Глава 6. Высокая дипломатия. Часть 2

Елена Снисаренко
Вскоре вернулись гонцы от Эрика, и я была доставлена к нему с теми же предосторожностями от возможного суицида. Забавно было после стольких лет вернуться домой в таком беспомощном состоянии.

Меня привели в княжеские покои и крепко привязали к креслу. Только после этого появился князь и жестом отпустил стражу.

При взгляде на князя мне стало жутко, я не видела его уже несколько лет, и из моей головы как-то незаметно успело выветриться воспоминание о том, насколько он похож на отца. Эрик был более коренаст и чуть ниже ростом, но в остальном практически полное внешнее сходство таких разных по сути братьев раздражало и коробило.

- Ну, вот и свиделись, родная моя. Как ты?

- Да пока что грех жаловаться.

- Это хорошо. А то слышал, говорят, будто тебе последнее время и жизнь стала не мила?

- Пустое это, просто слабость минутная накатила, прошло уже все.

- Тем лучше. Такая молодая, тебе еще жить да жить, а ты, дуреха, вон что надумала!

- Жить да жить говоришь?

- Ну а почему нет?

- Тебе виднее, княже, почему.

- Разве я когда-нибудь причинял тебе вред?

Какая бесподобная наглость! От затопившего негодования просто перехватывало дыхание.

- Нет, родной ты мой, конечно нет. Разве будет кто-нибудь в здравом уме всерьез сердиться на изнасилование, убийство отца, травлю собаками?

- Собаки нужны были, только чтобы взять твой след. Уж не знаю, что у тебя там с егерями вышло, надеюсь, хоть ты мне расскажешь, поскольку никто из них не вернулся, но я давал им приказ доставить тебя назад в целости и сохранности.

- Ну, надо же, к чему только может привести недопонимание! Я все эти годы искренне считала, что ты отдал меня на растерзание псам.

- Да разве я мог бы? Родненькая, ты ведь дороже золота мне, солнышко мое! Я же люблю тебя, глупую, и всегда любил, ты же помнишь?

- И рада забыть, да не получается…

- И тебя люблю, и отца твоего любил! Да только он сам выбрал свою судьбу, пошел, Иуда, против родного брата, против своего князя… власти захотел, крови моей захотел!

Лицо Эрика налилось багрянцем, он схватился за край стола, перед которым стояло мое кресло, тяжело оперся об него, нависая надо мной.

- И ты тоже, шлюшка разбойничья, ты тоже по его стопам пошла! Думаешь, я не знаю, кто на юге мятеж подымал? Ты и полюбовничек твой Эрвин сын Бальдера, кажется, так его зовут?

Я сочла разумным промолчать в ответ.

 - Я все знаю! Ты не с тем связалась, милая, молода еще и глупа с родным дядей тягаться! Да только добр я и отходчив, хоть и опрометчиво это, и пожалею еще потом, но готов простить тебя, соплячку, за малолетнюю твою дурость!

- Простишь меня?

- И прощу, и живи себе дальше, молодости своей глупой радуйся! Только повинись перед старшим, покайся, прояви уважение, я же вместо отца тебе сейчас, как осиротела ты!

Да уж, осиротела… хотелось гневно орать, срывая горло, а еще горько рыдать и даже хохотать в безумной истерике, но все это подавило твердое решение довести навязанный мне Эриком фарс до логического конца.

- Дядя Эрик, я раскаиваюсь во всем содеянном! Прости меня, пожалуйста!

Князь ласково улыбнулся мне и по-отечески потрепал за плечо, я попыталась скрыть брезгливую дрожь.

- Вот и давно бы так! Сейчас помиримся, да и заживем, как положено, мы же с тобой все-таки семья!

- Да, мы – семья! Прикажешь развязать меня?

- И обязательно прикажу, не переживай, родная моя, только пару вопросов с тобой проясним, и тот час же развяжу и обниму тебя, солнышко!

- Пару вопросов?

- Ну, должна же ты показать своему князю, что искренне раскаиваешься, а не хитришь?

- Неужели ты мне не доверяешь?

- Я брату родному, помнится, уже доверял, сама знаешь, что из этого вышло! Не смей играть со мной! Где сейчас Эрвин?

- Умер от полученных в бою ран.

- А где тело?

- Закопано в лесу.

- Опиши это место.

- На подступах к Брошенным Землям, довольно далеко от ближайших деревень, но я могла бы показать на месте.

- Гм, ну ладно, допустим это, пока поверю тебе на слово. К слову о Брошенных Землях, тем более, сама их упомянула, куда делся посланный за тобой отряд егерей и почему вообще оттуда никто не возвращается?

- На Брошенных Землях лежит древнее проклятие, там бродят озлобленные духи не упокоенных воинов и жестоко убивают каждого, кто рискнет их потревожить.

- А как же тебе удалось уцелеть?

- Дело в том, что у меня оказался редкий дар некроманта, благодаря которому мне удалось подчинить своей воле это древнее зло, - я сделала свое лицо по возможности строгим и загадочным, стараясь не переигрывать.

- Надо же, как кстати пришлось! И каким образом проявляется этот дар?

- До той поры, пока я не встретилась с агрессивными духами, он никак не проявлял себя, кроме, разве что, тяги к потустороннему и сверхъестественному, помнишь, как я любила в детстве слушать на ночь всякие жуткие истории?

- Вообще-то все дети это любят.

- Ну, возможно. Просто я вдруг почувствовала какое-то сродство с этими духами, поняла, что они не тронут меня, а со временем у меня даже начало получаться управлять ими.

- И как далеко простирается твоя власть над миром духов?

- Ну, не очень далеко, если честно. Наверное, есть что-то особенное в самих Брошенных Землях и в лежащем на них древнем проклятии, оно почему-то признало меня и наделило силой. Я пыталась разобраться в этом, но у меня не получилось, ведь под рукой не было ни нужных книг, ни мудрых наставников. Мне кажется, это что-то врожденное.

- Вот даже как? И что же это за такое загадочное древнее проклятие? Дружеские привидения не объяснили тебе, за что оно наложено, как действует, в чем его суть?

Внутри меня бушевала борьба между разыгравшимся не на шутку воображением, подсказывающим жуткие картины зарождающейся истории, которая уже так и вертелась у меня на языке, и здравым смыслом, настоятельно рекомендующим сократить до логически необходимого минимума объем фантастической лжи, щедро заливаемой в уши самого близкого родственника.

- К сожалению, я так и не смогла разобрать их язык. Для меня это шелест, шум, невнятный шепот на грани слышимости.

- Ай-яй-яй! Какая жалость, было бы так интересно все это узнать! Но ты хотя бы исследовала сами Брошенные Земли? Что они скрывают? Должно же быть что-то, что охраняют эти духи? Обычно это клад или какая-то тайна.

- Видишь ли, я исследовала эти Богом позабытые территории вдоль и поперек, и времени у меня было предостаточно, тем более это было единственное безопасное место из доступных мне на тот момент. Уверяю тебя, там нет ничего интересного, кроме этого окаянного проклятия и целой орды неприкаянных душ.

- Да не может такого быть, чтобы духи из пустой блажи сотни лет сторожили это грешное место!

С невольной тоской подумалось: - «До чего же умный у меня дядя, задери его Бер!» Мечты, мечты…

- Но, тем не менее, это так! Духов держит проклятие, проклятие лежит на территории, территория носит название Брошенные Земли и вполне ему соответствует, поскольку там нет ничего, кроме тоски и запустения.

- Нет, это маловероятно. Или ты недоглядела что-то по неопытности, или попросту лжешь мне. Причем скорей второе, - я придала лицу выражение оскорбленного негодования, - но в любом случае я вскоре сам смогу во всем убедиться. Мои войска уже подошли к Брошенным Землям, армия Алии тоже на подходе. Мы силой вырвем тайны этого проклятого места!

- Нет, пожалуйста, не делай этого, ты не знаешь, чем рискуешь! Силы мертвецов непреодолимы! Ты только погибнешь зазря и погубишь своих людей! По крайней мере, разреши мне помочь тебе в этом походе, я постараюсь усмирить духов и открыть тебе безопасный проход вглубь запретных территорий.

- Спасибо за щедрое предложение, но я, наверное, все-таки воздержусь от твоих услуг, моя хорошая. Кое-что в твоем рассказе мне определенно не понравилось, и на время кампании ты останешься здесь, разумеется, под надежным присмотром!

- Но я действительно могу и хочу помочь!

- Самая действенная помощь с твоей стороны, мое ласковое солнышко, была бы в прекращении потока дикой лжи, изливаемой из твоего бесстыжего рта! Если бы ты сказала мне хоть слово правды, это сильно упростило бы жизнь, причем нам обоим. А теперь не взыщи, родная, но, как мне не жаль, придется отдать тебя в руки людям, способным подобрать более убедительные доводы.

- Ты же сам говорил, что любишь меня, что мы – семья!

- Даже любя я вынужден тебя наказать!

- Подожди, послушай меня! Я согласна на все! Помнишь, ты хотел меня когда-то, и я буду любить тебя, буду твоей семьей - племянницей, дочкой, наложницей, кем только захочешь! У тебя ведь больше нет никого, не осталось ни одного по-настоящему близкого человека, а я стану им для тебя, клянусь! Выполню любые прихоти, позволю делать с собой все что угодно, буду послушна и терпелива, я пойду на все, слышишь, на все! Только не вторгайся в Брошенные Земли, оставь в покое мертвых и их тайны, не тревожь, умоляю тебя!

- Жалко Воган не дожил, не увидел как его дочь, словно распутная девка, бесстыдно предлагает себя родному дяде, да и еще и смеет выставлять какие-то условия! Ты и так в полной моей власти, если ты до сих пор еще этого не поняла! В моих силах взять все, что хочу и без выполнения каких-то нелепых обязательств!

- Эрик, ты еще пожалеешь! Гнусная тварь, неужели ты думаешь, что теперь я когда-либо прощу тебя?! Давай, замучь меня насмерть, а я найду способ вернуться оттуда и отомстить! Ты зря связался с некромантом, мразь!

- Как же, как же, видал я таких, и все повозвращались как один, ага.

- Я все равно тебя достану! Я найду и убью тебя!

Но князь с досадливой скукой на лице проигнорировал мои гневные вопли и щедро расточаемые проклятия, вызвал стражу и велел увести свою драгоценную племянницу в темницу для допроса.


Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/07/24/1399