Глава 7. Дэсмонд

Ольга Руснак
И тут над пустырем взвился мученический стон.

-Это тот самый? Как его... Дэсмонд? Почему он еще жив? Ты не мог убить его?

-Да сам не знаю. Странный какой-то парень. Зарезал одного из своих... Назвался нашим сообщником. Я думал расспросить у него, кто он такой.

Дэлис обняла Нила за плечо, чтобы он был ее опорой. Так они и добрели до того места, где умирал Дэсмонд. Дэлис увидела, куда попала ее стрела и опять вспомнила о том, что от ранения в живот умирать можно часами. Рядом с Дэсмондом валялось мертвое тело одного из офицеров с кинжалом в груди. Дэлис расширила глаза, удивленная таким поворотом событий. Одно дело услышать от Нила, а совсем другое — увидеть это своими глазами.

Когда они пришли сюда, Дэлис выпуталась из объятий брата и просто упала на землю, как будто сила притяжения увеличилась в десятки раз. Она распласталась по земле недалеко от Дэсмонда и предоставила вести переговоры брату.

-Дэсмонд... Вас так зовут? - робко начал Нил.

-Да, - тихо ответил офицер.

-Скажите... Почему вы так поступили? Почему помогли нам, хоть Дэлис и ранила вас?
Дэсмонд судорожно вздохнул, морщась от боли. Ужасная рана убивала его, причиняя страдания. Особенно больно было говорить, но он не мог молчать.

-Когда я услышал эту глупую историю... Девушка убила пятерых пограничников... Я решил, что это бред. Просто нашли несчастную, на которую удобно свалить. Я ненавижу несправедливость и стал военным, чтобы устранять ее. Каждый имеет право на свою жизнь. И я просто не верю, что юная девушка...

-Смогла убить пятерых пограничников, - окончила за него Дэлис, чтобы бедняга не произносил лишних слов, добавляющих ему мучений, - вы правы. Меня чуть не убил ваш Ниддлз, куда уж мне пятерых.

-Да. Я пытался переубедить всех, но никто не слушал, все только угрожали виселицей за содействие. Меня снарядили в поход к пустырю вместе с другими ребятами. Мы все были друзьями. Я хотел отговорить их охотиться на тебя, пытался увести со следа, хотя полагал, что вы действительно скрылись здесь, в этом доме... Я совершенно точно помнил, что его ставни были закрыты. 

-Я слышала... Ты говорил, что вы зря теряете времени, убеждал их, что ставни были закрыты. Я думала, у тебя проблемы с памятью. Господи, как я ошибалась... Ты с самого начала был за нас! - с отчаянием выкрикнула Дэлис. Эти слова тоже дорогого ей стоили, так как у девушки совершенно не было сил для такой эмоциональной речи.

А Дэсмонд приумолк. Он, видимо, не ожидал, что их могли расслышать с такого расстояния и был сильно удивлен, узнав о способностях девушки. Дэлис в это время осматривала его стрелу. Она, к сожалению, не прошла навылет, застряв в животе. Самая страшная рана — наконечник-то зазубренный, не выдернешь. Лицо несчастного отражало всю его боль. Девушка поражалась мужеством офицера, который ни звуком не выдавал своих страданий и даже говорил с ними.

-А вот когда вы атаковали... Я все понял. Мои товарищи сами не верили, что девушка убила пятерых пограничников. Потому что к тебе побежал один только Ниддлз, остальные трое рванули к парню, - Дэсмонд издал вымученный смешок, - вот что меня убило... Оказывается, мои товарищи были обычными шестерками. Которым было плевать на справедливость, которые просто выполняли приказы. Они нисколько не ценили жизни. Они были не стражами порядка — а просто шакалами, жаждущими легкой славы. Если для того, чтобы стать героями нужно убить невинную девушку — тем лучше. И поэтому, несмотря на то, что ваша стрела попала в меня... Я решил помочь.

Дэлис плакала, слушая эту исповедь. Какая самоотверженность, какая сила! Она присела рядом с Дэсмондом и ласково дотронулась до лба мужчины, желая избавить его от мучений. Но не могла. Теперь лишь смерть могла избавить офицера от боли.

Приглушенный стон вырвался из горла Дэсмонда, даже он не мог стерпеть всех мук такой ужасной смерти. Его глаза были полны боли и страдания. Он больше не хотел жить. Хотел лишь избавления от мучений и вечного покоя...

Дэлис подумала, что за такую самоотверженность и веру в Жизнь, ему уготовано место в лучшем из миров. Она улыбнулась сквозь слезы, желая приободрить несчастного.

Лицо умирающего посветлело - он вымученно улыбнулся ей в ответ. Всего на долю секунды...

-Простите меня. Я знаю, что это невозможно, что я совершила ужасный грех... Вы не должны были умереть. Вы должны были прожить долгую счастливую жизнь, но никак не умереть от моей стрелы!

-Дэлис. Не терзай его, - сурово прервал ее метания Нил.

Она перевела взгляд на брата и вжала голову в плечи, понимая, что он прав.

-Я буду вечно молиться о вашей душе. Простите нас... Спасибо вам...

-Я простил вас. Если бы я объяснил вам, что я на вашей стороне, то уверен, остался бы жив. Это моя оплошность. Вы поступили как надо. Это был отличный выстрел.

Вновь эта измученная улыбка на бледном лице.

Дэлис всхлипнула. Ее сердце разрывалось от раскаяния. Почему, почему из всех пятерых она целилась именно в Дэсмонда? Почему он оказался самой удобной мишенью? О, коварное небо! Почему судьба так любит издеваться над ней?

-Спасибо тебе, брат, - наконец, промолвил и Нил, - я всегда буду помнить тебя и твою самоотверженность. Ты настоящий герой.

-Прошу... - выдавил из себя Дэсмонд. Он зажмурился от невыносимой боли, едва подавляя крик, - прошу вас... Убейте меня. Я больше не могу. Пожалуйста...

Нил кивнул, угрюмый и серьезный, как никогда. Он медленно поднял свой жуткий топор...

-Нет! - разрываясь от ужаса, выкрикнула Дэлис. Она будто обезумела в своем отчаянном желании переделать все это, - нет, не убивай его, Нил! Вдруг, он еще сможет жить?

-Безнадежно, Дэлис. Успокойся. Ты и сама знаешь — он обречен, - мертвым голосом палача произнес Нил.

Разыгравшийся ветер трепал его темные волосы. Со своим окровавленным топором, высокий и мускулистый, он казался Богом Смерти в эту секунду.

Дэлис закусила губу, чтобы подавить очередной всхлип. Она сходила с ума, понимая, что совершила ужасную ошибку.

-Не вини себя, Дэлис... Ты просто защищала себя... - прохрипел Дэсмонд, - а мне пора. Я сыграл свою роль. Пожалуйста, убейте меня. И бегите. Не стоит хоронить меня, вас могут настигнуть другие, если задержитесь.

-Он прав, Дэлис. Дэсмонд помог нам. Поможем же и мы ему.

Его сокрушительный топор тяжело опустился вниз, отделяя голову доблестного офицера от его тела. Один миг — и смерть пришла. И окончились мучения. Дэлис спрятала лицо в ладонях. Слезы продолжали течь по щекам, горячие, соленые... Она была безутешна. Казалось, в этот момент кусочек ее сердца окаменел.

Может, ей только показалась, но и Нил характерным движением смахнул с щеки слезу.
Голова покойного откатилась к ногам девушки. Глаза были крепко зажмурены. Лицо искажено агонией.

Нил, вмиг утративший все свое величие, опустился на колени, оперся  на свой топор и замер. Должно быть, про себя он возносил молитвы, прося Судьбу принять Дэсмонда в свои объятия. Дэлис делала то же самое, страстно желая, чтобы в ином мире этот благородный офицер обрел свое счастье.

Нил встал с земли и подобрал свой рюкзак. Он также вытащил из него вражеский кинжал и, невесело ухмыльнувшись, метнул его в землю. Клинок погрузился в окровавленный песок наполовину.

-Нам пора, Дэлис. Скоро сюда придут другие, заметив, что их приятели не возвращаются.

Дэлис, которая все это время не отрывала взгляда от Дэсмонда, вскинула на брата осуждающий взгляд.

-Нил, мы должны похоронить его! Он заслужил это!

-Ты что, не слышала, что он сказал? Мы не будем его хоронить. Иначе жертва Дэсмонда окажется бесполезной.

Дэлис хотела было возразить, но осеклась. Нил был прав. Она посмотрела на брата сверху вниз и кивнула. Нил помог ей подняться и Дэлис вновь приобняла брата, опираясь на него.

У Нила уже был рюкзак на плечах, они могли уходить. К счастью, рядом лес, куда они и направились. Нет ничего проще, чем заплутать в чащах, чтобы их никто и никогда не нашел. Дэлис давно убедилась в этом.

Предыдущая глава (Глава 6. Мачете) - http://www.proza.ru/2013/03/13/2088
Следующая глава (Глава 8. Прощай) - http://www.proza.ru/2013/03/14/2239