Глава 5. В гостях у нежити. Часть 3

Елена Снисаренко
Первым делом я отправилась проведать Эрвина, но он, только раз взглянув на меня, изменился в лице и зло уставился в стену, игнорируя все мои попытки завязать разговор. Мне не оставалось ничего другого, кроме как пожать плечами и удалиться, тем более за ним было кому присмотреть. В конце концов, я ничего ему не обещала и имела полное право быть с тем, кого люблю. Только едкая горечь от того, что причинила такую незаслуженную боль дорогому и близкому человеку, все равно отравляла мою радость. Но сейчас даже это, даже безнадежная миссия, угрюмо маячившая на горизонте, не могли омрачить мое счастье, дерзко бьющее в небо фонтаном прямо из сердца.

Какой-то парадокс, немного пугающая ирония судьбы была в том, что эту безумную радость жизни мне подарило существо, мертвое уже не одну сотню лет. И еще в том, что, проникнувшись этой опьяняющей эйфорией, жаждой и вкусом к жизни, я вдруг поняла, что больше не боюсь умереть. Поэтому когда стал вплотную приближаться момент покинуть крепость, меня по-настоящему угнетало только одно - я не могла уйти, не попрощавшись со своим несправедливо обиженным другом и не попытавшись в очередной раз выпросить у него отпущение всем моим грехам, хоть и прекрасно понимала, что не заслуживаю подобного снисхождения.

Когда вошла, Эрвин окинул меня холодным, безразличным взглядом. Годун говорил, что его здоровье идет на поправку, но меня очень напугали апатия и обреченная пустота в глазах моего друга, хотя, возможно, точнее сказать бывшего друга? От этой мысли я невольно поежилась.

- Я скоро уезжаю, Эрвин. Зашла попрощаться.

- Счастливого пути.

Было вполне очевидно, что он не смеет меня задерживать, но я не могла уйти просто так и попыталась завязать разговор.

- Как твои раны, Эрвин?

- Раны – прекрасно!

- Ну а сам ты как тогда?

 - Вообще замечательно! Что-нибудь еще?

- Послушай, я вообще-то зашла извиниться…

- Вот еще глупость, за что же тебе передо мной извиняться?

- Ну, тебе виднее, конечно, но, по-моему, ты очень на меня обижен.

- Мне казалось, что все точки преткновения между нами давно выяснены, помнится, я тебе уже все простил, и мне больше не за что на тебя обижаться. Езжай спокойно.

- Эрвин, но я так не могу! Ты же знаешь, куда я еду и зачем! И понимаешь, что я, скорее всего, никогда больше тебя не увижу, неужели мы не можем расстаться по-хорошему? После стольких лет дружбы? После всего, через что мы вместе прошли?!

- А тебе не кажется, что не очень-то честно с твоей стороны выманивать прощение, шантажируя меня тем, что мы больше никогда не увидимся?

- Это по-своему подло, я понимаю. Но что еще мне остается?

- Да и вообще, с чего ты взяла, что мне есть, что тебе прощать? Помнится, ты не давала мне никаких клятв верности, не обещала вечной любви, можешь спокойно с чистой совестью пойти и напоследок переспать хоть со всеми местными упырями, если с кем-то вдруг еще не успела! Жизнь ведь так коротка, спеши получить от нее все!

Мне стоило громадного напряжения воли сдержаться и молча остаться стоять на месте. В конце концов, пусть лучше орет и поливает меня грязью, чем холодно замыкается, так он хотя бы выговорит вслух всю ту дрянь, что творится в его душе, не будет сдерживать это в себе. Тем более, в его упреках определенно присутствовало зерно истины, если конечно сделать совсем уж невероятное усилие над собой и попытаться взглянуть на происходящее с его точки зрения.

- Только не рассчитывай на то, что я когда-либо приму участие в твоем празднике жизни, если тебе вдруг захочется новых ощущений, и ты снизойдешь до меня. Ничего не могу с собой поделать, но после упырей мне как-то брезгливо! Так что время, что я давал тебе на то, чтобы опомниться и передумать, уже безвозвратно кончилось, и мне сейчас даже думать противно о том, что когда-то я мог тебя любить и желать.

Я продолжала слушать это, буквально задыхаясь от гнева и боли. Я искусала свои губы до крови, чтобы сдержать за ними возражения и встречные упреки, которые просто распирали меня. После того, как он замолчал, мысленно сосчитала до двадцати, пытаясь хоть немного успокоиться и подобрать более - менее нейтральные слова.

- Эрвин, с кем я сплю – это мое сугубо личное дело, и я очень сожалею, что оно так затронуло тебя, но ты сам только что справедливо заметил, что я ничего тебе не обещала. И, уж поверь, что я никак не претендовала на тебя в качестве мужа или любовника, не претендую сейчас и вряд ли буду. Таким образом, можешь успокоиться на счет того, что тебе придется заниматься со мной этим после нежити. Мне безумно жаль, что я невольно убила твою любовь, но я не пыталась специально пробудить в тебе это чувство и никогда не рассчитывала на него. Все, что мне когда-либо было нужно от тебя и как воздух необходимо теперь – это наша прежняя теплая и искренняя дружба, которая связывала нас столько лет. Но в свете всего вышесказанного я полагаю, что и на дружбу твою мне больше не стоит рассчитывать. Или это все-таки не так?

Он кинул на меня яростный взгляд.

- Ты как вообще, присутствовала тут последние минуты? Слышала, что я тебе говорил?

- Прекрасно слышала и даже согласна признать справедливыми большинство твоих обвинений. Но все равно, я так и не поняла, что теперь будет между нами дальше, кроме того, что в плане удовлетворения интимных нужд на тебя я могу больше не рассчитывать.

- А не пошла бы ты к своим вурдалакам и со своими интимными нуждами и со своей искренней дружбой!

- Я-то пойду, вот только не к ним, а туда, откуда уже не вернусь! Ты, что действительно хочешь всю свою оставшуюся жизнь вспоминать обо мне только вот это? Как я пришла, чтобы напоследок вымолить прощение и помириться, а ты прогнал меня?

- Мне кажется, или ты уже начала повторяться?

- Да, я знаю, что ты вообще против этой поездки, что считаешь ее бессмысленной, а мои попытки выпросить прощение, упирая на то, что меня, возможно, скоро убьют, нечестной игрой, и более того, я в этом во всем с тобой согласна, ты понимаешь, согласна?! Ты прав по всем пунктам! Но тебе все равно придется дальше жить с тем, что ты прогнал меня, не простив! Ты готов к этому? Неужели так тебе будет легче? С вечным чувством обиды на меня и вины за все, что ты мне сегодня наговорил? И ничего уже нельзя будет исправить!

Я уже всерьез подумывала, не разрыдаться ли, но как назло совершенно не было слез, только сухая злость на наше с ним общее на двоих упрямство. Далось, в конце концов, мне его прощение, надо было уходить раньше, когда еще можно было это сделать, не растеряв последнее достоинство. Теперь уже поздно, после всего, что успело здесь прозвучать.

Вплотную подошла к постели и попыталась взять его за руку, но он ее резко отдернул. Тогда, опустив глаза в пол, тихо прошептала: - «Прости!», чуть постояла и, не дождавшись ответа, развернулась, направившись к выходу.

- Лильда, удачи!

Я замерла на пороге и обернулась. Эрвин смотрел мне вслед, криво улыбаясь, но уже без злости.

- И постарайся все-таки остаться в живых.

- Я постараюсь.

- И еще прости, что наговорил тебе кое-что, определенно лишнее.

- Да нет, все ты правильно говорил, я вполне заслужила. Это ты меня прости!

- Я же обещал когда-то, что прощу тебе все, но должен заметить, ты этим несколько злоупотребляешь, - он усмехнулся.

- Спасибо тебе!

- Береги себя, может, еще увидимся! Мне будет скучно жить без вечных ссор с тобой, похоже, что они уже успели войти в привычку.

Он был прав, я действительно не уставала поражаться тому, как легко и непринужденно нам с ним удается вывести друг друга из себя, особенно в последнее время. Привычная выдержка и сдержанность Эрвина все чаще подводили его, когда дело касалось меня. И, должна признать, что ему тоже прекрасно удавалось буквально несколькими словами довести меня до полного бешенства. Впрочем, если поразмыслить объективно, то, похоже, что вина за обострение наших отношений лежала целиком на мне, а Эрвин наоборот, несмотря ни на что, демонстрировал просто ангельское терпение и всепрощение, за что я была несказанно ему благодарна. После того, как удалось добиться примирения с другом детства, груз на сердце стал значительно легче.

Перед самым отъездом состоялся еще один военный совет, Крев провел его прямо в моей комнате, поскольку Эрвин тоже должен был принимать в нем участие. Я официально представила ему тех, с кем он еще не был знаком, ведь дальше ему предстояло иметь с ними дело уже без меня, обращаясь напрямую. Ничего особенно важного и примечательного на этом совете не было сказано. Бер дал рекомендации, как держаться и о чем говорить с княгиней Алией, но ничего кардинально нового, сулящего шанс на успех, он так и не смог придумать.

Единственный интересный момент случился, когда я решила напоследок побаловать товарищей плодами напряженной работы своего блестящего интеллекта и поделилась с ними новой, совершенно беспроигрышной тактикой. Эту идею я любовно обдумывала, вынашивала и взращивала уже давно.

- Я тут подумала, что если вдруг у меня ничего не получится, и начнется война сразу с двумя княжествами, то можно сделать кое-что, не совсем может и правильное, но альтернатива в случае проигрыша все равно во много раз ужасней.

- И что ты предлагаешь? – Крев явно заинтересовался.

- Ну, вы же как-никак можете оживлять трупы, а в случае таких масштабных боевых действий их должно оказаться с избытком. Может, стоит поставить оживление на поток и сходу кидать их всех в бой, даже безумных упырей? Погнать их прямиком на врага, а там уже они будут убивать всех подряд, сеять хаос и ужас.

Бер покачал головой, а предводитель нежити невесело расхохотался.

- Ну, в общем-то, зря я смеюсь над тобой, княжна. Твоей идее не чужда некоторая извращенная логика, только неужели ты всерьез полагаешь, что за все столетия, проведенные здесь, никому из нас не приходило в голову ничего подобного?

- Откуда ж мне это знать?

- Извини, я понимаю, ты хотела как лучше. Не обижайся, я поясню, чего ты не учла. Дело в том, что, во-первых, процесс трансформации достаточно сложен, трудоемок и продолжителен по времени, поставить его, как ты говоришь, «на поток» не представляется возможным, у нас только один Артефакт, к тому же мы должны тщательно сберегать его в самых защищенных глубинах крепости. Во-вторых, потерявшие душу упыри совершенно не управляемы, нет никаких гарантий, что они накинутся именно на наших врагов, а не на нас самих. К тому же нашим противникам достаточно будет отступить за пределы действия Артефакта, чтобы обезопасить себя, в то время как мы окажемся запертыми тут с ними навсегда. И тогда-то начнется азартная игра на убывание, или они или мы, а повышенные физические возможности плюс фактическая неуязвимость будут равны у обеих сторон. Как ты думаешь, хорошо ли скажется это развлечение на нашей дальнейшей боеспособности? Я уже молчу о том, что станется со всеми людьми и поселениями, которым не повезет оказаться в пределах досягаемости безумных наших братьев. Ну и, в-третьих, если вдруг кто-то из новообращенных и окажется светлой и цельной личностью, способной поддержать нас в этой войне, то если мы сразу же без долгой кропотливой подготовки, бесед, наставлений, воспитания отправим его убивать своих бывших товарищей, то возвращаемся к пункту второму.

- Я поняла. Извините, что зря потратила ваше время. Если вдруг когда-нибудь понадобится глупый совет, вы примерно знаете, где меня найти. С этим я всегда помогу без проблем.

- Не расстраивайся так, княжна! Ты умница, и мысль твоя не лишена здравого смысла, просто ты не все продумала до конца.

- Да уж, продумывать до конца – это не ко мне.

- Просто будь осторожна, внимательна и постарайся себя сберечь!


Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/07/24/1389