Сколько миль до горизонта? 13. Соперники

Светлана Нилова
Рона Макалистера все звали "дядюшка Рон". Хотя формально он приходился Алеку скорее двоюродным дедушкой. У дядюшки Рона были и другие наследники, ближе всех - отец Алека, Макалистер-старший, но почему-то старик завещал всё именно Алеку. Денег было немного, в основном - недвижимость на восточном побережье США и в Шотландии. Для того, чтобы окончательно вступить в права наследства, Алек и прилетел на пару дней в Нью-Йорк. Заодно он хотел навестить Стэна, узнать, как у того идут дела.

Адвокатская контора, в которой работал Стэн, формально принадлежала Алеку. Работали в ней сам Стэн, Стелла и девушка-секретарь. Дела шли хорошо, Стелла великолепно справлялась, а вот Стэн с трудом входил в рабочую колею. Он обстоятельно и доходчиво консультировал, но для суда ему не хватало выдержки.
- Зачем ты выбрал карьеру юриста? - спрашивала его Анна.
- Я бы с удовольствием выбрал карьеру серфингиста, только отец был против. Отправил меня в Гарвард. Ты знаешь, я всё же благодарен ему. Юриспруденция повеселее финансов. Акции, фонды, курсы валют - да у меня бы крыша съехала. Адвокатура - гораздо  интереснее. Опять же, дело с людьми имеешь, а не с цифрами.


Стэн и Алек встретились в баре. Стэн вкратце рассказал ему о делах.
- Кстати, Стелла очень помогает. Даже не ожидал от неё. Думал так: блондиночка без мозга, оказалось всё у неё есть. Я даже беру свои шутки про блондинок назад. Кстати, слышал анекдот про адвоката и блондинку в самолете? Это как раз её вариант. Умная до жути. Правда. Просто жуть берет, какие у неё мозги.
Стэн вздохнул и Алек уловил его настроение.

- Что опять не так?
- Да устал я очень, - Стэн потер лицо руками, потом откинулся на диванчике. Бар, в котором они сидели, был довольно уютным.
- Всё, наигрался в адвоката? Закрываем контору? - Алек усмехнулся, а про себя подумал, что если Стэн уйдет, то Стелла справится.
- Да не от работы устал. Всё как-то… - он замялся. – Давай лучше выпьем. Пятница, вечер, можно оторваться.
- С каких пор тебе для отрыва нужна пятница?
- С тех пор, как я начал работать, дружище. Теперь даже на спортзал времени не хватает.
- А выходные? – Алек с интересом глядел на Стэна. Тот оживился.
- Выходные – это святое. По субботам родители Анны забирают Гарри к себе, а мы с ней летаем.
- На этом вашем парашюте?
- На параплане, - поправил Стэн.
- А в воскресенье?
- Так суббота затягивается. Бывает. - Стэн осушил один бокал пива и взялся за другой. - А ты всё с той же куклой живешь?
Алек кивнул и тоже глотнул пива. Стэнли что-то подумал, но говорить Алеку не стал, только хмыкнул.
- Нравится?
- Привык.

Алек говорил правду. Размеренный образ жизни, пусть даже с Эрикой, привлекал его гораздо больше, чем некогда сумасшедшие вечеринки Стэнли Мортимера.
Мимо них прошла девица в короткой маечке и белоснежных шортах. Стэн привычно скользнул по ней взглядом. Алек, заметив это, усмехнулся.

- А ты, я вижу, не привык.
Стэнли неожиданно досадливо поморщился.

- Да нельзя  этому привыкнуть, Алек, понимаешь? Нельзя.
- Ты о чем?
Стэна словно прорвало.

- Анна. Мне постоянно кажется, что она меня сравнивает со своим мужем, Чарли. И все сравнения не в мою пользу. Как же, ведь он – герой! Одиннадцать человек спас. Это только при жизни. И ещё нескольких уже после смерти. Ты знаешь, что он, оказывается, был донором? И по завещанию его тело, ну что там пригодное осталось, отправили на трансплантацию. Не просто герой – супергерой! Я уже слышать не могу его имя. Знаешь, я так ненавижу его, что готов убить. И даже этого не могу сделать – он уже мертв!

Стэн схватил очередной бокал и пил его большими глотками, пока не осушил половину.
- Я прямо чувствую, что она думает о нем. Каждую минуту. Сравнивает…
- И в постели? В постели тоже сравнивает?
- Нет. В постели не думает. Там я на высоте.
Алек хотел засмеяться, но Стэн был серьезен.

- Я не могу постоянно соперничать с её мертвым мужем. Каждый день.
Алек пожал плечами, глотнул пива.

- Может быть не всё так серьёзно? Она ведь с тобой.
- Да, - кивнул Стэн. – Со мной.
Он больше уже ничего не говорил, только молча пил пиво. Девица в белых шортах прошла обратно, покачивая бедрами, но Стэн больше не взглянул на неё.

- Всё что я хочу, чтобы она была только моей. Без всяких  Чарли.
- А её сын тебя не смущает?
- Гарри? Нет. Он отличный парень. С ним вообще никаких проблем. Идеальный ребенок! Интересно, какие у меня получатся?
- Что получится?
- Дети, Алек, дети. – Стэн вздохнул. – Только Анна пока не хочет. Понимаешь, она не хочет детей. От меня не хочет.
- Мне кажется, Стэн, ты слишком заморачиваешься. Ты раньше никогда столько не думал о девушках. В смысле, об одной.
- Зато ты думал. – Кивнул Стэн. -  Именно об одной.
- Это в прошлом. – Алек глотнул пива. – Теперь не думаю. И, знаешь, живется гораздо легче.
Стэн ничего не ответил, повертел в руках пустой бокал.

- Заказать ещё? – спросил Алек.
- Нет. Домой пора. Кстати, Алек, вот, что я понял: она напоминает мне змею.
- Кто?
- Стелла
- Она умная, - заметил Алек.
- Зубы от неё сводит.
- Тебе же она нравилась?
- Разонравилась, - буркнул Стэн. – Когда ты её заберёшь?
- От тебя зависит. Когда войдешь в курс дел.
Они ещё болтали, но Алек почувствовал, что Стэн чего-то ему не договаривает. Самую малость.

В баре становилось оживленнее.  Они уже собирались уходить, когда бойкая девица, очень высокая, в крошечном платье и множестве бижутерии облокотилась на их столик.
- У вас свидание, парни? - сразу спросила она.
- Да ты что, спятила? - обиделся Стэн.
- У нас деловая встреча, - вежливо ответил Алек.
- Может быть, пора заканчивать с делами и начать развлекаться?
Она улыбнулась, обнажая зубы. В одном из них блестел страз.
"Хищница" - подумал Алек.
- Милая, ты славная девушка, но я... - начал было Стэн.
- А я не с тобой разговариваю, малорослик, а с красавчиком.
Девица подмигнула Алеку. У Стэна отвисла челюсть.

- Извини, милая, у нас, правда, деловая встреча. Вот, - Алек протянул девушке визитку. - Позвони в другое время.
Девица прочла надпись, разочарованно потянула:
- А-А... Так ты из Портленда? Уедешь. Жаль. Такой красавчик. А я - Мила. Буду в Портленде - позвоню.
Она ещё раз сверкнула зубом и пошла к бару, позвякивая браслетами.
Стэн пришел в себя.
-  А ты оказывается плейбой, Горец.
Алек усмехнулся.
- Она приняла вежливость за флирт.
- "Красавчик" - передразнил Стэн. - Вообще-то она права: без усов тебе гораздо лучше. И стрижка эта тебе идет. Почему ты раньше так не стригся?
- Раньше у меня швов на голове не было. А сейчас волосы прикрывают.
- Да не парься ты, ничего не заметно. Вон девицы как клеятся!
- Завидуешь?
Стэн вздохнул.

- У меня сейчас другие цели.
- Брачный период? - усмехнулся Алек.
- Вот-вот. Только вот до брака никак не доходит.  Она ведь всё время думает о нем. Знаешь, Алек, у меня иногда руки опускаются.
- Главное, чтобы другое не опускалось.
Тут Стэн засмеялся, напряжение покинуло его.
- Неужели ты стал ценить скромные мужские радости? Ну, значит, не зря тратишь время со своей... актрисой.

В последний момент Стэн заменил слово. Зачем каждый раз напоминать приятелю о том, что он и так знает. Или догадывается. Даже если делает вид, что это не так.
"Это мне повезло, я встретил Анну" - подумал Стэн и сразу засобирался.
- Всё, Горец, мне пора домой. Анна ждет. Завтра обещали хорошую погоду, будем летать. Может с нами?
Алек покачал головой.
- Не в этот раз, Стэн. У меня самолет чрез полтора часа.
Он потер виски.
- Болит? - посочувствовал Стэн.
- Есть немного. Особенно после перелетов. В следующий раз лучше ты в Портленд прилетай.
- Ладно, прилетим. У вас там хорошие горы. Научу Анну кататься на лыжах. Она способная.
Лицо Стэна расплылось в улыбке, и Алек понял, что мысленно Стэн уже не с ним.
 

Всю обратную дорогу до дома Алек думал о том, что Стэн очень изменился с их последней встречи. Словно его накрыло неизлечимым счастьем. Алек никогда не видел его таким. И он завидовал Стэну.
 

* * *
Анна даже не мечтала жить на Манхэттене, но её радовало, что Стэн выбрал не самые шикарные апартаменты. А в этой уютной квартире,  она была хозяйкой.  Хотя и эта квартира была очень большой. Анна не привыкла к таким. Огромный дом Стэна просто пугал её, а наличие прислуги она вообще считала чем-то неприличным.
- Если у человека действуют руки и ноги,  он всё может делать сам.
Анна раньше работала на сестринском уходе и видела, как радуются люди возможности снова самостоятельно кушать, или ходить.
- Это такое счастье – владеть собственным телом!
- Ох, детка, владеть твоим телом действительно счастье! – дразнил Стэн и Анна сердилась на него за несерьезность.
- Но ты же видишь, - оправдывался Стэн, - я стараюсь.
Стэнли действительно «старался». Анна с удивлением обнаружила, что он серьезно относится к своей работе и его считают хорошим юристом. Жизнь налаживалась так стремительно, что Анна с трудом верила, что такое возможно. Они купили мебель, посуду и постельное белье. У Гарри теперь была собственная детская комната, полная игрушек и красивых вещей. Стэн был щедр и любил делать подарки, но если к своим подаркам Анна относилась сдержанно, то в покупках вещей для ребенка отказать не могла.
- Мама, мы купим этот катер? - спрашивал Гарри. - Он на управлении, мы со Стэном сможем пускать его в пруду. Пожалуйста, мамочка!
- Пожалуйста, детка! - вторил ему Стэн и Анна сдавалась.
Жизнь со Стэном превратилась в ежедневный праздник, и дело было вовсе не в подарках. Стэн сам был праздником. Единственное, что смущало Анну - она не понимала своих чувств.
"Я люблю Чарли, - думала она. – Я ведь не могу разлюбить его, это будет предательством. И всегда буду любить его."
В новой квартире Анна тоже повесила портрет Чарли. Но не в гостиной, а в коридоре, возле детской. Стэнли ничего не сказал, на это, но на следующий день принес журнал со своим портретом и бросил на столик в гостиной.
- Ну вот: один – один, - пробормотал он себе под нос.
- Тебя печатают в журналах? – удивилась Анна.
Стэн тут же широко улыбнулся, развел руками.
- Что поделать, детка? Я - богатый, красивый, сексуальный...
Анна покачала головой и усмехнулась.
- Плюс к этому - чувство юмора и буйная фантазия.
Стэн привлек её к себе.
- Может быть, пофантазируем вместе? На счет медового месяца, например.
Анна вздохнула.
- Опять? Давай позже, Стэн.
- Когда, детка? Я хочу, чтобы ты была моей.
- Я и так твоя, Стэн. Разве нет?
Стэн сжал её в объятьях, казалось от страсти, но на самом деле он сдерживался, чтобы не заорать: «Убери из своей головы мертвого мужа!»

 * * *

Теперь она задерживалась на работе по собственной прихоти. Когда все уходили, ей были доступны и документы и файлы. Надо было всё подготовить и просчитать. Чтобы одним ударом и наверняка. Она понимала, что карьера или даже деньги не так болезненны для него, как личные отношения. Понемногу из множества планов выкристаллизовывался один.

Она всегда и всё доводила до совершенства. Вот и теперь она не спешила. Пусть подготовка будет долгой и тщательной, зато расплата – неминуемой.

В минуты отдыха, она шарила по интернету, но всё время натыкалась на информацию о нем. В этот раз статья была о причудах миллионеров. Причуды были самыми разными от завещания в пользу собаки, до коллекционирования жуков и починки старинных часов. Но иллюстрировала эту статью фотография Стэнли Мортимера. Его сняли, когда он выходил из супермаркета и шел по стоянке, управляя тележкой нагруженной продуктами и одновременно рассматривая коробку с игрушечным катером. Понятно, почему выбрали его фото, хотя в статье о нем было лишь пара строк. На этом фото Мортимер был очень хорош собой. Шорты, футболка да и яркая игрушка только подчеркивали мужественность его фигуры.
«Черт! Ну почему он так хорош?!»

 Стелла пока не могла определить, чего же она хочет больше: переспать с ним или разрушить его жизнь.

14. Гарри. http://www.proza.ru/2013/07/12/54