На парусах мыслей

Ирина Шкода
Похождения Мары и Шкоды в Швейцарии
Часть 2



Первая глава  здесь
http://www.proza.ru/2013/08/09/1841



Жара изменила план, в который входила прогулка по городу. Захотелось быть поближе к воде, а еще лучше – в воде. Решили плыть на нашем катере из озера  Ношатель через канал в озеро Мора (почти Мара).
Если помнят мои читатели,  я писала, что проплывая по каналу, развлекаюсь  бессловесным общением с местными рыбаками.
Развожу руки широко в сторону, как бы спрашивая «Такая рыбина?»
В ответ рыболовы на пальцах показывают «Вот такусенькая».
Меня возмущала эта швейцарская честность. Наши бы раскинули руки так, словно акулу выловили.
Ну и что, что неправда!
Мне же не покупать эту рыбу. А помечтать никому не вредно.
Некоторые читатели даже предполагали, что рыбаки показывают не размер рыбины, а чего-то другого.
Но я опять отвлеклась.

Итак, мы с Марой  на катере. Некоторые приготовления к отплытию. И вперед!
- КАКАЯ ВОДА!!! Такая бывает только в морях. И то не во всех. Вы уверены, что это озеро? – вопрошает Мара.
Я-то уверена, что город Ношатель стоит на озере Ношатель в кантоне Ношатель,  но для порядка спрашиваю капитана  (он же –мой супруг).
Хозяин катера смеется и утвердительно кивает головой, не забывая указать размеры озера в длину, в ширину и в глубину.
Мы не спрашивали, но даем возможность швейцарцу вставить пару слов в нескончаемый поток русской речи. К тому же ему хочется удивить гостью обширными  познаниями географии своей страны. К слову сказать, он действительно хорошо знает и географию, и историю  родины.

Доплываем до канала. Я вся в предвкушении шоу «Какая сегодня рыба?» И,  к моему удивлению, не видно практически ни одного рыбака по берегам канала. Все же жара дает о себе знать.
А те редкие индивидуумы с удочкой, которые  встречаются, не смотрят на проходящие корабли.
Чтобы закрыть эту тему, скажу, что одного рыбака  все же удалось втянуть в разговор жестами.
-  Вот такущая? - раскидываю руки.
-  Средняя, - отвечает  человек с удочкой, руками показывая сантиметров 30-40.
Явно не швейцарец, преувеличивает.

Прошли семь километров канала и оказались в соседнем озере.
Вода здесь такая же чистая, бирюзово-прозрачная, похожая  по цвету на срез толстого стекла, как и в нашем озере.
Муж-капитан выбрал место и бросил якорь.
Вокруг на приличном расстоянии видно много других катеров и яхт.
Пообедали. Супруг  лег спать, а мы с Марой, переодевшись в купальники, пошли в воду.

Я улеглась на прихваченный из каюты спасательный матрасик, прицепившись ногами к ступеньке, спускающейся в воду.
Мара плавала рядом. Мы общались. Темы были бесконечны, время  быстротечно.
- Все же я склоняюсь к мысли, что Швейцария по гороскопу Козерог.
Это Мара, в очередной раз обогнув катер, бросает якорь своей мысли  на мелководье моих вялотекущих соображений.
- Согласна. Мне нравятся козерожки, -  отвечаю я уже в спину удаляющейся Мары.
- Но мне хотелось бы услышать аргументы, - продолжаю незаконченную фразу, видя приближающуюся с другой стороны катера Жанну.
- Аргументы? Пожалуйста! Во-первых, ...
И Мара, продолжая делать круги вокруг судна, один за другим выдает несколько версий.
Я с сожалением думаю, что не прихватила в воду карандаш и бумагу для записи.
А Мара уже на парусах своих мыслей унеслась очень далеко.
Я даже опасалась, что наш катер сорвется с якоря и  самопроизвольно уплывет в океан ее астрологии и философии.
Чтобы этого не случилось, я крепче прицепилась ногами за ступеньки катера, надеясь своей массой и выпуклостями в некоторых частях тела, затормозить движение неуправляемого кораблика.
Ситуацию спас капитан, призвав команду занять места на катере для отплытия.
Мара пообещала написать статью с аргументами, подтверждающими,  что Швейцария по гороскопу Козерог.

Возвращаемся.
Жанна лежит на верхней палубе, загорает.
Я сижу чуть ниже, наши головы на одном уровне.  Мара  смотрит в небо, я – вперед.
Слушаю.
Гармония  шума  возбужденной мотором воды и  тихой, плавной речи Мары.
-  Возьмем швейцарский флаг, - произносит Жанна.
Мысленно беру в руки красное полотнище с огромным, почти во весь флаг белым крестом.
-  Что на нем изображено? -  вопрошает она меня (или себя?).
Только собираюсь ответить, что означает белый крест на красном фоне, как Мара продолжает, как бы услышав мои мысли:
-  Это не крест. Это ПЛЮС. Один большой белый плюс. Красный – жизнь, значит, большой светлый плюс жизни.
От удивительного открытия я буквально сползаю на носовую палубу. И это хорошо! Там есть спасательный круг.

Хватаюсь за спасательный круг шутки:
- Ты хочешь сказать, что на нашем флаге изображены ...
- Да! Три жирных (- - - )
Нет! Я ни за что не смогу озвучить слова Жанны.
 Она может, она живет в России, а  я  теперь скорее гость  на родине,  и, конечно, издалека она мне видится по-другому.
- А я думаю, что это три дороги. Помнишь, еще из детских сказок: налево пойдешь..., направо пойдешь..., прямо пойдешь...
Это я робко  пытаюсь защитить наш флаг.
- Вот именно! Куда бы ни пошел, обязательно что-нибудь потеряешь. Поэтому все стоят на перепутье и всем все параллельно.





Продолжение
http://www.proza.ru/2013/09/08/1829


Фото автора
Город и озеро Ношатель

PS
Жанна Марова опубликовала обещанную статью
«Страна, плюсующая жизнь»