Птица с меланитовыми глазами. Сон третий

Мелфина Фрайман
Пролог: http://www.proza.ru/2015/06/27/1301
Сон первый: http://www.proza.ru/2012/11/26/147
Сон второй: http://www.proza.ru/2015/06/27/1313

…Чвакающие личинки безответных вопросов объедали Птицу изнутри. Она металась по клетке, разливая ароматное вино, подсоленное слезами из меланитовых глаз, и когтистые лапы скользили на мраморе в пьянящем напитке. Птица хлестала каменные прутья растрепанными крыльями, сметая со дна клетки бриллиантовые зерна. Она безжалостно рвала на себе перья и заживо склевывала измученное тело…

Тогда я все же проснулась. Вопреки желаниям и надеждам, проснулась с первыми лучами солнца. Дождь не переставал лить большую часть ночи, а к утру скопившаяся вода покинула Лабиринт через невидимые расщелины.

С того дня, когда по небу змеился дым от костра, огненное светило несколько раз обжигало небосвод, сменяя ночную хозяйку, а мое самочувствие заметно ухудшилось. Упадок сил настиг меня посреди долгого пребывания в хмурой тени неприступных стен. Их действительно невозможно покинуть? Такие ли они неприступные? Меня не отпускала мысль о людях, находившихся по ту сторону Лабиринта и игнорировавших огромную постройку посреди хвойного леса. Возможно, они просто не желали тратить время. Эти мысли угнетали еще сильнее.

Тем неотвратимым утром меня разбудила лихорадочная дрожь собственного переохлажденного тела. От ледяного дыхания ночи промокшая после дождя одежда покрылась инейной сединой, и пришлось буквально отдирать себя, примерзшую к каменной кладке Лабиринта. Надо было найти темницу с камином и разжечь огонь, чтобы согреться. Такая вскоре нашлась.

Рядом с открытым пламенем одежда высохла быстро, но растекающееся под кожей тепло не спасало от стального холода, пронизывающего до костей. Я хотела забраться в скворчащую поленьями пасть камина, лишь бы унять болезненный озноб. Хворь наступала. И с каждым новым днем будет становиться только хуже.

Когда-то я думала, что сны – сюрреальная обыденность пережитых дней, сумрачный мир бессознательных фантазий или заброшенная библиотека ответов, сокрытых в комбинациях танцующих фигур, букв или знаков. Только вот мой единственный сон – печальная картина из мазков цвета страха, боли и самых заветных желаний, еще не нарисованная жизнью. Он, как предвестник, опережает явь, с которой мне только предстояло столкнуться.

Жизнь предлагала выбрать путь самой, а сновидение намекало: какой бы ни была дорога – исход один. Подсознание втянуло меня в игру, посчитав это забавным развлечением в стенах Лабиринта. Итак, я согласна сыграть и доказать самой себе, что способна изменить предначертанную судьбу.

Я провалилась в новый день, как в чан с приторной патокой. Тело, отравленное лихорадкой, стало чужим и плохо слушалось. Растормошить себя смогла лишь к полудню, и к вечеру пересекла так мало комнат Лабиринта, что начала проклинать небо, солнце и луну, облака и давно кончившийся дождь. Казалось, что именно они замуровали меня в каменных стенах, а теперь рвут в клочья слабую человеческую оболочку.

Когда слова осуждения закончились, я утопилась в болезненном бреду и пошла дальше, ведомая марионеточными нитями.

Опомнилась я рядом с лестницей, впервые возникшей посреди моего долгого скитания по Лабиринту. До сего дня все темницы и залы находились на одном уровне, и только теперь появилась возможность спуститься. Мной овладело беспокойство вперемешку с возбуждением, и, крепко вцепившись в железные перила, я сделала первый шаг к падению.

Из-за болезни ступеньки рассыпались перед глазами, танцевали ребристыми волнами. Я с осторожностью делала каждый шаг, словно балансировала на лезвии коньков, рисковала оступиться и в конце головокружительного полета сломать себе шею.
Долгий спуск закончился небольшим коридорчиком, упирающимся в маленькую дверцу. Дрожа от волнения, я потянулась к золотой ручке и нетерпеливо распахнула деревянную преграду.

Величественные просторы! Без коробки из стен! О, просторы, манящие в бесконечную даль, куда душа рвалась за свободой с пряным ароматом хвои. Мой взгляд, в серости и сырости Лабиринта позабывший пестроту красок, был ослеплен изумрудными сполохами листвы. Я словно оказалась в другом мире, где звенели голоса певчих птиц и арфовые переливы реки; где у горизонта, как шелк на обнаженном теле, струились луга, а в туманной густоте лесов расправляли световые крылья солнечные лучи, просочившиеся меж крон деревьев.

Ох, это чувство, опьяняющее сознание, заставляющее нутро трепетать! С каждым новым вздохом кровь гнала по венам неповторимую радость, заражая меня изнутри. Это оно! То, чего я так долго ждала! Я выбралась! Отбросила прочь оковы заточения, окунувшись с головой в бескрайнее море… Нет, не свободы.

Я окунулась с головой в бескрайнее море отчаяния: спустившись вниз по лестнице, распахнув дверь, я увидела перед собой чудный пейзаж, сотворенный гениальной рукой неизвестного художника.

На стене чердачной комнаты мнимым окном на волю растянулось огромное полотно с невероятно реалистичной картиной.

Калейдоскопная иллюзия, бурная фантазия или игра воображения в болезненном бреду - разве могут быть настолько осязаемыми? Притворяться живыми и дышать запахами, цеплять красками.

Чувства, охватившие меня при одном взгляде на картину, невозможно подделать, не получив желаемого. Так откуда такая зияющая пустота в груди? Словно мечта покинуть Лабиринт вырвалась из костяной клетки и на пути к свободе разбилась о стену с расписным полотном.

Единственное сновидение, претворяясь в жизнь, вновь опережало мои жалкие попытки избежать предначертанной судьбы. Все вопросы оставались без ответов, и зазубренным серпом срезали колосья радостных восклицаний, отчего сердце кровоточило злостью. Что ж, новая темница жаждала внимания, и я ей устрою! Переверну все вверх дном, прерву каждую попытку комнаты поделиться со мной очередной игрой образов, и так сойду с тропы событий, предсказанных Птицей с меланитовыми глазами.

Но хаос на подвальном чердаке кто-то оставил до меня. Старые вещи, в беспорядке брошенные мертвым грузом, ожидали часа расправы за бесполезность. Покосившаяся мебель, столпы из книг с отсыревшими страницами, сломанные игрушки, заношенная одежда. Взгляд скользил по руинам старой жизни, а на полотно за спиной, ставшим моим клеймом отчаяния на душе, я старалась не смотреть.

Чердак оказался молчаливее детской и кинозала, словно вовсе не собирался делиться сокрытым прошлым. Вполне вероятно, оно глубоко погребено за утварью, и чтобы добраться до него – пришлось бы нырнуть в затхлое нутро свалки. Для такого погружения в игру Лабиринта и повторяющегося сновидения у меня не было ни желания, ни сил. Максимум на что я была способна – это разглядывать предметы в поисках какого-нибудь одного, который обдаст жаром откровения.

Таким предметом стал дряхлый секретер. Лишенный одной из четырех опор, он беспомощно уперся боком в стену, стараясь устоять на трех ногах, и, как какой-то озорной старичок, показывал мне из инсультной улыбки покосившегося ящика алый язык. Оскорбившись такой невоспитанностью, я сделала выпад, собираясь больно уколоть его ногтями за влажный кончик, но под пальцами меня ожидала бумажная сухость толстой тетради в кожаном переплете.

Потрепанный дневник памяти в руках зашелестел страницами. Имела ли я право заглядывать в хранилище чужих откровений? Можно не озираться по сторонам, опасаясь неловкой встречи взглядами с разъяренным хозяином найденной тетради: в Лабиринте только один потерявшийся скиталец – я. Пустые коридоры завели меня в эту темницу, а секретер, предав собственную суть, выдал тайны старых владельцев, всем своим видом привлекая внимание к красному переплету. Моя совесть чиста, в отличие от листов дневника с чернильной вязью воспоминаний.

Бусины букв с завитушками, нанизанные на ниточки слов, сплетались в сценарий из театра чужих переживаний. Аккуратными рядами они уводили меня в прошлое, время от времени прерываясь о край небрежно вклеенных фотографий. Среди лиц на снимках я признала повзрослевшую девушку из фильма, который мне показал Лабиринт. Значит, в руках я держала ее дневник.

С возрастом она заметно похорошела. Темные волосы теперь были собраны в элегантную ракушку, со вкусом подобранная одежда подчеркивала женственность фигуры. На лице только появились морщинки, но может от того, что женщина стала чаще улыбаться. В ней и тени не осталось от того хмурого, сторонящегося людей подростка.

События, в очередной раз изменившие девушку, заинтересовали меня, и я сосредоточилась на заметках дневника.
__________________________________
25\11\....
Хорошо в детстве получить самое необходимое, чтобы избежать бессонных ночей в компании с навязчивыми мыслями о собственной душевной незавершенности. Мой психолог как-то сказал, что у меня «затупившийся мир» чувств, который не смог развиться. Мир моих чувств беден: я не могу нащупать свое тело, услышать дыхание, не в состоянии описать настроение, не вижу радости, не ощущаю боли. Я не в отношениях даже с собой. И все из-за трагедии, случившейся со мной в пятилетнем возрасте, когда я потеряла единственного близкого человека.

Лечение от этого есть. По рецепту того же психолога – мое исцеление таится в новых встречах. Пускай неудачных, но, главное – пережитых. Пережитые встречи помогут миру чувств раскрыться и разовьют способности, благодаря которым я смогу встретить близкого человека.

Но мне уже далеко за сорок и возможность найти такого человека, кажется фантастикой. Кажется, я обречена на вечное скитание в одиночестве. Почему все так? За что духовный мастер своей рукой создал мне мою судьбу?
__________________________________

Чернила не успели закрепиться на бумаге, как хозяйка дневника окропила заметку каплями крепкой эссенции собственного горя. Воспоминание растеклось водянистыми пятнами в трех местах, и, глядя на них, я снова ощутила могильный холод детской. В том заброшенном склепе, какой мне показал темницу Лабиринт, в окружении мягких игрушек вместо девочки теперь лежал ее повзрослевший образ. Она не отпустила прошлое и не смогла начать иную жизнь.

Я перевернула страницу, и новый разворот оказался красочнее и ярче предыдущего: рисунки диковинных цветов, приклеенные засохшие лепестки розы и еще живой аромат сладких духов заставили меня вернуться к чтению.
__________________________________
22\02\....
Огненное колесо жизни крутится исключительно вперед. Возможности задать обратный ход просто-напросто не существует. Но ему удается совершать столь непредсказуемые повороты, что тебя сносит с ног! Вчера у тебя забрали самое драгоценное. Сегодня, потеряв веру в единство душ, ищешь спасение на сеансах у психолога, а завтра находишь в нем первого друга, настоящего и искреннего. Он живой, он существует, и любые нападки кровожадной реальности обходят тебя стороной, будто давая шанс на обретение покоя. Я не упущу этот шанс! Найду в себе силы сделать первый шаг уже вместе с новым другом.
__________________________________

Рядом с записью хозяйка дневника приклеила фотографию мужчины. Он был намного старше ее, о чем свидетельствовали сахарная седина, густо осыпавшая голову, и мудрый взгляд в глазах, в которых лепесток неба зацепился за радужку и с годами потускнел. Почтенный возраст придавал ему такую магическую привлекательность, что простая карточка с застывшим мгновением источала гипнотическую силу.

Кажется, прошла целая вечность, прежде, чем я поймала себя на мысли, что неспособна оторваться от снимка. Мне виделось, как этот незнакомец, обнимая женственный стан гитары, перебирает мозолистыми пальцами натянутые струны и хриплым, густым голосом поет старую балладу. Я потеряла голову из-за какого-то листа плотной бумаги! Как такое возможно? Но даже мое удивление не позволило сразу отвести взгляд от лица мужчины, пришлось побороть себя и перевернуть страницу дневника.
__________________________________
17\06\....
Прежде, не верила, что способна довериться человеку без остатка. Будучи подростком, старалась избегать людей, не доверяла им, подозревала каждого во лжи или стремлении причинить мне боль. Я надевала бесчисленное множество масок, скрываясь от чужих глаз, и со временем настолько привыкала к собственноручно созданным личинам, что забыла истинную себя и навсегда заросла огрубелой коркой.

Но удивительно, впервые я встретила человека, так похожего на меня взглядами, интересами, и, несмотря на род его деятельности, ему также не хватало собеседника. Я всегда хотела быть настоящей, чтобы меня принимали такой, какая я есть на самом деле. Со всеми недостатками, проблемами и замашками. Но окружающие видели во мне что-то свое. А этот человек… Он увидел меня, заглянул в саму суть и понял, тепло улыбнувшись в ответ.

Огненное колесо, неужели нам впервые по пути?    
__________________________________

Я вернулась к снимку неизвестного мужчины. О нем ли пишет хозяйка дневника? Определенно о нем, ведь, глядя на него, я испытывала те же чувства, что и она.
Мне представлялось, как он входит в маленькую коморку, протягивает руку и зовет покинуть треклятый Лабиринт. Таинственный мужчина с фотографии знал, где выход, я уверена. Ведь он... ему все известно, и он на многое способен. Даже разрушить непроходимые стены одним только взглядом...
Накатывал жар, я уже бредила наяву. Надо убираться с чердака и найти какое-нибудь лекарство.
__________________________________
28\07\....
Сегодняшний день заставил меня признать неприятную действительность: после затянувшейся затворнической жизни, покинув невидимую клетку собственных страхов, я вывалилась в мир беззащитным птенцом – доверчивым и наивным.
 
Откуда во мне родилась вера в безупречность людей и их готовность бескорыстно поделиться теплом своего сердца? Человек, которому я открылась, чьему вниманию доверилась, на самом деле оказался безликим пятном, на время отделившимся от кишащей толпы за стенами моего пустого дома. Он натянул маску доброжелательности, отыгрывая ключевую роль в спектакле о дружбе и любви. И на том спектакле я была не единственным зрителем.

10\09\....
Я не верю в любовь, как и в возможность любить и быть любимой. Кажется, я совершенно не способна познать это чувство, оно чуждо мне. Духовный мастер написал мой образ, до конца не продумав детали. Наверно, это и не входило в его планы. Все произошло спроста: белоснежное перо, ведомое мимолетным вдохновением, случайно закрутило огненное колесо моей жизни, не успев обрисовать и подарить характер. Я – позабытый эскиз.

Следует забыть того человека и покончить с нашими сеансами. Забыть о дружбе, о времени, проведенном вместе. Я – затворница, вот и скроюсь привычно в четырех стенах, подальше от мира снаружи.

Обращу все мысли к себе и научусь жить в ладу с собой, оставив предательства где-то вне внутреннего мира. В такой жизни есть плюсы. Ведешь беседы интересные тебе, питаешь надежду на лучшее и сам же даруешь ее себе, при этом не оставаясь должен. Что же с другими? Им хорошо и без меня. Никакие заботы и чувство совести не одолевают их. Они будут вместе радоваться каждому дню. Мне остается лишь последний раз им тепло улыбнуться.
__________________________________

Анонимные воспоминания - всего лишь чернильные слова, засохшие на постаревшей бумаге - рассердили меня. Они словно оскорбляли дорогого мне человека. Нет, нет! Этот мужчина не мог быть, как все остальные. Откуда возникла такая уверенность? Я не могла себе объяснить, но все сомнения отпадали только при одном взгляде на его фотографию. Поэтому я бесцеремонно вырвала ее из тетради. Заберу с собой…

Я бросила дневник в самый дальний угол чердака, куда-то в глубь затхлого нутра свалки из старых вещей, будто отталкивая от себя его хозяйку. Жалкая эгоистка, не справившаяся с собственной судьбой! Под ее ногами стелилось множество дорог к разным жизням, в руках лежали перспективы для создания нетленного счастья. Но она лила слезы в «пустом доме», страдая от выдуманной немощности. Давно надо было отпустить прошлое, а не бежать от людей, раз за разом переживая собственные страхи и трагедии. Спрятаться от всего и запереться на засов намного легче, чем начать заново пройденный путь и вновь вступить в борьбу с самим собой.

Новые знакомства полностью пронизаны нашим воображением. Пока еще незнакомцам мы додумываем образ, приписываем желаемые черты. Они становятся нашей манией, живым воплощением идеального человека. Только когда выдуманный образ начинает таять под обжигающим пламенем реальности, мы вменяем им в вину притворство.

Хозяйка дневника попалась в эту ловушку собственных фантазий и оттолкнула от себя хорошего друга. Заперев себя в неприступных стенах, она задушила надежду на счастливую жизнь у хрупкой девочки из детской, лишенной по воле судьбы материнской любви, и у девушки из кинозала, которая пыталась справиться со страхами, чтобы найти свое место в будничной суете. Мне не было ее жаль. Я точно не хотела увидеть в себе сходство с ней и сдаться, так ничего не добившись.
Захлопнув за собой дверцу подвального чердака, я оставила позади отчаяние, завладевшее разумом при виде мнимой свободы на реалистичной картине.

Я снова в Лабиринте, снова среди его сумрачных стен. Безоблачная ночь скалилась единственным молочным клыком, сладко завывая в коридорах влажным ветром. Сегодня я намерена изменить ей с бессонницей: буду идти без отдыха, без привала в темницах и залах, пока разум не будет сломлен слабостью или пока тело, снедаемое лихорадкой, не повалится без сил.

Роскошь интерьеров теперь мне безразлична. Скучны мне стали и сны-предвестники. Впредь перестану разгадывать тайну их посланий. Просто буду искать выход. Он где-то впереди, уже близко. Такой в сердце подался росток уверенности.


Продолжение: Сон последний - http://www.proza.ru/2012/12/02/264