Угадать Не уходи, прости мне холодность мою. Ч 2

Братислав Либертус Форум
Ч 1: http://proza.ru/2013/04/21/1206

***
Братислав Либертус:

"Когда моих ресниц дрожит печаль" - эта строчка начинается, наверное, где-то с середины палитры (наверное, с ноты Ми?), и постепенно поднимается, резким дифтонгом поднявшись на последнем слоге: через ноту.
"Я так хочу услышать, что не поздно!" - с той же ноты начинается строка, что и выше (с Ми?), но уже идёт вниз, на предпоследнем слоге восходящий дифтонг, и последняя нота - длинная (целая?), и короткий проигрыш (легкомысленное быстрое тру-ля-ля, что-то в этом роде)
"И небо надо мною будет звёздно" - с той же ноты, что и слово "поздно", но играется мерно, вроде как на одной ноте, слегка то поднимаясь на полутон, то опускаясь в течении строки. В слове "звёздно" на ударном слоге нота поднимается резко вверх - через ноту, возможно, - и снова опускается на одну ноту, которая тянется длинно: Ми-и-и... (целая, наверное).
"Ах, кто бы эти мне слова сказал?!" - с Ми начинается. и тянется во всю строку, кроме слова "слова" (ударный слог поднимается вверх через полтора тона), и возвращается тут же тон вниз, и тоже короткий проигрыш наряду с целой нотой (то есть, пока скрипка тянет целую, клавиши играют тру-ля-ля).
"И если нитей оборвался дым" - тут начинается громче, и выше, надрывней, последний слог восходящим дифтонгом, скорость начинает нарастать.
"Так хочется услышать: Всё вернётся!" - в унисон предыдущей строке, со срывом на фальцет, в "всё вернётся" - это уже на грани злости, ускоряясь.
"Зачем, скажи, с тобой мы расстаёмся?" - ещё громче, и тоже со срывом на фальцет, предпоследний слог восходящим дифтонгом, с возвратом в прежнее положение. Тут обрыв музыки. Тишина. Вступает тихо скрипка, за нею кларнет. И, тихо, проговаривая слова, с расстановкой:
"Мне хочется сказать: Не уходи." - "уходи" поётся: 1-й слог высоко, потом ниже, ниже, и последний слог тянется длинно, успокаиваясь, стихая, замедляясь....

Тихо играет музыка, словно падают листья. Осень. Потом припев, сперва тихо проговаривая первые две строки, почти шёпотом:
"Не уходи.
Прости мне холодность мою..."
"Не уходи." - громче, решительнее, но ещё проговаривая.
"Я стать теплее постараюсь!" - вот тут начинается снова со срывом на фальцет, предпоследний слог - восходящий дифтонг через полторы ноты, с возвратом на ноту.
"Но, может быть" - первый слог тянется долго, может, на три четверти, постепенно поднимаясь вначале, и быстрее в конце. Второй слог начинается с высокой ноты, тянется полноты, потом опускается на полторы или две, следующий опускается на полтона, следующий ещё на тон или полтона, и две последующие короткие (одна восьмая - каждая).
"Об лёд мой разбиваясь" - с коротким перерывом вступает эта строка (пауза на черверть) - исполняется ниже, громче, быстрее, на одной ноте первые три слога, с надрывом в последнем слове, и восходящим дифтонгом на предпоследнем (ударном) слоге - в полторы ноты, с возвратом на ноту. Короткий проигрыш клавишами (тру-ля-ля), с длинной нотой на кларнете и лёгкими волнами на скрипке. Клавиши умолкают. Потом другие, только кларнет тихо-тихо звучит, почти неслышно. И, тихо, спокойно, почти проговаривая:
"Ты всё ж меня поймёшь" - последний слог - восходящая нота.
"меня простишь..." - возврат на прежнюю позицию, затихая, замедляясь, опускаясь плавненько...

Ну, вот так приблизительно...

20.04.2013 22:48 


Ч 3: http://www.proza.ru/2013/04/21/1233