Дела осенние

Кенга
              Глава из романа-эпистола "Осенние листья"
                2002г.
 
                Читать предыдущую главу
             http://www.proza.ru/2012/09/10/1724   

       

                Давид - 30.09.02.
Галочка, получил оба письма, так что я  бродил с Вами по вечерней Москве,  и  пыльным закулисам,   Хорошо провел время.
Спасибо за полезную информацию. Но она меня сразила. Единственный путь - это репатриироваться и делать по мед - страховке. Но самое трудное  убедить братца, что нужно срочно ехать сюда.  А он спокоен как ребенок, за полмесяца ничего не предпринял, не узнал. Такое ощущение, что он считает - оно само пройдет.
Да хватит об этом. Сегодня я даже не работал, Вы уж простите. Д.

                Галя 01.10.02.
Положитесь на судьбу. Самые трудные боли - душевные. Они травмируют сильнее травм. Ваша боль за близких, трогательна.
У меня перед глазами ваше прощание на даче. Это словами трудно передать. Я наблюдала, как сначала  Вы просто прощались с Машей, потом что-то почувствовав, поцеловали её и попросили беречь себя. У меня просто защемило сердце, так это было хорошо. А когда Вы присели перед внучкой и поцеловали её в голенькое пузушко, то уж совсем стало невмоготу от нежности к Вам. Я вообще не понимаю, как Вы, обладая таким преданным сердцем, остались в одиночестве, при том, что такая большая семья вокруг Вас. Столько прекрасных женщин. Воистину - Вы тайна. Или есть что-то, что мне не постичь. Обнимаю  непостижимого. 

                Галя - 01.10.02.    
У меня начался ремонт. Думала, так, косметический. Ан, нет.
Пока наблюдаю  хорошую работу. Никогда раньше не сталкивалась с таким подходом. «И стоит,  и стоит»,  - как говаривал батюшка, поедая   в гостях дорогую икру  столовой ложкой.  Мастера сами решают, что  делать. Стены выверяют уровнями разного вида. Чистят и скребут, снова выверяют. Проводка уйдет под плиты штукатурки. Серьезные ребята. Наверняка надолго.
   Сегодня переделала конец главы о музыке. Вот образчик. Может что не так? Шепните.
   Не горюйте. Жизнь диктует свои законы. Все проходит и устраивается, если никак, то хоть как-нибудь. Ваша друг (форма, найденная Вами) обнимает.

                Давид - 02.10.02.
Сегодня целый день был в загуле - вытащили мои из дому - провожают своего московского гостя. И я решил вылезти из норы. Мы сразу поехали к морю. На набережной был сильный ветер, от моря шел свежий пар, я забыл дома плавки, но пошел помыть в Средиземном море пятки,  гость   решил плавать, а я стоял в прибое, мерз (почти что) на ветру, и смотрел, как отчаянные евреи мчались по гребням на своих досках, уцепившись за тросы огромным летающих аппаратов (вроде змея большого) и мелькали вдоль берега и поперек туда сюда, а я стоял и завидовал. Но  потом я вспомнил, что мои сидят себе скромно и одиноко на каменной скамье на набережной и с отвращением смотрят на море. И я пошел к ним сушить свои мокрые пятки, и там мы трепались и дышали - спереди море, сзади выхлопные газы транспорта - пока не пришел мокрый, но счастливый гость, поплававший в Средиземном опять-таки море,  чем очень гордился все последующие часы. Потом, побродив по Дому Оперы, где внутри красивый интерьер с шиком и между четырьмя колоннами в центре с белым роялем на подиуме, я сказал, что хорошо бы усадить сюда пианиста в белом фраке и чтоб он играл вальсы Шопена,  спустились под землю в прозрачном лифте,  вышли  и пошли искать ресторан «Маленькая Прага» где-то рядом, с дешевой, обильной и вкусной едой. Все так просто и непретенциозно! Простая деревянная мебель на улице, старые клеенки на столах (не слишком вымытые, чтобы не оскорбить простого посетителя) и все кругом шестнадцать. Вернее 25. Хоть свинина, хоть курица, хоть говядина. Насытившись, мы отбыли восвояси, был уже вечер, а хамсин растаял, и было свежо как над Влтавой осенью.   И вот я дома, у родного компьютера, сижу и сползаю с кресла, тянет в постельку и баиньки.
Вам приветы. Я Вас целую.  А у вас уже  ремонтный кошмарчик. - Д

                Галя – 02.10.02.
   Теперь я завидую - у Вас такой насыщенный день. Омовение ног в Средиземном море, белый рояль.
   Мастера ставят меня в безвыходное положение. В своем стремлении (справедливом) к совершенству, втягивают, как Вы и предупреждаете, во все более сложные ситуации. Но это, пока развлекает. Это как у Зощенко, когда в квартире провели электричество. Сейчас идет этап выравнивания пола. В результате в спальне уровень поднимут до трех  см. Так и будем поднимать комнату за комнатой, - и доберемся до самого потолка.
  Вокруг готовятся  свадьбы. У Куинджи сынок Ванечка, беседуя несколько дней назад с  мамой,  вдруг, словно бы невзначай спросил: - А вы будете на моей свадьбе в субботу? - Так вот, в эту субботу  будут у нас в Комаровке праздновать. И еще позвонила моя полная тезка из Калифорнии - её   Севочка, тоже женится.  Девушка из Обнинска приехала к ним на стажировку и  он, тотчас застолбил её. 
       Прошел ледяной дождь. Намеревался пасть обычной водой, но в пути попал в зону холода и капли замерзли. Такой странный залп ледяных  бусинок при порывах сильного ветра. Так же внезапно - яркое, но холодное солнце, потом  обычный дождь. Красиво и тревожно.
     А  вчера вечером  Дорман позвал меня на печеную картошку. Он сжигал мусор,  и заложил в костер картошечки. Таня на гастролях, а мы с  Сашей после испытания их нового мотора для накачки воды, уже почти ночью обмываем его на кухне, но вовсе не водой, а «Перчиком». Водка только что из морозильника, бутылка покрыта изморозью, так что выглядит очень соблазнительно. Насчет напитка у нас разногласий нет, а вот в способе водоснабжения дачи мы с ним антагонисты, вроде тех тупоконечников и остроконечников по  Свифту, спорящих о лучшем способе разбивать яйцо. У нас с Борей испокон века мотор качает воду в бак, находящийся на чердаке, а уж оттуда вода подается в дом. Саша установил современную систему (теперь так делают): мотор включается при открывании крана. Кран закрыл – мотор выключился. Мне завидно, но решиться на реконструкцию не хватает смелости, поэтому я занудствую.
    - Саша, а если не будет тока? Что тогда? Побежишь ко мне за водой?
    - Тогда я поставлю генератор.
    – Да, у меня стоит в сарае такой, но странно - обычно потребность в нем возникает, как в солнце, когда его нет, то есть ночью. И приходится подсоединять провода, заводить генератор в темноте. Кроме того, он жутко грохочет. Потом я начинаю волноваться, ведь если дадут ток, то он столкнется с генераторным, и тогда, как при захлесте проводов, может подскочить напряжение до 380 вольт и все приборы сгорят (тут я, горячась – мне заранее жалко приборы, употребляю крепкое выражение, до какой степени они сгорят).
    Саша смеется над моим наивным представлением о токе и на двух пальцах руки пытается изобразить две линии фазы, а пальцем другой руки – землю. Он настаивает, что токи не могут встретиться. Я сомневаюсь:
    – А куда же тогда денется ток генератора, если я не успею выключить его, ведь он сложится с основным током?
   – Не сложится. Давай сосчитаем, – продолжает Саша, – напряжение равно корню…из … Нет… 380 деленное на корень из двух (а может, он сказал, что из трех).
   Саша прервался, чтобы вспомнить формулу и хлопнуть пару глотков водки, отчего фаза земли у него потерялась – ею он держал рюмку. Я не решилась присоединиться, пытаясь сохранить ясную голову.
   - Вот смотри, если захлестнет и эти два провода соединятся  (Саша скрестил два пальца), тогда будет подскок до 380.
   - Вот-вот, этого я и боюсь.
   – А если с этим, - столкновение, теперь уже трех пальцев одной руки, ибо «землей» он продолжал держать рюмку, приобрело фигуру, которая напомнила о чем-то совершенно ином, и мне пришлось сделать большой глоток, чтобы прояснить голову, – тогда произойдет падение напряжения до 120. А это уже другой корень!
    Хорошо, когда рядом умные мужчины. Так вот смотрела на его, совершенно чумазую (после костра), ужасно живописную красоту и думала - сама не знаю что, но не про электричество. Скорее всего, как мне повезло, что у меня такие хорошие соседи. Дальше я не следила за фигурой, сложенной из трех пальцев, и не извлекала корней. Пусть все останется как есть, а соседи, когда не будет тока, придут за водой ко мне, я поделюсь.

     А сегодня Дорман забежал, съел  дольку горького шоколада, позвонил своей певице в Пермь, приужахнулся на мою стройку и сказал, чтобы я не поддавалась на их провокации, а сам уже давно увяз. Боится уезжать на работу, а то в его отсутствие, того и гляди, поставят золотой унитаз, и скажут, что так должно быть по их стандартам. Вот такие у нас строители; они тоже ходят в гости, то есть -  ко мне,  и  к Саше.  Всем весело. Представляю, как мы будем смеяться, когда получим  счет. Таня так и поет, подсчитывая гонорары не в долларах или рублях, а в унитазах, раковинах, смесителях и бордюрах к кафелю.  Устали? Боюсь, стараясь Вас развлечь, утомлю своей разговорчивостью. «Чучеро безмозговое я». Узнаете?  Из Вашей внучки.

                Давид - 02.10.02.      
Галочка,  сейчас уезжаю к Давику,  вернусь либо завтра к ночи, либо уже в пятницу. Так что – пауза.

                Давид - 04.10.02.
Чувствую, что вас  втягивают в глубокую авантюру. Вы наперед не знаете, как выглядит счет, то они действуют правильно. И остановить их будет, чем дальше, тем труднее, мне за вас страшно - разверзлась пучина! Они очень коварные! Вообще, странная метода - сначала делать, а потом подсчитывать. Получается, что заказчик не Вы, а они! А Вы только плательщик. Мой разум негодует. Но – простите, Вам виднее.
А приехал я вчера поздно ночью, устал как сто чертей,  дорога растянулась чуть ли не на четыре часа, я ругался на все автобусы страшными словами, благо ночь и никого рядом на остановке. Сегодня отхожу (в хорошем смысле),
У сына без изменений - разве что детки подрастают, но пока еще милы. Теперь добавилась младшая годовалая, проспав годик, открыла глаза на мир и явила свою неповторимую физию и свой неповторимый басовый писк. Дальше пока тишина, но и четверых вполне хватает - не соскучишься. Глаз да глаз! Но, тем не менее, в который раз говорю себе – нет, больше не ездок! Уж слишком тяжела дорога. Хотя пустыня хороша - уж такая пустая, сплошные белые валуны – непонятно, как там что-то растет, но растет - когда сажают и поливают.
Значит, в Комаровке свадьба, ах, эта свадьба-свадьба... Пейте в меру, пляшите аккуратно. Особенно осторожно насчет перцовки, боюсь, Вы там без меня перешли с сухого на крепкие напитки. Боже, что с Вами делать? Я вообще-то тоже коньячок принимаю - для тонуса, повышает хорошо. И за здоровье всех хороших.
Дочки пишут - по приезде куча писем. И новая фотка Евы! Забавно, что Вы цитируете Еву лучше меня - я забываю ее перлы.
(А вот от самого братца – молчок, придется опять звонить...)
Целую, Галочка. Всего доброго. - Д

                Галя – 04.10.02.      
    Я рада, что Вы дома, хоть и уставший, но выполнивший свой долг. Внуки порадовали - это главное. Мне представляется ночная пустыня, как, когда я возвращалась с Мертвого моря. Незабываемое впечатление. 
    Завтра собираются пожаловать телевизионщики; естественно, нервничаю - уж очень я не светская и не артистичная. Но ведь и артисты наверняка нервничают перед выходом.  Вы-то знаете хорошо.  А, каково мне?
    Подумайте, что творится в Америке. Позвонила полная тезка и сказала, что замучилась: не может купить свадебное платье для будущей невестки! Пересмотрела пятьсот штук и не выбрала! А цены - от  пяти тысяч и выше! Бедняги!  Я  рассказала,  что на свадьбе  племянника  этим летом, платье  невесты было отменное,  куплено у нас. - "У вас - Европа, а у нас - одно американское!" – сурово поставила меня на место моя полная тезка. Я наивно  полагала,  что у них  есть все, как в Греции.  А там, оказывается, платья не купишь приличного! Не хочу в Америку!
   Завтра возвращается из Перми Таня, а потом Мои покинут Комаровку, Саша жил бы, но Тане надо хороший доступ к телефону, ведь начался театральный сезон, а сюда по мобильному не очень дозваниваются.  Я осиротею. Одни строители останутся.

                Давид - 05.10.02.
Дружочек мой хороший Галочка, Вы так торжественно обо мне пишете, что мне, читая, хочется встать. Меня, напротив-же, грызет совесть, что я не высиживаю там больше суток и маюсь и стремлюсь домой. Мне даже жалко его, мне кажется, что он одинок, хотя у него там пять человек в доме. Я и так недодал ему когда-то...
У меня никаких событий, сижу дома. Вот только что пьесу закончил. Есть надежное спасение: примусь за Гете - авось что-нибудь удастся. Сомневаюсь, п ч здесь нужен специалист, знающий материал. Я только надеюсь, что у БВ все готово, только найти в массе вариантов тот скрытый единственный, который можно вычленить - и будет книжка.   
Скверно, что Дорманы уезжают в Москву, это на длинную вашу зиму. Хорошо Вас понимаю. Прощальный им привет! А вот с телевизионщиками Вы справитесь, уверен, и волноваться перед выходом положено даже самым опытным актерам. Вот строителей держите строго. Чтоб не "застроили" вас напрочь.   Целую Вас. До завтра. – Д.

                Галя - 05.10. 02.
Ах, как хорошо Вы меня назвали, много ли надо, чтобы вглядываясь в строки, перечитывать несколько раз.  Ваше письмо пришло в самый раз, когда я проводила телегруппу. Так хорошо возвратиться к себе.
  Сначала меня гримировали. Это впервые в жизни.  Немножко неузнаваемое лицо, но я себе понравилась. Решительно отказалась садиться в кожаное кресло, которое они приглядели, сказав, что я в нем "расползусь". Предложила старинный столик и  стул от него. Это меня сразу подтянуло и выпрямило спину.  Успокоилась, и  пошло нормально. Странно устроено освещение - все погашено, кроме одной лампы, которая светила  в глаза. Как на допросе. Но им виднее,  наверняка, отработали прием.  Рассказали потом, что начальство ужасно опасается "жен". Они уверили начальство, что здесь не та "жена". 
-  Вот мы теперь докажем, что мы были правы!
  Посмотрим, посмотрим, когда сверстают...   Сказали, что я  женщина, за которую должны бороться. Да, я тоже так думаю (нет, я не умру от скромности),  только не видно  очереди, и  даже отдельных желающих. Напоследок мы  слегка выпили.
  Зашла к Дорманам. Саша ужинал, а Таня готовила на завтра свадебный стол. Сделала баклажаны, и я их опробовала. Теперь печет пироги.
   Дорогой мой дружочек, мне понравилось такое обращение, так оно и есть. Вы не терзайте себя отношением к сыну, это бесполезно, да и помочь не можете. Что-то мы упускаем, видимо так должно быть. Я вас  понимаю, потому что тоже частенько испытываю нечто подобное. Боюсь анализировать, где упущено, но если упущено, то именно из-за собственной личной жизни. Тоже что-то недодала. Душевное несовпадение, разные ценности.
    Буду ждать вашу пьесу.  У меня  тоже простой.   Просматриваю  Борины тетради, надеясь,  напасть на тему, чтобы заняла меня. 
 Сегодня должен был состояться прием г-на Пэ со товарищи, как Вы замечательно его зашифровали. Но товарищ г-на Пэ отзвонил вчера, что у
 г-на Пэ лекция именно в этот день. (Интересно, он  не знал, что у него лекция?) Просил перенести на следующую субботу. Пожалуйста! У меня впереди вечность! Так даже интересней, ведь я могла уже завтра разочароваться, а так еще целая неделя ожидания таинственного г-на Пэ. Зато мы хорошо поболтали с  Архитектором.   
  Побегали немного? Ну, мой славный товарищ,  обнимаю  (мысленно прикоснулась, даже мурашки побежали, так хорошо стало).
Целую. (Это воображать сегодня не буду, а то ...) Ваша Галочка.

                Давид – 07.10.02.
Попытался залезть в Гете. Голова кружится от обилия материала. Мне нужны Ваши советы. Сложность в том, что я не только не знаю Гете (это особая статья и тут ничего не исправить), а что плохо знаю и БВ. Иногда сомневаюсь - перевод это или его собственное - настолько он как всегда сам собой. Или в этих файлах только Гете?
Но не это главная трудность. Главная - трудно выбрать основу. Пока что мысль такая: за принцип взять - Гете с комментариями БВ.  Кажется, можно тематически их разделить и сделать как главы.  Максимально насытить иллюстрациями стихов. То, что останется - от стихов - последним разделом: "чистый Гете". Насчет вариантов думать уже потом - главное выстроить каркас книги. Излагая Вам - уяснил для себя. Если Вы согласны - буду двигаться.
Но сразу предвижу - моя работа будет только предварительной. потом нужен будет специалист.
Не сомневался, что перед телекамерой Вы отстреляетесь на высоте.
Убейте, не помню, кого это я окрестил господином Пэ?
Прощаюсь. Целую, всего самого самого. - Д.

                Галя – 08.10.02.
 Ремонт идет неспешно, но обстоятельно. Сейчас электрик Сергей обвешивает все стены и потолок паутиной проводов, сверлил стену в направлении ванны, чтобы провода вывести. Потом… хотят поменять трубу у батареи, так как она их не устраивает с эстетической точки зрения.  Интересно, я их устраиваю или  мне тоже предложат преобразования? 
   С Гёте я должна посоветоваться с Виняром. (Я не очень владею техникой), ведь это он Вам послал «из Гете», что хранится в компьютере у  БВ.
  Вчера  был Андрей Усачев, помните, тот, что уехал сначала туда, потом обратно? Он вырубил  дерево старое и ветки яблони.  Андрей  - славный человек.  Очень разумный и теплый. Он привез послушать балладу,  посвященную БЗ,  написанную на его  "Селезень", но с развитием  сюжета.  Прочитал черновик главы об Эдике и дал совет, которым  я воспользовалась.  Я не хочу быть бульдогом в отношении между ЭУ  и  БЗ.  Тем более что Эдик мне всегда был симпатичен, несмотря  на  его делишки. Слишком много лет прошло рядом, чуть ли не сорок.   
   Господин Пэ - Вы сам так обозвали некоего господина Попова, - джентльмена и фотомастера, холостяка и крупного инженера нашего великого ракетного центра, а также одного из лучших представителей интеллигенции города Королев,  дважды уступившего мне дорогу, но еще  не удостоившегося чести быть представленным. Уф! Ну, загнула характеристику! Я в ожидании этого визита уже третью неделю! Боюсь, как бы не разочароваться или не разочаровать! Визит перенесен на ближайшую субботу. Что посоветуете мне надеть? Паранджу? Или декольте пониже?
  Как хочется, чтобы с  братом  прояснилось. Ему, все-таки, надо беречься.
  Дорманы съехали, отгуляв  свадьбу, но обещали навещать. 

                Давид - 09.10.02.
Беседы о трехфазном токе - это великолепно. (Я тут полный профан, а Вы вон, сколько знаете, и про генератор и прочее). И главное - полезно. А вот что все же будут навещать - это молодцы, пусть только болт запасной берут с собой всегда... опять же привет им. И еще за Вами отчет о свадьбе. (Очень люблю Ваши рассказики.)
Хорошо, что у Вас был Усачев, он мне симпатичен (хотя бы, потому что явно талантлив), хотя я видел его только издалека и не контактировал. Молодец, еще и сад чистит! Когда приедет в следующий раз, попросите привезти гитару и спеть Вам его песенки - и детские очень симпатичные. и "взрослые" смешные и озорные. Попросите про эфиопочку. Исполняет он артистично. Он может быть украшением любой компании. А как у него там дела, не знаете? Хотелось бы, чтобы успешно.
Про господина Пэ вспомнил, только фамилию забыл. А к визиту наденьте и то и другое - только паранджу попрозрачней, а декольте побольше. Годится? Засим целую. – Д.

                Галя - 10.10.02.            
Как меня обрадовала Ксения! Я целый день хожу под впечатлением разговора. Такая умненькая девочка. Вам до нее далеко. Она сказала, что мужчинам надо втолковывать, так как они сами не понимают ничего! Ну,  примерно так. У нее те же проблемы с одним из этого племени. Но почему мы затронули эту тему - я не скажу. И не пытайтесь выпытывать у ребенка! А то мы закроемся, и тогда вообще ничего о нас не узнаете.
Начну продумывать туалет для г-на Пэ. Я то, рассчитывала на Вас, как на  режиссера,  а Вы просто экстремист. Хороша я буду, как в «побольше», так и в «попрозрачней».  Засим - хорошее слово. Засим тоже целую. Г.

                Давид - 10.10.02.
Саша  Виняр придумал гениальное слово, написав, что получил мое "спаслание". Лихо, правда?  С Ксеней, я вижу, Вы нашли общий язык и вдоволь погуторили по душам. Очень рад и выпытывать не собираюсь. Да и нет необходимости! она вся нараспашку - даже слишком, сама сознает, но.

                Галя - 11.10.02.
Как, и это всё? Прежде всего, Вам выговор за незнание классики. "Спаслание" - это из Винни-Пуха и действительно оно гениальное! Там оно особенно уместно, но и мы не можем обходиться без этих словечек. А "обалдевание" знаниями? А "Растунции"?
  Виняр поможет Вам разобраться, так как он специально занимался отбором «Гете» из всего, что было у Заходера.
Нанесла прощальный визит  одна соседка, которая тоже покидала дачу.  Рассказала, как она обнаружила, что поправилась: стала замечать, что при ходьбе задевает руками за бедра. Взвесилась – оказывается, прибавила 8 кг. 
   Теперь пора и о свадьбе.               
               
                СВАДЬБА
  - Мама, ты придешь? Мы послезавтра расписываемся.
Из полуоткрытой двери выглянул славный белокурый мальчик. За его спиной виднелась особа средних лет, пожалуй, если и моложе мамы, к которой обращен вопрос, то немного.
Оторопевшая мама села поскорее на чемодан, который собирала для завтрашнего отлета в свой Пермский театр.
  – А на венчание в церкви? – продолжил сын.
  Час от часу не легче. Уже и церковь…
  Ее малютка (таким он ей казался до сих пор) начал «мужать». К нему с недавних пор зачастила женщина (у нее не поворачивался язык сказать, что к сыну приходит девушка). Пусть дама. Для первого опыта даже лучше. Мальчику пора стать мужчиной, а то круглые сутки сидит за компьютером. Дама проскальзывает в его комнату незаметно, так же незаметно и исчезает. А когда родители были на даче, жила у них. Мама и отчим делали вид, что ничего не видят и ничего необычного не происходит. Правда, некоторое время назад произошел эпизод, который мог бы насторожить. У мамы, надо отметить, очень красивая фамилия. Когда ее слышат, то редко кто не спросит, не имеет ли она отношение к  Художнику? Да, имеет, она из этого рода. Но мальчик носит фамилию отца. И неожиданно, совсем недавно, он выразил желание поменять на мамину. Маме эта идея понравилась. Только с чего бы это? Прожил свои неполные двадцать с отцовской... Поменял. Потом вдруг дама исчезла, и на вопрос, что случилось, последовал лаконичный ответ: «Так надо», – а лицо, как у монаха, который принял послушание.
Наконец, дама появилась, и вместе с ней - сообщение о свадьбе.

  «Придем ли мы на свадьбу сына? – задумалась мама. - А куда деваться? Мальчуган при кажущейся детскости уже все решил, церемония заказана. Знать хотя бы имя невесты, не мешает узнать и возраст». Но невеста (если это и есть она) не спешит показаться, хотя видно в полуоткрытую дверь, что она ходит из угла в угол, нервничает. Ее задача – не оставить жениха наедине с мамой. Маме тоже не легче. Впору и самой начать ходить из угла в угол… Но, нет, надо сохранить лицо. Говорить с сыном при постороннем человеке тоже не хочется, хотя этот человек завтра будет невесткой, почти дочерью.
  «Ничего себе дочка, да она не моложе меня, – прикидывает мама, вспоминая мельком увиденную даму. Надо бы ей сказать, что у мальчика плохая наследственность, – его отец умер от этого, предупредить, чтобы он никогда не притрагивался к алкоголю».
  Мама скрывается в недрах квартиры, надеясь, что это всего лишь сон, который уйдет, когда она пробудится от своего оцепенения.
Через неделю, как раз перед выходом в церковь, позвонил их энергичный друг-дирижер и сказал Маме:
  «Я все узнал. Ее зовут Анна. Она на 10 лет старше нашего Ваньки». Мама быстро произвела перерасчет: «значит, в полтора раза старше». Дирижер продолжал: «Они расписались, и она взяла твою фамилию. У нее, оказывается, есть сын Никита, мальчик лет 10-12, который, кажется, тоже стал вашим однофамильцем. Итак, до встречи в церкви».
Мама с некоторым ужасом представила, что невеста нарядится в подвенечное платье, но действительность превзошла ожидания. Она даже не сразу узнала ее, увидав рядом с сыном особу в странном желтом платье, словно только что извлеченном из бабушкиного сундука, в скромном белом платочке, повязанном под узелок. «Только что из гимназии», – вспомнила мама «детский» анекдот.
Ребенок невесты оказался хорошенькой девятилетней девочкой - в джинсах, со стрижкой под мальчика и по имени Никита, – отсюда и ошибка.
  К родителям никто из молодых не подошел, просто все стояли отдельными кучками. Стайка родственников невесты не пересеклась с родственниками и знакомыми жениха, по крайней мере, до момента отбытия из церкви.
  На церемонии Ваня  стоял – цыпленок цыпленком: с редкой щетиной, худенький, рукава словно бы коротки, с бутоньеркой в петлице, - и смотрел на собственную свадьбу с большим интересом: он впервые был в церкви. После венчания невестка сняла платок с головы и тут же, в церкви, повязала его вокруг бедер, в таком виде она и на свадьбе была, только платок был повязан вокруг джинсов.
  По окончании церемонии все отбыли на дачу для свадебного ужина. Накануне Мама сделала соте из баклажан, испекла 4 пирога с разными начинками, а ее муж, мастер по шашлыкам, замариновал мясо для свадебного пира. Родственники невесты привезли с собой различные салаты и закуски.
  Свадьба так свадьба! В гостиной уже стоял стол от пинг-понга, занимая все пространство, и сесть за него можно было, только отодвинув сначала угол, - залезть и уже не рыпаться. Во главе стола рядом с молодой женой сидел Ванечка, блаженно улыбаясь. Два ручейка родственников растеклись по разные стороны стола, не успев даже представиться друг другу. Со стороны жениха, кроме родителей, были тот самый Дирижер, Поэтесса с дочкой, Альтистка с мужем, дама-Психолог и ближайшая Соседка (ее-то и заткнули в противоположный стан, как наиболее лояльную, иначе не удавалось разместиться). Она оказалась между молодыми и матерью невесты (это выяснилось позднее). Никита скакала по лестнице вверх-вниз, развлекаясь и изучая дом. Стол ломился от блюд, все были голодны – наполняли тарелки, рюмки, кто-то уже жевал.
  Полное молчание.
  Становилось неловко. Причем чем дольше, тем нелепее. Положение спас Дирижер, привыкший руководить оркестром. Подняв бокал, словно дирижерскую палочку, с восточной пышностью он произнес нечто нейтральное, для почина. Сошло. Следующий тост с трудом наскребли за всеобщее здоровье. И снова все мучительно думали, что бы такое еще пожелать. Мама выдавила нечто о счастье, которое в браке зависит не от печати в паспорте, а от желания жить вместе. Хороший тостик, ничуть не хуже предыдущих. Выпили. Жених пил только грушевый сок, зато молодая прикладывалась к водочке (соседка все видела!), хоть по наперсточку, но каждый тост. Соседка, как самая почтенная дама по возрасту, почувствовала, что тоже должна внести свой вклад в застолье. Она напряглась и пролепетала какую-то чепуху вроде: «Вот, мама Анны выдала дочь замуж, теперь семья, как одна, так и другая, увеличилась вдвое, теперь и счастья будет вдвое…» На что Тетка, сидящая рядом с Соседкой, сказала, что она и есть мама Анны, и что она сама об этом только вчера узнала. Соседка неловко исправилась, кажется, из кулька в рогожку. Кто-то из стана чужих сдуру робко крикнул «горько». Молодые поднялись и, конфузясь, поцеловались. Снова заорали оттуда же, но с большим энтузиазмом: «Горь-ко!». Молодые снова поднялись, а кричавший начал считать: раз, два… – Дальше дело не пошло, и Анна с ангельской улыбкой сказала, что они не могут целоваться, так как две недели у них было воздержание, и они просто не ручаются за себя, могут не выдержать и будут вынуждены срочно покинуть гостей... (Так вот откуда слова «Так надо…» – вспомнила Мама.) Все отставили рюмки и понимающе замолкли, прикидывая…
  Никита, набегавшись, уселась на ступеньки лестницы и принялась писать своей маме записки, на которые та добросовестно - тоже письменно - отвечала.
  Мать Анны и Соседка, наконец, представились друг другу. «Маша». «Галя». «Это брат Анны, это ее дядя». До остальных не успели добраться, так как почему-то возник разговор о судьбе Феликса Эдмундовича.
  «Зачем вы сняли нашего Джер-Дзерджинского?» – вопрошала Маша. Судя по тому, что возврат Железного Феликса горячо поддержал дядя, возможно, он работает у «него»? Анна холодным тоном посоветовала матери не вмешиваться в судьбу Феликса Эдмундовича, а лучше присматривать за Никитой, но Маша продолжала горячиться: «Верните Дзержинского на место». Соседка призвала временно отложить решение вопроса, резонно заметив, что даже демократическое голосование не поможет, так как, скорее всего, голоса разделятся поровну. Мама  Ивана,  с признательностью посмотрела на Соседку и попросила мужа поскорее подавать горячее. Нарезанная красивыми ломтями свинина отвлекла гостей от Феликса Эдмундовича, и все забыли не только о его судьбе, но даже о судьбе молодых.
  Вскоре Дирижер отбыл, захватив с собой Поэтессу с дочкой. Альтистка с мужем укатили на своей машине. Соседка с Психологиней ушли в свой дом, оставив хозяев с молодоженами и приверженцами Дзержинского. Вскоре и последние гости покинули дом, причем молодые отправились на московскую квартиру хозяев с условием, чтобы к завтрашнему возвращению родителей с дачи, и духу их там не было…
  Оставшиеся собрались вместе за утренним кофе и размышляли: к кому бы примкнула жена Ванюши, если бы мы вздумали голосовать. Судя по реплике, обращенной к матери, скорее всего, к "нашим". Пожалуй, стоило рискнуть, могли бы выиграть правое дело.


   Читать след главу http://www.proza.ru/2017/01/26/2212