Письмо 48. Благодать имеют все церкви Христовы

Александр Сорокин Российский
25 января 2010 года

Добрый день, Николай Павлович!

Спасибо за ответ!

Я тут Петра Иванова читаю - там говорится о том, что в Откровении "два светильника" - это именно православная и католическая церковь, которые сохранили догматы веры во всей полноте. А что Вы об этом думаете?

А есть ли благодать у протестантов? И как Вы относитесь к тому, что в некоторых церквях рукополагают в священники женщин и гомосексуалистов?

С уважением,

Саша

2 февраля 2010 года

Дорогой мой, "Благодать имеют все церкви Христовы", - это слова Божьей Матери в Междугорье.
Согласно слову Божию, "только Духом Святым человек может назвать Иисуса Христа Господом".

Ценность веры не в выражаемых догматах, а в жизни по заповедям Иисуса Христа. Господь сказал через Вассулу, что Посох Его разбили на множество кусков, но Он восставит его.

Не сан спасает человека, но благодать Божья, действующая через исполнение заповедей Христовых. Согласно св.отцам Церкви (например, св. Максим Исповедник: "О Любви"), священник это лицо, освященное божественной благодатью познанием Господа нашего Иисуса Христа, епископ Святой Троицы. Следовательно, "священником" по благодати (хоть и не номинально, а не это существенно), а значит - реально, может быть любой, любящий Иисуса Христа человек, пришедший в должную меру познания (т.е. любви) Христовой. Такой, например, была св.Тереза младенца Иисуса из Лизье. Сам Иисус назвал ее Своим священником. Теперь же она является (определением святого отца) даже учителем церкви.
Традиция Святой Церкви, однако, рукополагает в пресвитеры (видимые, номинальные священники), как "блюстители стада Христова" (ап.Павел) только мужчин. Прямых указаний в Евангелиях на это нет, однако подтверждением этому является то, что ни среди апостолов из 12, ни и из 70, а также ни среди пресвитеров на протяжении всей истории Церкви женщин не было.
В явлении одной еще живущей мистичке Божья Матерь на вопрос почему Она стоит на коленях за священником, который в это время совершает Евхаристию(?), Божья Матерь ответила, что стоит на коленях пред Иисусом Христом, Своим Сыном и Богом, Которого в этот момент в руках держит священник, и, что право совершать Евхаристию Господь дал только священникам.
Епископу, как преемнику апостолов, Господь дал право рукополагать пресвитеров, строить и формировать церковь. Если какая-то церковь, как собрание верующих Иисусу Христу,  решила рукоположить женщину в пресвитеры, по каким-то своим специфичным причинам (например, нет среди достойных верующих мужчин), то ответственность за это несут ее члены, им отвечать пред Господом: в конечном итоге ни пол, ни национальность, ни раса, ни еще какие-то внешние различия теперь роли не играют, но "только новая тварь во Христе Иисусе, Господе нашем"; т.е. важно лишь то, чтобы верою Иисус Христос жил Духом Святым в сердце человека.
Я считаю, что если Господу и верующим будет так угодно, что Господь позволит им иметь пресвитером женщину, то Он даст для этого и явное удостоверение, как делал Он это для апостолов (Мк.16). Если же это делается из-за причин несущественных, внешних, например, по требованию феминисток, то это нарушает устроение церкви, ибо она, кроме интенции служения Богу через Иисуса Христа, других причин иметь не может.

Гомосексуализм есть страшный грех, из-за которого Господь сжег города Содом и Гомору. Более того, Господь явно словом Своим запрещает человеку даже одевать одежды иного пола (ясно, что тут речь идет о самоудовлетворении за счет этого переодевания или для соблазна других).

Будь с Богом.
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/27/1064