8. Брошенный

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/08/19/1029

В течение следующих восьми месяцев Рогов регулярно, один раз в две недели, навещал сына Митю. Его всегда встречала тёща. Ему ни разу не удалось застать дома Лизу. Она откровенно избегала его.

И каждый раз Рогов чувствовал себя обманутым ею. Это бесило его. Он с трудом догуливал своё отцовское время. Как все дети, Митя прекрасно чувствовал настроение отца. Он начинал хныкать, чем окончательно выводил Рогова из себя.

В конце концов, Рогов вынужден был признаться самому себе, что приходил вовсе не к сыну, а для того только, чтобы увидеться с Лизой. Он жаждал слов раскаяния в содеянном, просьбу – всё забыть и вернуться нему. И всё это только для того, чтобы иметь возможность горько усмехнуться (перед зеркалом он долго репетировал эту улыбку) и произнести фразу типа: «Разбитый кувшин можно склеить, но в нём нельзя будет хранить воду» или что-нибудь в этом роде. Затем, в мечтах, он медленно уходил с высоко поднятой головой.

В качестве причины прекращения контактов с сыном, Рогов выдвинул нежелание своими редкими приходами нервировать ребёнка.

На свидание, задуманное, как последнее, Рогов взял профессионального фотографа из ближайшего ателье.

В итоге он получил кипу фотографий, на которые было больно смотреть: настолько напряжённо-испуганным выглядел на них его сын.

Словно компромат, Рогов поторопился сжечь все до одной фотографии.

* * *

По прошествии года, по телефону Рогова отыскала его бывшая тёща. Она высказалась в том смысле, что родителям навещать ребёнка, быть может, и не обязательно, но от этого Митя не перестанет быть его законным сыном со всеми вытекающими отсюда последствиями. На вопрос Рогова, что она имеет в виду, был получен витиеватый ответ:

- Время, которое всех рассудит, придёт гораздо быстрее, чем вы с Лизой полагаете.

- Намёк не понятен, - признался Рогов, – но хочу сказать, что моё решение не встречаться с Митей продиктовано, исключительно, заботой о сыне. Я не хочу травмировать психику малыша кратковременными встречами.

- Так в чём же дело? Кто мешает забирать Митю на день, на два, на неделю, в конце концов, насколько хочешь?

- При всём желании, я не смогу этого делать.

- Почему же?

- У меня сейчас крайне тяжелое финансовое положение. Если честно, порой даже на еду не хватает. Будет лучше, если Митя пока побудет у вас. - Сказал Рогов.

- С тобой всё ясно. - Сказала бывшая тёща и повесила трубку.



Продолжение - http://www.proza.ru/2013/08/19/2062