И вот боец второй ополченческой роты Первомайского района города Москвы Ваня Самоверов лежит, на верхнем ярусе двухъярусной кровати, уставившись в близкий потолок. Он со страхом ждёт сигнала «подъём». Вчера, во время строевых занятий,  под дождём и снегом он простудился и теперь его знобит. Он ощущает постыдную слабость, которая может не дать ему, как всем, подняться. И вот звучит команда:
	- Рота подъём!
	Скрепя зубами, Ваня буквально заставляет себя перевалиться на бок. Он падает на плечи бойца с нижнего яруса.
	- Самовар, совсем, что ли охренел?!
	- Прости, - шепчет Ваня, облизывая сухие губы. – Что-то мне не по себе.
	- Кончай дурку валять. Бежим строиться, а то из-за тебя всем влетит.
	Хватая с вешалки шинели и шапки-ушанки, ополченцы выбегают на улицу в январский холод и темень. У Вани шинелька узковатая. Он влезает в неё с трудом. От боли в мышцах рук прошибает слеза. В голове одна мысль – не упасть! В строй он встаёт последним. Тотчас следует команда:
	- Рота, равняйсь! Смирна! Вольна!
	Сейчас должны распустить на помывку и завтрак. Ваня надеется за это время прийти в себя, согреться чаем. Но вместо этого вновь звучит команда:
	- Равняясь! Смирна! Вольна! Слушать всем внимательно, что скажу, вопросы не задавать. Ополченцы, по хорошему, нам надо бы ещё немного поучиться, но Родине нужны солдаты на фронте, поэтому…
	Командир роты говорит что-то ещё. Но Ваня плохо разбирает смысл слов. Он полностью сосредоточен на себе: ему кажется, что у него распухла голова, а уши забиты ватой.
	По команде рота разворачивается направо и начинает движение. Ваня видит только спину идущего впереди. Издалека доносится голос: 
	- Самовар, ещё раз на пятки наступишь, в глаз получишь.
	- Прости, я нечаянно.
	Оказавшись в кузове тентованного грузовика зажатым между двумя бойцами, Ваня согревается. Он ощущает запах махорки. Это курит сосед справа..
	- Дай, курнуть, - просит Ваня.
	- Ты же не куришь.
	Ваня смотрит товарищу в глаза и тот сдаётся:
	- Ладно, затянись пару раз.
	Ваня втягивает в себя обжигающий дым. Кажется, вовнутрь ему залили кипяток. Он заходится в кашле, и с каждым кхыком у него звенит в голове. После второй затяжки, давшейся Ване значительно легче, к нему приходит понимание, что он непременно поправится и, действительно, через короткое время он чувствует себя здоровым, как будто ничего и не было.
	- Братцы, интересно, куда нас везут? – повеселевшим голосом спрашивает Ваня.
	- На фронт, куда же ещё,- отвечает ему кто-то.
Продолжение - http://www.proza.ru/2013/03/10/2062
или
Полный текст повести - http://www.proza.ru/2012/12/13/784