О Василии Тихоновце Четыреста сорок четыре слова

Ольга Бурзина-Парамонова
На границе Европы и Азии в небольшом городе под названием Чайковский создаёт свои романы  талантливый автор Василий Тихоновец.

Встреча с творчеством Василия Тихоновца, одного из незаурядных русских писателей современности – потрясение. Такое редкое для нашего времени событие, как погружение в настоящую большую литературу.

Его произведения поражают глубоким философским характером, удивляют филигранностью, образностью языка, ошеломляют смешением жанров (семейная хроника, памятник ушедшей эпохе, особенности экстремальной жизни в тайге, психология межличностных отношений, детектив, эротика, мистика…), изумляют знанием жизни и умением проникнуть своим словом в душу читателя, вызвать ответный резонанс.
Тексты Тихоновца пронзительно правдивы, удивительно информативны, эмоционально окрашены,  душевны, располагают к сопереживанию.
Читая его произведения, испытываешь чувство нереальности происходящего - талант автора за гранью возможного!

В своем романе «Пассажир Окрыленного» писатель открывает нам широкую панораму таежной жизни, показывает философскую глубину человеческих устремлений через призму бытовых мелочей, с любовью, болью и горечью за судьбы людей.
Автор как никто, умеет проникновенно говорить о любви. Так могут говорить только те, кто умеют любить, кто обладает этим бесценным даром - отдавать себя.

Сюжетная линия интересна не только своими перипетиями, конфликтами, но и построением. Подробности, детали событий, возвращения и перемещения во времени и пространстве, замешанные на живых эмоциях, внезапные поэтические образы среди сурового быта, неожиданная мистичность. Всё это является прекрасной, необыкновенно реальной, живой, выпуклой картиной жестких, а порой жестоких условий жизни формирующих характер.

Читатель постоянно находится как бы на грани - посочувствовать или посмеяться над наивностью, оправдать или осудить, понять или не вникать в подробности, простить или  позавидовать…
Эта постоянная балансировка на острие не дает расслабиться, держит в напряжении. Невозможно остановиться, прервать чтение. Все время хочется узнать, что же ждёт героев впереди.
Самих героев невозможно разделить на положительных и отрицательных. Они сотканы из противоречий, как сама жизнь, как люди в этой жизни.

Прекрасен язык произведений, порой жесткий, чаще лиричный и не без юмора. Поразительная точность слов и образов, построения предложений, описания мыслей, поступков, эмоций.
И всё это настолько взвешенно и отшлифовано, что воспринимается как самоцвет. Каждая фраза безукоризнена, о каждом абзаце можно сказать больше слов, чем он содержит.
Такую ювелирную работу трудно переоценить. Она совершенна - создается полный эффект присутствия на месте событий. Мёрзнешь и голодаешь вместе с персонажами, радуешься и грустишь, работаешь как вол и обретаешь жизненный опыт, который тебя и деформирует, и  переделывает.
Это глубокое, серьезное, необходимое нам произведение о судьбе нашей страны, о нас.
Заставляющее, не только остановиться, но и задуматься о будущем мира, всех людей.

«Как они ухитряются уживаться на столь малом пространстве? Мудрость с Глупостью, Щедрость с Жадностью, Мужество с Нетерпением, Страхи и Злоба, Милосердие и Нетерпимость, Верность с Изменой… На таком маленьком пространстве… всего лишь одного человеческого сердца», всего лишь одного романа «Пассажир Окрыленного».

Именно работы Тихоновца должны стоять в одном ряду с классиками, умножая славу отечественной беллетристики.

Приведенная цитата принадлежит Ааабэлла «Мысли дикие и домашние»
http://www.proza.ru/2012/09/12/1494

Фото с авторской страницы Василия Тихоновца
http://www.proza.ru/avtor/vastih