Угадать Не уходи, прости мне холодность мою. Ч 3

Братислав Либертус Форум
Ч 2: http://www.proza.ru/2013/04/21/1213

***
Братислав Либертус:

Я не сумею сам наиграть, Лен. Я ж даже не знаю, с какой стороны-то к инструменту подходить, к любому, - ибо никогда в жизни их ни в руках не держал, ни в живую не видел, в общем... Ну, скрипку видел, гитару. Но это было на репетициях, когда я в церкви пел, - но я-то к ним спиной стоял всё время: и во время репетиций, и во время выступлений, соответственно, - так что считай, что и не видел их... Не знаю я. Тёмный лес это для меня. На слух только могу уловить: так или не так. Когда кто-то другой играет.

Ну, значит, не кларнет. Я ж не представляю, как он и выглядит-то. Дудочка, в общем. С клавишами. Железная.

20.04.2013 22:57 

***
Елена Ковтонюк:

Знаешь, Братислав. Когда то у моих детей была какая то игра на компе, где они как то создавали музыкальные произведения. Подбирая и синтезируя разные музыкальные инструменты. Я вот только не знаю, что это за игра или программа. Надо у них спросить. Они потом готовое получившееся произведение мне прокручивали, чтобы я заценила. Только я к такой музыке типа рока не привыкшая... Мне то, что мелодичней и понежней, без лишних басов в уши бьющих. Я просто думаю, может и тебе можно как то на нетбуке подобное что то подобрать и потом потихонечку воплощать в жизнь... Только я не помню, через диск они эту программу закачивали или из интернета. Сейчас уже поздно - они спят. Я потом спрошу у них, что это было и как.Ну очень уж хочется послушать твои великолепные песни. Хоть прямо выходи к тебе на прямой сеанс из твоей головы в мою...Надо настроить музыкальные волны, в унисон с твоими, солнышко музыкальное.)))

20.04.2013 23:19

***
Братислав Либертус:

Я видел такую программу когда-то. Пытался на ней учиться. Но - увы, не дано. Нет терпения у меня слушать каждую ноту поотдельности, выбирать из целой котовасии нужную, - я потом вообще что-либо слышать перестаю, уже потом не знаю, чего и хотел-то... Не музыкант я. Я только связками запоминать умею. И голосом передать (когда есть голос). И на слух сказать: оно или не оно. А с инструментом дело иметь - не дано мне. Иначе придётся ради музыки забросить литературу. Нет, слишком высокая жертва.

Я как сумел, передал на словах; кто услышал, кто поймал волну - тот услышал, и сумеет передать это на инструменте. А кто волну не поймал - тот и явно услышанное передать не сумеет. Что в моих силах - сделал. Могу разве что дополнить, если что неясно, но выше - это уже слишком для меня. Если бы у меня был дар музыканта - то тогда зачем мне нужен был бы музыкант? Я бы тогда и сам справился. Но у меня нету этого. И я даже нот не знаю. Я тут описал чего-то, про какие-то три четверти, полтора тона, - ты думаешь, я сам понял, что сказал? нет.

20.04.2013 23:33 

***
Елена Тремасова:

Кларнет деревянный, и не с клавишами, а тогда уж с клапанами, с кнопками.
Резко восходящий звук-скачок идёт не через ноту, а минимум через пять нот. Например, "В лесу родилась ёлочка" - между первым и вторым звуком этой песни - секста(большая) - это интервал в 6 ступеней и 4 тона. Вот это скачок. А через ступень ( как ты выражаешься - через ноту) - это плавный ход. Ты какой голос в хоре пел? В общем, по описанию можно составить приблизительную мелодию, подобрав предварительно тональность. Потом гармонизовать её по инструкции - и выйдет школярский романс, гладенький, нережущий слух, красивый, романтический, но школярский, как уже 1000 раз до нас написали. Композитор - это дар. А мы напишем просто как теоретики, по инструкции, зная технологию "как избы-то делаются" - вот в чём штука...

21.04.2013 07:32 

***
Елена Ковтонюк:

Доброе утро, солнышко лучистое. Ты передал свою музыку словами, поэзией... И это твоя волна музыкальная и она великолепна. И в этом твоя прелесть. Иначе бы ты не был тем Братиславом Либертусом, которого я знаю и счастлива , что наслаждаюсь этим высоким искусством, которое ты даришь всем нам, твоим поклонникам и друзьям. Твори, дорогой. Ты прав. У каждого своё умение и свой талант. И у тебя он тоже свой. Умничка. Горжусь тобой. Твой искренний друг. Елена.

21.04.2013 08:27 

***
Братислав Либертус:

Вот, как в "В лесу родилась ёлочка", только ещё резче. Раза в полтора. Ничего себе! 6 нот? ого.
Тональность... Ну, с ноты чуть ниже начинается, чем "В лесу родилась ёлочка". Совсем капулечку. И мягче.
Хотя, впрочем, "В лесу родилась ёлочка" я в последний раз пел в детском саду, так что могу и ошибаться за давностью лет...

Сравнить с чем-то другим... Э-э-э... Я, собственно, вообще песен мало на свете знаю. Русскую эстраду я и вовсе не слушаю. А из польских ничего похожего не вспомню, ибо, собственно, романсов там вроде нет у меня в коллекции...

Может разве что из Витаса что-нибудь, из русских у меня только его кой-чего накачано, но я месяцами не слушаю его, так что не вспомню вот так сразу, и мне, честно говоря, не хочется в него сейчас окунаться, чтобы найти что-то похожее... У меня папка с его песнями вообще лежит в папке "Архівы", куда я сбрасываю всё, что почти никогда не слушаю... Но, пожалуй, он бы и смог это исполнить как надо.

А-ну-ка, Сергеевна, вспоминай, что там у него есть приблизительно, похожее по тональности на мою "Не уходи".

Что он исполняет спокойно и плавно.

21.04.2013 09:31

***
Елена Тремасова:

Ой... ничего ты не понимаешь.
Больше в полтора раза? Больше сексты - септима и октава - 7 и 8. Всё нот больше нет.
У тенора диапазон от "ре" малой октавы до "Ля" первой. Это 12 ступеней + альтерация и того в распоряжении 20 звуков в голосовой партии если так грубо сказать. От этого и тональность зависит - чтоб певцу хватило и "вверх" и "вниз" - это рассчитать надо. Голос - это не инструмент у которого несколько октав и скачи с размахом. У тенора в пользовании меньше двух октав - считай полторы.
"В лесу родилась ёлочка" можно с любой ноты начать.Но что бы петь, нужно начать с такой ноты, с которой у тебя есть возможность скакнуть на сексту, а не так, что у тебя там уже голос не берёт. В этом смысл подбора тональности для певца.

21.04.2013 09:46 

***
Братислав Либертус:

Ну так я и не отпираюсь, - я ж говорю, что не понимаю в этом ничего. Ты думаешь, я хоть что-то понял из того, что ты мне только что сказала? Понял только то, что выше в полтора раза, чем у "Ёлочки", быть не может. Вот и всё, что я понял. Секста - 6, октава - 8, - это латынь для меня, и не более. Ну, бери тогда скачок столько, сколько можно. Тенор? Альт? Ну, вот, альтом поётся. И в этих скачках - переход на фальцет, потом обратно на альт. Чтобы звенело, как колокольчик в этих скачках. А в основном - поётся высоко, но мягко.

21.04.2013 10:03 

***
Елена Тремасова:

Есть тенор-альтино (до "ми" второй октавы). Альт - это женский голос. определись сначала с голосом.
Это надо, чтоб тебе кто-то мелодию написал, а ты потом сказал, как тебя устраивает. А потом эту мелодию гармонизовать аккордами по правилам, где тоже можно выбрать, какую краску хочешь.

21.04.2013 11:37

***
Братислав Либертус:

Ну, не знаю, меня в церковном хоре альтом обзывали... Выходит, что неправильно говорили. А в группе когда пел, то там и вовсе без названий и партий. Просто на слух ловил, и передавал, с другим в паре или тройке, - создавали композиции. Сольно или ведущим голосом пел редко. Да и недолго моя певческая карьера была. Не успели ко мне привыкнуть толком, как меня уже унесло куда-то, за тридевять земель. И так постоянно, где бы ни был. Так что не было у меня времени вникнуть во всё это особо. А в хоре альтах нас всего двое было: я и женщина какая-то. Я так понял, что альт - это средний голос между мужским и женским. Тем более, что в реальности мой голос действительно звучит мягко, женщинам очень нравится.

21.04.2013 12:44 

***
Елена Тремасова:

Ну, не знаю. Мне чтоб определить - это надо твой голос послушать и под фортепияно проверить, тогда поставлю диагноз. А так - я чё могу сказать?..
Альт - это женский голос. А у мужчин - тенор, баритон и бас. У Тремасова бас, кстати. Он басом шикарно поёт. А высокое - даже в ноты попасть не может.

21.04.2013 13:50


Ч 4: http://www.proza.ru/2013/04/21/2074