Дню Детей. Изобретать, чтоб всем досталось!

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/06/01/1703
ИЗОБРЕТАТЬ, ЧТОБ ВСЕМ ДОСТАЛОСЬ!
Леонид Крупатин
(Сборник "Для детей и о детях!") (рец.1)

 Мои дети были ещё маленькими: старшему сыну было 4 годика, а младшему - 2 годика.
Иногда они просили сбить им гоголь – моголь. Это был 1976 год. В то время с бытовой техникой было «не густо». Миксера у нас не было и сбивать приходилось ложкой. Говорят что основные изобретения дают миру лодыри. Ну, я тоже решил облегчить свою участь-и сделать что-то вроде миксера. Дрели у меня тоже тогда не было, но был единственный вращающийся прибор – вентилятор. Я говорю сыновьям:
-Так, мужики, давайте двигаться к прогрессу! Будем с вами изобретать, чтобы  можно было сделать гоголь- моголь быстро  и легко!
А старший сын говорит:
-И чтобы всем досталось!
-Да!- подтвердил я, - Надо делать так, чтобы всем досталось!
А младший- любитель поесть, поправил:
-Мне досталось!
Старший возмутился, зная эгоизм младшего:
-Что бы всем досталось!
Младший кивнул  вроде бы в знак согласия, но, хлопнув по столу ладошкой упрямо повторил:
-Мне досталось!
-Ну, всё! Тихо! – прервал я скандал. Делаем все вместе и всем достанется!
Я принёс  большой настольный вентилятор с поворотной головкой, с металлическим корпусом и каким-то звуком исходившим во время работы: тах-тах-тах,- при движении в одну сторону  и - дыр-дыр-дыр ,- при движении в другую сторону. В общем: сделано в СССР!  Я вспоминаю одну «байку» из советских времён, а может быть это быль.  Один американский губернатор был у нас в СССР с визитом. Перед отъездом корреспондент ТАСС берёт у него интервью и спрашивает: Что Вам больше всего у нас понравилось? И он ответил: Ваши дети! Потому что  всё, что вы делаете руками – у  вас получается плохо!
Я взял этот «рукотворный миксер-вентилятор», который одной рукой не удержишь.Отвернул центральный болт стягивающий резиновые лопасти вентилятора, выстрогал на глазах у пацанов палочку, один конец которой ввернул по резьбе вместо крепёжного болта лопастей. Другой конец этой палочки я крест-накрест надколол ножом и в эти трещинки вставил  крест-накрест тоненькие равные щепочки- лопасти и стянул их ниткой. Таким приспособлением мой отец «пробивал» рыбью икру, выкручивая вручную из неё всякие прожилки.
Разбил я в кружку три яйца: белок с желтком вместе, насыпал сахару – по пять ложек на яйцо, объяснил пацанам:
-По яйцу на брата!
-А третье? – спросил старший сын, имея в виду, что «братьев» только двое.
-Мне!- сказал младший.
-Ну, папа!- взмолился старший сын, возмущённый эгоизмом младшего.
-Тебе! Тебе! И мне!- сказал я указывая пальцем на каждого персонально, - А мама не кушает гоголь-моголь.Ясно?
-Держи, Коля кружку! Приступаем!- сказал я.
-А, я-а-а!- возразил младший – Вова.
-А потом ты, когда , Коля устанет!
-Не-е-т! Коля не устанет! Я тоже изобитатель!
-Ладно! Держите вместе!  И так, изобретатели, начали!
Данное действо происходило за кухонным столом, прижатым одной стороной к стене. Мы трое изобретателей расположились по трём другим сторонам. У стола  была ламинированная пластиком поверхность, поэтому я на всякий случай  поручил пацанам страховать кружку с содержимым. Сбивать, конечно, дело нудное, даже с приспособлением, а особенно с таким…
Даже двумя руками этот вентилятор мне держать было не легко. Некстати у этого вентилятора ещё не работала кнопка-выключатель и я включил его одной рукой вилкой в розетку, а потом подхватил вентилятор второй рукой. Минуты через две мои «изобретатели» стали убеждать меня, что «гоголь» уже готов. Я сказал, что минимум минут пять надо сбивать, иначе сахар не разойдётся. Вентилятор гудел,  как самолёт и пацаны косились на него без особого удовольствия. Наконец я сдался и объявил:
-Всё! Готово!
-Ура!- закричали мои «изобретатели», но при этом старший бросил держать кружку и от радости  торжественно поднял руки кверху, а младший, копируя старшего – тоже…
Кружка, почуяв свободу завращалась, всё быстрее и быстрее и стала расплёскивать веером «гоголь» во все стороны.Я закричал:
-Держите!!!- но  пацаны ошарашенные происходящим, только таращили  глаза.
Я закричал жене, но напрягшись, облокотившись сам выдернул вилку из розетки. Жена прибежала на кухню и увидела следующую картину. Поскольку я работал стоя, у меня «гоголь» тёк по животу, у старшего сына – по груди, а младшему сыну попал точно в рот и он удивлённо облизывался. С  четвёртой стороны «гоголь» тёк по кафельной стенке.
-Ну, вот! – сказал я,- Кажется всем досталось!
-Мне досталось!- сказал младший, с удовольствием облизываясь.
А мама сокрушённо сказала:
-По-моему, это всё мне досталось! Быстро в ванну, изобретатели!
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2009 г.
Рецензии
Написать рецензию
"Мне досталось!" - забавно!
Спасибо за веселый рассказ. И пусть я догадывалась чем дело кончится, прочитала с удовольствием!

Марина Маркова 2   07.05.2011 02:44   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо,Золотко Марина!С наступающим Днём Великой Победы!Желаю и Вам Успехов!Л.К.

Леонид Крупатин   07.05.2011 08:35   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо! И Вас, Леонид, поздравляю с наступающим праздником!

Марина Маркова 2   07.05.2011 12:29   Заявить о нарушении правил / Удалить