Санька при дворе князя Владимира. Глава 14

Александр Сорокин Российский
Глава 14

Где Санька находит нечто интересное

В то время в Европе вообще всё было запутано. Западных стран, в их привычных для нас границах вообще ещё не существовало. Само понятие «Франция» ещё не окрепло до такой степени, чтобы претендовать на название государства — был просто набор графств и герцогств. Одно из них, со временем и дало название всей стране. Но пока каждый сверчок знал лишь свой шесток. Впрочем, набеги сарацин и норманов не давали спокойно жить — вот поэтому эти ребята и начали волей-неволей объединяться.
В целом, поход по территории Баварии получился достаточно спокойным. После переправы через Дунай больше приключений не было — мы заходили в села и городки, покупали свежий хлеб, мясо и молоко, общались с вельможами, ремесленниками и крестьянами. В целом я подметил, что организация жизни и общий уровень культуры здесь были на порядок ниже, чем на Руси. Для меня это было удивительным — ведь в моё время было принято дышать «просвещённой Европе» в одно чуткое место, восторгаясь их образованностью, склонностью к порядку и просвещённостью.
Когда мы перешли Рейн по мосту возле пограничного города Страсбурга, вскоре вокруг нас зазвучала совершенно другая речь — не резко-чеканная, а напевная, торопливо-округлая.  Наш толмач-полиглот знал и этот язык. Кстати, очень интересно, а где же Поликарп выучился европейским языкам? Когда я спросил его об этом, он охотно пояснил:
- Да всё в стольном граде, в Киеве.
- Неужто по книгам? - удивился я.
- Зачем по книгам? - улыбнулся Поликарп. - С купцами и послами разговаривал — они в Киев завсегда толпами валят.
- Мы торговлю со всей Европой ведём, - с гордостью молвил князь, - и запад и восток у нас в гостях каждый день. Мой отец, Всеволод, пятью языками владел. Выучился, никуда не выезжая.
Вот те раз! В принципе, я знал, что Киевская Русь была продвинутым государством, но не подозревал, что настолько. Впрочем, когда князь стал рассказывать о русских успехах дальше, меня ждали новые потрясения...
- По сути, король Людовик Толстый, к которому мы сейчас едем — мой племянник. Его папа, Филипп I, мне двоюродным братом приходился.
Я чуть не упал с лошади! Ничего себе новости! Я не представлял себе, что  династические связи Руси и Франции установились в это немыслимо древнее время!
- А как же... - у меня пересохло горло, - как же вашу родню туда занесло?
- Дочь моего деда, Ярослава Мудрого, - улыбнулся князь, - Анна Ярославна, тётка моя, вышла замуж за Генриха I. Но с тех пор воды много утекло, надо отношения укреплять...
- А надо ли их укреплять? - невольно вырвалось у меня. - Вон они как далеко, да и дикие они какие-то...
- Сегодня, может, и дикие, а завтра нас переплюнут, - мудро рассудил Мономах. - Чую я, что будут эти земли шибко развиваться. Больно у них всё тут плодородием дышит, тепло. Да и народу здесь немало живёт.
А ведь прав князь! И я это знаю, как никто иной. Европа, подогретая Гольфстримом и закрытая от восточных вторжений Русью, ой как разовьётся. Вот только наши с ней отношения, несмотря ни на что, останутся своеобразными. Как они на нас, так это «превентивные меры» и чуть ли не «окультуривание», а когда мы сдачи даём, так сразу «варвары полезли». Хотя кто из нас варвары, стоит разобраться...
Местность вокруг цвела и пахла, виноградники оплетали дома, в воздухе витал аромат чего-то непривычно вкусного. В первом же местном селении нам удалось купить фруктов, овощей и уток. Вечером, на окраине леса, мы отметили приход на эту землю, затеяв грандиозное жаркое. До заветного Парижа оставалось чуть меньше недели пути. Воздух был прохладным и свежим, в глубине леса пели соловьи, поэтому спать здесь было очень славно. Как хорошо, что я сегодня не дежурю...
Утром меня разбудил запах дыма и разогреваемого жаркого - ребята грели вчерашних уток. Позавтракав, я отправился, если сказать по культурному, «до ветру» - благо, здесь было где спрятаться. У нас вообще все уходили от лагеря на изрядное расстояние — стеснялись княжны и её служанок.
Широкая листва сомкнулась за моей спиной. Вроде бы, здесь никто не потревожит. И тут мой взгляд коснулся чего-то странного. Это что-то лежало в кустах и было синего цвета. То, что было доступно глазу, напоминало по текстуре блестящий пластик. У меня моментально вспотело всё тело, а сердце заколотилось как бешеное...
Когда я подошёл поближе, то ахнул — передо мной лежал самый настоящий скутер. Я похлопал себя по щекам, протёр глаза — нет, это был продукт 21 века, а не нечто похожее! Я аккуратно поднял этот маленький мотоцикл и выкатил его на свободное от кустов место. Удивительное дело! Откуда он тут мог взяться? Впочем, моё появление здесь — тоже чудо.
В замке зажигания торчали ключи. Я ездил на скутере, поэтому знал, что с откинутой подножкой его не заведешь. Нажав на тормоз, я провернул ключ... и скутер завёлся! Ровненько так затарахтел, без перебоев. Судя по звуку мотора, стокубовый, мощный.
Заглушив мотор, я открыл бардачок под сиденьем. Там лежал синий шлем с тонированным стеклом, перчатки и маленька бутылка минералки. Я понюхал, потом глотнул — газированная! Сколько же я не пил газированной воды! Стоп! На дне лежало что-то важное. Это было портмоне с документами и деньгами. Документы оказались французскими, на имя Жака Эсселя, тридцати двух лет от роду, жителя Орлеана. Права на мопед были получены в 2008 году.
Некоторое время я колебался, мучаясь нравственной проблемой — брать или не брать мопед с собой?
- Ау! - нерешительно крикнул я в лес.
Ответом было молчание, поэтому, недолго думая, я опять завёл машину и тихонько покатил её в сторону своих. То-то удивлю всю дружину — они в обморок упадут! Кстати, бак у скутера был почти полный — 7 литров. Хватит километров на двести с гаком...
Когда я выехал к нашему лагерю верхом на мопеде, Фома, охранявший стан с этой стороны, вздрогнул и схватился за копьё. Но когда он узнал меня, оружие опустил. Вместе с нижней челюстью:
- Что это у тебя, Санька? - охнул дружинник. - Как это оно само едет?!
В ответ я загадочно улыбнулся и сильно крутнул ручку газа, стиснув левой рукой тормоз. Скутер взревел, выплюнув облако сизого дыма, а Фома от испуга даже присел. Утихомирив своего железного «коня», я пояснил:
- Из моего времени машинка. Видать, кого-то ещё к вам сюда забросило.
На звук к нам стали сбегаться другие воины, и вскоре я стоял, окружённый целым войском. Честно говоря, я был польщён таким вниманием — есть у меня что-то от артиста, люблю быть на сцене и при этом — на коне! Я демонстрировал возможности своего нового «друга» - газовал, пускал клубы дыма, резко срывался с места, разворачивался. Дороги тут, конечно, ужасные — явно не для автотранспорта. По бокам узкие колеи от телег, а посередине всё истоптано копытами лошадей. В итоге я предпочёл демонстрировать возможности «техники будущего» на гладкой обочине. Первые десять минут все, включая князя, дивились и ахали, не веря своим глазам. И тут моему учителю конной езды Васильку пришла в голову славная мысль: сравнить технику будущего и возможности горячих скакунов прошлого. Конечно, на ровной асфальтовой трассе я бы просто накрутил ручку газа до максимума, в итоге лошадь осталась бы далеко позади. Впрочем, из моего скутера можно выжать 80 километров в час, в то время как хороший скакун может дать все семьдесят км/ч. Тут, по пересечёнке, все преимущества явно были на стороне лошади...
Но отступать было поздно — пришлось встать на старт, дабы отстоять честь 21 века. Конь Василька всхрапывал, рыл землю копытами, а я газовал, сдерживая движение тормозами. Сердце колотилось, было дико страшно — мне доводилось падать со скутера и на весьма ровной дороге, не говоря уж о таких буграх и перекатах.
Князь дал отмашку и мы сорвались с места. Я тронулся с пробуксовками, выкидывая сзади вырванную колёсами траву, Василёк тоже набрал свою «максималку» не сразу. И вот мы вдвоём вылетели в чисто поле — сперва я опережал соперника на полкорпуса, но мне то и дело приходилось снижать скорость, маневрировать, чтобы не полететь кувырком.
Вскоре я уже дышал в хвост коню, опасаясь переломать рёбра при падении. Но тут вспомнил песенку «Скорости не сбрасывай на виражах», которая мне всегда помогала в подобных случая. «Навалив» до максимума, я быстро обогнал Василька и въехал в деревню первым. Жители, завидя нашу парочку, разбегались в разные стороны, кто-то и вовсе ложился в кювет...
Всё! Мы пересекли условленную заранее линию. Я победил, точнее говоря, техника 21 века, не ведающая усталости, пересилила запыхавшуюся плоть. Василёк был огорчён, но руку мне пожал с уважением. Войско встретило меня радостными воплями, а князь улыбнулся:
- Хорошую ты  вещь нашёл! Только ума не приложу — почему вдруг от вас к нам такой заброс людей и предметов?
Тот же вопрос мучил и меня. Если честно, хотелось домой, в своё время. Нет ли поблизости какого-нибудь портала, вроде той «трубы», что забросила меня сюда? Сперва я даже хотел пошарить в тех кустах, где нашёл мотоцикл, но внутренний голос подсказал — чаша моих приключений ещё не выпита до дна. Я же авантюрист, всегда слушаю зов сердца — послушаю и на этот раз...
Когда мы проезжали деревню, она была почти пуста. Окошки занавешены, никого нет на улице. И тут один человек, выскользнув откуда-то из-за угла замахал нам руками. Я дал знать об этом князю и вскоре всё войско остановилось. С помощью Поликарпа мы поняли друг друга. Староста села Себастьян сразу понял, что мы русские — он общался с нашими соплеменниками и знал, что нас не следует опасаться.
- В Париже неспокойно, - нахмурился Поликарп, слушая сбивчивую речь Себастьяна. - Есть люди, которые оспаривают власть короля.
Хорошенькие новости! Князь тоже погрустнел — приехать с дочерью аккурат к войне ему совсем не улыбалось. Да, нас пять сотен, но в серьёзной заварухе в целой Франции найдётся гораздо больше воинов...
- Но главное, - продолжил переводить Поликарп, - до вас здесь был странный человек, который был чудно одет и утверждал, что он из будущего. Он искал что-то в окрестных кустах — по его словам, он потерял такую штуку на двух колёсах.
Себастьян показал на мой мотоцикл.
Вот это новости! Я моментально вклинился в разговор:
- А куда пошёл этот человек?
Выяснилось, что Жак Эссель отправился в Париж на попутной телеге купца. Что ж, ежели второй пришелец из будущего не побоялся отправится в столицу, то не испугаемся и мы. Посовещавшись с нами, князь всё же решил ехать дальше — не поворачивать же обратно в самом конце пути!
Дальнейшую судьбу похода князь вверил в руки Пресвятой Богородицы — мы всей дружиной помолились за удачный исход нашего мероприятия. Кстати, только здесь мне пришло в голову, что с князем не поехал ни один священник.
- Поход в Европу у нас доселе безопасным считался, вот и не взяли. - пояснил Мономах. - А дочери придётся в церковь латинскую к Причастию ходить — здесь византийский обряд не жалуют.
Скутер я решил пока не использовать — по здешним дорогам удобней ездить на коне, к тому же зачем зря жечь бензин? Вдруг этот агрегат пригодится в какой-нибудь непредвиденной ситуации. Мы положили мопед на телегу — он не занимал много места, а весил как лишний седок. Попрощавшись с мужественным Себастьяном, мы отправились в Париж.


http://www.proza.ru/2012/06/08/1115