Как-то Ёжик и Мартышка! О несостоявшейся любви

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/08/03/362

Как-то Ёжик и Мартышка! -басня

Как-то Ёжик и Мартышка
На собрание в пути
Вдруг негаданно, нежданно
Умудрились клад найти!

Ёжик думал, как с ним быть
Хмуро бегая вокруг,
Изучая визуально,
Напрягая слух и нюх…

А Мартышка завизжала
От восторга на весь лес!
Можно было заподозрить ,
Что в неё вселился бес!

-Ёжик! Это вот богатство
Не оценит лишь дурак!
Мы с тобой поступим умно
И немедля вступим в брак!

Хоть характер твой известен-
И дела и шутки колки,
Ради случая такого
Я стерплю твои иголки!

На Мальдивы, на Канары
Пир устроим на весь мир!
Надо, Ёжик, жить с фонтаном!
Не копить на зиму жир!

Нет, Мартышка!- Ёж сказал, -
Мы поделим с тобой клад!
Жить с тобой не выносимо
И у нас не будет лад!

Ты неумная, Мартышка!
Ведь про клад узнал весь лес!
Из кустов следят за нами
И стервятники с небес!

Кладу этому, Мартышка,
Не дадим с тобою толку!
А с болтливостью твоей
Попадёмся в зубы Волку!

Тут немедля из кустов
Появился серый Волк:
-Помогу я без сомненья
Кладу вашему дать толк!

Половину клада я
Отнесу в подарок льву!
А иначе, по-секрету,
Он сказал: Я их порву!

А вторую половину
Мы с тобой поделим, Ёжик!
Ведь всегда для этой цели
У меня на пузе ножик!

Но Мартышка возмутилась:
-Слушай,  Волк, а как же я?
Волк сказал ей: Не волнуйся!
Я на завтрак съем тебя!

Волк зубами алчно щёлкнул
И Мартышки уже нет!
В миг не стало у неё
Ни забот, ни дел, ни бед!

Облизнулся Волк довольный
И из ножен вынул ножик
И на Ёжика узрился…
Но в клубок свернулся Ёжик!

Развернувшись, изучил он
Справа, слева, фас и тыл…
Убедился облегчённо:
С кладом Волка след простыл…

По своей природе Ёжик
Был не робок и не смел,
Но , однако, Слава Богу!
Что сегодня уцелел!

Хоть  Мартышку в общем жалко,
Но сама ведь виновата-
И умом и языком
Оказалась слабовата…

Поучительнейший случай!
И Мартышку с кладом жаль!
А из басни вытекает
Вот такая вот мораль:

Пусть в делах и в жизни будет
Эта вот мораль в чести:
«ЛУЧШЕ С УМНЫМ ПОТЕРЯТЬ,
ЧЕМ С ДУРНЫМ ПРИОБРЕСТИ!»

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2010 г.