07. Крестовый обход

Даниил Гуров
Собственно, с кладовкой Пряжка разобралась ещё скорее, чем ожидала, и уже собиралась пойти на заслуженный отдых домой, где её ждали мягонький грушекот и долгожданная посылка из соседней империи, но на самом выходе из больницы её остановили. И в первые две секунды молчания Пряжка даже рискнула предположить, что посылку ей доставили прямо на работу, ведь остановившие её продукты были очень похожи на жителей вышеупомянутой империи. К слову, это была группа детишек, которые являли собой всю цилиндричность и утончённость роллов (которые в человечьей вселенной обычно подаются в японских и псевдояпонских ресторанах наряду с остальными видами суши, васаби и деревянными палочками). Что примечательно, группу детишек возглавляли две совершенно безвкусные для человечьей вселенной деревянные палочки. Хотя вкус в одежде они, все-таки, какой-никакой имели.

— Ох, — прошептала сдавленно сиреневая таблетка. — Как я могла забыть об этом… Школьная экскурсия?

Палочки в кимоно кивнули и премило по их мнению улыбнулись. Не то чтобы Пряжка не любила туристов, просто сейчас ей бы больше понравилось расслабляться на диванчике в домашней обстановке, чем позорить больницу одновременно перед ревизором и перед жителями соседней страны.
Но делать нечего, к тому же Пряжка верила в хорошее окончание любой истории.

И очаровательным жестом она пригласила гостей внутрь. Одна из надзирательниц этих детей выкрикнула им вслед с жутким акцентом:

— Не разбегайтесь!

На что в ответ послышался единственный детский голос:

— Хорошо.

Это была девочка ростом с Пряжку. Вероятно, тоже ролл, как и остальные школьники, но этого нельзя было сказать наверняка из-за того, что её лицо было закрыто громадным фотоаппаратом.

Остальных детей Пряжка не наблюдала. И вторая надзирательница отправилась на их поиски, сдвинув брови под солнечными очками. А губы её задрожали так гневно, что Пряжка не выдержала и спросила у первой палочки для суши:

— А… вы уверены, что она не убьёт детей?

— Не волнуйтесь, — улыбнулась та. — Им это только на пользу.

Тут Пряжка решила, что лучше не лезть в чужой монастырь со своим уставом, и указала оставшейся надзирательнице и девчушке с фотоаппаратом на буфет.

— Не хотите ли… отведать национальных удобрений? Заодно представлю вас нашему директору… Только не обращайте внимания на нашего буфетчика. Он немного… нервный. Недавно, так сказать, выпустился из нашей больницы…

Гости вновь изобразили на лицах свою фирменную улыбку и засеменили вслед за медсестрой.


Общеизвестным фактом является то, что все роллы-подростки в основном делятся на четыре категории: фотолюбители, почитатели аниме, меломаны и любители высоких технологий.

Разумеется, школьная экскурсия, посетившая на сей раз Хлебоград, включала в себя все четыре типа этих подростков.

Что касается первого типа, то фотолюбитель с этой экскурсией прибыл один, а точнее, одна. Звали её Китаура. К счастью для Каппы и репутации его больничного корпуса, она просто физически не успела бы заснять все недостатки здания, персонала и технологии лечения. К сожалению, фотоаппарат Китауры был запрограммирован на почти неограниченное количество снимков. И поэтому хоть один этаж да будет заснят настолько детально, насколько не представляла даже Фрикадельфия-архитектор, проектировавшая не только корпус, но и все его трещины на века вперёд. Пряжка поняла это с первого взгляда на девочку, не отрывавшуюся ни на секунду от своего увлечения. Поэтому решила не уводить её дальше буфета. Хотя… и там многое не стоило фотографировать…


Представители второго типа подростков-роллов сейчас стремглав летели с верхних этажей и бухнулись прямо в объятья обалдевшей воспитательницы в солнечных очках, которая отправилась на поиски и совсем не ожидала, что зверь сам найдёт ловца.

— Что случилось? — спросила воспитательница, пытаясь вернуть своему голосу строгость. — Где вы были?!

Дети наперебой стали кричать, что видели то ли какого-то летающего героя, то ли героя в плаще, то ли и то, и другое сразу. Но все они сошлись в одном — в его имени.

— Он сказал, его зовут Платовой Носочек! — вскрикнули они хором.

— Платовой Носочек? — удивлённо спросил Дикс, буквально только что спустившийся с третьего этажа из-за недостатка гвоздей. — Это местный супергерой… Он великолепен!! Но что он делает в нашей больнице…

— Ди-икс! — сердито позвал Аппен, стоявший выше по лестнице и почему-то подпиравший выход с этажа, тужась и обливаясь потом. — У нас проблемы. У нас пропал пациент.

Дикс схватился за сердце и упал спиной на стену. Воспитательница подошла к нему и предложила помощь. Тот вежливо отказался, за что получил удар деревянной рукой по голове.

— Никто мне не отказывает! — взревела на него воспитательница.

Дикс в непонимании поглядел на школьников. Те сочувственно кивнули, мол с ними такое ежедневно.

— Так кто пропал? — спросил в конце концов параноик у Аппена.

— Носовой Платочек, этот альтруист.

— Так… — присоединилась к ним Пряжка, которая на минуту успела отвязаться от своих гостей. — Значит, у нас пропал Носовой Платочек и был замечен Платовой Носочек? Видать, Платовой Носочек спас от чего-то этого альтруиста и унёс подальше.

Анимешники-роллы переглянулись, и одна из них, с огромными глазами, вставила своё мнение:

— А вы не думаете, что это один и тот же продукт?

Дикс расхохотался так, что чуть снова не заработал инфаркт, и пока Пряжка приводила его в чувство, Аппен сказал холодно:

— Девочка, тебе ещё многое предстоит узнать в этой жизни, но если продукты выглядят по-разному и оставляют разные росписи, то они — не один и тот же продукт.

Девочка смерила медперсонал недоверчивым взглядом и оставила это на их совести. Она еще думала махнуть на них рукой, но знала, что за такое может получить от воспитательницы хороший подзатыльник — в лучшем случае.

— Часть детей найдена, — сказала палочка для суши голосом, в котором угадывались терминаторские нотки. — Необходимо продолжить поиск.

— О! — воскликнул Дикс. — Я видел школьников на третьем этаже.

Воспитательница подцепила одной рукой анимешников, а второй схватила Дикса и понеслась вверх. Слышались только крики бедного параноика о том, что ему нужны гвозди и о том, кажется, что на этаже лучше не появляться без наушников.

Аппен меж тем не выдержал и отбежал от двери, которая сразу же после этого распахнулась и выпустила цунамиобразную волну бабушек, которые не смогли попасть на приёмы к врачам из-за того, что Аппен запер все двери. Волна прокатилась с грохотом и гвалтом по ступеням и вынесла вместе с собой на улицу как медбрата, так и медсестру.

Затем толпа почему-то совсем забыла о них и тихо-мирно разошлась по домам. Пока Пряжка пыталась всё это обдумать, Аппен индифферентно предположил:

— Возраст берёт своё, — и направился обратно в больницу.

— Стой! — окликнула его Пряжка. — Нужно облить закрытые двери краской.

— Чего?!

— Ты думаешь, зачем мы их закрывали? Чтобы Виктория Клубничкина подумала, что в кабинетах и палатах проводится ремонт. А что у нас всегда указывает на ремонт? Правильно, краска.

— Вообще-то есть много других признаков… — начал было Аппен, но Пряжка его опять оборвала:

— У нас краска закончилась, поэтому сбегай в соседний корпус.

— Тебе всё не надоест меня эксплуатировать, да? — вскипел Аппен.

— Да, — отрезала Пряжка и отвернулась. — Ну ты иди, а мне нужно еще проследить за гостями, — и вбежала в корпус.

А Аппену пришлось тащиться в детское отделение.


Когда он возвращался, снова встретил Пряжку в дверях. Та окинула коллегу взглядом.

— Фиолетовая с блёстками? — недоверчиво спросила она.

— Какая была! — пробурчал Аппен. Ему самому было не очень-то приятно нести банки с краской этого цвета. — А что, собственно, наш ревизор? Она ещё не проверила наши этажи?

— Нет, Каппа её всё пытается охмурить. Сейчас он читает ей девятую оду.

— Она не устала?

— Вообще-то… — Пряжка повернула голову в сторону буфета, чтобы убедиться в правоте своих слов, — ей, по-моему, нравится…

— Надеюсь, у них всё получится, и завтра у нас будет выходной…

И не говоря больше не слова, хмурый медбрат поднялся обливать стены краской.


А у Дикса между тем возникли некоторые проблемы. Дело всё в том, что на третьем этаже с момента поступления новых пациентов буйствовала страшная эпидемия, которую медики окрестили мелодифилией. Сначала двое больных музыкантов непрестанно репетировали свои песни, нарушая все правила больницы. Но это стало привлекать внимание остальных пациентов и даже гуляк с улицы. Вначале они просто слушали артистов, затем начинали им подпевать, и вот теперь, неделю спустя, они стали репетировать вместе с ними! Дуэт музыкантов разросся до самого настоящего оркестра! Весь этаж подвергся воздействию этих звуковых волн и теперь уже не мог сопротивляться проникновению этой болезни в их организмы. Хотя стоило отметить, что звуковые волны исцелили пациентов от тех недугов, с которыми они поступили в больницу. Тем не менее, весь этаж был теперь защищён звуконепроницаемым стеклом. А заходить разрешалось, только надев предварительно наушники, чтобы защитить себя от воздействия музыки.

Судя по исследованиям, это было что-то среднее между хип-хопом, электронной музыкой, рэпом, джазом и дэт-роком. И судя по всему, это звучало крайне завораживающе. Тем не менее, это был очень опасный жанр… Исследователи, которые выявили эти жанры, не замедлили присоединиться к группе.
К тому же, неизвестно, кто поставлял в больницу инструменты, это происходило без ведома Каппы. Но с фактами не поспоришь. На данный момент в группе состояло чуть больше полусотни музыкантов. Из них:

1) Вокалисты — 4 шт.: трое маринованных огурцов, попавших в больницу из-за плесневого отравления в баре, и Марш Мэллоу, участвовавший в коллективе с самого начала;

2) Ударники — 3 шт.: все трое — шоколадные братья Киндер, услышавшие группу, прогуливаясь рядом с корпусом;

3) Гитаристы — 6 шт.: пять гематогенных подруг Киндеров и первый участник группы Трюфель;

4) Бас-гитаристы — 7 шт.: те самые семеро исследователей — сырные и овсяные печеньки;

5) Скрипачи — чуть больше дюжины: солёные арахисы, попавшие сюда тем же путём, что и маринованные огурцы; а также третий тип роллов — меломаны, попавшие на третий этаж немногим раньше Дикса;

6) Саксофонисты — 5 шт.: тефтели, жертвы автомобильной аварии;

7) Клавишники — 5 шт.: все они незадолго до присоединения к группе были интернами, проходившими обучение на третьем этаже;

8) Флейтистки — 11 шт.: сёстры Солониновы, одна из которых легла в больницу с аппендицитом, а остальные приходили её проведать — как раз во время очередного концерта;

9) Балалаечник — 1 шт.: посекунчик — руководитель интернов-клавишников.

Более того, минуту спустя после этого подсчёта на этаж ворвались школьники и их воспитательница, которые мгновенно оформились в десятый пункт состава группы — бэк-вокал. Только Диксу удалось этого избежать благодаря сверхмощным наушникам, всегда имевшимся у персонала.

Конечно, самое странное в этой группе это то, что ни у кого из них не возникало разногласий, они все знали, что должны играть, и делали это, судя по всему, неплохо.

Именно из-за перечисленных выше странностей этому явлению был присвоен статус болезни, зависимости и даже эпидемии.

Диксу было отлично известно, что пока ещё не найдено лекарства от мелодифилии, поэтому и гостей вылечить не удастся. Сделав глубокий выдох, он сжал покрепче в руках молоток и направился к единственной палате, в которую не проникали ноты мелодифилов. Это была так называемая VIP-палата, в ней уже полгода лежал пациент с самым странным заболеванием, наверное, сразу после мелодифилии.

Открыв дверь, Дикс увидел перед собой множество продуктов полностью в чёрных одеждах. Только жёлтые полоски лиц вдоль линий глаз были открыты. Но из-за тёмных очков и глаз видно не было. Некоторые из этих граждан среагировали моментально, но некоторые не успели надеть свои наушники, и подверглись вирусам эпидемии, буйствовавшей в коридоре. Прорываясь сквозь своих друзей и Дикса, они вылетали наружу и превращались в то, чего группе музыкантов так не хватало — фанатов.

Остальные посмотрели на медбрата, и кто-то произнёс:

— У него молоток… Оружие, иначе говоря!

И не дав Диксу опомниться, оправдаться и даже мельком уцепить взглядом самого пациента, трое граждан в чёрном чем-то жутко щёлкнули и ринулись за бедным медбратом. Мозг последнего едва успел сообразить, что сейчас самое время бежать и, взорвав внутри тела пару баллонов адреналина, приказал ногам нестись так быстро, как они только смогут.


Оставив вторую воспитательницу и девочку-фотографа под пристальным присмотром Пряжки, Каппа с Викторией отправились на долгожданный обход. Ну… не то чтобы он был долгожданным для них обоих… Каппа, например, сильно перенервничал, из-за чего его гладко уложенные волосы теперь напоминали зубцы веерообразных граблей. Конечно, переживал он больше не из-за больницы, а из-за того, согласится ли Виктория пойти с ним на свидание.
Они прошли мимо запертой кладовки, где, по уверениям Каппы Капсулина, проходил плановый осмотр инвентаря; мимо выщербленных стен и сорванных огнетушителей и стендов, которые явились причиной массового исхода старушек из больницы — всё это Каппа также списал на ремонт и пообещал погрозить работникам пальчиком. На втором этаже Клубничкина уже усомнилась в словах Каппы, увидев фиолетовые в блёстках размывы на стенах и дверях. Но находчивый директор объяснил, что это вовсе и не краска, как подумалось госпоже ревизору, а просто одного из пациентов очень сильно тошнило, поэтому пришлось запереть все кабинеты и палаты, чтобы оградить пациентов и врачей от нежелательного воздействия с… этим. На третий этаж Каппа не разрешил подниматься Виктории, объяснив это тем, что там происходит празднование у представителей малоизвестной религии, и так как Каппа очень участливый и толерантный директор, он не мог запретить им отмечать.

Виктория одобрительно кивнула и уже готова была подписать свои бумаги, в которых весь день что-то старательно отмечала, но именно в это мгновение дверь с третьего этажа распахнулась, и из неё пулей вылетел Дикс, а следом за ним трое пухлых продуктов, стрелявших из своих оружий во все стороны.

Каппа прижал Викторию к стене и подождал, пока эти четверо пробегут вниз.

Ревизор вопросительно посмотрела на директора. Тот устало пожал плечами и ответил:

— Учения…

Виктория улыбнулась и поставила галочку.

— А теперь, — намекнула она, — у меня весь вечер свободен.

— Вы хотите послушать мою поэму? — засветился от счастья Каппа.

— С удовольствием!


А что же насчёт четвёртого типа роллов — любителей высоких технологий — спросите вы. Потерпите — и вы узнаете, вот ответ.


* Глава 1 - Вторник http://www.proza.ru/2012/12/15/661 *

<< * Глава 6 - Не паниковать! http://www.proza.ru/2013/01/18/658 *

>> * Глава 8 - Опасайтесь Подпространств! http://www.proza.ru/2013/01/31/1905 *