5. ЧАСЫ ИЛИ ЁПТЬ

Александр Якунин
Часть 5. Разве государство …


В полицейском участке, куда Бувыкин пришёл за разрешением на покупку оружия, неожиданно выяснилось, что одной медицинской справки не достаточно, требуется сдать экзамен, как при получении прав на вождение автомобилем. Круглолицый весельчак-майор продиктовал Бувыкину законы и инструкции, которые он обязан знать, чтобы сдать экзамен. Бувыкин всё записал: вышло четыре страницы.

- Как думаете, осилите? – поинтересовался майор и лучезарно улыбнулся.

- Полагаю тот, кто хочет иметь оружие, обязан знать законы, - по-солдатски чётко ответил Бувыкин.

- Ну-ну, флаг вам в руки.

- Что?- не расслышал Бувыкин.

- Я говорю: сразу видно серьёзного человека. А то некоторые умники считают, что нормальный человек при всём желании не то что выучить, а просто прочитать нужные законы и подзаконные акты не в состоянии. И что самое интересное – в целях экономии времени своего и моего начинают деньги предлагать…

- Не волнуйтесь, деньги предлагать не стану. Я всё добросовестно выучу, - успокоил майора Бувыкин.

- Ну-ну. Так, значит, жду через две недельки?

- Обязательно.

* * *
По прошествии двух недель Бувыкин, как и обещал, явился на экзамен.

- Ну что, гражданин Бувыкин, постигли законы и правила, регламентирующие получение, хранение и применение огнестрельного оружия? – спросил майор, светясь улыбкой, которая, кажется, никогда не сходила с его лица.

- Надеюсь, - ответил Бувыкин не очень уверенно. Он заметно волновался, хотя две недели добросовестно зубрил законодательные акты, касающиеся оружия самообороны.

Майор предложил билет на выбор. Бувыкин вытащил бумажку из середины кучки. Взглянув на бумажку, он тотчас понял, что будет провал, поскольку не знал ответа ни на один вопрос. В итоге, промучившись под неусыпным майорским оком около часа, Бувыкин из двадцати возможных сделал четыре ошибки, при двух разрешённых.

- Очень жаль, но придётся прийти в следующий раз, недельки через три-четыре, - сказал улыбчивый майор.

- Не могу, у меня отпуск кончился. Я учил, честное слово, - сказал Бувыкин.

- Как же учили, когда столько ошибок допустили?

- Сам не знаю. Но тут есть ряд спорных вопросов: вот, например, такой: «Как лучше хранить газовый пистолет: в целлофановом пакете или в коробке, обклеив место стыка крышки скотчем?»

- Ну, есть такой вопрос. И что? – уныло спросил полицейский.

- Как что? Ведь ежу понятно, что в целлофановом пакете хранить надёжнее.

- Правильно – надёжнее, но в инструкции сказано хранить пистолет нужно в коробке? В коробке, и точка! Как в том анекдоте: люминевый - значит, люминевый. Так что приходите через три недели. У вас всё получится. А то тут некоторые ходят и ходят – деньги предлагают, чудаки.

- Да? – задумался Бувыкин, и тут его озарило. – Честное слово я учил. Возможно, не всё запомнил, зато прочувствовал, что можно, а что нельзя делать с оружием.

- Верю. Тогда, может, вы прочувствуете, что мне, например, очень нужна писчая бумага, шариковые ручки, те же ластики и прочая канцелярия?

Бувыкин удивился:

- Разве государство не может обеспечить вас бумагой?

Майор перестал улыбаться, поднял брови. И тут Бувыкина вновь озарило.

-Ёпть! – воскликнул он. – Простите меня, пожалуйста. Возраст. Туго стал соображать.

Взамен небольшой, в общем-то, денежной суммы, Бувыкин получил четверку за экзамен и справку на приобретение оружия. Кроме того, майор дал дельный совет, как сэкономить на покупке обязательного по закону металлического ящика для хранения «ствола».

- По-человечески поговорите с участковым и надобность в ящике отпадёт. Только много не давайте. Я его знаю – баловать его нельзя. Меня – можно. Шучу, - сказал офицер и тут же позвонил участковому, чтобы тот оказал Бувыкину содействие.

- Мужик правильный, - рекомендовал майор Бувыкина.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/08/1600