Остров длинношеих

Медведев Дмитрий
Из Чианграя мы отправились посмотреть женщин-жирафиков на острове длинношеих. О многочисленных деревнях падонгов-беженцев на севере Таиланда я слышал, но, на сколько мне известно, их родные острова находились в Мьянме, и это озадачивало. Однако гидша настаивала, что мы едем именно на остров этой племенной группы.

В любом случае, настроившись на долгий путь, я похитил у спящей Инны флешку, чтобы насладиться музыкой в поездке, но услады не произошло. Сперва я убил кучу времени на самую популярную в мире головоломку - распутывание наушников. А после все никак не мог найти чего бы послушать, потому что из двух моих музыкальных стилей («нравится» и «не нравится») плеер был забит только вторым.

Тут была какая-то русская попса, где не кладут музыку на слова, а кладут и на слова, и на музыку. Причем, все это шло вперемешку с бессловесными произведениями Баха, Бетховена, Вивальди и прочих реальных пацанов, пишущих рингтоны для телефонов. Здесь же встречались треки из современной эстрады с голубизной и серостью одновременно, а также что-то из Аллы Пугачевы, кажется, Кристина Орбакайте. Были тут и блюзы, в которых хорошему человеку плохо, и рэпы, где плохим людям хорошо. А еще почему-то саундтреки из «поллюции нравов», и какие-то гимны, типа «God, sHave the Queen».

В голове все перемешалось и музыкальный катарсис я получил лишь при отключении проигрывателя. Флешка грустно помигивала, как бы оправдываясь: «Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно». Но от этого обилия зажигающих звезд в мозгу пульсировала какофония, в которой безликая представительница прекрасного соло напоминала, что у каждого мгновенья свой Кобзон и Леннон такой молодой. Собственно на этой необычной ноте, спустя всего 23 минут и 18.0 километров, мы добрались до пункта назначения, прокатившись с ветерком, и с чем-то там еще.*

Крепостная стена вокруг деревни состояла из редких дистрофических бревен и деревянных истуканов на входе. Люди из нашей группы тут же кинулись фоткаться с обнаженными буратинами мужского и женского начала, а на меня почему-то этот креативный эпатаж впечатления не произвел.

Мы проследовали за ограду и тут же уперлись в самодельный супермаркет аборигенов, где, как я полагаю, чтобы купить бусы и зеркальце надо заплатить зеркальцем и бусами. Но не для того бирманские захватчики оккупировали придорожные точки, чтобы довольствоваться туристическими безделушками. Сувениры и фото отдавались в обмен на баты, по принципу типичной распродажи: вещи, которые вам не нужны, за цену, перед которой вы не смогли устоять.

И понеслась: мы выбираем, нас обдирают, как это часто, блин, совпадает. Шарфики из иката, латунные спиральки для охамутания, бусики из ракушек и камешков. Словом, накупили барахла себе на шею с целью финансовой поддержки ряженых беженцев, и поплелись за гидом в сторону острова.

Тонюсенький ручеек шириной в ладно огибал со всех сторон еще одну торговую точку и ветхие хижины, где длинношеие дамы были заняты ткацким делом, а мужики, не собирающиеся себе ничего удлинять - бездельем. Технически это и впрямь был остров. По рассказу гидши, в сезон дождей река в десятки раз увеличивается в объеме, но тогда туристов сюда не возят. А вообще пик продаж тут приходится на праздники. И как говорится, в Новый Год все всегда сбывается, даже то, что за весь год сбыть не получалось.

В центре островка гордо высился ящик для пожертвований, под надзором матери-героини с одиннадцатью детишками и вздутым животом. Видимо, должен родится водолей - последний отпрыск в ее коллекции. Едва завидев нашу группу на шатком мостике, малыши с боевым кличем рванули со своего острова детства, в надежде получить подаяние до того, как туристы выкинут деньги в деревенский общаг. Мост угрожающе прогнулся, и мы с Инной поспешили вернуться на твердую почву со словами «что же вы делаете, падонги»**.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/24/1472


* Намек на фильмы серии «пункт назначения»: 180-й рейс, 23-я трасса и слоган «прокатись с ветерком… и со Смертью!»
** Падонги (Падаунги) - народ группы каренов, женщины которого с пятилетнего возраста, носят на шее медные спиралеобразные кольца.