Глава 6. Высокая дипломатия. Часть 1

Елена Снисаренко
Глава 6. Высокая дипломатия

Когда я тронулась в путь, меня снова провожали Бер и несколько его дозорных. Следом за мной должны были ехать двое повстанцев, чтобы наблюдать, а при необходимости вернуться и доложить нежити об успехе или провале моей миссии.

Уже стало традицией, что мы с Бером так и не нашли подходящих слов для прощания, просто молча стояли, обнявшись. По крайней мере, на этот раз он хотя бы смотрел мне вслед. Только вот лучше бы и не смотрел. Я предпочла бы вспоминать его смех, а не эту надрывную, отчаянную волчью тоску.

Я без особых приключений добралась до столицы княжества Алии и сдалась, назвав себя, ее личной охране.

В последний раз я видела свою двоюродную тетку еще в детстве, но она мало изменилась с тех пор, время словно замерло для этой немолодой уже женщины. Ее взгляд был все таким же острым и жестким, и, когда меня ввели к ней, в нем легкой тенью отразилось немного растерянное узнавание. Я поклонилась в приветствии.

- Здравствуй, Лильда. Ты повзрослела.

- А ты все такая же, какой я помню тебя, тетушка.

- Благодарю, но все-таки не стоит мне льстить, дорогая моя. Итак, что привело тебя?

- Полагаю, тетушка, ты в курсе определенных событий, которые сопутствовали воцарению на престоле нашего дорогого родича Эрика?

- Кое-какие слухи, конечно, доходили и до меня, но полагаю, что тебе, моя девочка, известно много больше, поскольку ты непосредственно присутствовала и даже принимала участие в большинстве этих событий. И я не пойму, которые обстоятельства ты имеешь в виду, поэтому будет лучше, если ты расскажешь обо всем сама. Возможно, выяснится, что я просто не знаю того, что тебя так тревожит.

- Не буду скрывать от тебя, из всех этих обстоятельств сильнее всего меня тревожат убийство Вогана и покушение на убийство твоей покорной слуги.

Княгиня придала своему лицу выражение вежливого удивления и озабоченности.

- Моя дорогая бедная девочка! Это все настолько чудовищно, что я просто не в силах была поверить тем слухам, что доносились до меня. Неужели все это правда?

- Клянусь тебе светлой памятью моего отца, госпожа.

- Возможно, кое-что из происходящего было неправильно понятно и оценено тобой, моя девочка, ведь ты была так юна и, прости мне это слово, предвзята?

- И как же юность и предвзятость могли помешать мне в том, чтобы верно понять и оценить дикую и бесчеловечную казнь отца? Тем более что князь Эрик позаботился о том, чтобы я не была лишена возможности вблизи и во всех подробностях наблюдать это благородное действо?

- Не забывай, дорогая, о том, что Воган не был невинной жертвой, он посмел поднять руку на своего родного брата, даже хуже того, на князя, своего законного повелителя.

- А ты не забыла, моя благородная госпожа, что Воган был твоим родичем в той же степени родства, что и Эрик? Неужели тебя совершенно не трогает кровь твоего рода, пролитая с такой бессмысленной жестокостью?

- Кто я такая, чтобы вмешиваться в дела властителя другого суверенного государства?

- Ну, раз так, полагаю то, что Эрик пытался затравить меня собаками, тоже вряд ли возмутит тебя?

- Вот тут, ты, пожалуй, действительно неправильно поняла намерение Эрика. Твой дядя очень любит тебя, глупенькая, он сам не раз говорил мне об этом. Он никогда бы не стал вредить тебе. Егеря, которых он послал, должны были вернуть тебя домой и проследить, чтобы с тобой не случилось ничего плохого.

Алия снисходительно улыбнулась мне. Да, я действительно дура, она абсолютно права. Было немыслимой глупостью даже пытаться как-то повлиять на нее. Оставалось только пустить в ход последние козыри.

- Знаешь, княгиня, возможно, я еще могла бы оказаться тебе полезной. Прошедшие годы не прошли для меня даром, мечтая отомстить, я овладела тайнами некромантии. Теперь я могу призвать войско живых мертвецов под твои знамена. С такой поддержкой ты сможешь легко разбить Эрика и завоевать мое родное княжество. Тем самым ты расширишь свои земли и увеличишь сферу влияния, ну а мне будет достаточно одной лишь мести за отца.

- Это не тех ли живых мертвецов ты имеешь в виду, что из Брошенных Земель? Или в твоих силах поднять любого покойника?

Она старательно прятала улыбку в самых уголках губ, похоже, немало забавляясь. Вот же черт! А я надеялась, что меня отправят в Брошенные Земли, где появится хоть какой-то шанс спастись. Мысленно проклиная себя за преступную наивность, удачно дополняемую непроходимой глупостью, я, тем не менее, самоуверенно продолжала.

- Теоретически я могу поднять любого покойника, только для этого необходимо много времени, сил, а главное некоторые артефакты немыслимой ценности, которые я не рискнула брать с собой в это путешествие. Но нежить Брошенных Земель уже присягнула мне в вассальной преданности, поэтому проще всего было бы сейчас обратиться прямо к ним.

- Все, что ты говоришь, не может не ужасать и повергает мою душу в глубочайший трепет! Но в тоже время нельзя забывать, какие широчайшие возможности теперь открываются перед нами! О, моя девочка, ты была послана мне на старости лет, как величайший подарок! Не томи свою старую тетушку – призови скорей отряд своих самых лучших, самых грозных мертвецов! Покажи свою силу!

Княгиня была уже просто не в силах удерживать глумливый зубастый оскал.

- Мне жаль расстраивать тебя, госпожа, но прямо отсюда я пока не могу их призвать. У меня еще недостаточно магических сил для удаленной связи, но если бы ты позволила продемонстрировать тебе мои способности вблизи Брошенных Земель, где моя сила некроманта многократно…

- Довольно, милая, ты меня утомила!

Я потерянно заткнулась. Продолжать комедию не имело смысла.

- Генрих, позаботься о княжне и о том, чтобы ей было с кем поделиться определенными подробностями ее карьеры некроманта в Брошенных Землях, но только сильно не усердствуйте, ведь мы же не хотим огорчить дядю этой милой девушки, он единственный близкий человек у бедняжки и очень расстроится, если мы обидим сироту. И подготовь для него письмо от моего имени.

Вот и все, моя дипломатическая миссия определенно не задалась. Впрочем, все к тому и шло, но в любом случае стоило попытаться. Теперь совсем уже скоро я увижусь, наконец, с родным дядей, тогда-то для меня и начнется все самое интересное, но подозреваю, что недолгое. Надеюсь, что недолгое…

Может быть, имеет прямой смысл закончить все самой, не дожидаясь помощи самого близкого и родного? А если выждать момент, когда письмо Алии к Эрику будет невозможно вернуть, то вполне возможно, что моя смерть повлечет за собой некоторую напряженность в отношениях между союзниками, ведь, похоже, Эрику действительно очень хочется заполучить меня живьем. К тому же тогда я уже точно не смогу ни с кем поделиться секретами защитников Портала. Идея начинала казаться все более и более заманчивой.

Выждав пару дней, я начала воплощать ее в жизнь, решив начать с повешенья, а там дальше как получится. Но оказалось, что за моей камерой постоянно следили, и все попытки были тут же в корне пресечены. Меня просто накрепко привязали к кровати. Отвязывали пару раз в сутки, давая возможность поесть, попить и справить нужду не под себя, и все, разумеется, под строжайшим присмотром.

Коротая таким образом время, я пыталась разучиться дышать, правда, безуспешно. В очередной раз кляла себя за легкомыслие, поскольку ничего не предусмотрела для быстрого и эффективного ухода из жизни в ситуации, подобной случившейся. Ведь какая-нибудь примитивная отравленная игла, спрятанная в складках одежды, а лучше всего – в воротнике, могла бы раз и навсегда решить все вопросы, стоящие теперь передо мной. Но было уже поздно метаться. Можно было, конечно, откусить себе язык и попробовать захлебнуться собственной кровью, но этот вариант я решила оставить на самый крайний случай, чем-то он меня не вдохновлял.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/07/24/1396