золотую солнечную воду, в Ручей Солнцестояния. Но днём, когда мир переполнен светом, Ручей невозможно увидеть. Он становится видимым только в середине самой короткой ночи, которая следует за самым долгим днём. И каждый, кто прикоснётся к Ручью, исцелится от всех болезней, как телесных, так и душевных.

- Это – миф, - упрямо повторила Кендра. – А даже если нет, то никто не знает, где находится заветное место появления Ручья. Его искало бесконечное множество глупцов-мечтателей, но ни один не нашёл. Считается даже, что Ручей, как молния, каждый раз возникает в новом месте.

Дик вздохнул и сел.

- Миф или нет, но у нас нет выбора. Хозяин в смертельной опасности. И мы тоже. Скоро на ферму придут другие люди и непременно заберут его с собой, а нас, скорее всего, перебьют. Во всяком случае, старый пёс, старая лошадь, больной кот и коза, которая никогда не давала молока, им точно ни к чему. А даже если они оставят всех нас в живых, наша жизнь всё равно не будет прежней. Мы потеряли Милиту и почти потеряли Хозяина. Милиту, как я уже сказал, не вернуть, но Хозяина исцелить можно. Если нам это удастся, то мы и дальше будем жить здесь в спокойствии и безопасности. И умрём от старости, а не от ножа или пули.

- Но как мы отыщем Ручей Солнцестояния, если он вообще существует? – спросил Рыжий и вместе с Данной вышел из тени. – И как мы доставим к нему Хозяина? Он ведь не котёнок, которого можно тащить за шкирку. Он – человек. К тому же безумный.

Дик приободрился.

- Это очень сложно объяснить, - сказал он, - поэтому я и не стану ничего объяснять. Но я готов поклясться своей жизнью, что отыщу Ручей Солнцестояния. А Хозяин… Его привлекают вещи Милиты. Он дорожит ими. Уверен, что если мы спрячем их, а одну, наиболее привлекательную повесим на Долли, то Хозяин пойдёт за ней куда угодно, хоть в трясину болотную. В общем, у меня есть чёткий план.

Данна недовольно покачала головой, а Рыжий сказал:

- Это для тебя он чёткий, а для нас расплывчатый, как мышь в тумане. Насчёт Хозяина я смекнул, а вот с Ручьём загвоздка. Мне, знаешь ли, не хочется протопать полмира без всякой пользы. Ты уж извини, но слепая вера не по мне. Ты либо поднатужься и объясни, как собираешься искать то, чего никто найти не смог, либо нам придётся придумать что-нибудь другое. В одном я с тобой согласен – на ферме нам оставаться нельзя.

Дик нахмурился и оглядел всех. Все ждали объяснений.

- Ну, хорошо, - вздохнул он, - я постараюсь растолковать вам. Только ты не прав, Рыжий. Если б никто никогда не видел Ручья, то откуда бы взялось предание о нём?

- Из бескрайней страны богатого воображения, - растягивая слова, проговорила Кендра.

Долли шикнула на неё.

- В древние времена кто-то из животных нашёл его, - продолжал пёс. – И, по-моему, этот кто-то обладал такими же необычными способностями, какими обладаю я.

- Чего-чего? – удивился Кесарь.

- Ну… Это сложно… Я ведь большую часть времени на цепи. Так чем я, по-вашему, занимаюсь в это время?

- Ферму охраняешь, что ж ещё, - ответил Чих. – А разве нет?

- Да дрыхнет он в своей будке, - сказала Кендра. – Нажрётся и дрыхнет брюхом кверху. Охранничек.

Дик невольно усмехнулся:

- Как ни странно, теперь наша парнокопытная подруга права. Имущество Хозяина я, конечно, охраняю, но большую часть времени действительно сплю. Что мне ещё остаётся, если вокруг всё спокойно и даже гавкнуть не на кого? Сами знаете, гости к нам редко заглядывают.

- И что? – не понял Рыжий. – Чего тут необычного? Я тоже иногда сплю сутки напролёт.

- Верно, - согласился пёс, - в том, что я много сплю, нет ничего необычного. А вот сны, которые я при этом вижу, очень даже необычные.

- То есть вещие? – спросила Данна.

- Не совсем. – Дик задумчиво посмотрел куда-то вверх. – Помните… лет пять назад, когда Кендра была ещё козлёнком, она посреди зимы убежала с фермы и потерялась?

- Мне просто стало скучно и захотелось погулять, - вставила коза.

- В тот день буйствовала нешуточная вьюга, мгновенно заметая любые следы и не позволяя разглядеть что-либо толком. Хозяин не смог отыскать Кендру и, похоже, решил, что она неминуемо замёрзнет насмерть. Тогда на поиски отправился я, так как не был привязан. Поначалу я старался уловить запах Кендры, но повсюду пахло лишь снегом. И тогда я воспользовался своим необычным талантом. Лёг под деревом и уснул. Я, если мне надо, могу легко и быстро погрузиться в сон. И во сне я как всегда увидел загадочный Мир Снов и цепь. Понимаете, в Мире Снов я всегда на цепи. Когда я там, то на моей шее красивый золотой ошейник, а к нему крепится не менее красивая серебряная цепь. И её другой конец прикован или просто прикасается к тому, чего я в данный момент больше всего хочу. Если желаемое далеко, то цепь длинная, а если желаемое близко, то она, соответственно, короткая. И тут имеются два способа обретения желаемого. Понимаете… Ох и сложно же это объяснить… В общем, я могу получить то, чего хочу, и в Мире Снов, и в нашем мире. Но это зависит от предмета моих желаний и от моих возможностей. А, точнее, от их сочетания. Например, если я, сидя на цепи в нашем мире, захочу искупаться в озере или в каком-нибудь другом водоёме, то мне достаточно просто уснуть и пойти по серебряной цепи в Мире Снов, которая непременно выведет меня к воде. А если я, будучи свободен в нашем мире, захочу искупаться в каком-нибудь вполне реальном водоёме, но не буду знать, где он находится, и не смогу учуять его, то мне надо будет уснуть, увидеть серебряную цепь, а потом не полностью проснуться. Ну, как бы остаться в дремоте. Тогда я, пребывая в полусне и держа открытым только один глаз, буду видеть серебряную цепь наяву, и она приведёт меня к желаемому водоёму. Именно так я и отыскал Кендру. И точно так же отыщу Ручей Солнцестояния. Понимаете?

Животные не спешили отвечать. Замерев, они долго смотрели на старого пса так, будто видели его впервые. Потом Чих громко чихнул, вытер нос лапой и сказал:

- Я понял только одно – что я ничего не понял.

- Творец Всемогущий! – воскликнула Кендра и стукнулась лбом о калитку. – Да у нас тут оказывается не один сумасшедший, а два!

- Я не сумасшедший! – твёрдо сказал пёс. – И раз я говорю, что могу привести вас к Ручью, значит могу!

Рыжий приблизился к Дику и заглянул ему в глаза:

- То есть ты хочешь, чтобы твой рассказ об одном чуде убедил нас в реальности другого? Хочешь, чтобы мы просто поверили тебе на слово?

- А почему бы вам не поверить мне?!

- А почему бы тебе не предоставить нам доказательство?

- Какое?!

Рыжий махнул лапой в сторону двери:

- На ферме у меня есть тайник, о котором никто кроме меня не знает, даже Данна. И я позаботился о том, чтобы его нельзя было найти по запаху. Отыщи его до полудня, и мы все поверим тебе. Докажи нам, что чудеса бывают.

- Тайник, значит, - нахмурившись, пробурчал Дик. – Ну ладно, упрямцы, я найду его задолго до полудня. Только посидите тихо, дайте мне уснуть.

Рыжий сделал выразительный жест, мол, устраивайся поудобнее. И пёс устроился. Лёг в углу, свернулся клубком и закрыл глаза.

Подойдя к супругу вплотную, Данна тихо промурлыкала:

- И что это за тайник такой? Что в нём таится?

- Да так, - усмехнулся кот, - сущая глупость. Пара забавных рыбьих косточек.


* * * * * *

Не прошло и пяти минут, а Дик уже крепко спал и видел сон. Старый пёс оказался посреди безжизненной серой равнины, что раскинулась под пустым белым небом, и смотрел на свою серебряную цепь, покрытую тысячами блёсток. На фоне растрескавшейся пепельной земли она выглядела необычайно красивой. А золотой ошейник на чёрной шее Дика сиял как солнце, окутывая голову тёплым жёлтым нимбом.

Дик с удовольствием вдохнул абсолютно чистый, лишённый какого-либо запаха воздух. Сделал несколько шагов, наступая правыми лапами на цепь, и остановился. Тонкие звенья мелодично зазвенели.

- Близко, - сказал пёс и улыбнулся. – Совсем близко. Ну, держитесь, неверующие.

В этот раз цепь была короткой. Она протянулась в западном направлении прыжков на десять и свисала в тёмную ямку, похожую на норку сурка. По краям приятно мерцали светло-зелёные полупрозрачные камешки.

Пёс лёг на цепь и закрыл левый глаз.


* * * * * *

- Чувствую себя идиоткой, - поглядев спящего Дика, прошептала Кендра.

Долли, Чих и Кесарь разом шикнули на неё.

- И вас тоже чувствую идиотами, - заявила неугомонная коза.

Пёс пошевелился, зевнул и открыл один глаз, левый.

- Ну что? – стараясь сохранять серьёзный вид, спросил Рыжий. – Узнал, где мой тайник?

Дик медленно поднялся на лапы и кивнул:

- Да, цепь тянется прямо к нему. Идите за мной.

- Эй! – закричала Кендра. – А как же я?! Если своими глазами не узрю чудо чудное, то нипочём не поверю!

- Куда уж мы без тебя, - усмехнулся Рыжий.

Вместе с Чихом он отодвинул засов её калитки. Дик и Данна освободили Долли. После этого все покинули сарай и, возглавляемые псом, двинулись на запад. Пересекли недавно засеянный огород и остановились перед кучей старого навоза, которая возвышалась возле давно некрашеного деревянного забора.

- Ты чего это? – спросила у супруга кошка, заметив, что он весь напрягся, занервничал.

- Я? – Рыжий принял удивлённый вид. – О чём ты?

Данна пожала плечами и перевела взгляд на пса. Тот открыл другой глаз и приступил к делу. Не торопясь, но и не мешкая, он сперва разгрёб часть навозной кучи, а затем стал копать землю. Несколько минут незамысловатого труда и на свет дневной явился обломок полой кости, заткнутый деревянной пробкой.

Дик вопросительно посмотрел на Рыжего:

- Твоё?

Кот мотнул головой:

- Нет. Сроду этой штуки не видел.

- А ну-ка дайте мне взглянуть. – Данна взяла кость и зубами вытащила пробку. Сунула внутрь лапу и достала чистую голубую ленту, завязанную бантом.

Все сразу же узнали её. Она была одним из украшений Юнки. Так звали привлекательную сиамскую кошку, которая около года жила на ферме. Прошлой весной она отправилась в город на поиски богатой жизни. Дик и Долли пытались отговорить её, убеждая, что она, скорее всего, станет бесприютной бродяжкой. Но Юнки даже слушать этого не хотела. Кошка была уверена, что такую красавицу, как она, непременно возьмут к себе какие-нибудь городские аристократы, а может и сам король.

- Значит пара забавных рыбьих косточек, да? – поглядев на супруга, промурлыкала Данна, а потом заорала во всё горло: - Сейчас я тебе твои переломаю!

- Да в чём дело?! – попятившись, возмутился Рыжий. – Это всего лишь бантик!

- Ах, бантик! – Кошка отшвырнула ленту и, выпустив когти, прыгнула на супруга.

Кот бросился наутёк.

- Она подарила его мне на прощание! – закричал он. – На добрую память! Не мог же я отказаться!

- Мог!!! И должен был!!!

Дик хмыкнул и спросил у Кендры:

- Ну, что ты теперь думаешь о чудесах?

- А вы часом не сговорились? – Коза выглядела озадаченной.

Улыбнувшись, пёс кивнул на Рыжего и Данну, которые носились вокруг навозной кучи:

- Это похоже на сговор?

- Не очень. – Кендра задумалась. – Видимо… Видимо, ты прав.

Не сумев догнать Рыжего, Данна обрушила всю ярость на бантик. Вцепившись в него зубами и когтями, она принялась неистово рвать ленту. Клочки нежной материи так и полетели во все стороны.

Когда кошка взяла себя в лапы, Дик сказал:

- Итак, вы согласны действовать по моему плану? Согласны отвести Хозяина к Ручью Солнцестояния?

- А я смогу вместе с Хозяином омыться солнечной водой, чтобы избавиться от проклятущего насморка и сменить имя? – спросил Чих, нервно дёргая хвостом.

- Конечно, - кивнул пёс.

- Тогда я с тобой! – Чих подскочил на месте. – Готов идти хоть на край света!

- Я тоже, - взмахнув крыльями, сказал Кесарь.

- И я! – Крикнул с навозной кучи Рыжий.

- И я. – Долли ударила копытом по земле.

- Рассчитывайте и на меня, - проговорила Данна.

Все посмотрели на Кендру. Дик спросил:

- А ты? Ты с нами?

- Эх, - коза устремила взгляд вдаль, - пришла беда – открывай ворота да иди куда глядят глаза… Да, я с вами.

Пёс широко улыбнулся:

- Хорошо. Слушайте, что мы должны сделать…



Дальше http://www.proza.ru/2013/09/08/419

Начало http://www.proza.ru/2013/09/08/397