Комсомольский прожектор! Ч. 12 роман

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ: http://www.proza.ru/2012/12/05/406

СБОРНИК "КОМСОМОЛЬСКИЙ ПРОЖЕКТОР!!" рец.0 Фрагмент романа "Неравнодушье, как диагноз!"

ЧАСТЬ двенадцатая  ПОДЛОСТЬ!
     Новая неделя началась опять с огорчений. В нашей многотиражке расписали работу нашего «КП», как чуть ли не главного движителя всего нашего производства  и подчеркнули, что  «КП» даже навёл порядок в общежитиях с контингентом УДО, ну и, конечно, неоднократно в статье назвали мою фамилию.  Я был страшно расстроен. Меня на работе поздравляли, но с каким-то завуалированным душком. Даже Вова Сергеев и Генка!.. Я представил, что это вот сейчас читают все «зэка» и как это им «серпом по зайцам», то что над ними, кто-то «верховодит», какой-то  «Коммунист». Я позвонил Сергею Владимировичу в ЗК комсомола и сказал, что такие вещи надо бы со мной согласовывать, чтобы не навредить делу. Он, помолчав, сказал:
-Делу вредит не только и не столько это! Вы не можете зайти ко мне?
-После работы можно?
-Можно. Только надо будет подождать, потому что есть назначенные ко мне.
-Хорошо. – сказал я и, положив трубку, задумался. Что же он имеет в виду? «Не только это»!
   Парторг подошёл с ублюдочной улыбочкой, елейным голоском, поздравил меня:
-Вот так! Завоёвывается авторитет! Всё правильно, но про осмотрительность не надо забывать!
-Да-да! Спасибо! – ответил я  и опять задумался: -  Что же этот имеет в виду?
 Вечером, после работы я зашёл в приёмную ЗК комсомола. Сергей Владимирович был занят, но секретарь приёмной сказала, что я могу зайти к секретарю Парткома, так как он тоже хочет меня видеть. Я удивился,  и у меня появилось нехорошее предчувствие.
   Секретарь приёмной Парткома сразу предложила мне зайти в кабинет. Я открыл дверь, но увидел, что Фёдор Иванович не один и с кем-то, сидящим перед ним, беседует. Я хотел ретироваться, но Фёдор Иванович, увидев меня, указал мне на соседнее кресло. Я подошёл и увидел редактора нашей многотиражки. Фёдор Иванович,  привстав,  протянул мне руку через стол, я ответил рукопожатием и поздоровался за руку с редактором.  Я понял, что речь идёт о сегодняшней публикации. Фёдор Иванович говорил:
-Я не собираюсь диктаторствовать и вмешиваться в вашу работу, но я думаю, что нам с вами надо согласовывать наши действия, поскольку у нас единая задача: нашей работой помогать производству, поддерживать моральный  климат коллектива, нацеливать на перспективы развития производства и общества в целом. Но несогласованность наших действий может нанести вред, либо трудно поправимый, либо вообще непоправимый. Вот это вот хорошее начинание, - он указал рукой на меня,-  С  Комсомольским прожектором , оно первое в стране! И важно полезный опыт не погасить, а развить! Не всё у нас будет гладко! Но не ошибается тот, кто ничего не делает! А тут вклад реальный! Поэтому надо подходить не просто осторожно,  щепетильно осторожно! Он работает и живёт с таким контингентом, что может и не проснуться однажды.
    Я и не заметил, как зашёл Сергей Владимирович и молча присел рядом.
- Поэтому просил бы я вас, - продолжил Фёдор Иванович, - Согласовывать  содержание статей, касающихся  общезаводских проблем или членов коллектива, находящихся на переднем крае нашего коллектива, со мной или с Сергеем Владимировичем! – кивнул он на место рядом со мной и я увидел, что за мной сидит Сергей Владимирович. Я поздоровался.
  Редактор в ответ, извиняющимся тоном, выразил согласие с тем, что было сказано, а Сергей Владимирович сказал:
- И не вредно было бы прежде, чем печатать статью, показать её и начальнику Штаба «КП», поскольку о его органе идёт речь, а потом его возражения обсудить с нами.
-Совершенно верно! – сказал Фёдор Иванович, - Поскольку он, - и опять указал на меня рукой, в настоящий момент  тоже представляет лицо завода!
-Я всё понял! – сказал редактор, -  Я учту всё вами сказанное! Можно я побегу, а то у меня всё горит?
-Да! Конечно!
    Редактор убежал вприпрыжку, а  Фёдор Иванович, опустив глаза, тяжело вздохнул и помолчав сказал:
-Вы слышали, Леонид Васильевич? Вы представляете лицо завода!
-Слышал. – ответил я .
-Тогда почитайте вот это. – и протянул мне отпечатанный на листочке текст.
  Я читаю и у меня внутри, наверное там, где у человека находится душа, что-то переворачивается с ног на голову. Потому что я только что слышал такое о себе: На переднем крае! Лицо завода! С ним согласовывать! А тут, вдруг, в распахнутую душу  мне – ведро помоев:
   « Уважаемая редакция!
- Прошу вас опубликовать для обсуждения мою заметку на очень животрепещущую тему, не терпящую отлагательства. Мы знаем, что у нас на заводе появилось такое полезное начинание, как «Комсомольский прожектор», который должен освещать все недостатки, чтобы по ним принимались меры. Очень плохо, когда полезным  начинанием кто-то начинает спекулировать и использовать его в своих личных низменных целях для утверждения своего авторитета в сомнительных кругах, не смотря на то, что это вредит и ущемляет интересы  членов нашего общества. Лицо, которое оказалось во главе  нашего «Комсомольского прожектора» электрик цеха Сварных Рам, по сути восемнадцатилетний подросток, проживающий среди контингента УДО «условно-досрочно освобождённых» в нашем заводском общежитии, использует  свою общественную должность для утверждения себя вожачком этого контингента. Дико было наблюдать  такую картину в нашем кафе «Темп» на  центральной улице нашего района Дзержинской! Обратите внимание, товарищи! Дзержинской! Группа УДО количеством около пятидесяти человек, во главе с электриком Крупатиным Л.В. и девицами сомнительного поведения врываются в кафе, прогоняют со столиков отдыхающих граждан, несогласных выкидывают на улицу и устраивают там гульбище под гитару с блатными и тюремными песнями.
Это в какое время мы живём и в какой стране? В стране строящей  Коммунизм или НЭП со всеми его «прелестями». Надо вовремя остановить зарвавшихся на их опасном, антиобщественном пути. Думаю товарищи, заводчане меня поддержат! Предлагаю на обсуждение этот не терпящий отлагательства вопрос, поскольку мы знаем из зарубежного опыта, что происходит, когда полезные движения, особенно среди молодёжи, попадает в нечистоплотные руки! С  глубокой партийной озабоченностью, электромонтёр ВГТЗ Близунов Василий  Алексеевич.»
   Прочитав, я поднял голову, посмотрел на Фёдора Ивановича и Сергея Владимировича. Я не знаю, покраснело моё лицо или побледнело   после прочитанного, но они оба чуть не отшатнулись от моего взгляда. Во всяком случае,  я заметил, что у них что-то дрогнуло.
  Я тяжело вздохнул, не зная,  что говорить. Да и говорить не хотелось. Хотелось встать и уйти, забыв это всё, как страшный сон. Но в конце этого сна, пока он не закончился, мне хотелось дать в морду  нашему парторгу Василию Алексеевичу.
-Вы не можете рассказать, о чём идёт речь? – спросил Фёдор Иванович.
-Могу. – сказал я и вздохнув рассказал ему, что это был  итог нашего мероприятия по подведению итогов на лучшую комнату в четырёх общежитиях наши «зэков». Что было не пятьдесят человек, а от силы двадцать вместе с девчонками из нашего общежития. Да, мы попросили присутствующих сдвинуться в один уголок. Один пьяный возмутился и ребята из нашей компании с ним поступили грубовато. Я тоже извинялся перед теми, кого мы сдвигали и объяснял, к сожалению, что это у нас комсомольское мероприятие. Об этом я очень сожалею, потому что контингент был явно не комсомольский. Песни сначала пели нормальные, а потом,   «остограмившись»  «зэка» взяли у девчат гитару в свои руки и стали петь блатные и тюремные. Я не уходил, опасаясь, что ситуация может выйти из-под контроля. Я забирал изо рта  сигареты у тех,  кто пытался закурить. Вы не знаете, что такое  значит – забрать у «зэка» сигарету изо рта. Но ни один не оскорбился, хотя я это повторял  трижды. Я не «вожачок»  у них. Я просто лицо, с которым они считаются.  Потом я, правда,   понял, что это добром может не кончиться, и попросил девчонок забрать у  «зэка» гитару и направляться домой.  Я был уверен, что большинство пойдут опять их провожать. Так  и получилось, но, тем не менее, доля правды есть в этой заметке. А девушки «лёгкого поведения» просили меня помочь им организовать в их общежитии Пост «Комсомольского прожектора» и  начать соревнование за лучшую комнату с присуждением премии, как и у нас. Если я в чём-то не прав, то выдвигайте на начальника штаба другую кандидатуру, а я уже устал отмываться от плевков и помоев и отбиваться  от желающих укусить меня за мягкое место.
-Леонид Васильевич! Не слишком ли рано вы устали? – спросил Фёдор Иванович, - Ведь у вас жизнь только начинается, а надо быть готовым к более серьёзным испытаниям! Готовым! Понимаете? Вот на этом надо учиться жить и бороться с негодяями. В этой ситуации, я считаю, вы сделали всё, что могли, но есть моменты, которые вы и сами заметили, из которых надо извлечь урок и не  повторять их впредь. Кроме того я считаю, что несмотря на ваш возраст, вы по вашим убеждениям вполне созрели для кандидата в  КПСС. Я не агитирую вас и не убеждаю, но вы в этом качестве были бы очень полезны нашей  заводской партийной организации и вы бы твёрже чувствовали себя на ногах перед вот такими выпадами! – он кивнул на заметку моего парторга.
-Спасибо! – сказал я, -   Я поговорю кое с кем насчёт рекомендаций.
-Я дам! – сказал Сергей Владимирович.
-И я бы дал! – сказал Фёдор Иванович, - Но с моей стороны это будет выглядеть, как давление на комиссию, которая будет принимать решение – принять или нет.
-Спасибо! Я всё учту! – я встал, собираясь уходить.
-Насчёт  Поста «КП» в женском общежитии, это было всерьёз или по пьянке»?  - спросил Фёдор Иванович.
- Это было ещё до кафе! И это всерьёз. Девчонки участвовали у нас в подведении итогов и им понравилось!
-Замечательно! – сказал Фёдор Иванович, - Сергей Владимирович, окажите всемерную помощь!
-Несомненно! – ответил тот.
- В добрый путь!
ЭПИЛОГ:
   На Областной Отчётно- выборной конференции ВЛКСМ меня наградили Почётной Грамотой Обкома ВЛКСМ. Как потом я узнал, меня собирались наградить чем-то более серьёзным, но наш парторг и начальник  Сталелитейного цеха были против и Правительственная награда меня обошла. Потом я заработал  три Правительственные награды – одну военную и две трудовые. А вот Секретаря Областного Комитета ВЛКСМ, вручавшего мне Почётную Грамоту, я потом в годы перестройки свергал с партийного «престола»,  потому что он уже стал  первым Секретарём Обкома КПСС. Свергнув его, я был в течение месяца Членом Временного Правительства Волгоградской Области до выбора нового Совета Народных Депутатов. Того Совета, который разогнал потом Ельцин. Вот так я из убеждённого коммуниста, стал убеждённым антикоммунистом,  точнее, не идеи Коммунизма, а партийных чиновников, возомнивших себя погонщиками над стадом. И такое моё перевоспитание произошло в виду дикого падения  душевного человеческого качества нашей партийной элиты. Они противопоставили себя народу, производя естественный отбор в свою элиту под знаком минус. Брали в свою «номенклатуру» только «управляемых», которые умеют сами «кушать всласть, употребляя власть», но,  не забывая «кормить» вышестоящего. «Лизожопство» приняло открытый, общепринятый характер. «Белых ворон», не желающих  «лизать», туда не пропускали. А народ  для них стал докучливым быдлом!

  Л.КРУПАТИН, МОСКВА, декабрь 2012 г.
Привет через 50 лет! Или Ромовая баба
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ: http://proza.ru/2021/03/10/1831
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: ЧАСТЬ 13 "ЗАВОДСКАЯ ЛЮБОВЬ! ТАТЬЯНА..."
             http://www.proza.ru/2012/12/17/844