Племя длинношеих женщин

Медведев Дмитрий
Предыстория: http://www.proza.ru/2013/02/21/1639


Видя наши колебания, к нам подошла одна из женщин сего племени, и на довольно неплохом английском пояснила, что бояться нечего - за последний месяц этот мост еще ни разу не падал. Но если мы желаем, можем проследовать к ней домой испить холодной водицы из запечатанных бутылок. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров больше нас не прельщал, но не стали мы заходить и в прокуренную хижину, где, пожалуй, даже курицы высиживают сразу "цыплят табака".

За пару сотен бат нам была предложена не только вода, но и история о бытие насущном. Позвякивая спиральными обручами из латуни, мать племени поведала легенду о традиции этакого окольцовывания женщин. Оказалось, корни сего обычая не упираются в пьесу Шекспира, где Отелло рассвирепело. А также являются делом добровольным, и при желании женщина может в любой момент снять с себя лишний металл, вернувшись к нормальному состоянию в течении года-двух. Вот только тогда бывшей металлистке придется заниматься другим бизнесом - надо же своим горбом кормить кормильца и спиногрызиков.
 
Мужики живут под девизом «все что НЕ делается - к лучшему» и ставят перед собой нерешаемые задачи, чтобы потом их не решать. Словом, типичные пролетарии, служащие государству только тем, что имеют детей (на секунду мозг тормознул на известном лозунге, но так и не смог переварить к чему именно был тот призыв), у которых весь распорядок дня: встал, позавтракал, стемнело.

Я посмотрел на ее супруга в гамаке, который с тупым выражением лица смотрел как перевернутый жук где-то на муравьиной тропе создал метровую пробку и временно парализовал местную экосистему. Одной рукой падонг чесал себе зад, а другой гладил очень привязанную собачку. Облезлая псина с выступающими ребрами и голодными глазами, смотрела туда же, видимо, прикидывая, не пойти ли этому жуку на обед.

О чем думал лежебока неизвестно, но, судя по округлому животу, кормили его неплохо, и если верить рассказчице, ее муж вообще очень удачно женился, потому что рядом с ней чувствовал себя также, как если бы был один. Впрочем, полагаю этому пофигисту без разницы кто там рядом, да и теща после свадьбы, наверняка, повесила на дверь хижины табличку «возврату и обмену не подлежит».

Что интересно, все повествование не было в жалобном тоне, а даже наоборот - с некой женской гордостью своей силы духа и устойчивости традиций. Вот и получается, что у настоящих мужчин женщина счастливая, а у остальных сильная и живущая под девизом «не жалею, не зову, не плачу - нет времени: работаю-ишачу».

Да вообще, не пристало бабе слезы лить, а на все надо смотреть с позитивом и оптимизмом, по принципу «и жизнь хороша, и жить хорошо» (как говорил застрелившийся поэт). Все это лишь подчеркивало силу слабого пола в противовес слабости - сильного. Да к тому же, как я понял, суровые деревенские мужики племени хотя никогда и не плачут, но вот ноют по любому поводу.

Один бесстыдно стенает, что совесть совсем потерял, а мог бы ее продать. Другой творец пионеров жалуется, что ангел-предохранитель не предохранил от излишних расходов, и в семье появится новая радость в виде лишнего рта. Третий, что проигрался на незаконных петушиных боях, организатором которых он сам и являлся. Ну и все в том же духе, о том, что жизнь налаживалась, налаживалась, и наконец стала совсем лажовой.

Я предположил, что такое разделение труда одних от других результат приниженного статуса женщины в тайском буддизме. Мол, только мужикам покровительствует Данунах - бог покоя и умиротворения, а женский удел - грустная жизнь и смешная зарплата от туристических подачек. Но Будда, даровавший женщинам те же права, что и мужчинам, вместе с буддизмом, не признающим этого равенства, оказались ни при чем.

Обычно падонги - это буддисты-анимисты, параллельно поклоняющиеся давно умершему толстячку и вечноживущим духам природы. Но именно это племя оказалось христианского вероисповедания, хотя по окружающему интерьеру так и не скажешь. Впрочем, для них библия, как и для большинства верующих в России (а может и не только там), была что-то вроде «лицензионного соглашения». То есть никто ее толком не читал, а просто наспех пролистал до конца и кликнул «я согласен». Вот только, в отличие от тех же россиян, в ночь на Крещение они не идут на прорубь продлевать лицензию на христианство.

К сожалению, нашей группе пора было ехать дальше, и мне не удалось пообщаться на тему веры и духовных различиях в быту этого поселения от остального христианского мира. Но, основная идея религии была такая же, как и везде: вешается незримая уздечка, за которую «лошадку» ведут в рай, попутно цепляя к ней то плуг, то телегу, а то и садясь верхом или, как это принято в данном племени, забравшись на многострадальную длинную шею с традиционно-медными хомутами.