Мысли дикие и домашние

Ааабэлла
*
Такое случается с государствами и народами, и, как ни странно, с людьми тоже, когда приходит… молодость.  Тогда всем начинает казаться, что впереди -- будущее.  И все правы: будущее действительно впереди. Всегда. Хотя и не у всех. Но даже у тех, у кого оно есть, это  нередко всё, что они имеют, и ничего другого у них не будет. Конечно, пройдёт и это, но они смогут хотя бы сказать, что оно у них было… Что поделаешь, такое уж оно – это будущее. Любит морочить всем головы… надеждами этих голов.

*
Мудрец учил: Всё, совершая круг, приходит к противоположности, потом к тому, с чего начиналось.   Вот почему, греша сначала, после каемся, и значит, можно грешить снова…

*
Мне кажется, кони в яблоках – это ещё и блюдо.

*
Скажите пожалуйста, порадуйте старика, чего бы вам очень хотелось?.. Можно в мировом масштабе. Чтобы люди друг другу нравились? И даже любили? …А вы себе всегда нравитесь? То, что любите, не сомневаюсь. Заметьте, не один негодяй не удивится, если его полюбят.  Что вы, мне известны правила хорошего тона! О присутствующих, как о покойниках, – или хорошо или ничего. Я это так… рассуждаю. Но всё же скажите.
Не тороплю с ответом, подумайте. Потому что, если «да» на то, что всегда себе нравитесь, то это – клиника или верх самовлюблённости. Ваше «нет» оставляет надежду. Нет? Тогда спрошу ещё: Когда вы себе не нравитесь, то потому, что не нравитесь другим или?.. По-разному? Хорошо… Видите, как нелегко даже с одним, самым близким вам человеком, и только, чтобы нравиться. А другие нам нравятся, если похожи на нас, или нас любят, или обладают тем, что нам не дано. И как быть с этим не только я не знаю, но и, подозреваю, Создатель. Мне задать вопрос? Пожалуйста! Чего пристал? Но вы же только что сами сказали… выходит, не понравился. Ах, все ли у меня дома? Тут вы мне напомнили нашего кота. Он тоже любит, чтобы у него все были дома. Но так редко получается… Я это уже не про него, а про наши мечты. Уже ухожу... Будьте здоровы!

*
Правды стареют и умирают. В нас. Вместе с нами. Немного погодя.

*
Насколько был осторожен автор фразы: «Моя жизнь – врагу не пожелаешь»! Ведь если бы пожелал, а тот возьми, да согласись? Конечно, будь она у врага ещё хуже. Думаете, он был не осторожен, а добр? Откуда же тогда у него враги? Они везде, говорите? А вы бы им пожелали своей жизни? Ах, у вас она приличная… Интересно… Один, добрый, не желает жизни врагу, потому что жизнь его скверна, вы не желаете, так как она – хороша. Значит, вы одинаково добры, оба не желая врагу… жизни. Но ведь, если у всех есть враги, то все – враги друг другу! Конечно, тогда жизнь – врагу не пожелаешь.

*
Библия показывает бессилие Бога, и насколько Он (при Его-то возможностях!), по мнению авторов этих текстов, неотличим от нас. Он изгоняет, убивает, топит, карая, будучи ничего не в силах изменить, его убивают, потом, уверовав, убивают других уже его именем…

*
(Астролог оскорблено): Звёзды вам не люди. Они не умеют врать.

*
Тот, кто лезет в бутылку, не обязательно джинн.

*
Все соглашаются: мир тонет в трясине пороков.  При этом никто не считает, что увяз в этом болоте.

*
Мудрец утверждал: Бога нет, потому что не мог же Всемудрый и Всемогущий создать настолько плохой мир. Нет, либо Создатель совсем не таков, и, следовательно, не Создатель, либо мир… дело наших рук.

*
Всех посещают, в общем-то, одни и те же мысли. Только в одних местах их встречают, как родных, а в других – на порог не пускают.

*
Хотите сказку? Ну, слушайте! Это было тогда, когда Время ещё не определилось: ему идти или течь? Когда Месть, Злоба и Горе ходили, мыкаясь, по земле, пытаясь сыскать тех, кому они нужны, и не могли найти… Когда… Что? Когда это было? До нас, очевидно.

*
Человеческое существо, являясь на свет, полностью зависит от тех, кто его вырастит. Попади оно в звериную стаю – быть ему волчонком, воя и бегая на четвереньках. За него решают всё: ему присваивают имя, за него выбирают язык, на котором ему изъясняться, учат, кому молиться, кого любить, а кого ненавидеть, как себя вести с другими, выбирают для него страну и эпоху… И, если в какой-то момент это запрограммированное существо вдруг взбунтуется, сделав собственный выбор, к примеру, поменяв страну или религию, то его объявляют отступником и предателем.

*
Время от времени возникают идеи собрать лучших в чём-либо -- в одном месте, чтобы они являли пример. Но предыдущие попытки проваливались. То соберут их за колючей проволокой, что явно других не на те мысли наводит. То не сойдутся, определяя лучших, и лучшие одних – для других лишь отврат души...

*
Ходжа Насреддин не верил в переселение душ, но его ишак, видя, сколько ослов вышло в люди, считал иначе.

*
Умный считает, что он такой же, как все, глупый - что все такие же, как он. И оба ошибаются (парафраз).

*
Народ маартхли поклоняется Великому Первопредку, который, как они полагают, создал этот мир и людей в нём. Но Прародителю не понравилось, как маартхли ведут себя в Его мире. Он увещевал и карал их, но безуспешно, ведь в каждом маартхли была частица Его… Тогда Он опустил руки и удалился от дел, сказав напоследок, что после жизни ослушники получат сполна и оправдания не будут приниматься.
Что было дальше, спрашиваете? Будто сами не знаете… То же, что и раньше. Ведь другого народа, кроме маартхли, на земле нет.

*
Почему нельзя жить с Гордостью? Живут же с Любовью,  даже с Ненавистью, кто с кем… Чем гордиться? Один будет гордиться тем, чего другой стыдиться, каждый найдёт чем. Главное, чтобы она была – Гордость.

*
У Бога много врагов.  Всем они хорошо известны. Но им не суждено кончаться, ведь люди – разные, а у разных – не могут не различаться представления о том, кто враг, а кто друг.

*
Мы жалеем хороших, погибающих на экране… только на экране, ничего не подумайте, в жизни мы не такие размазни, как в кинозале, мы понимаем разницу. В жизни бОльшая часть кинозала на стороне победителей, кто бы они ни были. Хотя встречаются герои… Их нам жаль и в действительности, вот только не всегда безопасно это показывать. Одно дело, когда погашен свет… Нет, мы хорошо чувствуем разницу.

*
Как они ухитряются уживаться на столь малом пространстве? Мудрость с Глупостью, Щедрость с Жадностью, Мужество с Нетерпением, Страхи и Злоба, Милосердие и Нетерпимость, Верность с Изменой… На таком маленьком пространстве… всего лишь одного человеческого сердца.
Тогда как в мире им никак не ужиться.

*
Я не спорю.  Я – человек терпимый. Я лишь высказываю свою точку зрения, как одну из возможных. Одну из возможных, слышите? А вы что делаете?! Приводите в ответ свою – для меня совершенно невозможную!

*
Мудрость, говорит народная мудрость, дело наживное. Ведь, как и добро, разум наживают. Сначала. А после из него выживают… Потратив или перерастя?

*
В некотором царстве, неком государстве были и жили разные, очень разные и разнообразные.
И этим разным не нравились те, что очень.  «Слишком, пожалуй, они… того! Отличаются, значит. Вот и я думаю также, сосед. Выделываются!»
Те, из «очень», себя таковыми не считали. Они полагали, что это «разные» ничем не выделяются, потому как ничего из себя не представляют. Если б могли, то стали бы «очень», а так им остаётся лишь завидовать, осуждая, да выдавать нужду за добродетель.

Услышав такое, «разные» озадачились. Им было известно, что значит «справить нужду», «справить свадьбу», выдав, к примеру, дочь за кого-то, но чтобы выдать нужду за… «Ясное дело – выделываются! «Очень» хотят казаться!»

Спросите, а как же «разнообразные»? Эти и не подозревали, что они такие, сидели тихо, ни во что не встревая, поддакивая тем, и этим. Наверно, оттого-то их и называли «разнообразными».