Злодей и герой. глава 4

Александр Михельман
Я поспешно накинула капюшон на голову, так, чтобы не видно было лица. И вот, трепеща от ужаса и нетерпения, переступила я порог ЕГО камеры и поспешно приблизившись, опустила поднос и поставила на пол.


- О, какая честь. – Услышала я знакомый голос. - Не мог я и мечтать, что звезда, сверкающая в небесах, снизойдёт до несчастного пленника.


- Я не звезда. – Я покачала головой. – Я всего лишь сирота, из милости принятая в семью благородного лорда. И прислали меня, потому лишь, что я слишком тощая и длинная, вы не сможете притвориться мною и сбежать, накинув мой плащ, тогда как за цверга вполне могли бы сойти.


- Сбежать? – Проклятый хохотнул. – Можно подумать, что я смогу разбить свои цепи. Впрочем, зачем бежать мне? Разве отыщу я, обойдя хоть весь обитаемый мир наш, деву хоть вполовину столь же совершенную, как ты?


- Вы шутите, наверное. - Пролепетала я, хотя бедное сердечко моё дрогнуло. – Или хуже того – издеваетесь!


- Шутить, издеваться? Как можно? – Страстно воскликнул враг наш. – Разве можно шутить с чувствами? Поверь мне, на своём пути встречал я бесчисленное число женщин, от служанок и наложниц, до королев но, ни одна из них не смогла бы сравниться с тобой. Лишь миг имел я счастье лицезреть твоё лицо, но пропал навек. Ты растопила лёд моего сердца, ты сразила того, кто считал себя неуязвимым для женских чар. Стоило потерпеть поражение, потерять всё, включая свободу, чтобы встретить ту единственную, что заслуживает любви!
Знала я, что Проклятый лжёт, но…. ему невозможно было не поверить, столь страстно он говорил. Будь я поопытней, возможно я лишь посмеялась бы над столь откровенной лестью, но я была столь юна, никогда еще, ни один мужчина не говорил мне ничего подобного и…. и так хотелось верить, поддаться расслабиться и слушать – слушать – слушать.


- А между тем Проклятый продолжал:


- О, совершеннейшая, могу я услышать твоё божественное имя? Молю, поведай мне его.


- У меня нет имени. – Я покачала головой. – Вы можете называть меня так, как пожелаете.


- Как это возможно? – Воскликнул повелитель. – Нет, у каждого должно быть имя, а твоё…. Оно наверняка должно быть прекрасным. С твоего позволения я буду звать тебя. – Проклятый задумался – буду звать тебя Рох Мита!


- Ой. – Я схватилась за грудь. – Проклятый произнёс МОЁ ИСТИННОЕ ИМЯ. Никто и никогда не называл меня так, более того, некому было дать мне имя, ибо родителей своих я никогда не видела, с тех пор, как помнила я себя, я всегда была рабыней. Я даже не знала, к какому роду племени принадлежу но, когда услышала я имя, что дал мне повелитель, то сразу понял, что оно  МОЁ. А, значит….


- Что случилось? – Забеспокоился повелитель зла. – Неужели имя вам не понравилось?


- О, нет. – Я печально улыбнулась. – Вы произнесли только что моё истинное имя. Теперь я нахожусь полностью в вашей власти. Любой приказ ваш, любое желание я обязана исполнить.


- И что, если я прикажу тебе помочь мне сбежать, ты всё устроишь? – Поинтересовался Проклятый. – Лицо его почему-то выражала лишь разочарование и даже, раздражение.


- Несомненно. – Я поклонилась низко.


- Ну, нет! – Повелитель зла топнул ногой. – В смысле, воспользоваться твоей слабостью я не в праве. Это будет не по-рыцарски и не по-джентельменски. Всё о чём прошу я тебя, так это о любви. Если  скрасишь ты мою серую жизнь блеском своей невинности и чистоты, этого будет более чем достаточно.


- Простите, мне пора. – Пролепетала я и бросилась прочь из камеры.

               

***


- Ну, и как наши дела? - Поинтересовался Тарнат.


- Всё плохо. – Я всхлипнула. – Проклятый придумал мне МОЁ имя. Теперь я нахожусь в его полной власти!


- И, что, Повелитель зла не воспользовался своим правом? – Седой альв улыбнулся хитро.


- Нет, - Я растерянно покачала головой. – Не воспользовался.


- Естественно. – Лодр довольно кивнул.- Враг наш привык к борьбе и сопротивлению. Жаждет он пробудить в твоём сердце любовь, подчинить себе и лишь, потом заставить тебя освободить его. Случайная, лёгкая победа, не для него, более того,  она испортит его репутацию. Восемь раз Проклятый сбегал из самых разнообразных узилищ, и каждый побег был маленьким шедевром! И уж конечно, девятый побег должен быть блестящим, вызывающим восхищение и благоговейный ужас!


- И как же мне вести себя? – Я теребила край своего плаща. – Ответить ли ему на «чувства» или изобразить из себя холодную неприступную леди?


- Веди себя естественно. – Тарнат улыбнулся мне неожиданно тепло. – Просто будь собой, поверь, любое притворство Проклятый сразу распознает. Уверен я, что он в курсе, что ты – подсадная утка, но…. враг наш убеждён, что сможет переиграть нас. Ну, что же, поединок будет интересным!

               

***


Прихода девушки я ждал с нетерпением, и вот плита отодвинулась и показалась знакомая фигура в плаще.


- О!!! – Я закрыл лицо рукавами. – Поосторожнее прекраснейшая, яркий блеск твоей красоты слепит меня даже сквозь одежды!


- Может, хватит уже этого пустословия? – Тихо произнесла Рох Мита. Впрочем, голос её не был сердитым.


- Неужели мои комплименты вам не по душе? – Притворно ужаснулся я.


- Да нет, скорее наоборот. – Дева вздохнула. – Просто мы оба знаем, что вы лжёте. Вы меня ни капли не любите, просто нужна вам помощница, коя поможет устроить побег. Думаете, я совсем глупая и не понимаю этого?


- Ну, это вы себя просто недооцениваете. – Я улыбнулся Рох. – Почему вы так уверены, что не способны пробудить в сердце моём любовь? Думаете, если я злодей, так я не могу испытывать простых человеческих чувств?


- Я не знаю. – Рох Мита осторожно поставила поднос на пол. – Может, и способны. Но не в отношении меня, и не в нашей ситуации, чтобы там не говорил лорд Тарнат!


- А, Тарнат. – Хохотнул я. – Старый лис. Так и знал, что без него не обошлось. И что же утверждает длинноухий?


- Он… – Девушка смутилась. – Ой, кажется, я сказала что-то лишнее!


- Да ладно, думаешь, я не догадался, зачем тебя прислали. – Я ухмыльнулся. – Меня хотят заманить в ловушку, застать за попыткой реализовать план моего побега. Возможно, проверяют недостатки этого узилища. Итак, что же там «предсказал» мой  старый враг?


- Он утверждает, что вы влюбитесь в меня, причём так сильно, что не пожелаете убегать. – Голос Рох Мита стал хриплым.


- Чушь какая-то. – Я пожал плечами.


- Вот вы и признались, вы меня нисколько не любите! – Простонала бедняжка.
В голосе её было столько отчаяния, что мне её даже стало жалко.


- Ну, вот опять. – Я мягко улыбнулся деве. – Почему сразу не люблю? Просто я всегда был человеком, полагающимся скорее на разум, нежели на чувства. Чтобы я влюбился НАСТОЛЬКО сильно, сто забыл бы обо всём, о планах своих и мечтах. В это я не верю. Скорей уж наоборот, желание кинуть к ногам любимой целый мир подвигнет меня на новые подвиги, ещё более великие.


- А если «любимая» скажет, что ей не нужен целый мир, если скажет, что ей приятнее видеть дорого ей человека рядом и ей безразлично, повелевает он всей вселенной или беден. – Тихо возразила Рох Мита.      


- Значит, она не любит по-настоящему. – Решительно возразил я. – Разве та, что любит искренне, станет подрезать крылья герою и привязывать к своей юбке? – Не дело рождённому для великих свершений проводить жизнь свою в обнимку с девушкой, расположившись у шалаша. Отказаться от своего предназначения, унять своё честолюбие, отложить в сторону меч, разве это достойно мужчины?


- Вы считает, что уничтожение всего мира и есть предназначение? – Девушка пожала плечами. – По-моему, оно того не стоит. Использовать таланты свои, для того, чтобы творить зло, вот это действительно глупо и недостойно.


- Да чтобы ты понимала. – Я почувствовал, что начинаю раздражаться. – Думаешь, я творю зло, потому что мне это как то особенно нравится? Просто мир наш жесток, существа, что населяют его, злы и понимают только язык силы. Если не одолеть их, не показать, что ты куда более зол и силён, чем они сами, они тебя сожрут. Сожрут и не заметят. Поверь мне, дитя, я всё это испытал на своей шкуре. Я был рабом и был пленником, надо мной измывались, меня презирали, но, только до того момента, пока я не смог набраться силы и дать достойный отпор.


- Тарнат говорил, ваш отец. – Осторожно начала Рох Мита.


- Да, - кивнул я, - мой так называемый отец. Но, я благодарен ему, он научил меня выживать. А ещё терпению. Терпи и жди подходящего момента, а когда этот самый момент наступит – нанеси безжалостный удар. В нашем мире ты либо вождь, либо раб, иначе никак!


- И вы вправду убили его? – Охнула девушка.


- Да нет. – Я пожал плечами. – Нет, желание было огромное но, увы…. Он сам себя погубил, не знаю, что он хотел сделать, эксперимент не удался, из параллельного мира вылезла какая-то мерзость и сожрала его. Но, поскольку репутация в нашем мире это всё, то я и придумал, будто  его смерть моих рук дело.


- Зачем же? – Поразилась Рох Мита.


- Страх. – Пояснил я. - Любой враг, задумавший погубить меня, прежде чем нападать дважды подумает – О, этот парень пристукнул своего собственного папашу, что же он со мной-то сделает? И откажется от своих замыслов. Или же попытается действовать более хитро и осмотрительно. А как только противник начинает хитрить, тут всё, что надо для спасения, всего лишь переиграть его. Хитрость – сила слабого. И, так и получилось. Мои завистники и конкуренты, вместо того, чтобы уничтожить меня, применив силу, попытались играть со мной в игры и…. проиграли. Я оказался чуточку хитрее. А потом уже я только тем и занимался, что набирал силу, дабы никто не смог уничтожить меня. Поверь, всё, что делал я, была лишь попытка выжить, устранить всех, кто может быть опасен.


- Чем же для вас опасны были несчастные жители нашего мира? – Девушка покачала головой.


– Уж простите, но мне кажется, что лжёте вы, причём не только мне, но и самому себе.


- Чем опасны? – Я хмыкнул. – Да может и ничем, но раз начав играть в злодея, остановиться уже не возможно. Я сколотил армию, чтобы раз и навсегда обезопасить себя, для того же продал демону своё тело. Я обрёл необыкновенное могущество и…. проклятье, нужно же было, как-то это использовать? Побеждённые некогда мною Волшебники и монстры, мои подручные, ждали от меня, что я поведу их завоёвывать мир, если бы я разочаровал их, меня бы свергли. И я вынужден был продолжать, дабы сохранить свою репутацию.


- И ради того, чтобы вы смогли выжить и сохранить репутацию, столько несчастных лишилось жизни? – Ужаснулась девушка. – Уж простите, но вы просто чудовище!


- Спасибо за комплимент, я в курсе. – Я насмешливо улыбнулся девушке. – Хотя, я делал всего лишь тоже, что и все, просто лучше и талантливее. Разве обитатели вашего мира не воюют между собой? Разве правители не стремятся завоевать побольше территорий, уничтожить конкурентов и добиться богатства и власти? Разве не разоряют подданных своих налогами, не отправляют воинов сражаться зачастую из-за каких-то пустяков?


- Может и так. – Возразила Рох Мита. – Но, они хоть не прикрываются жалкими оправданиями, типа «судьба», «иначе никак», «меня заставили» и прочего. Мы сами выбираем свою судьбу, и каждый решает для себя сам, творить зло или добро. И даже теперь, когда вы всё потеряли, когда вам уже ничего не угрожает, потому что охраняют вас самым тщательным образом, когда от репутации вашей мало что осталось, вы всё ещё жаждите продолжать свою борьбу. Зачем? Чтобы снова проливать кровь, чтобы снова стать властелином? Тогда зачем вы сейчас пытаетесь оправдываться передо мной?


- Да нет. – Я кашлянул смущённо. – Мне лично ничего не угрожает, конечно, но репутация моя ничуть не утрачена, если ты помнишь, в поражении армии нечисти нет моей вины. Это всё болван Барто! Этот жалкий колдунишка пожелал захватить мой трон, воспользовался моей слабостью, когда я, я…


- Когда вы лишились своей магической силы, пытаясь убить своего раба, у коего случайно оказался могущественный анти магический артефакт. – Неожиданно жёстко прервала меня девушка.


- Ну да.  – Я даже растерялся, не ожидал я от девочки такой вспышки гнева. – Именно так всё и было. Ну не мог же я знать, что такое случится?!


- А зачем вы вообще пытались убить беднягу? – Рох Мита сжала кулачки.


- Да всё потому же. – Я пожал плечами. – Он нанёс мне оскорбление при всех, если бы я не наказал его, это было бы проявлением собственной слабости и мои подручные вообразили бы, что раз я слаб, мне можно перечить, а то и – свергнуть. Что, кстати говоря, и произошло. Догадавшись, что я лишился своего кошмарного могущества, Барто собрал единомышленников и ночью, пока я спал, эти негодяи напали на меня. Естественно, я был готов к подобному, и как минимум половина заговорщиков лишились жизни но, увы, без моей магической сил я всего лишь обычный смертный, меня связали и заточили в тюрьму. И опять же, увы, Барто просчитался, он решил, что со всеми делами справится сам, что я ему не нужен, но…. Как знаешь ты, предстояла ещё одна битва. Моя армия загнала последних защитников вашего мира в одну горную долину, казалось, один решительный удар и всё, с ними будет покончено, но… Глупый колдунчик забыл, что загнанные крысы втройне опасны и, зная, что в любом случае умрут, станут сражаться до последней капли крови. Что и произошло. И болван Барто ухитрился проиграть!!! Притом, что моя армия была в четыре раза больше вашей. Тем временем я удрал из узилища, куда меня заперли предатели, и прибыл на поле битвы, увы, слишком поздно. Всё, что успел я, это прикончить Барто и вновь попасть в плен, после чего меня и заточили в эту тюрьму. И знаешь, многим моим сторонникам удалось выжить, стоит мне сбежать и призвать их и… и не факт, что Тарнату и остальным удастся вовремя собрать новую армию и сокрушить мои орды.


- Вам хочется реванша? – Девушка вздохнула. – Это-то понятно, но тогда не надо говорить о любви и прочем. Власть, вот ваша истинная возлюбленная. Так было и так будет. Я попрошу вас, или уже воспользуйтесь своим правом, вы ведь дали мне имя и обрели надо мною власть или не мучайте меня более своей ложью.


- Ну почему сразу ложь. – Обиделся я. – Неужели ты так не уверена в себе, думаешь, что тебя и полюбить нельзя?


- Ну, проще девушке – простушке полюбить властелина, чем властелину – простую девушку. – Рох Мита вздохнула. – Что во мне есть такого, чего вы не можете получить от любой другой? Красота моя самая обыкновенная, я не умнее других и вряд ли могу быть полезна вам после того, как вы сбежите.


- Ну, не знаю. – Я пожал плечами. – Ты искренняя, чистая и невинная. Честно говоря, я давно уже, проклятье, я вообще ни с кем ещё не говорил так откровенно. И, по большому счёту, тебе от меня совсем ничего не надо, я ведь ничего не могу дать тебе, ни богатства, ни славы. А трон тебе вроде не очень нужен?


- Совсем не нужен. – Девушка покачала головой. – Хотя кое-что теоретически вы могли бы дать мне. Нечто очень ценное и редкое – это любовь. Но, вот вопрос, способны ли вы полюбить кого-то, кроме самого себя?


- Да я не сказал бы, что я себя так уж люблю. – Я нахмурился. – А вот тебя я бы мог полюбить.


- Так почему бы вам не попробовать? – Воскликнула Рох Мита. – Оставить на время свою бесконечную борьбу, забыть о мести и попробовать просто быть счастливым. Были ли вы счастливы раньше, когда окружали вас только враги и подручные?


- Да пожалуй, что и нет. – Я покачал головой. – Проклятье, а почему бы и не попробовать, в конце концов. Вроде всё я в жизни испытал, а вот влюбиться, как-то не довелось. Только, только я не слишком опытен в делах такого рода. Может, ты мне поможешь?


- Можно подумать, я опытна – Девушка вздохнула. – Я даже не знаю, с чего начать….


- Ну, - я смутился. – Я тут подготовил для тебя стихи, думал поразить тебя, ты, того, не хочешь послушать?


- Конечно, хочу. – Рох Мита смущённо улыбнулась. – Но только если вы будете искренны, а не будете пытаться вновь завоевать меня. Я не враждебное государство, хитрость и сила не помогут.


- Ну ладно. – Я кашлянул. – Тогда начнём, только ты это, присаживайся, чего стоять то. Я тебя не съем. Ну, не сразу, по крайней мере.


- Ладно. – Девушка несмело присела на краешек моей кровати.



Пятую главу этой истории вы сможете найти здесь: http://www.proza.ru/2012/05/23/1438