Глава 5. Национальные стандарты и рынок России

Валентин Левин
Глава 5 Проекта Новой Конституции: http://www.proza.ru/avtor/orell1

Статья 34. Рынок есть непосредственно общественная собственность

34.1. Рынок России есть равно принадлежащее всем гражданам России правовое пространство раскрытия и общественной реализации способностей и потребностей граждан путем их эффективной специализации и обмена деятельностью, продуктами, услугами и работами на основе добросовестного применения договоров, денег и других правовых инструментов.

  Способности нации  и граждан России раскрываются в пространстве рынка множеством специализированных производственных мощностей всех отраслей, обеспечивающих человека продуктами, услугами и работами.

34.2. Как непосредственно общественная собственность, рынок России регулируется нормами и правилами, устанавливаемыми законами прямого действия, принимаемыми в форме национальных организационно-технических стандартов, ориентирующих все отрасли деятельности  на расширенное воспроизводство высших ценностей Государства – ценностей жизни, прав и свобод гражданина России.   

Основными рычагами регулирования рынка Государством являются:

1) Национальный стандарт жизни гражданина России,

2) Государственное страхование и управление рисками реализации Национального стандарта жизни гражданина России, а также рисками творчества, предпринимательства, производства и функционирования всех отраслей общественной деятельности граждан России,

3) Нормы и нормативы товарного и денежного обращения России,

4) Система продвижения и защиты культурных ценностей нации.

Статья 35. Национальный стандарт жизни гражданина России

35.1. Национальный стандарт жизни гражданина России – это система норм воспроизводства жизни, охватывающая рождение, обеспечение жилищем, медицинское обслуживание, воспитание, образование, культурное развитие, творчество и предпринимательство, жизнеустройство и защиту прав и свобод, обеспеченная деятельностью всех отраслей народного хозяйства, направляемой:

1) гарантированно платежеспособным спросом граждан, вооруженных правом целевой денежной эмиссии,

2) государственным управлением рисками реализации планов хозяйствующих субъектов.
Национальный стандарт жизни выступает ключевым фактором, ставящим гражданина России главной целью экономики России.

35.2. Национальный стандарт жизни реализуется через организационно-технические стандарты важнейших сфер воспроизводства человека, включая:

1) Стандарт комфортного проживания гражданина России,

2) Стандарт гарантий здоровья и медицинского обслуживания гражданина России,
 
3) Стандарт гарантий образования гражданина России,

4) Стандарт гарантий защиты жизни, достоинства и прав гражданина России,

5) Стандарт гарантий предпринимательства гражданина России,

6) Стандарт правил природопользования в России,

7) Стандарт гарантий трудоустройства гражданина России,

8) Стандарт денежного обращения России,

9) Стандарт правил установления товарных цен,

10) Стандарт правил и условий научной деятельности граждан России,

11) Стандарт условий творчества и культурного развития гражданина России

и другие национальные организационно-технические стандарты.

Основным источником финансирования реализации Национального стандарта жизни являются страховые взносы граждан и юридических лиц, заменяющие им их налоги в государственный бюджет.

Страховые взносы распределяются Государством, по законодательно устанавливаемым нормативам,  на финансирование реализации вышеуказанных организационно-технических стандартов.

35.3. Каждый из стандартов, указанных в п.35.2 и конкретизированных в статьях 36-40 настоящего Закона, утверждается Государством как закон прямого действия, воплощаемый в систему электронных интерактивных информационных объектов, взаимодействующих с авторизованными гражданами России, конкретизирующими решения Закона применительно к пространствам своей реализации, как граждан России.

Совмещая решения закона и решения граждан по его исполнению, эти информационные объекты играют роль электронных субъектов управления деятельностью всех участников соответствующих сфер и выступают,  по сути, институтом прямой исполнительной государственной власти граждан России.

Система электронных субъектов, воплощающих собой непосредственное функционирование стандартов гарантий воспроизводства человека, реализуется в Интернет-сети России, как распределенная база знаний государственно-гражданских решений, с обеспечением законодательно необходимых и достаточных мер защиты персональных данных граждан России.
Техническое содержание и правовой статус стандартов должны служить максимальной передаче функций исполнительной власти гражданам и обслуживающим их судам общей, мировой и арбитражной  юрисдикции.

35.4. Участники отношений, охваченных каждым организационно-техническим стандартом, должны полагать его в основу всех договоров поставки продукции, работ или услуг, подразумеваемых данным стандартом и конкретизировать в этих договорах требования данного стандарта в применении к специфике предметов договоров.

Органы государственного надзора должны сосредоточиться на курировании процессов конкретизации требований организационно-технических стандартов к региональной, отраслевой и местной специфике пространств реализации граждан, и их воплощения в договорных отношениях всех участников рассматриваемых сфер.

35.5. Соблюдение организационно-технических стандартов обеспечивается двухуровневой системой страхования и управления рисками:

1) поставщики продуктов, работ и услуг выступают страховщиками своих клиентов  (покупателей) от рисков нарушения прав потребителя (включая  логику гарантийного обслуживания),

2) Государство в лице ИГС, страхуя бизнес-планы  поставщиков, выступает, заодно, страховщиком гражданской ответственности поставщиков перед потребителями.

Таким образом, Государство (в лице чиновников соответствующих надзорных органов)  по всем аспектам жизнеобеспечения человека выступает ответственно крайним звеном, гарантирующим  (за свой счет) соблюдение интересов граждан России.

Финансирование органов государственного надзора организуется по нормативно-страховой формуле, следующим образом.

Ежемесячные остатки сумм, накапливаемых на счетах надзорных органов из потока страховых платежей, за вычетом затрат на управление рисками и покрытие затрат устранения последствий страховых событий, направляются на выплату вознаграждений служащих этих органов, что автоматически заинтересовывает их в профилактике рисков и повышении качества своей работы, минуя всякую отчетность.

Статья 36. Стандарт комфортного проживания гражданина России

36.1. Стандарт комфортного проживания гражданина России принимается как закон прямого действия, устанавливающий состав и порядок утверждения и действия системы организационно-технических норм качества проживания и обслуживания жителей в конкретном доме, принимаемой сообществом хозяев помещений и жильцов данного дома в качестве локального организационно-технического стандарта, являющегося предметом  исполнения поставщиками жилищных и коммунальных услуг.

Локальный стандарт комфортного проживания (СКП) должен учитывать проектные данные и текущее состояние дома, планы и факты его модернизации и капитального ремонта.

Содержанием СКП должны быть требования к социальным, правовым, организационным, управленческим, техническим, финансовым и бытовым условиям и характеристикам проживания и обслуживания гражданина России, которые обязаны соблюдать все поставщики жилищных и коммунальных услуг, хозяева помещений и жители данного дома.

  Государственная жилищная инспекция субъекта Федерации (ГЖИ), во взаимодействии с муниципальными жилищными инспекциями (МЖИ), курирует принятие СКП сообществами хозяев помещений и жителей и согласование их с поставщиками услуг.

Выбору варианта параметров СКП соответствует выбор варианта тарифов на жилищные и коммунальные услуги.

Изменение тарифов на услуги обосновывается только согласованным изменением параметров СКП.

36.2. СКП для каждого дома должен быть реализован в форме системы взаимосвязанных электронных документов, автоматизировано составляемых, согласовываемых, принимаемых, соблюдаемых, уточняемых и контролируемых участниками ЖКХ, под надзором ГЖИ и МЖИ.

Содержание СКП и информация о текущем состоянии его соблюдения, в разрезе всех контролируемых параметров, - от температуры в помещениях до чистоты в подъездах - должны быть актуальны в реальном времени и доступны хозяевам помещений и жильцам дома, обслуживающей организации, поставщикам жилищных и коммунальных услуг и  инспекторам муниципальной и государственной жилищных инспекций.

Инженерные сети, обеспечивающие поставку ресурсов и услуг в дома, должны быть оборудованы системой автоматического многоуровневого оповещения об отклонениях фактических значений контролируемых параметров от значений, установленных СКП.

Эти оповещения, в зависимости от значимости отклонений, должны направляться всем заинтересованным сторонам, вплоть до компетентных служб Государства.

36.3. Договоры поставки услуг между жильцами и поставщиками жилищных и коммунальных услуг должны иметь форму страхования рисков нарушения установленных норм СКП, - перебоев водоснабжения или отопления надлежащего качества и т.п., - трактуемых как страховые события, при которых жильцы получают страховые компенсации и (или) освобождаются  от уплаты страховых платежей за услуги очередного месяца.

36.4. При формировании фондов капитального ремонта, по выбору жителей, допускается, вместо сбора крупных средств на основании включения дома в региональную программу капитального ремонта, регулярно собирать небольшие страховые взносы в страховые фонды поддержания состояния и капитального ремонта жилого фонда, заменяющие, по экономическому смыслу, амортизационные отчисления.

Сборщиками страховых взносов на поддержание и капитальные ремонты зданий могут быть только те организации, чья гражданская ответственность перед жильцами застрахована Государством.

36.5. Государство в лице ИГС при участии ГЖИ и МЖИ, заключает с поставщиками жилищных и коммунальных услуг договоры страхования их бизнес-планов на предмет страхования рисков их гражданской ответственности перед жильцами.

Страховые взносы поставщиков по этим договорам заменяют им уплату налогов в государственный бюджет.

Государство и органы муниципального самоуправления, на основании этих договоров, в лицах ИГС, ГЖИ и МЖИ, имеют правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях участников жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и профилактически осуществлять комплексные мероприятия предотвращения и снижения рисков наступления страховых событий, недоступные отдельным поставщикам.

Все страховые события данных договоров, которые произойдут не по вине поставщиков, будут автоматически указывать пробелы общего управления в ЖКХ, лежащие на стороне Государства и устраняться за счет Государства, что позволит установить прямую ответственность государственных служащих за вверенные им участки работы.

Статья 37. Стандарт гарантий здоровья гражданина России

37.1. Стандарт гарантий здоровья гражданина России (СГЗГ) принимается как закон прямого действия, устанавливающий состав и значения социальных и медицинских норм здоровья человека, принимаемой по вариантам уровней здоровья, являющимся, по выбору граждан, предметом  социально-медицинского страхования.

Каждый гражданин России имеет право выбрать любой из предусмотренных Стандартом уровень гарантий здоровья.

37.2. Выбору варианта гарантий здоровья соответствует выбор уровня ставок платежей медицинского страхования.

Один из всех предлагаемых вариантов является базовым.

Базовому варианту уровня здоровья соответствует гарантия нормального здоровья, обеспечивающая возможность гражданину России быть постоянно трудоустроенным по любой из современных массовых профессий.
 
Все граждане России являются автоматически застрахованными Государством, действующим от имени и по поручениям граждан,  по базовому уровню здоровья, - то есть, при выборе гражданином данного уровня в качестве предмета медицинского страхования, плательщиком страховых взносов выступает Государство, - используя общие страховые платежи граждан и юридических лиц, указанные в п.35.2, в качестве первоисточника.

При выборе гражданином повышенного уровня страхования здоровья, плательщиком страховых взносов в части, превышающей ставки базового уровня, становится гражданин.

37.3. СГЗГ воплощается в систему электронных интерактивных информационных объектов, удовлетворяющую требованиям п. 35.3. настоящего Закона.

Предметом страхования базового уровня здоровья являются риски частичной или полной утраты общественно значимой трудоспособности, из-за состояния здоровья, по актуальному перечню массовых профессий независимо от причин нарушения здоровья и независимо от наличия и места фактической трудоустроенности гражданина.

Любое медицинское учреждение на территории России, в которое обратился или поступил любой человек,  обязано, за свой счет:

        1) своевременно и надлежаще оказать ему актуальную  медицинскую помощь, в том числе обеспечить необходимыми лекарственными средствами (все выписываемые врачами рецепты, в пределах базового уровня страхования, должны в аптеках приниматься как платежные чеки медицинского учреждения),

2) зарегистрировать, квалифицировать и оценить страховой случай по факту нарушения здоровья, ответственно отображая эти действия в электронной базе,

3) автоматизировано, пользуясь средствами электронной базы, обратить внимание  специализированного государственного надзорного органа, на размещаемые им в данной базе и предусмотренные данным Стандартом материалы для решения вопроса о компенсациях ущерба, причиненного здоровью гражданину России и медицинскому учреждению, а также об источниках этой компенсации.

37.4. Государство в лице ИГС при участии органов государственного надзора за соблюдением Стандарта гарантий здоровья гражданина России, заключает с медицинскими учреждениями договоры страхования их деятельности, включающие страхование рисков гражданской ответственности перед гражданами по охране здоровья.

Страховые взносы медицинских учреждений по этим договорам заменяют им уплату налогов от оказания медицинских услуг в государственный бюджет.

Государство в лице ИГС, а также государственных и муниципальных надзорных органов здравоохранения, имеют, на основании этих договоров, правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях всех участников отношений, затрагивающих здоровье граждан и профилактически осуществлять комплексные мероприятия предотвращения и снижения рисков наступления страховых событий, недоступные медицинским учреждениям.

По каждому факту нарушения здоровья граждан специализированным органом государственного надзора устанавливаются причины и виновники нарушения здоровья.

При необходимости, материалы проведенных расследований передаются в суд.

Виновники обязаны непосредственно, или по суду, компенсировать, за свой счет, все ущербы и издержки, вызванные рассматриваемым страховым случаем.

При не установлении причины и виновника страхового события, за исключением случаев обычных заболеваний, относимых к сфере нормальной ответственности медицинских учреждений, крайней ответственной стороной, несущей все издержки и компенсации, устанавливается Государство. 

37.5 Вознаграждения сотрудников медицинских учреждений ежемесячно выплачиваются из остатков сумм, накапливаемых на счетах этих учреждений из потока страховых платежей, за вычетом затрат на лечение пациентов и устранение последствий страховых событий по медицинским страховкам, что заинтересовывает в профилактике заболеваний населения, автоматически увеличивая вознаграждения сотрудников при снижении заболеваемости населения, минуя всякую отчетность.

Статья 38. Стандарт гарантий защиты жизни, достоинства и прав гражданина России
38.1. Стандарт гарантий защиты жизни, достоинства и прав гражданина России (СГЖП) принимается как закон прямого действия, устанавливающий систему социальных и правоохранительных норм защиты жизни, достоинства и прав человека.

СГЖП воплощается в систему электронных интерактивных информационных объектов, удовлетворяющую требованиям п. 35.3. настоящего Закона.

38.2. Все граждане и жители России являются застрахованными Государством, действующим, в лице органов защиты правопорядка, от имени и по поручениям граждан, от рисков посягательств на их жизнь, достоинство и права.

Страховыми случаями считаются все факты посягательств на жизнь, имущество, достоинство и права граждан, фиксируемые по всем доступным гражданам официальным информационным каналам, включая Интернет-портал, воплощающий СГЖП.

38.3. Финансирование органов защиты правопорядка организуется по нормативно-страховой формуле, минуя бюджетирование, из потока страховых платежей, указанных в п.35.2.

Ежемесячное вознаграждение сотрудников правоохранительных органов  включает два слагаемых: постоянное и переменное. Переменное слагаемое определяется пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета соответствующих правоохранительных органов, за вычетом  затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий на вверенной территории (событий нарушения правопорядка, достоинства и прав граждан), включая выплаты страховых сумм потерпевшим.

38.4. Гражданская ответственность правоохранительных органов страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле.

Статья 39. Стандарт гарантий образования гражданина России

39.1. Стандарт гарантий образования гражданина России (СГОР) принимается как закон прямого действия, устанавливающий систему норм образованности человека, подлежащую государственному обеспечению.

СГОР воплощается в систему электронных интерактивных информационных объектов, удовлетворяющую требованиям п. 35.3. настоящего Закона.

39.2. Все граждане и жители России являются застрахованными Государством, действующим, в лице органов и учреждений системы образования, от имени и по поручениям граждан, от рисков ненадлежащего качества образования.

Страховыми случаями считаются все факты жизненной неустроенности граждан, фиксируемые по доступным гражданам официальным информационным каналам, включая Интернет-портал, воплощающий СГОР.

39.3. Финансирование органов и учреждений образования организуется по нормативно-страховой формуле, минуя бюджетирование, из потока страховых платежей, указанных в пп.35.2, 25.2, 26.4.

Ежемесячное вознаграждение сотрудников органов и учреждений образования включает два слагаемых: постоянное и переменное. Переменное слагаемое определяется пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета соответствующих учреждений, за вычетом  затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий, происшедших с выпускниками образовательных учреждений.

39.4. Гражданская ответственность учреждений образования страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле.
Если страховое событие произошло не по вине образовательного учреждения, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся на истинного виновника.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы.

Статья 40. Стандарт правил природопользования в России

40.1. Стандарт правил природопользования в России (СППР) принимается как закон прямого действия, устанавливающий систему общих правил доступа граждан и юридических лиц к объектам природы, в том числе к земельным участкам, минеральным ресурсам недр и биоресурсам морей, лесов, рек и другим природным угодьям.

СППР размещается на официальном Интернет-портале, где разворачивается в систему интерактивных информационных объектов, сгруппированных по видам природных угодий, местам размещения объектов, особенностям их выделения из природной среды, ответственным органам государственного надзора, а также по составам прав и свобод, предоставляемых (предоставленных) соискателю на право обособления объекта в целесообразное пользование.

Система этих информационных объектов должна  удовлетворять требованиям п. 35.3. настоящего Закона и соответствовать, в реальном времени, информации кадастрового учета природных объектов, согласно п.33.3.1.

40.2. Все природные объекты на территории России являются общим достоянием граждан России.

Предоставление любого объекта природы в хозяйственное ведение того или иного лица осуществляется без ущемления прав других граждан России и только на условиях соблюдения интересов всех граждан России.

40.3. Предоставление природного объекта для производственной или иной целесообразной деятельности определенному лицу с ограничением доступа других лиц к данному объекту возможно только на основании плана целесообразного использования данного объекта, социальные и природные риски которого застрахованы всеми  надзорными органами Государства, чью компетенцию затрагивает данный план.

40.4. Каждый гражданин  и каждое юридическое лицо России вправе выступить соискателем на относительно эксклюзивное природопользование  любого природного объекта.

Каждый объект можно считать находящимся на одной из следующих фаз использования:

1) исследования и изыскания объекта и возможных целей его использования,

2) проектные проработки и включение объекта в систему кадастрового учета,

3) передача объекта в целесообразное пользование определенному кругу лиц,

4) эксплуатация объекта в соответствии с застрахованными планами,

5) естественная и социальная рекультивация объекта.

В зависимости от вида объекта и его текущего использования, данные фазы могут совмещаться, либо последовательно сменять друг друга  во времени.

Если на один и тот же природный объект или на его часть, или на общую часть двух или более  природных объектов претендуют разные соискатели или природопользователи, то процедура поиска компромисса включает в себя проработку всех общественных альтернатив использования объекта, а также комплексирование представленных планов.

 Окончательные решения принимаются гласно, с публикаций вариантов проектов решений и их публичным обсуждением на Интернет-портале СППР и порталах кадастрового учета объектов, на основе взаимодействия всех надзорных органов Государства, в чью компетенцию входит ответственное страхование тех или иных аспектов использования объекта.

Лица, принявшие окончательное решение, несут солидарную ответственность по рискам застрахованного плана использования объекта, а также по всем искам граждан и юридических лиц России, предъявляемым в суды, по сути, и последствиям принятого решения.

Каждый гражданин  и каждое юридическое лицо России вправе оспорить принятое надзорными органами Государства решение через суд.

40.5. Гражданская ответственность природопользователей перед гражданами и обществом страхуется надзорными органами Государства, финансируемыми по нормативно-страховой формуле.

Если страховое событие произошло не по вине природопользователя, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся, по суду,  на истинного виновника.

Окончательное решение о виновности принимает суд.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы.

40.6. Вознаграждения сотрудников надзорных органов пропорциональны остаткам сумм страховых платежей по застрахованным ими планам, за вычетом  затрат на управление рисками, на устранение последствий страховых событий, а также  сумм исковых требований, принятых судами.

Статья 41. Основы политики Государства по регулированию рынка

41.1. Цель регулирования рынка Государством

Государство регулирует рынок России с целью эффективной реализации идеалов Конституционного строя, установленного настоящим Законом.

В основе регулирования рынка Государством лежат:

1) понимание исторической сути рынка, указанное в ст. 34 настоящего Закона,

2) понимание правовой природы денег, указанное в ст. 42 настоящего Закона,

3) понимание культурологической природы цен и стоимости товаров, указанной в п. 41.2. настоящего Закона,

4) понимание сути инфляции, указанное в пп.46.3-46.5 настоящего Закона,

5) применение рычагов, указанных в п.34.2 настоящего Закона.

41.2. Культурологическая природа цены и стоимости товара

41.2.1. Цена товара в привязке к времени и месту его продажи определяется ритуальным взаимодействием множества культур производства и использования этого товара, сталкивающихся здесь и сейчас на рынке.

«Закон спроса и предложения» не является законом, определяющим  цены,  так как не учитывает активности культур, торгующихся за цены в ритуальном пространстве рынка, и потому не может быть взят ни для объяснения цен и их динамики, ни за основу правил установления товарных цен, ни, тем более, за основу политики цен.

Еще менее состоятельны, для ценообразования, так называемые «теория предельной полезности» и «трудовая теория стоимости», - они обе порождены технократическими практиками исчисления ресурсов и, по построению, заведомо не способны выразить суть стоимости, истинной субстанцией которой является ценность человеческой жизни, выступающая в многообразных формах культуры.

41.2.2. Ценность жизни человека есть истинная субстанция стоимости, а каждая конкретная культура человека есть фактическая форма стоимости, диктующая рыночные цены.

Цены товара, наблюдаемые на рынке, выражают взаимодействие культур в пространстве и времени, охваченными наблюдением и лишь постфактум отражаются так называемым «законом спроса и предложения». 

Каждая из сталкивающихся на рынке культур имеет свою шкалу ценностей и имеет свою оценку стоимости товара, в меру внутренней потребности воспроизводства данной культуры.

Стоимость есть величина, измеряющая ценности человеческой жизни, вычленяемые из ткани процесса жизнедеятельности повседневной обрядово-ритуальной логикой конкретной культуры.

Поведение человека, включая все потребительские процессы,  программируется обрядово-ритуальной логикой, приписывающей вещам, удовлетворяющим потребности человека, сакрально-религиозное свойство быть «ценностью», предназначенной конкретному ритуалу.

(Примерами повседневных ритуалов являются: вычленение внутри каждого дня ритуалов завтрака, обеда, ужина; разбиение обеда на «первое», «второе» и «третье» блюда; разбиение недели на рабочие и выходные дни и т.д.)


41.2.3. Каждый гражданин России имеет право устанавливать по своему решению и произволу собственную оценку относительной стоимости любой ценности, предполагаемой или обнаруживаемой им в том или ином объекте, и объявлять эту оценку публично, а также предлагать её к использованию другими людьми для целей сопоставления, совместного учета или обмена с другими ценностями.

Государство обеспечивает это право гражданина созданием и целенаправленной защитой однородного числового пространства учета ценностей объектов,

41.2.4. Стоимость имеет квантовый характер: она скачком возникает, скачком меняется и скачком исчезает в такт  с  переворотами в многообразных культурах общества, включая перевороты в культурах производства и потребления.

Цена, которую готов заплатить покупатель, есть мера его зависимости от  той культуры, которая в данный момент властвует над ним и требует данной вещи для своей реализации.

В системе цен товаров проступают актуальные ценности реальной культуры общества.

41.3. Рынок, как непосредственно общественное производство

41.3.1. Товарное производство есть целенаправленный процесс превращения одних ценностей в другие, ориентированный на тот разрыв в ценностях производимых и затрачиваемых товаров, который существует на рынке объективно, предположен заранее, и является решающей причиной, вызывающей и оправдывающей существование конкретных товарных производств.
 
Ценность предмета для человека есть причина, превращающая его в цель той деятельности, которая разворачивается ради получения этого предмета.

Эта причина имеет совершенно иную природу, чем затраты на его получение. Более того, сами затрачиваемые факторы приобретают вмененную ценность и стоимость, поскольку служат культуре производства целевого продукта, а не наоборот.

Общим свойством всех товарных ценностей является то, что они служат реализации ценностей человеческой жизни, диктующих, как вопрос жизни или смерти конкретной культуры, цели и разворот человеческой деятельности.

Как квантованное пространство массивов первичных и вторичных ценностей реальных культур человека, рынок есть объективное господство общественной собственности над частной логикой товарных производств, диктующее им условия, средства и цели деятельности.

41.3.2. Человек, выступающий в форме конкретной культуры, есть общий носитель и знаменатель всех ценностей всех культур и истинная субстанция стоимости.

Рынок есть взаимодействие разнородных культур человека, приводящее к общественному анализу и синтезу человека – распаду одних и устойчивому симбиозу других его культур, подобен реактору «термоядерной реакции», - одновременно подрывает,  порождает  и развивает общественное производство.

Человек  воспроизводится на рынке, как поликультурная сущность, как перекрёсток множества параллельных миров, воюющих за власть над ним.

Система ценностей, властвующая над человеком, проявляется в ценностном выборе, реализуемом человеком во всех сферах его жизни, в том числе в его поступках на рынке.
Спрос на товар остается актуальным,  пока соответствующие ценности властвуют над людьми.
Управление экономикой – это управление экспансиями множества культур,  претендующих войти в состав мира реального Человека.

Скупая статистика цен, продаж и покупок, а также выпуска продукции и затрат ресурсов, поверхностно интерпретируемая как  динамика производства, спроса и предложения, на самом деле выражает экспансию или отмирание конкретных культур, - систем общественных ценностей.

Культура есть сущность, вселяющаяся в человека, заставляющая человека выступать своим носителем.

Человек, как непосредственно деньги (см. Главу 6 настоящего Закона), выступая носителем тех или иных культур, отождествляет себя с этими культурами.

Истинные деньги, поэтому, не вполне универсальны, а привязаны к определенной культуре, выражают и продвигают эту культуру.

Культура, тем самым, выступает, как форма присвоения и генерации истинных денег, а присвоенные ею деньги превращаются в двигатель культуры.

Человек и его культура   есть истинные деньги нации.

Вывод: в основе государственной политики регулирования рынка должна лежать государственная политика поддержания и продвижения конкретных форм национальной культуры, исповедуемых Государством и его гражданами в качестве целей развития общества и человека.

41.4. Риски инфляции и управление ими

41.4.1. Инфляция, как снижение покупательной способности денег, есть прямое нарушение прав и свобод человека и гражданина, использующего деньги в качестве своих правовых инструментов.

Защита граждан России от рисков инфляции – обязанность Государства Россия.

41.4.2. Риски инфляции лежат в причинах, вызывающих рост цен, из которых главная состоит в конкуренции покупателей за товар в условиях недостаточности его предложения.

Рост количества денег в руках покупателей не увеличивает физического объема их потребностей, и, при удовлетворенных потребностях, не является фактором роста цен.

Имея надлежащие нормы и правила денежного обращения и достаточное предложение товаров и услуг на рынке, можно, вопреки либеральным догмам Центробанка РФ,  эмитировать любое количество денег, не вызывая инфляции. Тому пример – сегодняшняя практика ФРС США.

41.4.3. Жесткая монетарная политика непригодна для управления рисками инфляции:

1) не соответствует природе денег – быть правовым инструментом освобождения человека от занятости в смежных видах деятельности, - нарушает его права и ограничивает его свободы, препятствует развитию общественного разделения труда,

2) деформирует потребительский спрос и вызывает устойчивое извращение структуры производственных мощностей общества – ориентирует их развитие не на потребности человека, а на его платежеспособный спрос; это извращение корректируется периодическими кризисами перепроизводства, приводящими к колоссальным уничтожениям материальных ценностей,

3) не устраняет, а лишь маскирует и углубляет главную причину инфляции – дефицит товара при неудовлетворенной потребности в нем,

4) в обстановке международной валютной взаимозависимости, при относительно завышенной учетной ставке Центробанка, является главным рычагом обескровливания экономики и перекачивания её физических ресурсов в страны, проводящие грамотную монетарную политику, что приводит к усилению факторов инфляции в России.

41.4.4. Монетарная политика США, Европейского Союза и Японии, в сочетании с подчиненностью либералистским рекомендациям для «развивающихся» стран, включая Россию,  привела к формированию мощного экономического насоса по перекачиванию ресурсов из «развивающихся» стран в развитые страны.

Этот насос  превращает инфляцию в неустранимую болезнь России и всех «развивающихся» стран. Главными рычагами этого насоса являются:

1) искусственное занижение платежеспособности внутреннего национального спроса России на товары и услуги жесткостью монетарной политики, обеспечивающей поддержание относительно низкого уровня средней заработной платы, сокращение социальных расходов государства и завышение ставок потребительского кредитования на базе завышенной учетной ставки Центробанка, 

2) искусственное завышение внутреннего платежеспособного спроса США и других ключевых развитых стран проведением мягкой монетарной политики, обеспечивающей поддержание высокого уровня средних зарплат, высокого уровня социальных расходов государства и высокого уровня потребительского кредитования на базе нижайших учетных ставок банковской системы.

Инфляция в сфере товаров и услуг в России обусловлена наличием хронически неудовлетворенного физического спроса на товары первой необходимости, в первую очередь на жилье, что приводит, из-за конкуренции покупателей, к всплескам цен при каждом вливании денежной массы на рынок и создает обманчивую видимость, будто причиной инфляции является приток денег.

Инфляция в сфере товаров и услуг в США, Японии и Европе, при мощнейших денежных вливаниях на рынок, отсутствует потому, что она перенесена в сферу рынка финансовых инструментов, - акций и других представителей капитальных ценностей общества.

Нижайшая учетная ставка банковской системы страны (0 – 0,25 % годовых) и основанные на ней нижайшие ставки кредитования реальной экономики, порождает рост цен акций, облигаций и иных доходных ценных бумаг, что непрерывно откачивает избыточную денежную массу с рынков реальных товаров и услуг на рынок «капитальных» ценностей общества.

Современная реальность Запада состоит в галопирующей инфляции капитальных ценностей общества: индекс Доу-Джонса за последний год вырос более, чем на 20 % при топтании реальной экономики на месте.

Учитывая долю рынка финансовых инструментов в общем рынке Запада, можно утверждать, что реальная инфляция по совокупности всех ценностей общества в США, Европе и Японии достигает сегодня 20 % в годовом исчислении.

Это означает, что реальные национальные резервы России, номинированные в иностранных валютах, обесцениваются сегодня с темпом 20 % в год!!!

41.5. Риски высокой учетной ставки Центробанка России

Высокая учетная ставка Центробанка России:

1) препятствует росту цен акций и облигаций российских предприятий, чем, во-первых, занижает величины «капитальных» ценностей России и способствует их скупке за бесплатно печатаемые доллары США, во-вторых, не способствует оттоку свободных денег с товарных рынков России, способствуя росту цен на товары неудовлетворенного спроса,

2) подавляет производственную активность в России завышенными ставками кредитов, чем способствует сохранению неудовлетворенного спроса, как причины инфляции,

3) занижает платежеспособный спрос населения высоким уровнем ставок потребительского кредитования, что лишает российского производителя внутреннего спроса, заставляя отправлять продукцию за рубеж, усугубляя инфляционные риски внутри страны.

41.6. Актуальные рекомендации  к денежной политике России

В целях устранения рисков инфляции, исправления деформированной структуры производственных мощностей, оживления и обеспечения устойчивого развития экономики России в интересах её граждан, до реализации основных положений настоящего Закона, необходимо:

1) обвально снизить учетную ставку Центробанка до уровня не выше ставок основных стран Запада (сегодня это 0,25 % годовых),

2) запретить Минфину и Центробанку России накапливать национальные резервы в иностранных финансовых инструментах,

3) защитить «капитальные» ценности России от бесплатно печатаемых долларов, а также стимулировать отток свободных денег с товарных рынков России и обеспечить снижение риска товарной инфляции путем  резкого роста цен фондового рынка России за счет радикального (в 4-5 раз) снижения ставок кредитования реального сектора экономики,

4) использовать накопленный национальный резерв в иностранных валютах на льготное кредитование отечественных производителей и импортеров иностранной продукции, в подчинении задаче скорейшего физического насыщения товарного рынка России адекватно реальным потребностям её населения, для обеспечения стабильности товарных цен при резком увеличении платежеспособности населения за счет:

- существенного снижения (в 4-5 раз) ставок потребительского кредитования,

- роста средней заработной платы,

- роста социальных расходов государства.

Указанные рекомендации приведут, до внедрения основных положений настоящего Закона, к существенному расширению налоговой базы России, что позволит осуществить финансирование не только социальных программ, но и программ оборонного строительства России, объективно необходимого для защиты её финансового суверенитета.

41.7. Искоренение культа частной собственности

Культ частной собственности в России является существенным фактором снижения социально-экономической эффективности развития страны.

Как непосредственно общественная собственность,  рынок России должен быть защищен Государством от посягательств любых форм частной собственности  путем:

1) применения антимонопольного законодательства,

2) государственного страхования бизнес-планов предпринимателей от рисков рейдерства, корпоративной и государственной коррупции, антипредпринимательских сговоров  и других форм реакции объективной российской и иностранной частной собственности против  свободы предпринимательства в России,

3) обеспечения на деле равенства всех граждан перед Законом,

4) запрета навязчивой рекламы в средствах массовой информации: несанкционированное зрителями прерывание фильмов и шоу-программ рекламными вставками в СМИ должны трактоваться как воровство времени граждан России и наказываться по статьям воровства и мошенничества,

5) правового, научного и духовного просветительства населения, разоблачающего тенденциозные мифы, скрывающие и принижающие объективную роль общественной собственности и продвигающие культ  частной собственности.

(Продолжение: Глава 6. Денежное пространство России: http://www.proza.ru/2013/07/15/1635)