4. Поганая комсомолка

Вадим Прохоркин
ПОГАНАЯ КОМСОМОЛКА

В деревню из Костромы, после службы в няньках, Дуся вернулась совсем иным человеком, город явно её изменил, кругозор её знаний расширился, у неё появились собственные суждения о жизни, в ней прибавилось самостоятельности и бедовости. На сверстников она стала смотреть свысока, а они прозвали её Дуська городская. По деревне Дуся ходила козырем, свысока поглядывая на своих сверстниц. Одно её удручало – у многих из её сверстниц под сарафаном уже торчали груди и  это придавало им взрослости, а у неё впереди, как у младенца, было всё гладко, никаких признаков грудей.

Как-то раз, посетовав матери на свою беду, Дуся спросила:

- Мам, а почему у меня сиськи не растут?
Мать и рта не успела раскрыть, как отец, услышавший вопрос дочери, с подковыркой  изрёк:

- А ты помажь грудь куриным говном, сиськи враз и вырастут.

К тому времени в деревне развернула свою работу комсомольская ячейка. Активная, самостоятельная и бедовая Дуся в деревне была у всех на виду, заметил её и секретарь ячейки. Дуся рвалась к новой жизни, и уговаривать её вступить в комсомол долго не пришлось. На заседании комсомольской ячейки  ей задавали много вопросов, на которые она бойко отвечала. Потом кто-то из членов ячейки спросил:

- А скажи нам, Дуся,   каких ты знаешь вождей?
На что  Дуся с серьезным видом уверенно ответила:
- У нас в хозяйстве  двое вожжей, одни вожжи выездные, другие – ломовые...

Она имела в виду вожжи для выездной лошади и для ломовой, а слова вождь,  она тогда не знала.
Смеялись все члены ячейки, глядя на них, засмеялась и Дуся.

За принятие Дуси в комсомол проголосовали единогласно. Её поздравили и вручили значок с буквами КИМ – Коммунистический интернационал молодёжи. Было  Дусе четырнадцать лет.

Комсомольцы в деревне были,  как кость в горле. В церковь не ходили, постов не соблюдали, старые церковные обряды – крещение, венчание, отпевание – отрицали, ратуя за замену их на новые, социалистические. Так что в деревне на комсомольцев смотрели косо.

Когда Дусин отец узнал, что его непутёвая дочь вступила в комсомол, страшно возмутился и набросился на неё с бранью, кричал, что она опоганила семью, и пусть уходит, куда глаза глядят.  Однако  потом  смирился и, не придумав никакого иного наказания, выделил ей для еды отдельную посуду, сопроводив злыми словами:
 - Вот тебе твоя посуда, ты  теперь  у нас поганая, и есть с нами из одной посуды не будешь. На этом конфликт и закончился.

Со вступлением в комсомол у «поганой» Дуси началась бурная политическая жизнь. Позже комсомол помог ей с работой: направил  на курсы ясельных работников, а затем устроил на работу в ясли в Судиславле.



См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/01/1418