Конец пути

Медведев Дмитрий
До: http://www.proza.ru/2012/11/05/1375

У подножья горы нас ожидал джип, в открытый кузов которого всем стадом мы и погрузились, продолжая тематику побега от цивилизации. Хотя, в этом случае, больше подошел бы электротранспорт, вроде рикши, подгоняемого электрошокером. Ну или микроавтобус, превратившийся в микроволновку, потому что кондиционер - это не тематическое благо. Но мы и так были лишены излишеств, поэтому радовались встречному ветру и не ядовитым насекомым, залетающим в рот и волосы.

Дорога чередовалось от приличной, где асфальтоукладчики намазюкали желтую полосу, размечающую края автостраданий, до той, где асфальтоложильщики создали аналог такой разметки в 3D, назвав ее колеей. Но и это ничего, а вот встречались такие выбоины да вбоены на трассе, что асфальт приходилось объезжать по обочине или даже по встречке. К счастью, трафик был вялый, и когда джип в очередной раз заносило через двойную сплошную, несущиеся в лоб трактароны вежливо тормозили, съезжая в сторону леса - ведь мы были гости на их полосе.

А вообще, на дороге творился такой беспредел, что мне в этой стране было бы страшно права покупать. Однако местные потесненные в своих правах правые (относительно нас) левосторонние* граждане с правами, улыбаясь махали нам и подбадривали водилу прибавить газу. Примерно также нас подначивал и полицейский, держа в руке свой красный трудовой жезл. В отличие от России, тут у местных гаишников не черно-белая палочка, символизирующая, что у нарушителей не всегда есть с собой деньги, а красного цвета с подсветкой или светоотражателями. Ну хоть не остановил, чтобы обменять «приятного пути» на пару тысяч бат, и на том ему бесплатное «спасибо».

Казалось, что наш джип несется хаотично, не включая поворотники (а зачем, другим знать куда мы едем),  срезая углы на прямоугольных перекрестках (и в самом деле - так же короче) и игнорируя все правила со знаками. Впрочем, как я понял, запрещающий знак в Таиланде только один: бетонный блок поперек дороги, остальные - предупреждающие.

Конечно, не исключено, что наш лихач просто задремал, и вскоре умная техника организует к его сну подушечку, а ликующий народ в кузове, почувствовавший себя крутым, вот-вот будет всмятку. Однако ничего подобного не произошло. Спустившись с гор и выехав на равнину, джип утихомирился сбавив обороты и прибавил скорость.
 
За обочиной проносились поля, на которых громко блеяли козы, видимо, жалуясь, что на пастуха не напасешься. На другой стороне дорожного полотна лениво двигался трактор, слегка попахивая и тарахтя не тише мелкого скота. Еще громче не торопясь прострекотал мотоцикл с оборванцем, придерживающим одним локтем руль, потому что, в этой руке у него была баночка пива, а в другой - мобильник, по которому, он старался переорать окружающие шумы, вероятно, вещая что-то вроде:
- Тепло пиво! В такую жару! За рулем... уже допиваю!

Проезжая мимо нашего транспорта, байкер приветственно вскинул руку с недопитым пивом, и угрожающе качнувшись без управления, что-то дружественно прокричал, совершенно не заботясь о брошенном руле своего драндулета. Мы помахали в ответ, словно провожая его в последний путь и вернулись к осмотру окрестностей, которые уже пестрили редкими домиками с вывесками о заправке автомобиля и его пассажиров. У одного такого мы и остановились отполдничать покарреным рисом с фруктами.

За наш с Инной столик уселся австралиец, который произнеся «бон аппетит» начал восхищаться тайской кухней, агитируя подискутировать на данную тему и остальных членов нашей группы. Я согласно кивнул, продолжая играть самого молчаливого психоаналитика группы, а Инна тут же подхватила позитивный настрой со своими историями в области зельеварения. Однако, каким-то образом, беседа все равно перешла в жлобо-жалобы западника. Впрочем, учитывая его гео-жительство и способность одновременно с питанием говорить и контролировать связь сразу с несколькими собеседниками - он скорее южник**.

Австралиец пожаловался на утомительный рабочий день в офисе. Вот, блин, как же повезло черно-рабочим на каком-нибудь мебельноколбаснометаллургическом заводе! И еще у бедняжки всего один день в неделю, когда он может полностью расслабиться и побездельничать. А у нас выходным называется день уборки, готовки, стирки и глажки, ну а для некоторых россиян в развлечения такого дня входит еще и дача. Чтобы сбежать за рубеж со своего материка, его отпуска хватает лишь на пару вылетов в году, да и то в какой-то Таиланд или Китай, а Америка или Европа - это роскошь для пятилетки. Вот не слышат его нытье наши бывшие соотечественники, которым Турция кричит: «Приезжай загорать», Париж - «Давай фоткаться», Прага напоминает о своих замках, Египет - о пирамидах, а зарплата резюмирует: «Иди за грибами, фантазер!»

Не имея на себе жилетки, Инна сочувственно позволила этому австралопитеку поплакаться в бюстгальтер, за что он отблагодарил ее щенячим взглядом и своей жизнью выстраданной мудростью: «Никогда-никогда никому-никому не говори, что умеешь переустанавливать и настраивать Windоws».

После трапезы мы спустились к реке, на которой нас ожидал очередной вид транспорта в виде бамбуковых плотов. Я сразу назначил себя рулевым, заняв место на корме, и возложил управление потенциальным боном в свои руки. Плыли мы долго, иногда останавливаясь, чтобы от кого-то ОТбрызгаться, зачем-то ОТтащиться, где-то ОТдохнуть, что-то ОТпить и куда-то ОТлить. И только по пути в гостиницу в нормальной машине стало очевидно на сколько сильно мы все устали за эти два дня отдыха.

В отель вернулись поздно вечером совершенно убитые. Наши живые трупы выгрузились у входа, и мы, как зомби, поковыляли до номера, чтобы забыться в мертвецком сне. Вот уж на такой отдых никакого здоровья не хватит, хотя если оного совсем не осталось, то, обычно, это не на долго.


* В Таиланде левостороннее движение
** Южник («южный мост», комп.) - контроллер внешних устройств, звука, памяти и управления питанием компьютера.