Восхождение. Часть 2. Глава 2

Натали Бизанс
   Владимир встретил меня радостно. В доме пахло чем-то вкусным.
-  Извини, не стал уходить до твоего возвращения, не попрощавшись. Не сердишься, я тут немного похозяйничал?..
-  Я даже рад, что ты меня дождался. Утром не стал будить, чтобы ты хорошо выспался.
-  Уже давно не чувствовал себя, как дома. Проснулся и подумал, а вдруг всё привиделось, не верится, что ты меня простил. А теперь вижу - всё взаправду! Спасибо, Господи!
-  Чувство благодарности - добрый признак, можно сказать первый шаг навстречу Богу.
   Он выглядел опрятно, и даже глаза стали какими-то тёплыми, этого не было в нём раньше.
-  А как ты благодаришь Бога?
-  Есть разные молитвы, но любимая у меня эта: "За всё тебя благодарю, мой Всемогущий, Милосердный Боже! Пусть каждый удар моего сердца будет ещё одним гимном благодарности Тебе, пусть каждая капля моей крови будет посвящена Тебе, Господи, моя душа - это единый гимн восхваления Твоего Милосердия. Я люблю Тебя, Боже, ради Тебя Самого." Когда-то я вычитал её в дневнике святой Фаустины, с тех пор она стала и моей.
-  Никогда не слышал о такой, - Владимир смотрел на меня с неподдельным интересом.
-  Она польская святая, благодаря ей пришло в мир почитание Божьего Милосердия. Могу сказать честно, - это стержень моей веры, через неё я открыл для себя Иисуса. Она умерла в возрасте Христа в 33 года, перед началом Второй Мировой, предсказав всю грядущую её жестокость.
-  Интересно, почему ты не выбрал святого? А именно святую?
-  У меня есть и любимые святые, например: Антоний Падуанский, Франциск Ассизский, Сергий Радонежский, Николай Чудотворец, Серафим Саровский...  Много прекрасных святых, католических и православных, чьи труды открывают нам кратчайший путь к Небу. Читая о них, изучая Писание, можно многое осознать и всегда есть, чему поучиться. Но Фаустина всё равно остаётся ближе всех. Её молитвы звучат в моём сердце. Во время войны Образ Милосердия, созданный при жизни монахини, был утрачен, мой дедушка рисовал его, пытаясь воссоздать по памяти. Эта икона смотрела на меня с рождения... Что может быть дороже?! Святая писала: "Если тьма объяла тебя, если отчаяние душит тебя, если слёз нет в глазах твоих, а только сердце с тайной надеждой стучит: "Помяни меня, Господи, когда прийдешь в Царствие Твоё" - бросься с безграничным упованием в бездну Милосердия Божия! Ибо Иисус Христос не пришёл, "чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него".* И ещё она цитировала слова, сказанные ей Господом: "Ни один грешник, будь он даже в самой пропасти позора, не истощит Моего милосердия, ибо, чем более от него черпают, тем более оно возрастает. Я великодушнее к грешникам, чем к праведникам, ибо ради них Я сошел на землю. Ради них Я пролил Мою кровь…"
   Он задумался, а потом спросил:
-  Ты знал, что я собирался сделать?
-  Чувствовал.
-  И всё равно привёл меня в свой дом?!
-  Привёл.
-  Откуда такое безумство в тебе?!
-  Это называется вера, Владимир. Я доверяю Богу всего себя, жизнь и смерть в том числе. Если на то Воля Его, то так тому и быть.
   Он схватился за свою голову и сжал виски:
-  То была воля моя, я хотел лишить тебя жизни.
-  Если бы только твоя, ты бы меня убил. Бог вёл нас друг к другу, Он знал, что будет. Поэтому тебя терзали навязчивые идеи и ты видел меня во сне, в нужное время я оказался там, где должен был быть, и мы встретились. Более того к этой встрече были готовы не только ты и я, но и дорогие мне люди... Ты получил знамение, которого так жаждала твоя душа, дабы осознать всю глубину раскаяния. Чтобы ты мог возродиться и найти своё призвание. Неужели ты этого не понял?!  Тебя тянуло к священникам, но ты закрывался от них ненавистью. Тебя тянуло к Церкви, но ты не позволял себе в неё войти. Всё, что случилось с нами - это Его воля! Ты получил, что искал...
-  Как бы ты на моём месте поступил дальше?
-  Я бы отправился искать монастырь, который согласится принять. Он обязательно найдётся! Там в молитвенной тишине и покое всё придёт само.
-  Зачем я Богу такой?
-  Какой?
-  Грешник, убийца, солдафон, бродяга, вор и пьяница.
-  Ты слышал когда-нибудь про Апостола Павла, величайшего из Апостолов?
-  Тот, что был гонителем христиан?
-  Именно. Он стал одним из лучших проповедников Христа. Подумай об этом! Когда-то ты на войне забирал жизни людские... Теперь ты можешь их спасать.   Потому что точка отсчёта твоей связи с Богом находится не в прошлом и не в будущем, а сейчас, в этот самый момент, потому что только в настоящем мы можем действовать. Человек убивает своё бесценное время, когда отождествляет себя с прошлым или будущим... Потому что ни то, ни другое ему не принадлежит. Всё, чем ты владеешь, - оно сейчас. Куда ты пойдёшь? Кем ты станешь? Зависит от тебя в эту самую бесценную минуту, потому что другой у тебя может и не быть. Одно воззвание любви и упования к Господу перед смертью может спасти душу! Но не стоит рассчитывать на этот час. Он приходит всегда внезапно, и иногда у человека нет времени и возможности даже подумать. Живи так, чтобы не страшно было прийти к Богу и посмотреть Ему в глаза.
   Он всё молчал, и в душе его происходили баталии не хуже военных. Я стал накрывать на стол. А он всё сидел и смотрел в окно невидящими глазами. На подоконнике, по обыкновению, ворковали голубки, обмениваясь весенними "поцелуями".  Птахи с настороженностью поглядывали в комнату через стекло на сидящего неподалёку крупного человека с побритой налысо, как у новобранца в армии, головой, решавшего глобальные проблемы войны и мира в своей собственной жизни и душе.
   Ушёл он на следующий день с рассветом, попросив мой номер телефона, чтобы хоть как-то найти в случае необходимости. Я заставил его взять на дорогу имевшиеся у меня в наличии деньги и благословил. Куда он шёл, мы оба не знали, но верили, что Бог обязательно приведёт его туда, куда необходимо.

   Теперь я больше не вздрагиваю от звуков музыки в подземных переходах и метро, вспоминая Владимира с теплом и светлой радостью свершившегося обращения.
*(Ин.3,17)

Продолжение :http://www.proza.ru/2012/10/31/871