Потоки размышлений

Кенга
               Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/08/28/1041

Галя – 14.09.03. Неотправленное письмо.
Проснулась рано. Сплю, как и прежде,  на террасе. Вошла в дом. Совершенно пусто, а чего я ждала? Зато порадовал  букет., Он оказался с фокусом. День за днем меняет форму. Сначала раскрылась розовая сигара в центре, превратившись  в огромную лилию. Следом  начали раскрываться бутоны, скрытые прочими цветами. И так, сюрприз за сюрпризом.  Цветы, сменяя друг друга, словно живое существо, радуют своим движением.
    История с поиском  блокнота любимой подруги завершилась благополучно. Через день она  извинилась, и сообщила, что он лежал в ее сумке.  Сняв с моей души вину за потерянный предмет, она обременила  новой, устроив выговор, что ко мне невозможно дозвониться, целый день! Да, был такой час, когда Танечка разговаривала с Викой, объясняя ей состояние дел нашего Маэстро. Кажется, с ним полностью разорвал отношения Хворостовский, даже без объяснения причин.  В ближайшие дни он должен  показать свою Волгоградскую оперу «Риголетто» в Москве.  Публика  будет в вечерних туалетах, будет фуршет (Вика уже соображает, где  взять платье).  Это может
 принести ему какой-то успех, но не доход для  продолжения привычной  жизни, а у него двое детей и неработающая жена. Вот эти проблемы и решали дамы битый час.
   Глоцер устроил мне выговор, что нельзя оставлять фотографии в чужих руках. (Издательство – это чужие руки?)  На вопрос, как  без этого обойтись,  предложил такой путь, да и не один, от которого мне расхотелось не только писать, но и жить.
Ну вот, я проветрила  руки,  чтобы не отвыкали  от клавиш.

Галя – 25.09.03. Неотправленное письмо.
Давид еще не улетел, а у нее уже  началось раздвоение личности. Точно такое
  бывает некоторое время после возвращения от него – никак не разберется  – душа вернулась вместе с ней  или она задержалась  возле него,  повисла в промежутке между их домами.
  Да, видно дело не в «месте»,  а в неопределенности  их отношений. Свое отношение она определила. Что еще  она должна знать или чувствовать, чтобы успокоиться?  Ей хочется знать единственное – знать, что  она тоже нужна ему, как и  он ей.  Очень. 
  Тогда зачем  еще и еще думать об этом? Может, для того, чтобы завтра легче перенести  разлуку?  Хотя  они уже попрощались сегодня.
  Был хороший день.   Она со своей собакой,  встретила Давида  рано утром  в лесу, возле платформы.  Розы.  По дороге услышала, что  он успел соскучиться за эти несколько дней, проведенных в Питере, не только о ней и  собаке, но даже  о доме.    Завтрак на террасе.  Вечером поехали на машине в театр Пушкина смотреть
  спектакль  японского драматурга «Академия смеха» с замечательным Андреем Паниным в главной роли. Перед началом посидели   в  кофе на бульваре возле Пушкинской площади. Над ними гремела музычка, но это, как ни странно, не мешало разговору, а  будоражило, возвращая  к забытым  ощущениям  молодой бесшабашности.
  После театра, подошли к машине. Она подставила щеку. Он поцеловал,  едва прикоснувшись. Села в машину. Махнула  рукой, чтобы уходил. Стоит.  Переобула туфли, завела машину, пристегнулась, стараясь не смотреть на него.  Боялась расплакаться. Не оборачиваясь, махнула на прощание и рванулась  вперед, скоростью и риском заглушая боль расставания. Через час была дома. Доложилась ему, что доехала. Поздно  ночью  Давид позвонил. Долго разговаривали. Удивительно нежен.  Заснула счастливая.
  - Тогда что же так огорчаться? - спрашивает она себя. - В наш век техники ничего не изменяется – здесь  он  или у себя,   30 километров  или 3000.  Уже завтра,  или даже  сегодня,  получишь от него письмо. Пожалуй, здесь он от тебя  даже «дальше». Здесь слишком много помех – родные, знакомые, женщины, театры (когда без меня).
  Вот она и подошла к самому - самому. Все  ее  размышления – уловка. На самом деле  она знает свое  место в  его  душе, только оно ее не устраивает.  «Вы самая любимая после дочек», - сказал он  в этот приезд. Это счастье, но не полное. Зачем прятаться от  себя?  - Не хочу быть простою царицей, хочу быть владычицей морскою. Хочу быть просто любимой.   Увы, опоздала на целую жизнь. Была, была много  лет просто любимой и счастливой. Его жизнь проходила вблизи, но  не касалась ее. И однажды, - она пленилась.  Пленилась его  словом,  его душевной одаренностью. Потом оказалась пленницей своего чувства.
Не судьба  быть любимой в последний раз.  Больше  не имеет  права. Ей остается прекрасная дружба, слегка окрашенная эротикой.  Надо смириться с высоким положением «самой любимой после дочек». - Ну, что, полегчало тебе, дорогая?   
Сейчас   позвонит  Давид. Позвонит еще четыре раза до отлета.  Позвонил…

Галя – 27.09.03. 
Надеюсь, долетели нормально? Тогда с возвращением. Ведь я не поцеловала Вас после театра, так и умчалась, боясь расхлюпаться. А расхлюпались то Вы, правда, иначе.
Это письмо вместо утреннего разговора по телефону, к которым уже успела привыкнуть.
   Вечером  пошла "на ужин" к Дорману. Таня еще не вернулась с репетиции.  Я попросила у Саши  законный наперсток его ледяного напитка, закусила собственным яблоком, которое принесла с собой, забрала с его тарелки предпоследний кусочек селедки и принялась наблюдать, как он укладывает  мясо на гриль, как в духовке уже жарится на гвозде (!) картошечка в мундире. Толстый гвоздь, просунутый в крупную картофелину, ускоряет и равномерно пропекает. Приехала Таня, привезя с собой массу впечатлений. Посокрушались, что скоро расстанемся до весны.  У Тани много спектаклей, надо репетировать.  С такими дорогами ездить трудно. Подоспело мясо и картошка. Саша продолжил еду, а я наблюдение. Под конец  не выдержала и спросила, уж не намерен ли он и последний кусочек  картошечки заглотать сам? Он радостно отдал его, подивившись, что я не попросила раньше, тем более что  уже мучался, с трудом доедая, а, оставлять добро,  не привык.  А Таня скромненько пила яблочный сок, свежеприготовленный ей заботливым супругом и прикусывала сухим хлебцем. Перед расставанием Таня подвела итог вечера: - Как хорошо, Галя, что ты приходишь, а то Дорман сидел бы  один и ужинал, а я бы смотрела на втором этаже телевизор, а потом пошли бы спать.  Напоследок  обсудили передачу по "Культуре" о жизнелюбии.
Показали  женщину, которая еще танцует и вообще живет неплохо в свои... Но, честно добавили, что  у нее заменили тазобедренные суставы на железные. Подумаешь, я тоже  танцую, даже на своих. И мы с Таней решили, вернее это ее версия - мозг дает установку на такую жизнь и тогда решение мозга принимается организмом к исполнению. Но, не дай Бог, разладить эту установку, и тогда произойдет очень быстрый развал, вся система рухнет и наступит то, что и должно по закону природы.
Поправляйтесь поскорее, мой друг. Целую. Галя.

Давид – 29.09.03.
Дорогая Галочка. Мне кажется, что сегодня я уже "выскочил", но слабость как у дистрофика. Могу сказать лишь общую фразу о возвращении в пенаты: до чего же хорошо ДОМА! Подробности - по мере накопления. Желаю покоя и гармонии. Спасибо за все. Целую - Д.
 
Галя – 30.09.03.
…буду писать, как в дневнике, без особенных эмоций, так Вам должно больше нравиться, а я стерплю.
   Розы доцветают. Почему-то я их отожествила с Вашей болезнью.   Завтра выброшу,  и Вы  будете абсолютно здоровы. А розы  хороши. Некрупные, изысканные.
   Только что проводила  соседей. За ужином Танечка, расправляясь с мороженым (почти как ваше), шутила, что вот так шикарно прожигают жизнь молодые  литераторы.
Уехали.
   К Захарову отправилась на машине. Уж очень хороша погода, даже жаль не воспользоваться, да  и дорога была  без пробок. Принимала меня  Сама (Ирина  Богат). Принесли настоящий кофе.   Ирина сказала, что у нее "на редкость удачно сложились фотографии". Мне, при беглом просмотре, показалось, что неплохо. Я получила в черновом варианте макет и должна сделать подписи. Будет две вкладки: одна на 24 черно-белых,  другая на 12 в цвете  Меня тронула Ирина тем, что довольно много поместила меня. Точно, как когда-то Боря говорил, когда его снимали или просили его фото: - Снимайте мою жену, она красивей. – Отметила, что меня в полуобнаженном виде  три фото влепила. Снова похвалила книгу.  Обложку  не показала, сказала, что пока не может. Что за тайна? Но  не тайна, что там мы вдвоем. Сроки невероятно жесткие. Типография  ждет, топает ногами.
   На обратно пути  купила  себе часики.  Выбрала крупный циферблат с четкими знаками, на кожаном ремешке, такие простенько - элегантные. Это я "обмыла" сегодняшний гонорар новых издателей, которые приехали рано утром знакомиться и подписывать договор.

Давид - 01.10.03.
Сегодня пытаюсь войти в обычную колею, но получается плохо - поработал совсем малость и почему-то смертельно захотел спать!  Все получается очень медленно.
Звонила Ксенька. Сообщить, что повесила меня на шкаф в своей новой комнате.  Но - молодого, паршивка. Кому нужны старые папашки?
    Вы прям как Иван Сергеич: как хороши, как свежи были розы, потом увяли и ушли в ведро, потом пошли декабрьские морозы... Но только б на снегу не ушибить бедро!
С обложкой, думаю, никакой тайны - а просто еще не готова.
Поздравляю с обновой! Вы купили себе новое время! Дух захватывает!
У вас там жизнь кипит, хотя и без соседей. Но они еще будут приезжать. С издателями просто класс - нарасхват. Замечательно.
Всех Вам благ, хорошая Галочка. Целую – Вот Вам привет от Володечки!

                Тема: Заходеры. 08.09.03.
 Давя,  в галиной книжке я вычитал, что завтра (9 сентября) день рождения Бориса Заходера. Не знаю, удобно ли ее поздравлять с этой датой... Если ты не считаешь это проявлением дурного вкуса, сделай это за меня: я бы и сам ей послал несколько строк, но у меня нет ее адреса.
С интересом читаю ее книжку поскольку, во-первых, она написана хорошим языком, во-вторых, сильно подкупает искренность изложения и, в-третьих, знакомиться с интересными людьми (имею в виду обоих) всегда увлекательно. Вол.

    Галя 01.10.03.   Пусть она вас больше не тревожит…
  Давид, Вы меня порадовали хоть и медленным, но реальным выздоровлением. Как ни странно, я чувствовала себя виновницей вашей болезни. Не проследила, не подумала, и в кафе на ветру, и вообще отпустила от себя - ушла, оставив Вас без присмотра... Да мало ли что можно придумать. Надо было заставить надеть свитер.
А роза, розы вдруг за ночь,  как я их слегка подрезала, оживились.  Наверное, от ваших стишков.  Нет, они никак не виноваты в болезни. Цветы не могут быть виноваты. Но рифма: Розы-морозы-ведро-бедро - впечатляет! Ну, Вы! Да и актуально. Надо беречь бедра! (Вспомнила вставное бедро бодрой дамы по ТВ). Наверняка у Вас есть стихи?
Надевала поносить "новое время". Понимаете ли Вы, мужчины, как важно нам, слабым, иногда укрепить свой дух физическими реалиями? То перчаточки, то часики, то бриллиантик, какой, или шубку новую? Может и отвлечет, хоть на время, от глупости? Только боюсь, что придется  усиливать и усиливать физическую дозу препаратов.
Ладно, шутки в сторону. Я тоже буду жадной и расчетливой. Жму Вашу руку. Берегите  здоровье. Не пейте холодной водки. Ходите не спеша. Не переходите рельсы. Мойте руки перед едой. И вообще. Мой-те. Галина. Даже, - Сергевна.
P.S. Благодарю Володю за хорошие слова. За желание написать мне.

Давид – 02.10.03.
Захотелось превратиться в гнусного старика капризного и сказать: "Конечно, это Вы виноваты, мадам! А кто же еще?! Разве можно меня, беспомощного рамоли, отпускать без присмотра (и без свитерка) в сад? В сентябре? И с вашим ужасным климатом? А я на вас так надеялся! И вообще, где мой носовой платок? Да нет, не этот - разве вы не видите, что он уже весь... Чистый где?!" Ух, как это здорово! На душе сразу сладко и клево, как говорят мои прапраправнуки. Но вот стихов я не пишу после рубежа в 19 лет. По крайней мере, всерьез.
   Мы, мужчины, очень даже понимаем радость обновы - м б у нас в другой области эти радости, не всегда на шее (галстук) или на пальце (перстень) и т.д. – но зато всегда и даже очень: новая авторучка, новый блокнотик, новый электронный словарик, новый компьютерчик, новый автомобильчик - ах как это хорошо. Надеть на себя новенький автомобильчик и отправиться... да все равно куда.
У Вас сегодня клуб с чаепитием (почти, что в Мытищах) - а у меня четыре
праздничных  дня,  ведь в воскресенье начинается Йом Кипур. А слышали ли Вы когда-нибудь мелодию Колнидри? Это главная молитва Йом-Кипура (правильно - Кол Нидрей). А я ведь в детстве играл ее на скрипуличке по нотам, написанным рукой моего деда (которую это скрипочку сделал своими руками же). И был уверен, что это просто еврейская мелодия (в обработке Эрденко). Грустнее мелодии нет на свете. Во всех синагогах будут петь послезавтра. Но я туда больше не ходок.
Ваши заключительные сарказмы я оставляю без внимания и без понимания,  так же как и не знаю я Пушкина наизусть. (Вот, я тоже вредный.)
 И не пейте сырой воды. - Ваш Давид (вместе с вредными генами). Целую. - Д

Галя – 03.10.03.
 Изумительный поток, просто горный ручей, а не письмо! Такое журчание и  перекаты. А вот где Вы праправнуков насобирали? Ну, это для красного словца, но картина для меня получается даже увлекательная. Так и вижу (с удовольствием), как бы я бегала вокруг, принося: то свитерок, то, поднося к носу, к вашему носику - чистый платочек, то шоколадку с коньяком, то просто коньяк для поправки здоровья. Именно этого  мне не хватает. И Вы ни за что не стали бы превращаться в гнусного и капризного.
Да, Таня назвала меня тоже примерно свежим огурчиком, в смысле начинающим литератором. Эх, только и начинается такая увлекательная петрушка (в смысле пряной приправы), да жаль, зима не за горами. Ударят морозы, и вся петрушка вымерзнет, не говоря об огурцах.
    А Вы - фрукт! Да еще с твердой косточкой внутри. Только начнешь откусывать, так сразу и зубы можно сломать об нее. С Вами надо  осторожно. Уж как хотелось попробовать, так не удалось. Хоть бы крохотный кусочек уступили. Так ведь нет, - дорожите своей цельностью! А ведь морозы и Вас могут достать, хотя Вы спасетесь в вашем климате. А вдруг иная напасть случится? Не жадничайте. Нет, напрасно убеждаю. Ваша твердая косточка не оставила мякоти для меня. Ну и хорошо. У меня скоро засолятся опята, зачем мне заморский фрукт? Буду с мороженой водкой для утешения принимать на ночь, повторяя строки Пушкина, которые Вы не желаете вспоминать и понимать.
С наступающим, таким музыкальным торжеством! Наверняка я слышала эту мелодию, да так сразу не вспомню. Как мило Вы описали, просто вижу хорошего мальчика со скрипочкой.  Спасибо  за славное письмо. День прожит прекрасно.
Утром  беседовала с Викой. Она принимает что-то от депрессии. Я попросила у нее поделиться снадобьем,  она отказала: - У вас уже есть такой препарат – ваш Давид.
Итак,  Вы Препарат,  не возражаете? Только я бы убрала местоимение, как в последнее время делаете Вы. Вот на это я и вредничала в предыдущем письме. Убрали, - значит, знаете, почему. Ваша литературная интуиция и чувство слова не ошибаются.  Помню, давно, вытребовала обратно привычное слово, а теперь вижу новый смысл в этом и не хочу возвращать местоимение. Интересное письмо получилось, а ведь хотела  лишь узнать о  самочувствии.

Давид – 04.09.03.
Вчера вечерком ко мне забрели гулящие  «Мои».  Выпили, Ваше негру. Обновили звонкий хрусталь. Они ревновали. (Но это я дурачусь.)
Какой же хороший диск я списал у Вас - Моцарта две сонаты и рондо.  Но вдруг выплыла из груды бумаг - и я поставил ее. Блеск исполнение!
Ох, Вы так тонко льстите мне - какое там еще обаяние? Все ведь субъективно.  А Препарат Вы придумали - ведь уже придумано: антидепрессант. (Он же прессант - "анти" и "де" взаимно уничтожают друг друга. И, правда, меня многие называли "давильщиком", вот, поди и разберись.)
А  фотки симпатичные, особенно одна - "9 сент". Вы там грустная и усталая, но все равно прелесть. Вот где обаяние! И сплошной "элеган"! Будто королева и окружающие ее низкоподданные. (А кто это рядом в темной шляпе?) А другая - какая милая улыбка.
   Вы зря обращаете внимание на некоторые детали - все случайно и без особого расчета. Наверное, мне, скорее, не нравится бесконечно повторять одни и те же формулы, вот и меняются в них подсознательно какие-то детальки.
Самочувствие улучшается с каждым днем (и годом!) Так что все о-кэй.
Уже приближается понедельник, когда Вы должны отвезти фотки. А там останется совсем рукой подать.
Целую Вас, и чтоб все было хорошо. Главное, берегите себя. - Ваш Препарат.

Галя – 04.09.03.         
Дорогой мой элексир энергии.
Как Вы думаете, какая фраза меня очаровала сразу?
Самочувствие улучшается с каждым днем (и годом!)  Прелесть. У меня тоже.
Далее,  отреагировала, как же иначе? на реализацию звонкого хрусталя. Ирена не могла не почувствовать  его изящество.  Бокалы,  словно из аристократичного прошлого. Вы лорд, это как раз для Вас. Именно это должна была почувствовать Ирена. И тогда она дрогнула. Теперь надо добавить для водки или  не употребляете?  Может, для воды?  Прошу  обдумать.  А у меня появится цель в жизни. Как же жить без прицела?
И, не корите себя мною и Володей. У меня - ясно от чего такая энергия, а вот у Володи - непонятно. Ведь не от любви же к собственной жене - так не бывает. Рано или поздно она затихает. Просто, Вы пробуждаете в других эту энергию, отдавая свою, вот в этом и разгадка. Но Вы-то поделать уже ничего не можете, разве что снизить уровень своего обаяния. Вы стараетесь, но с натурой не сладишь. Чтобы уравновесить Ваше обаяние, пошлю-ка свои новые фотки, сделанные  одноклубниками.
А та казенная тетка, что не почувствовала Вашего обаяния, так ведь и не должна была, такие только раздражаются на него. Это как моя собака сразу чувствует на кого ей кидаться, а кто нашего круга. Не лишайте тетку жизни, прошу Вас.
А  соседка Ольга, которая тогда забежала, не позвонив (так  именно неработающий телефон  был поводом),  сегодня  зашла  со своей подругой, и мы пили тот самый черносмородиновый крем,  по новому рецепту: на дно бокала налить крем, а сверху осторожно добавить шампанское, здорово получается, так Ольга сказала своей подруге, что у вас неотразимый взгляд. И когда только Вы успели сразить ее? Я даже приревновала, чего же это Вы так разбрасываетесь своими, вернее, моими взглядами, которые я сама так люблю и так редко получаю? Фу, запуталась в длинном объяснении. Еле добралась до сути.
Работу закончила. Вечером хотела сесть за это самое письмо, как позвонил Зять молочницы и попросился в гости. Мы слегка пригубили этот же крем, но уже без шампанского, так как выпили его утром. Тоже, не плохо. И  теперь я свободная и легкомысленная (мужское общество мне всегда на пользу), пишу это, тоже легкомысленное письмо. Кажется, пора обсудить мои фрейдистские наклонности. Между прочим, если Вы правы и все не так, как я думала, а наоборот, то экономия этих средств, приводит к обратному результату. Я убедилась, - чем больше расходуешь, тем больше ее, энергии, образуется. Я то думала, что она у меня образуется  от  чувственности, а по-вашему - именно все наоборот, то есть чувственность от избытка энергии. Окончательный вывод я оставляю сделать Вам. Где яйцо, где курица? Если Вы еще не сели плотно за работу, то, пожалуйста, поразмыслите на свободе.
Завтра  пожалуют мои молодые мужчины - внуки. Они приедут навестить, слегка помочь, например, отправить в погреб картошку, которую я  купила прямо возле калитки,  и у меня план: отправить с ними работу для Захарова, а моя сватья  обещала,  в понедельник, отвезти  ее на такси.
   Продолжая тему препарата, я тоже вспомнила, что меня дома называли "Погонщиком слонов". Я тоже была Давильщиком, начинала дело, всех   заводила, а сама  исчезала. Не очень-то великодушно с моей стороны.
 Дама в шляпе - новая, допустим, подруга. Она уже фигурировала в других шляпах на прежних фото. Это корреспондент местного радио, Лариса Захарова, и у нее, помимо шляп, есть муж Коля. И она сделала мой парадный портрет в туалете цвета красного вина...
Да-вид-ик,  Вы хороший товарищ. А я плохой товарищ. Совсем плохой товарищ. Я не товарищ - я женщина. Вы себе не представляете, как быть женщиной. Ваша Г.

Давид – 05.09.03.
Про Володю Вы написали смешно. Вы пребываете в святой уверенности, что энергия рождается только от одного. Какая ярая фрейдистка! А может быть как раз наоборот? Бог дарит изначально человеку заряд энергии - и тут кому на сколько (и на что) ее хватает. Но это я что-то уж слишком серьезно. Володя, кстати, тоже жалуется на "приближение старости" (каков? - "приближение"! молодец!). И считает, что я больше успеваю, чем он. А поездки в расчет не принимает. (Может, и правда - дело привычки?) 

Пока нет у меня даже правнуков - но ведь гиперболе (которая, как Вы знаете, все съест) долго ли нарожать?
Я просто восхищен Таниной фантазией - кто бы еще мог додуматься назвать вас огурчиком? Свежо! Смело!
Все вспоминаю Панина - какой он все же молодец! Была бы возможность - я бы снова пошел посмотреть на него. И эстетически насладиться! - сладко!
А Ксенька мне прислала письмо с неуемными восторгами по поводу спектакля Стрелера, который привезли в Питер, повезло ей - это гений театра. И такой у нее захлеб - ну вся в папочку. Нет, говорит, выше наслаждения чем от искусства - и все тут. На сегодня я закругляюсь и отваливаю от компьютера - все гудит. Целую. Ваш фрукт неизвестной породы. Привет соседушкам.

Галя – 06.09.03.      
     Вчера были мальчики, хорошо пообщались. Помогли. Я им тоже. Милый эпизод за столом с внуками. Я подала к десерту три чайных ложки, две из которых серебряные и одна простая. Случайность. Федя положил, не глядя, себе и Степе по серебряной, но когда взял в руки третью, переложил свою мне, а себе - простую. Пустяк, но  кажется, говорит о многом.
   Утром проснулась - воет собака.  Подумала, что просто ей хочется домой.   Но, когда встала, то собаки не было нигде. Покричала, решила, что Барри сбежал, отвыв. Но тут позвонила  Ольга и сказала, что у нее вой где-то близко, уж, не из погреба ли, а у нас общие стенки в сарае-погребе. И, действительно, я,  собачья мать, не поняла, что бедняга выл, свалившись в погреб. Самое интересное, что он умеет ходить по лестницам, но там для него оказалась ловушкой крутизна. Он лапами делает правильно, а голову, вместо того чтобы приподнять, сует в промежуток следующей ступеньки и застревает. Моя задача  быть с ним рядом и приподнимать голову над каждой следующей. На самом верху он уже понял. Надеюсь, больше не пойдет в погребицу. Вот видите, если у меня нет событий, они  возникают.
   Насчет «свежего огурчика». Она лишь назвала меня начинающим литератором. Огурчик - это Ваше изобретение в письме. Все равно нечего писать. Обычно, если у меня подходящее настроение, мне не нужны  события, достаточно воображения, чтобы начать размышлять, выдумывать, хоть и глупости. Даже придумывать  разные необыкновенные чувства. Нет свечки в душе - нет и чувства. Куда она подевалась? Так что Вы правильно реагируете, то есть почти не реагируете, когда я уж очень "расчувствуюсь". Вы большой умница, а я  просто выдумщица, но Препаратом Вы все равно остаетесь. А "фрукт" - это и есть воображение.
    Звучит Моцарт. И он зажигает в моей душе свечку. Так снова хорошо... Нет, нельзя искусственно помешать тому, что происходит естественно.

Давид – 06.09.03.
Я как Пимен в келье - сижу и кропаю, только не летопись, а Котта (и кота в мешке - то есть письма). Но вечером вдруг ко мне постучались. А это Ирена! они всем семейством - с сыном, невесткой и внучкой - догуляли до моего дома и позвали меня полюбоваться принцессой. Внучка меня радостно приветствовала (наверное, оценила мой убийственный взгляд василиска!) Так что я чуть-чуть развлекся
Мне  стыдно - я никак не могу вспомнить соседку, которая забегала "не позвонив предварительно". Из чего можете заключить, что и не смотрел я вовсе на нее.
Ради Бога, оставьте мысли о стекле! И вообще - цель в жизни, я верю, Вы найдете себе посущественней. У меня же все есть!!! И много штук лишних. (Как говорил мой учитель.)  А вообще, я очень смеялся Вашим милым шуточкам, у вас просто прелестный юмор. Все время хихикаю, читая.
Не сомневался, что работу закончите в срок, Вы очень прыткая и быстрая.
Я хоть и сел уже плотно (ну не слишком-то) за работу, поразмышлял все же насчет курицы. Где у нее начало, а где конец - спору нет: начал, где хвост, а конец где клюв. Или есть возражения? а вот насчет яйца - тут посложнее, так же как и насчет энергии. Откуда-то ей же нужно взяться? Это даже посложнее решить, чем насчет курицы и яйца: я так уверен, что Богу было гораздо проще разбросать по земле какие-то там яйца, из которых потом повылупливалось бог знает (именно) что, - чем изобретать и выделывать разных сложных куриц, крокодилов и черепах и еще бог знает, кто появляется из этих самых яиц (с тех самых пор). По-Моему, мне за это решение положена Нобелевская - но рази дождешси.               
   Меня очень умилило описание вашего портрета, сделанного дамой в черной шляпе. Я представил, что ее прочитал непонятливый человек - и подумал: "так у нее еще и туалет цвета красного вина... но зачем же именно там снимать портреты? Да еще парадные?" (Ну, уж и похулиганить нельзя?)
Ваш хороший товарищ. Вы плохой товарищ - но зато женщина. А я хороший товарищ - но, подлец, не женщина. А самое скверное во мне то, что я, действительно, не представляю себе - как же быть женщиной?
А говорят, что ликер с шампанским хорошо закусывать любительской колбаской с перчиком!

Галя – 06.09.03.
Скажите, Вы исполняете  долг, допустим, вежливости, приглашая меня, или хотите видеть? Задаю этот вопрос и волнуюсь, как, когда узнала, что Вы решили приехать. Понимаю, что все равно ответа не будет, но это для меня важно.  Думаю, что это первый вариант и поэтому  мне лучше сначала закончить всяческие дела и тогда нанести этот визит. Да и регулярность встреч будет равномерной. И тогда, как в прошлом году, в феврале.
Хороший товарищ, Вас любят мужчины, женщины, семейные пары, и даже совсем юные девицы, только что вылупившиеся из того самого пресловутого яйца, которые Господь разбрасывает где попало, и даже соседки (пример - жена академика - Ольга, забежавшая без звонка и до сих пор сокрушающаяся, что была не в авантаже - можно подумать, что тогда у нее было бы больше шансов быть замеченной Вами - это я от жгучей ревности! И, не оправдывайтесь, что даже и не смотрели на нее вовсе). 
Но самое потрясающее Ваше открытие даже не о разбрасываемых повсюду без присмотра яйцах, а о начале и конце курицы. Это гениально! Ни за что бы, не сообразила. Я бы подумала наоборот. Вот чем отличается мужчина от женщины. Логикой! Все остальное можно исправить. Но логика - это вечно! Я правильно поднимаю и ставлю дыбом ряд вопросов порядка мироздания и разных философских проблем, Вас это пробуждает к глубокому анализу, и Вы делаете открытия, достойные премии, или хотя бы простого поцелуя. Получите. Господи, какое счастье, что Вы не женщина! Мужчин гораздо приятнее целовать, почему-то.
Сватья - это мать жены моего сына, Кати - Татьяна Костыгова, журналистка.   Она, сегодня рано отвезла мою работу в издательство и получила небольшой выговор, что вот, "распускаем мы авторов, позволяем им взять свои фотографии и потом не привозить  обратно, а вдруг…как же мы тогда?" Так что Володя Глоцер  излишне подозрителен. Тогда я позвонила  Ирине  Богат,  извинилась, что  по неопытности не поняла специфики издательства. Она сразу же стала исключительно любезной и сказала: -  хорошо, что привезли  рано утром,  уже отдала все художнику. -   И еще  раз повторила, что удивительно легко собрала весь блок иллюстраций. Пока все идет слишком гладко. Авось так и будет до финала. Недаром я "прыткая и бойкая". Но, несмотря на слова, которые Вы употребили во славу, мне кажется, что они вульгарны. Это о королеве, об Ангеле! Прыткая королева. Фи. Бойкий Ангел. Еще хуже. Вам изменило чувство прекрасного. И это про особу, которая стоит такая паинька в окружении подданных на том фото! Уж не говоря про пурпур туалета! 
Соскучилась об Вашем голосе. Надо бы позвонить и послушать голос товарища.

Давид – 07.09.03.
   А у нас намечается замечательное мероприятие - поход в Абу Гош на фестиваль хоровой музыки! Вот и на нашей тихой улице будет праздник. Мы там были уже несколько раз, но давно не посещали этот изумительный уголок - в горах под Иерусалимом, арабская (христианская) деревенька, где в старой церкви проходят каждой осенью концерты - музыкантов со всего мира. Там красота и уют, кроме того, на всех лужайках целый день музицируют разные группочки, так что ходи и купайся в музыке. Да еще, кажется, мы идем на тот же коллектив,  который несколько лет пронзил нас насквозь: эстонский хор а-капелла, исполняющий Пярта (это нечто божественное). Это должно быть 17 числа.  Это предстоящая радость.
   Боже, бедный Барри! Как же это он! такой опытный песик - хорошо хоть они умеют падать мягко, в отличие от людишек, которые при этом обязательно ухитрятся что-нибудь сломать (от лодыжки до шеи). Вы хоть не падайте, хозяюшка! Никак!
   Как здорово - писать и слушать музыку, которая начинает звучать от одного нажатия мышкой, я запустил много разной музыки прямо в компьютер, так что даже не нужно искать диск и ставить его! Очень комфортно. Тут тебе и Моцарт и Бах и Вивальди и битлсы и пр. Я бы вам тоже такое удобство сделал, если бы пожелали.
- Ваш Фрукт (не слишком свежий).
А деталька с ложечкой очень хорошо характеризует Феденьку. Хороший мальчик.

Галя – 08.09.03.
…читаю воспоминания Коры Ландау (раньше читала, давно). И тогда  понравилось. А теперь нашла ее гораздо слабее, а может, просто  помню? Читая письма Дау, сначала удивилась, как же он плохо пишет любимой женщине. Что ни письмо, то одно и то же. И даже слова лишены оттенков, да и сама Кора это отметила, у него совершенно другое устройство мыслительного аппарата.
Теперь пойду пить кофе с полным моим удовольствием, расцеловав Вас от души.

Давид – 08.09.03.
Королева улыбнулась? Не гневается?
Интересно, что даже у Ландау "другое устройство мыслительного аппарата". А первое - это какое? А может быть, их не два, а много миллиардов?
А дальше Вы - как и часто - так захваливаете меня незаслуженно, что я иной раз думаю: ведь шутит королева. Поэтому, когда Вы меня взгрели за "прыткую", я даже обрадовался. Вот это нормально! И уточню: Вы быстрая. Даже стремительная - что за кухонным столом, что за письменным, все у вас спорится быстро и ладно. Это - характер и энергетика. (Лучше объяснять научно - тогда не будет путаницы в терминах.)   
Ну, а теперь, Королева, я упакую письмо и тоже пойду пить кофе с полным мои удовольствием. Все-таки - ваши письма это замечательный жизненный элексир.
Целую Вас. - Ваш Паймальчик.

Галя – 09.09.03.   Другому мыслительному  аппарату от иного.
Ну, что за прелесть наши письма. Сплошное удовольствие. Вы совершенно правильно определили наш жанр: эликсир жизни.
А насчет другого устройства мыслительного аппарата, думаю, Вы правильно поняли. На что мне миллионы прочих, если меня устраивает тот, который мне доступен, я могу только сочувствовать бедной Коре, которая получала такие скучные письма, но и завидовать до умопомрачения. Там было в каждом письме такое, что и не надо больше ничего. А, так как я не имею ничего "такого", то... ну и так далее, как в сказке, про белого бычка. Что-нибудь поняли? Я то, знаю, что пишу, но так как Ваш мыслительный аппарат устроен по-другому, смотри начало.
А вчера слушала Моцарта. В какой-то момент вдруг испытала такой экстаз от музыкального пассажа, что  громко закричала. Это было так замечательно, именно кричать. Столько чудесного в жизни.
Теперь я учинила над Вами, над Вашим изображением, небольшой опыт. В стакане стоит лупа и, пропуская  свет, отбрасывает яркий луч, под который я и подставила Вас. Луч высветил глаз. Теперь я отчетливо увидела, что Вы про всю ерунду, что я написала, думаете. И правильно думаете.
Позвонили от Захарова -  в начале той недели книга уходит в типографию.  Пока ни одного замечания или поправок.  Не-уж-ели? И тогда я свободна!? И что я буду делать?

Галя - 09.09.03.
Утро немыслимой красоты. Солнце так сияет, что не удержалась и села на кресло перед террасой позагорать. Что-то небывалое. На изумрудном газоне золотые и красные кленовые листья в таком непринужденном порядке, что не верится в случайное их расположение - только большой художник способен так распорядиться палитрой природы. Роза, единственная, напоминает о последнем дне у меня. (Ее и Вашем).
 Ночью, раздался звонок. Так поздно нормальный человек не позвонит. Встревожено, взяла трубку. Оказалась  давняя знакомая, журналистка, к которой я всегда испытывала симпатию, как и она ко мне, вдруг решила  восстановить отношения. Это она, когда – то, напечатала в Учительской газете мои "сочинения" и твердила мне о моих способностях. Беседа была в стиле черного, но совершенно непроизвольного, юмора. Часа два она рассказывала мне о своих потерях за эти годы, в число которых входили: мать, умершая три года назад; возлюбленный, погибший у нее на глазах; поклонник, который сам еще цел, но погибла его дочь и зять, оставив ребенка без родителей; другой поклонник, у которого то ли утонули, то ли захлебнулись во время бани(?) дети, и он сам, кажется; фото - художник издательства, который сделал лучший портрет БЗ, попал под машину. (Вам еще не стало смешно от этого?) Уж не говоря о любимой собачке,  потом, еще одной.  В довершение всех бед - она не в силах отвадить оставшегося еще в живых поклонника с дочкой, если я правильно все поняла, а он, как и она, находясь в депрессии, надеется получить от нее поддержку, так как уверен, что она похожа на свою маму, а мама была учительница и очень умная и проницательная дама, которую он обожал...
Кульминацией, даже апофеозом всего этого - не стало Бориса Владимировича! И сегодня день его рождения, отчего она и позвонила. Она меня долго убеждала, что БВ - это гений, с которым она провела лучшие часы своей жизни. Я ее не разубеждала ни в чем, тем более в этом, так как согласна.
 Потом она пообещала навестить меня в ближайшее время со своим отчимом, которому 93 года и он мне непременно должен понравиться, тем более что мы его можем посадить на скамейку в садике, пока беседуем, а также с другом, у которого пятеро детей и он совершенно гениальный, нигде никогда не работал и не собирается. Зато знает все на свете. И вообще жить совсем не для чего, поэтому она и исчезла с моего горизонта так надолго.
После такого заряда бодрости я заснула, как убитая, лишний раз, убедившись, что жить, даже так, можно и должно!    До вечера, терпеливый,  дочитавший этот ужас, друг. Зато я свалила с себя гнет познаний, а Вам это не должно повредить.



           Читать след главу http://www.proza.ru/2013/09/11/2067