Повесть о патрульном катере-1. Глава 3

Наталия Шайн-Ткаченко
Глава 3. Через полчаса.

   Алар лежал в кожаном телевизионном кресле в гостиной и наслаждался тишиной, хорошим чаем и Лианиными пирожными. Он хмыкнул, вспомнив, как Анюта принесла ему ма-а-аленькую тарелочку и сказала:
- Алар, это теткины пирожные, но сначала дай страшную клятву…
  Алар вскочил и неистово забарабанил по своей широченной груди.
Анита рассмеялась, уткнулась в него носом:
- Алька, ну пожалуйста, не лопай слишком много сладкого, не бегай за добавкой, а?

   Снукер с выключенным звуком – отдохновение души. Зеленое сукно, разноцветные шары, красивейшие точные удары. Все бы хорошо, но с Аниткиной работой пора что-то решать. Так продолжаться не может. Ладно, до понедельника дело не протухнет, не будем портить выходные. Брат тоже действует на нее успокаивающе, даром что младший, пусть пока сплетничают. Все равно за советом придут к нему. А интересно, что там у него с теткой? На вкусе эклеров, во всяком случае, это не отразилось. Люкашке можно будет дать кусочек миндального, но без крема, диатеза нам не хватает…

    Анита сидела на большом диване в позе сестрицы Аленушки, в комнате, условно называемой «маленьким кабинетом», и куталась в плед. Длинные светлые волосы упали на лицо, и Анита как будто спряталась за занавеской.

   Олан развалился в кресле возле большого письменного стола с включенным компьютером, и его километровой длины ноги в тапочках протянулись почти до Анькиного дивана, но она почему-то все не делала ему замечания. Даже здоровенная синяя с золотом чашка с чаем хоть и на почтительном расстоянии от клавиатуры, но все же на письменном столе, вопиющее нарушение! тоже не вызывала реакции.

   Олан взял одну из раскрытых книг, прочитал вслух название:
- П.И.Кунторовская, «Теория и устройство корабля. Конспект лекций, прочитанных в Ланданорской Кораблестроительной академии в 1965-1975 гг.» Древние фолианты почитываешь на сон грядущий? Может, лучше Библию?
- Положи, не трогай, это ценнейший экземпляр, не мой. Посмотри экслибрис.
Олан посмотрел, увидел Exlibris Magda Kraft с маленьким парусником, закрыл книгу, сдул пылинки и погладил по корешку.
- То-то же. Убери подальше от чая, пожалуйста.
Олан подтянулся вверх в кресле, с подчеркнутой скрупулезностью выполнил указание и серьезно спросил:
- Рыжая, так что это было? Может, пора бить морду?

   Анита вздохнула, подоткнула плед вокруг себя. Движения эти были суетливыми, излишними. Олан понял: сестра или собирается с мыслями, или раздумывает, пристойно ли вообще жаловаться на жизнь младшему брату. Тем более сегодня, когда он пришел к ним за советом. Еще раз тяжело вздохнула, откинула волосы назад и начала рассказывать.

- Я не рыжая, я белокурая. Сам напросился. Попытаюсь без подробностей и как можно короче.
   Понимаешь, кто бы, где бы ни засомневался в моих чертежах, Михар первым делом соглашается: «да, Анита ошиблась и немедленно исправит!». Не разбираясь, не проверяя, не показав мне. И почти всегда оказывается - никаких ошибок-то и нет! Просто люди или не дочитали, или не посмотрели куда надо, а чаще всего - просто не поняли.
   Конечно, я прихожу, объясняю, показываю-доказываю, но отрицательное впечатление о моей работе остается! Чертежи у меня сложные, такие казусы случаются часто.
   А вчера меня доконало, пришлось объясняться у Юриса в кабинете. Чего-то технолог не понял, а Михар тут же прямо на совещании пообещал «да-да-да, ошибки исправим»! Какие ошибки, ты хоть понял, о чем речь?!
   Меня позвали, я вообще ни фига не понимаю, в чем проблема! Вообще предел, чертеж-то на двух листах, а эти dumbheads (болваны) принесли только первый. Всё нужное как раз на втором, четко и подробно. И Михар мой разлюбезный в очередной раз оказался в дураках, да при начальнике.  Он меня теперь вообще со свету сживет. Дурная ситуация! Попыталась с максимально возможной вежливостью и даже без подколок… Уж лучше бы там ошибка какая-нибудь была.

      Олан не понял, кого или чего Анита боится, но сначала надо спасать, разбираться можно потом:
- Так, вы по утрам за руку здороваетесь? Впрочем, на рукопожатии обвинение в харрасменте не слепишь. Или попробуешь?

  Анита испепелила брата взглядом, отпила из чашки, стоящей на столике возле дивана. Похоже, ей стало легче. Во всяком случае, тарелочку с пирожным она в руки взяла, но поставила обратно.

Олан продолжил:
- Ладно, давай серьезно. Анюта, мелковаты претензии. Михар - твой начальник, в конце концов, за исполнение отвечает он, да и вряд ли он хочет навредить тебе лично. Ты для него так, пацанка не без способностей.
- Ну, а я о чем?  Такое отношение -  от полного недоверия и пренебрежения. При этом чертежи подписывает, вообще не глядя, я, говорит, тебе доверяю. Логика где? А?!
- Анька, ему по должности не положено в мелочи вникать. Он стратегические задачи решает, а ты тактические. К тому же он уверен, ты во всем разберешься и доложишь. Ошиблась – исправишь, все правильно – пойдешь и объяснишь. Ему же так намного проще, чем самому на месте в твоих каракулях копаться!
- Шовинисты чертовы, да еще солидарность мужская пресловутая, вот и весь твой сочувственный комментарий. ФилозОф доморощенный.
- Да, мы, мужики, такие. Алару ты подробностей не рассказывала, так?
- А чего человека зря дергать? Я его мнение и так знаю: работа ни в коем случае не должна быть в тягость. Правильно! Так  весь  ужас в чем: в целом-то мне платят за мое хобби!
   Олан пробормотал что-то вроде «пафосно-то как».
- И вообще, что может сказать младший  «Берг, Берг эт Штайн»?  «Ну и сиди дома.  Люшка будет в восторге. Я вас уж как-нибудь обеспечу. Пока только девочек. А там, глядишь, и мальчиков…» И подруг моих в пример приводит, а я от этого зверею.
- Может сказать или уже говорил?
- Говорил, говорил. Когда я ему в прошлый раз рыдала. Ну ты помнишь, этой ненормальной весной. Плюс 40, а у нас с Михаром работа в машинном отделении.

   Рабочие ушли, мы спустились, жара адская, он минут через пятнадцать заявляет, что ему нужно в туалет и сматывается. Что смогла сделать одна, закончила, сижу жду, остались еще замеры в четыре руки. Через сорок пять минут чувствую, сейчас помру, плюнула, поднялась, иду к нему в кабинет.

   Олан, мне положен орден за выдержку: Михар развалился в своем вонючем кресле, поза - как твоя, кондиционер пашет, босс пьет кофий, читает журнальчик и ржет! Я так грохнула дверью, что орден за выдержку с моих грудей упал. Сижу у себя в стойле, меня трясет, он прибегает: «Аниточка, я разве не велел тебе заканчивать?! Завтра утром, когда не так жарко, поручу студентам домерить? Сказал ведь?»

   Я тебе не рассказывала? А, ну да, я же определенно рассказывала только один раз, и это был Алар.
   И ведь что обидно, Михар -  прекрасный инженер. Таких специалистов, наверное, больше нет, уж в Ланданоре точно. И образование серьезное, и опыт громадный. Я за эти два года многому у него научилась.
   Но мне это ужас как не интересно! Мало - я с непосредственным начальником не срабатываюсь, мне еще и сами системы поперек глотки. Я со «Сворда» уходить не хочу, но и продолжать так не могу. Ну не этому меня учили, можно еще пышнее выразиться: не об этом я мечтала, в корабелку поступала…
Ой, Опашка, я тебе еще стих не читала. Погоди, дай сосредоточиться…
  Анита сбросила плед, спустила ноги с дивана и прочитала с выражением и всхлипами:

«Клинок» вам -  не корыто,
Он создан шито крыто
Технической элитой,
Блистающей умом.

Но чьей-то злою волей
Я не участник боле,
Как беззащитный кролик
С подрезанным крылом.

Под палубой - как в сказке,
Вся в фиттингах и смазке,
И, не сгущая краски,
На полпути в дурдом.

Анита опустила простертую руку и сказала:
- Вчера по дороге домой, чтобы от злости не взорваться, сочиняла. Уловил настроение, Оланка-поганка?
- Сама ты Анка – засранка, но «кролик с подрезанным крылом» - это хорошо, это сильно. Плохо дело, свихнешься. Как мы с Аларом Люкке объясним? А как мама
расстроится…

- Вот и я так подумала. Судостроительных контор в Холстаде больше нет, зато есть «Беркут». Надо думать, меня туда возьмут. Буду конструировать крылья там всякие. Гайка - она гайка и есть, хоть на лодке, хоть на пылесосе.

   Олан двинул мышку:
 - А что это у тебя на дисплее? Корабельное, не самолетное. Всё верно: кто собирается сваливать всегда берёт работу на дом...

- Как это ты разглядел, хотелось бы знать?
- Элементарно: Люкашка таскала меня по всему дому, комп твой толкнули, скринсейвер и отключился. А там такая красота непонятная, то ли фас, то ли профиль, но точно кораблик.
- Это называется корпус. И это не с работы, а на работу.
- А вот с этого места подробнее, пожалуйста. И если можно, без терминов. На пальцах, для тупых. Меня же не лодки интересуют, а твое безрадостное настоящее и счастливое будущее.
- Ну и болтуна же мы вырастили! – Анита подошла к компьютеру и согнала брата с кресла. Он подтянул к столу пуфик и сел. При таком-то росте  было удобно и на пуфике.

   Анита открыла другой файл, и Олан увидел трехмерную модель катера без кабины, без палубного оборудования, один только корпус. Эта бирюзовая модель на черном фоне показалась ему верхом элегантности, спросить же, как она умудрилась построить такую красивую синюю с красными краями выпуклую полосочку вдоль борта, он не успел, Анита комментировать не стала, но задумчиво произнесла:
- Хорошая кошка ловит мышь, полудохлую кладет к ногам хозяина и ждет благодарности.

   Олан молча смотрел на сестру круглыми глазами, она продолжала:
- У нас на «Сворде» начинается техническая революция...
Олан отметил многозначительное «у нас». Никуда Анька от любимых катеров не уйдет,  «Беркуту» придется обходиться своими силами
- ...мы уже отстаем по скорости и маневренности и от русских, и от Палабрии.  И разрыв будет увеличиваться, если не принять меры сейчас.

   Анита была серьезна, сосредоточенна, похоже, речь была продумана и отрепетирована заранее, не для него, конечно.

 - Высоколобые во главе с Юрисом и Магдой решили, что наращивать мощность двигателей при старых обводах –  идеологически неверно. Конструктивная преемственность, конечно, соблюдается, то есть «Клинок» будет прототипом для новой модели, «Кинжала». Дело это дорогое и небыстрое. Но наши получили правительственную субсидию, Кронберг уже подписал. Кстати, напомни потом, в этой связи  у меня еще один зуб на Михара. Не хочу отвлекаться, пока ты не заснул.
- Я?!!! Да я могу все процитировать, и про кинжал, и про правительство! Мне знаешь, как интересно?! Кронберг – это Мартышкин муж? Шишка из правительства?

   Анита засмеялась, потрепала брата по волосам и с воодушевлением продолжила:
- Ну да, Марты Тейлор. Только он не в правительстве, а в парламенте, председатель Комитета по науке и технологии.
   Так вот, Юрис, Магда и Крис  начали расчеты. Ты представляешь, если бы мне удалось сделать самой-одной в тему?! То есть принести Магде «полудохлую мышь»?! Ты понимаешь, Олашка?
- Про мышь, да, а вот как ты… - и замолчал.

- Я все обеденные перерывы - и не только -  изучала обводы «Клинка» уже с этой колокольни, я же еще шесть лет назад  строила большой кусок модели. Перечитала техническую документацию. Пересмотрела все университетские конспекты по теме. Кстати, сама Магда читала нам ТУК,  - Анита бросила взгляд на брата, - ну «теорию и устройство», тупой, а Крис – «Статику и динамику корабля». Нашла курсовую, все выглядит  упрощенно, но работа серьезная. А уж черновики дипломного проекта – просто клад. То есть я реально могла бы сделать обводы, которые, не побоюсь этого слова, но боюсь сглазить, увеличили бы максимальную скорость на полпроцента. 
   И если смогу эту работу закончить, покажу Магде. Опыт у меня, конечно, мизерный, но я девушка очень умная,– Анита быстро намотала себе на нос прядь длинных белых волос, высунула язык  и прищурилась, - а? То-то же.
    Магде я готова кофе варить и портфельчик за ней таскать, но вступает в силу фактор незамыленного глаза. Моего то есть. Использует она мою разработку или нет, не знаю, я этого и не жду, но хоть продемонстрирую потенциал. Мышку кошка тоже придушивает не до конца, оставляет это удовольствие хозяину.  Улавливаешь аналогию?

- Так ты же что-то там уже построила, вот этот кораблик, он еще не мышь?- Олан показал на экран.
Анита опять сникла.
- Нет, это симпатичная игрушка. Я изучала программу, которая в самом конце разработки построит поверхности. Фокус в расчете цифирок, которые в эту программу забивают. А это так, проверушки.

    Ну нет у меня прототипа, нету! Я ж тебе втолковывала: для нового «Кинжала» прототипом является нынешний старенький «Клинок», то есть он - печка, от которой оне пляшут. А мне придется сначала найти в открытой печати что-то на него похожее, подогнать, построить и потом уже нАчать ошущештвление мечты. Вот этим я и занимаюсь. А время идет.
    Конечно, я могу и эту лодочку показать, в ней тоже заложена пара неплохих мыслей. Этот кораблик я до ума доведу обязательно, большая работа проделана, однако. Но не то. Не то.


   А как славно все начиналось на «Сворде»…
   Начнем с того, что нескромное замечание о собственном уме имело под собой почву. Но ум и талант – не одно и то же. В том, как Анита ссорилась с непосредственным начальством, тем самым Михаром, высокого интеллекта заметно не было. А вот принципиальная новизна решений, быстрота, упорство и трудолюбие, что в совокупности и называют талантом, да, этого хватало. И самоуверенности тоже. Естественно, если она все школьные годы -  первая в классе. Да с золотой медалью. Да магистерская степень с отличием.

   В Холстадский морской университет, в миру - Ланданорская корабелка, Анита пошла по призванию. Она участвовала в олимпиадах и конкурсах, которые университет  организовывал для привлечения толковых старшеклассников, и занимала высокие места. Со второго курса занималась в студенческом конструкторском бюро. И работу на степень бакалавра Магда Густавовна Крафт предложила делать у нее в Отделе общего проектирования СКБ «Сворд».

   Действительность оказалась «выше ожидаемого». Нет, Аните не поручили теоретические расчеты нового изделия, но и построение трехмерной модели корпуса «Клинка» во всех деталях, до последнего стрингера, оказалось делом сложным, кропотливым, но страшно  увлекательным. Пригодилось все, и умение читать самые сложные и заковыристые чертежи, и знание нескольких графических программ – слава студКБ! и свободное владение техническим английским. Анита легко вошла в коллектив. Написала и защитила магистерский диплом там же, на «Сворде», под руководством Магды, имя которой Анита произносила с придыханием. И работать начала, фактически не меняя позы. 

   Замечательно прошли первые два года. Аните все безумно нравилось, у нее все получалось. Она даже умудрилась подать и внедрить довольно серьезное рацпредложение. А вот это она сделала зря. Предложение касалось не конструкции лодки, а одной из систем, а системами занимаются другие люди, из другого отдела, и начальник у них - Михар Иллур.

    Тогда же Анита встретила Алара. И они поженились. И родилась девочка, которую назвали Люкка, Счастье по-ланданорски. И счастье продолжалось еще целый год, пока Анита оставалась дома и пасла дочь.

    А когда она вернулась на работу, за ЕЕ рабочим столом сидел какой-то студент и тыкал пальцами в ЕЕ клавиатуру. Для нее же было приготовлено «стойло» рядом с кабинетом Михара: шкафы для документов и чертежей, ее кресло, новенький, самый современный и сильный компьютер с самым большим экраном. На пустом столе - ваза с розами и шоколадка.   

    Как объяснил главный инженер Юрис Слуцкис, центр тяжести работ переместился, и Михар очень просил перевести ее, Аниту, в Отдел разработки и конструирования систем. Они уверены: такая перестановка кадров послужит на благо проекту.  Для Аниты же будет очень полезно вплотную познакомиться с новой тематикой, тем более, она уже год назад проявила инициативу и продемонстрировала свежесть технического взгляда и гибкость мышления.

   Так начался новый этап трудовой биографии. И через два года Анита уже была готова ловить мышей и укладывать их штабелями к ногам любимой Марты, лишь бы заниматься алюминием, а не трубами и шлангами.

   Анита вернулась на диван, глотнула остывшего чаю и скривилась. Олан встал с пуфика, медленно  наклонился вперед со сцепленными за спиной руками, зафиксировал позу, медленно разогнулся.  Потом удобно устроился на диване рядом с сестрой и помахал рукой с двумя загнутыми пальцами:
- Напоминальнички! Уже можно?
   Анита кивнула:
- Давай, спрашивай.
- Первый: про деньги от государства.
- А, это про Кронбергов. Не, Олан, надоело плакаться, как-нибудь в другой раз.
- Как тетка говорит: «Не надо пересчитывать обиды, они от этого размножаются»?
- Умножаются. Лиана говорит «умножаются». Следующий вопрос.
- Ты помянула Палабрию в контексте вашего отставания. Это про что?
- У российского «Миража» максимальная скорость 50 узлов, палабрийская «Барракуда» по разным источникам развивает 45-46. А «Клинок» только 42. Этого сегодня для рынка недостаточно. Все?
- Слушай, Палабрия большая, где они эту «Барракуду» строят?
- В Либервиле. Юрис из Турина привез видео по «Барракуде». Ты бы видел, какие формы! Такие радиусы, такие углы… А почему вопрос?

  Олан обалдело помотал головой, потом расхохотался:
- Вот это да, ничего себе совпаденьице! Я до вчерашнего вечера об этом Либердянске вообще ничего не слышал, а тут ...
- Да в чем дело-то?
- Я чего к вам напросился, меня теткина подруга собирается командировать в Палабрию, с базой – где ты думаешь? Вот именно в этой самой Либерданке! На две недели, ее родственницу, гимназисточку шестнадцатилетнюю, сопровождать! А я весь в колебаниях и сомнениях. Хотел твое и адвокатово мнение услышать. Вы ж умные  и старшие. Мама мне велела с тобой консультироваться, а не с теткой, потому как тетка старая, хитрая и всегда права. А это вредно для душевного здоровья окружающих!

    Олан продолжал смеяться. Он закинул голову, хлопнул руками по коленям, стукнул кулаком в подушку, в общем, веселился от души. Анита не поняла причины такой радости и просто любовалась братишкой и ждала продолжения.

   Олан немного отдышался и спросил:
- Анька, ты поняла? Я на тетки-подругины бабки поеду в Либервиль и привезу тебе «Барракуду» для прототипа! Хочешь?
- А, ну да, только доплата за перевес багажа, тонн так 70-80, твои командировочные сожрет.
- Тогда морем, через Индийский океан и Берингов пролив!
   Теперь уже развлекались оба. Обсуждение вариантов переправки многотонного катера на дом к Аните продолжалось.

- Анька, а этот городок, он на побережье? Из рекламной речи Гины Александровны я этого не уловил.
- Представления не имею, мне как-то без разницы... Теперь давай подробности предполагаемого вояжа, кто, с кем, зачем. Почему ты. Про Гину я слышала, давай про девочку.

   Олан кратко пересказал условия путешествия, но слова произносил машинально, думая о другом. И резко поменял тему:
- Анита, железяку я, конечно, тебе не привезу…
- Алюминий.
- Чего? А, ну хорошо. Я, конечно, не инженер, но с мы тобой одной крови. А ты нам всем плешь проела - скока? Шесть лет назад? Когда ты магистерскую степень рисовала. Мы все тогда дома жили, с родителями. Как ты по контурам шпангоутов строила их трехмерные модели, выставляла  в линеечку и получала такую форму, такую форму! Ах, «Клинок», ох, «Клинок» и Магда-Магда-Магда!

   Анита пяткой стукнула брата в каменное бедро:
- А ты, оказывается, тогда не только слушал, но и понимал!
- Еще бы! Фотографию помнишь? Как ты схватила рыбкин объеденный скелет и начала нам, тупым, объяснять наглядно: ребра – это шпангоуты, а хребет, допустим, киль, и как все это определяет форму. Глаза горят, воодушевлением брызжешь. Как я тебя сфотографировать успел? Впрочем, это как раз не фокус, ты целый час дифирамбы Магде пела и хвасталась, хвасталась! Я как раз с того обеда слово «обводы» знаю.

 Анита улыбнулась.
- Помню я этот снимок. Но ты к чему это, братишка?
- А давай я тебе такие контурные линии раздобуду? Ты по ним модель построишь, все анализы сделаешь, любимые углы-радиусы, гемоглобин и холестерин…
   Анита махнула рукой:
- Не, лучше морем.
- Аня, я серьезно! Я же как раз туда через неделю лечу! В самое логово «Барракуды»! То есть в гнездо.
- Да перестань ты. Шутка, повторенная дважды…- Анита взглянула на Олана и испугалась. – Ребенок, успокойся и включи голову.
Во-первых… Слушай, здесь вообще нечего обсуждать и объяснять! Поразвлекались -  и забыли. Все, тема закрыта. Дошло? Еще передачи тебе через полмира возить! Псих. – Анита разозлилась, и Олан пожалел, что вообще перевел разговор о прототипе в серьезную форму.
- Ну ладно, только успокойся. Не знаю я таких слов, прото-шмото, шпангоут-дуракоут. ОК?
- Дуракоут и есть, - Анита положила голову брату на плечо,- Олашка, главное, не строй из себя супермена. Мама не зря сокрушалась, рановато ты прославился, - почувствовав, как напряглось плечо, быстро добавила,-  хоть и совершенно заслуженно.

      И это чистая случайность, что зам главного редактора DigitalWorld хорошо знаком со знаменитыми Арзани-старшими, и что его дочь изучает «Визуальную журналистику» в Сан-Франциско в том самом колледже. Тем более Олан об этом представления не имеет, и если ему повезет и никто не проболтается, то никогда и не узнает. В любом случае, конкурс-то он действительно выиграл! Какие-то привходящие обстоятельства могут помочь на нулевом этапе, но побеждать придется  самому. Мама добавила еще: ей кажется, Александр вдруг почувствовал вину за их длительные отлучки и  решил потихоньку вмешаться в дела сына, хотя она и была решительно против. Но, слава Богу, все прошло наилучшим образом, Олашка победил честно. У него отцовский глаз и прекрасная техника.

Меньше чем через три недели Анита с зубовным скрежетом и душевными терзаниями будет вспоминать, как этим «дуракоутом» братишка пресек воспитательный  процесс.

 Анита уходила прочь от напугавшего ее разговора, погладила Олана по волосам:
- И почему у тебя такие волосы мягкие? У меня тоже мамины, но жесткие. Шампунь поменять… Как там Беата?
- Беата? Да ну её, я ж тебе подробно рассказывал. С тех пор никто никому не звонил. В городе не пересекаемся, тропинки разные. Лиана, наверное, была права. Меркантильная девица, хоть и красавица, даже красивее тебя!
  Анита поднесла кулак к Олановому носу:
- Смертью не пахнуло?! Ладно, вернемся, к тебе, барашек. Или ты у меня козленочек? Так ты чего сам хочешь, поехать или дома отдохнуть?

   Олан задумался. Идея помочь любимой сестре "овладела массами". Стоит попробовать, интересно же. Ничего заранее не планировать, все по месту. И вдруг получится? Да, ехать надо.
- Я б поехал. Ты как думаешь?

- Куда собрался? На севере диком побывал, теперь в Антарктиду, пингвинов пугать? – В кабинет, потягиваясь, вошел Алар. – Так ты про поездку хотел поговорить? А над кем смеялись?

  Анита поднялась с дивана:
- Я пойду чай поставлю, скоро уже Люкашку будить. Она под дождем нагулялась, на Ольке накаталась, утомился ребенок, долго спит. А поспали, можно и поесть. И мы с ней. Алька, Олан тебе теткину инициативу очертит. Интересно, ты там какую-нибудь пакость увидишь или все невинно. А смеялись над собой, - и вышла.

- Ну выкладывай, что на этот раз ваша гениальная Лиана придумала, - сказал Алар и растянулся на диване, вытолкав Олана обратно в кресло.
   Олан выложил.
- Ну? В чём проблема? – недоуменно протянул адвокат, - Звучит нормально. Девочка одна ехать, конечно, не должна. Ты человек известный, тетка ручается за благонадежность, не маньяк какой-нибудь. Насколько мне известно, конечно,- Алар хмыкнул,- с их стороны выбор правильный. А ты сам-то чего опасаешься?
- Да ничего, по здравому размышлению все нормально, но вдруг она все-таки рецидивистка, и из гимназии ее выперли за приставания к молодому красивому преподавателю или того круче, директорше? Совершенно не знакомы ни с ней, ни с семьей! - ответил Олан.
- А вот мы сейчас про нее мно-о-о-гое узнаем. Или не узнаем, и это предпочтительно. Как фамилия подследственной? – встрепенулся Алар.
- Не зафиксировал, - Олан помотал головой, - сейчас у тетки спросим.

   Позвонили, объяснили, спросили.
   Лиана немного удивилась вопросу, потом задумалась и ответила, что Гинину-то она знает, а вот Эрики - нет, ее упущение, и пообещала через полчаса перезвонить, только предлог придумает, как не обидеть подругу какими-то подозрениями.
   Лиана Георгиевна перезвонила минут через двадцать, назвала полное имя девочки, Эрика Донатовна Миллер, спросила, какие пирожные понравились больше других, с чаем или с кофе употребили, поинтересовалась, как там Люкка, и разговор окончился. Как там она врала подруге, не рассказывала: всем известно, на то она и Лиана, выкрутится.

  Пока Олан развлекал тетушку и нахваливал «Добош», Алар задал поиск в Гугле по полному имени. И сайтов, и  блогов оказалось много, ещё бы, с такой фамилией, но ничего общего с шестнадцатилетней девочкой из Ланданора эти дамы не имели.

   Тогда он зашел на сайт Первой Холстадской гимназии, нашел в списках фамилию Эрики и быстро закрыл, все равно фотографий учеников нет, зато есть переизбыток раздражающих  мелькающих баннеров да еще со звуковыми эффектами.

- В домогательствах по отношению к преподам не замечена. Под следствием не находилась. В гимназии учится. Терпеть не могу эти детские сайты, все шумит, крутится, а информации чуть. Давай, лети с этой Донатовной. В крайнем случае, звони, приеду выручать, - Алар хохотнул, встал с дивана, похлопал Олана по плечу и со словами «хочу «Добош» вышел из кабинета.

   Олан посидел еще немного в удобном кресле, рассматривая висящие на стенах постеры с глиссирующим «Клинком» в разных ракурсах. Фотографии профессиональные, неплохо снят катер на вираже, пенный след удачно подчеркивает малый радиус разворота.

   Да, вот здорово было бы привезти Аньке обводы «Барракуды»! Ну повыпендривалась бы, ну поорала, и не бы использовала бы?! Мышь для любезной Магды? Это вы расскажите кому-нибудь, кто не видел ее сегодня и не слышал, как любимое дитя Люкка на вопрос «что такое прототип?» хватает одну из своих многочисленных лодочек да еще и объясняет, где ватерлиния!

    Он, конечно, наслушался достаточно и понимал: обводы совершенно индивидуальная характеристика, впрямую их не забьешь, профессионалы сразу узнают «Барракуду». Ну так Анита их как раз и изменит, как захочет! Прототип же, а не модель для копирования. Он для Аньки вывернется наизнанку, но что-нибудь придумает. Да не может такого быть, чтобы ему, Олану Арзани, не подвернулась возможность! Удача играет за нашу команду. Все, вопрос исчерпан.
Интересно, остался там хоть один эклер?

                продолжение   http://www.proza.ru/2013/03/15/1719