34. В детских садах и яслях нехватает мест

Михаил Самуилович Качан
Этот ребенок хочет в детский садик...
 

Катастрофически выросли очереди в детские сады и ясли. Дома строились быстрыми темпами. В Академгородок переселялись все новые и новые семьи. Детские сады и ясли тоже  строились, но темпы их строительства не соответствовали потребностям растущего населения Академгородка. А тут еще УКС, не посоветовавшись с нами, приостановил строительство двух зданий в микрорайоне «А». Очереди стали такими, что стало ясно, что, что ребенок, быстрее вырастет, чем попадет в ясли или садик. Но УКС победно рапортовал о выполнении планов строительства детских учреждений.

– Что же это за планы такие, вопрошали люди, - если наши дети не могут попасть в детский садик? Кому такие планы нужны?
В середине года мы заметили быстрый рост очередей и в детские сады, и в ясли. А когда наша строительная комиссия стала разбираться с этим, ребята заметили, что работники УКСа что-то недоговаривают, не всё показывают, на некоторые вопросы не отвечают.

Пришлось мне вмешаться. Я поехал в УКС к главному инженеру А.С. Ладинскому, с которым предварительно договорился о встрече. Отказать мне он не мог, хотя всячески увиливал от беседы. Это лишний раз показало мне, что в вопросе строительства детских учреждений не всё чисто.

Разговор протекал трудно. Каждый документ показывался мне только после  настойчивых требований. Тем не менее, мне удалось разобраться в ситуации. Ладинский самолично решил, что нам не требуется столько мест в детские учреждения, сколько запланировано, и когда шло согласование со строителями планов строительства на 1962 год и, как обычно, «Сибакадемстрой» не принимал всех запланированных объемов, УКС поступился несколькими менее важными, как он считал, объектами и остановил строительство двух детских учреждений в микрорайоне «В», перенеся их строительство и сдачу на 1963 год.

Об этом решении Ладинский нам не сообщил. Наши контролёры сигнализировали о том, что строительство садика и яселек в микрорайоне «В» остановлено, но нас заверяли, что всё идет по плану и сроки сдачи их сорваны не будут, потому что потом строители «поднамут». Как видите, нас просто обманывали.
Теперь Ладинский сказал, когда его обман вскрылся, что в остановке строительства виноват «Сибакадемстрой», который не в силах выполнить такой большой объем строительства.

– Хотите, я приведу к Вам матерей тех детишек, которым не хватает мест в яслях? – спросил я. – Почему Вы нас своевременно не проинформировали и не подключили к решению этого вопроса. Мы бы подключили к его решению Постройком «Сибакадемстроя», пошли бы к Иванову с цифрами в руках. Я уверен, что эта проблема была бы решена.

Конечно, Ладинский не хотел разговаривать с матерями. Он задохнулся от гнева и слюны, которая всегда брызгала у него изо рта при разговоре, но теперь более интенсивно, чем обычно.

– Заканчивая разговор с Ладинским, я предупредил его, что вынужден буду обращаться к руководству СО АН и просить выделить квартиры в сдаваемых жилых домах для организации временных детских садов и яслей.
В Объединенном комитете мы наметили целый ряд мер. Наряду с квартирами в жилых домах под садики и ясли, мы решили просить также квартиры для детей, где матери могли бы оставить их на небольшой срок. Надо было также найти людей, которые бы присмотрели за этими детьми.

А для детских садов и яслей надо было предусмотреть дополнительный фонд зарплаты, утвердить штатное расписание персонала, найти этот персонал, подготовить помещения, оборудовать их. Но это была уже не наша работа, а работа Медико-санитарного отдела СО АН . Здесь мы встретили полную поддержку Начальника этого отдела Нины Владимировны Чепурной и заместителя председателя СО АН Льва Георгиевича Лаврова. А УКСу пришлось в срочном порядке приобретать оборудование и мебель.
Все эти предложения мы оформили в виде проекта Решения Президиума СО АН и вышли с нашими предложениями на его заседание.

Мне пришлось предварительно поговорить с директорами нескольких институтов, которым я объяснил положение, и они меня на заседании активно поддержали. Поддержал наши предложения и Михаил Алексеевич Лаврентьев. Но Ладинского наказывать не стали. Да мы об этом и не просили. Через 2-3 месяца первые сады и ясли в квартирах заработали. А детские комиссии института цитологии и генетики и института органической химии взяли на себя организацию комнат и общественных садиков, куда родители сразу же начали приводить своих детей.

Взяли мы под контроль и согласование плана строительства на 1963 год.
Кое-кто может упрекнуть меня в том, что мы не доглядели за УКСом при согласовании плана строительства на 1962 год. Я принимаю эти упрёки. Но мы были молоды и неопытны и верили тому что говорят и обещают. Со временем я излечился от этой детской болезни.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2013/01/27/252]