Сколько миль до горизонта? 14. Гарри

Светлана Нилова
Гарри всегда знал, что его отец - Чарли. И он - портрет. Гарри разговаривал с ним вежливо и почтительно, но немного побаивался. Особенно, когда ленточка на его портрете начинала шевелиться.  Это было всякий раз, когда  открывалась входная дверь, и Гарри понимал, что это отец приветствует  новых гостей.

Раньше Гарри пересказывал портрету, что случилось за день, но с тех пор, как появился Стэн, внимание мальчика переключился на него. Со Стэном было весело. Он умел делать фокусы и знал много историй.

- Кем ты работаешь? - спросил однажды Гарри.
- Я - адвокат, - ответил Стэн.
- Адвокат дьявола? - допытывался Гарри.
- Ну, такого клиента у меня не было, а ведьмы разные попадались, - засмеялся Стэн.

Гарри смутился. Назавтра в саду надо было рассказать о своих родителях и об их профессии. Гарри уже рассказывал о том, как мама спасает людей после аварий, пришивает на место их руки и ноги. А что он мог сказать о папе? Что его папа - портрет и никогда не поиграет с ним? Можно было, конечно, рассказать о Стэне, какой он веселый и как с ним здорово гонять радиоуправляемые машинки. И как он высоко подкидывает вверх и кружит, как на каруселях. И какие удивительные истории он рассказывает на ночь, когда мама дежурит в своей больнице. Но ведь Стэн ему не папа.

Гарри как-то не задумывался над этим, пока Кристина не объяснила ему всё. Кристина была его подружкой и знала всё на свете. В тот же вечер за ужином Гарри спросил:
- Мама, а Стэн твой любовник?
У Анны распахнулись глаза, Стэнли засмеялся.
- Откуда ты знаешь это слово, малыш?
- Кристина сказала. Если ты маме не муж, значит любовник.
Стэн и Анна переглянулись.
- Видишь, Анна, общественность осуждает. Ты выйдешь за меня, детка?
Теперь две пары глаз глядели на Анну, ожидая ответа.
- Я подумаю, - наконец сказала она.
- А когда вы поженитесь, Стэн станет моим папой?
Стэн засмеялся, обнял его.
- Да, парень, я буду твоим папой.
- А пока мой папа Чарли? - не унимался мальчик.
- Да, - твердо сказала Анна. - Твой папа - Чарли.


Все оказалось ясно. Его папа - портрет. А что можно рассказать про портрет? Хорошо, что в детском саду никто об этом не знает.
И Гарри рассказал на занятиях о том, что его папа – пожарный, тушит пожары и спасает людей.
- А почему он не пришел? - спросил кто-то из ребят.
Гарри опустил голову, ему казалось, что сейчас все узнают его тайну.
- Когда мы с мамой переехали, он остался в Вашингтоне.

Это была правда. Перед отъездом они с мамой ездили на кладбище и долго стояли у белого камня. И мама снова плакала. Она давно уже не плакала и Гарри даже испугался.
- Ты что? – спросил он её.
- Я прощаюсь с твоим папой, малыш. – Сказала она тогда.
 
- А тот... мужчина, что тебя забирает вместе с мамой? - мягко спросила воспитательница.
Гарри вздохнул спокойно.
- Это Стэн. Он мамин любовник. Когда они поженятся, он станет моим папой.
Тут Гарри встретился глазами с Кристиной и показал ей язык.
- А пока мой папа - Чарли.

Воспитательница покраснела. Она не хотела таких обсуждений. Но тут кто-то крикнул:
- А у моей мамы тоже любовник. Мой папа говорит, что выследит его и убьет.
- А мой папа - полицейский. Он патрулирует Бруклин. Он поймает твоего папу и  посадит в тюрьму!
- А у моего папы есть адвокат!
- А мой папа - продает дома!

Все говорили одновременно, только Гарри молчал. Воспитательнице стало жалко его. До этого дня она думала, что этот чудный малыш живет в полной семье: Анна и Стэн казались очень гармоничной парой, а тут оказывается, что родной отец Гарри остался в Вашингтоне.
"Интересно, он часто видится с сыном? Судя по рассказу Гарри, у них довольно теплые отношения. И такая героическая профессия - пожарный. Интересно, он женат? "
Молоденькая воспитательница никак не могла устроить свою личную жизнь. Или парни были "не те" или она не дотягивала до Нью-Йоркского стандарта. Она думала, что работая на Манхеттене, сможет познакомиться с кем-нибудь "стоящим", но на тихую девушку мало кто обращал внимания. В барах и клубах Манхеттена зажигались такие "звезды" по сравнению с которыми, она была  - Замарашка. Пару раз у неё были романтические истории, и ей казалось, что она, наконец, встретила парня своей мечты. Но один на утро не вспомнил её имени, а второй и вовсе сказал: "Мне завтра на работу", вызвал такси и благополучно отправил её домой.
 
Теперь она дала детям задание, и они уже минут десять сосредоточенно рисовали своих отцов. Забавно было смотреть на эти портреты. У кого-то голова занимала всё пространство рисунка, а малыш водил карандашом и приговаривал:
- У папы голова большая! Он почти такой же умный, как и я...
Другие рисовали маленького человечка, помещали его в огромный ящик и говорили:
- Папа работает в офисе. У него там перегородки.
Только бойкая Кристина как всегда рисовала принцессу.
- У меня нет папы, - сказала она равнодушно.

* * *
Вечернее платье подчеркивало фигуру, а яркий макияж делал Анну просто неузнаваемой. Прекрасной незнакомкой. Теперь она была похожа на топ-модель или светскую львицу из модного журнала. Она выглядела безупречно, но всё равно нервничала. Она не знала, как вести себя в обществе воротил нефтяного бизнеса.
Стэн только улыбался, разглядывая Анну. Он выглядел одинаково и в смокинге, и в шортах. Одинаково хорошо. Анне светские рауты были внове и она переживала.
- А если я чего-нибудь ляпну, и тебе будет стыдно за меня?
- Знаешь, детка, на некотором финансовом уровне допустимы экстравагантные выходки, девиации и даже просто глупость.
- Судя по тому, сколько глупостей исходит от тебя, ты явно входишь в топ финансовых лидеров. Но я-то не миллионер и должна быть на высоте.
- О, да, детка, да, я знаю: ты любишь быть сверху, - подмигнул Стэн.

Он хотел разрядить обстановку, но только накалил её. Сейчас Анна явно не понимала шуток.
- Я вырву твой язык, - гневным шепотом пообещала она, указывая глазами на Гарри.
- Да, брось, он ещё не понимает... - так же шепотом отвечал Стэн.
- Я всё понимаю, -  вдруг подал голос Гарри и взрослые вздрогнули. - Вы говорите о полётах. Только, мам, пожалуйста, не надо Стэну язык вырывать. Он тогда не сможет мне сказки рассказывать.
- Сказочник...
Анна всё ещё смотрела сердито.
Звонок в дверь прервал препирательства.
- Бабуля приехала! - обрадовался Гарри.- Мы пойдем в парк?

Марта Флоренс, мама Анны, миниатюрная женщина с приветливым лицом поздоровалась со Стэном, расцеловала Анну и подхватила на руки Гарри.
- Ненадолго, золотце моё. Уже поздно.
- А мама со Стэном куда идут?
- Это взрослые дела, малыш.
- Моя подружка Кристина говорит, что "взрослые дела" это секс.
Анна глянула на Стэна, тот развел руками.
- Акселерация.
- А что такое "акселерация"? - снова подал голос Гарри.
- Пойдем, малыш, я тебе объясню, - Марта была рада сменить тему разговора.

Они пошли в парк, и Марта с удовольствием объясняла Гарри значение слова «акселерация». Гарри понял. Он был не по годам умный малыш, а может быть, Марта объясняла доходчиво. Ей вообще нравилось возиться с внуком. Хотя никто из прохожих и предположить не мог, что малыш может быть её внуком. Как все блондинки она старела медленно, уже много лет балансируя на рубеже молодости и зрелости. К тому же разница в возрасте между мамой и дочкой была не велика - семнадцать лет.

Когда Анна после выпускного сбежала из дома, Марта расстроилась, но она понимала дочь. В таком же юном возрасте её увез из родительского дома Мигель Флоренс – красавец военный, тогда ещё капитан спецназа. И Анна у  них получилась с первого раза, ещё до свадьбы. Что уж говорить: девочки выбирают мужчин, похожих на отцов. Чарли Дибус как раз и был таким, как Мигель, только моложе. И никогда больше не постареет.
Марта вздохнула. Несмотря на разногласия, смерть Чарли была трагедией для всей семьи. Какое счастье, что Анна встретила Стэна. Новый парень дочери ей нравился, да и Мигелю он приглянулся. Вот только Анна. Она вбила себе в голову, что может любить только одного мужчину.
Марта снова вздохнула. Честно говоря, у Анны не было достаточного опыта. Чарли был у неё первым. А потом сразу Стэн. Может поэтому она и не ценит того, о чем другие  не могут и мечтать. Стэн молодой, красивый, богатый, и так её любит, а она… Ох, только бы Анна ничего не взбаламутила. Уж слишком она щепетильная.


Когда Анна и Стэн остались одни, разговор продолжился.
- Вот видишь, это не я его научил, а Кристина. Может не надо ему ходить в этот сад?
- Стэн, ты же знаешь, я люблю свою работу.
- Ну, я к тому, что можно нанять няню. Или твои родители с ним побудут. По-моему, им только в радость.
Анна покачала головой.
- Нет, Стэн. Ты же знаешь, мама работает, хоть и не каждый день и отца до сих пор вызывают консультировать. А я не хочу быть ни у кого в долгу.
Стэн вздохнул.
- Иногда на поступки людей двигает не долг, а кое-что другое.
Он привлек Анну к себе.
- Я люблю тебя, детка.
- Ты смажешь макияж!
- Я осторожненько.
Стэн целовал открытые плечи и шею, углубляясь в декольте.
 Их идиллию прервал звонок.
- Мистер Мортимер, ваш лимузин внизу.
- Опять? - вскинулась Анна.
- Ничего не поделаешь, детка, статус.
- Я волнуюсь.
- Перестань. Я рядом с тобой. А если ты случайно сядешь в лужу, я сяду рядом. Обещаю.
 

Переговариваясь, они спустились вниз, сели в машину, не замечая, что с противоположной стороны улицы за ними наблюдает пара внимательных глаз.

15. Стелла. http://www.proza.ru/2013/07/16/117