Злодей и герой. глава 3

Александр Михельман
Я замерла, не смея взглянуть в провалище тюремного двора для прогулок. Там был ОН. Самое кошмарное существо нашего мира, тот, кем матери пугали детей своих, тот, кто погубил как минимум четверть несчастных жителей наших обитаемых земель, а остальных разорил и лишил домов и всего имущества, разрушил города и крепости, превратил поля и леса в мёртвые пустыни, осушил реки, озёра и пруды превратил в болота. Я не могла заставить себя взглянуть на него СНОВА. Я подняла руки и посмотрела на них. Ладони заметно дожали.


Страж цверг покосился на меня, покачал головой неодобрительно, но ничего не сказал.


А что тут скажешь? При одном звуке имени Проклятого даже отважнейшие мужчины тряслись от ужаса, что можно требовать от меня, слабой девушки, бывшей рабыни, Той – у – которой – нет - имени! Не понимаю, ну почему отец и прочие потребовали от меня свершить такое…. Такое непотребное деяние? Соблазнить Повелителя нечисти, да как же мне совершить подобное? Не опытна я в делах такого рода, лишь мечтаю я о любви. Ни один мужчина не признавался мне в любви, не звал замуж. Да и кто взглянет на такую, как я? Сородичи батюшки моего лишь морщатся, глядя на меня. Я ведь всего лишь смертная, приёмная девчонка,  пригретая из жалости добрым лордом. Я не альвийка, я не из Перворожденных. Для цвергских юношей я так же не желанна, слишком высока, слишком тонка. Вот люди….. Проклятье, ели бы долг мой состоял в том, чтобы соблазнить принца Кобестарра! Вот кто действительно хорош, такой высокий и красивый. Его сердце я бы с радостью завоевала. Увы, сей герой, уже занят, мне же прочат в возлюбленные – чудовище!


Я закрыла глаза и несколько раз вдохнула и выдохнула, как учил меня лодр Тарнат, пытаясь успокоиться. Увы, как сказал провидец, если не соблазню я Проклятого, сей злодей сбежит из тюрьмы и на этот раз уничтожит мир наш окончательно. Положила руки я на край колодца, сглотнула и глянула вниз.


Да, он был там, вроде совсем не страшный, маленький, толстенький, как есть карлик. Так мог бы выглядеть простой горожанин, купец или трактирщик, если бы, если бы не…. Вот задрал голову Проклятый и…. лицо его озарила улыбка.


Я охнула и отпрянула и схватилась за грудь, ибо сердечко моё затрепетало, подобно крыльям мотылька, угодившего под колпак горящей лампы, улыбка та пронзила меня, подобно стреле! Разве описать мне, какова она была? Не знаю, что это был за вид магии, но, но забыла я и про рост малый, и про жиры Проклятого. Его образ расплылся, и осталась лишь улыбка, будто, через толщу плоти выглянула душа повелителя нечисти, и была она… прекрасна и одновременно ужасна. И даже в этой её ужасности было что-то столь притягательное, что-то…. Теперь-то я поняла, что чувствует кролик, заглянувший в глаза змее. Он знает, что умрёт, знает, что гибель его будет ужасной, но, одновременно он жаждет смерти, если смерть будет исходить от…. Я поняла, что потеряла свою свободу, хотя Проклятый  и не дал мне имени. Ради такой улыбки можно забыть обо всём, об отце приёмном, о провидце  и его задании, обо всём нашем мире, пусть погибнет, лишь бы быть рядом с НИМ, лишь бы любоваться этой улыбкой, ну, хоть раз бы ещё узреть её и пускай умру я, но умру счастливой…


Услышала я покашливание стража, и очнулась.


Я потрясла головой, пытаясь прийти в себя. Да уж, Проклятому я не противница, лишь раз улыбнулся он мне, и я растаяла, как лёд под лучами яркого солнца. Как могу я соблазнить его, уж скорей он превратит меня в послушную верную рабыню, коей я была некогда. Пуская я даже помню ДРУГОГО Проклятого, того самого, Повелителя нечисти, злодея и губителя жизни, этот нынешний, он,  будто двойник ТОГО, но, в то же время - другой. Я знаю, Проклятый - талантливый актёр и мастер притворства. Я помню нашу первую встречу, я закрыла глаза и представила.



Пиршественная зала, как описать её? В ней великолепие смешивалось с мерзостью. Несокрушимые стены, увы, не спасшие жизнь предыдущего владельца замка и его отважных воинов. Высоченный свод потолка. На толстых цепях свешивались лампы, некоторые позолоченные, некоторые медные, иные и вовсе деревянные. Свечи, что горели в них, изготовлены из человеческого жира. Стены завешаны были гардинами, некогда прекрасными, а теперь забрызганными кровью и слизью. В некоторых узких окошках - бойницах всё же сохранились витражи,  с изображёнными на них дикими животными, нимфами и сатирами, однако большинство были закрыты слюдяными пластинками. Пол усыпан соломой и обглоданными костями защитников крепости, По стенам выстроились чёрные живые доспехи и жуткие обликом тролли. Те из воинов Проклятого, чья форма тела позволяла сидеть, устроились на скамьях вдоль грандиозного длинного стола, заваленного разнообразнейшей снедью, мерзкой на вид. Сырое мясо, в том числе, и человеческое, какие-то жуткого вида плоды, привезённые из иного мира, деревяшки и железки (ибо не все монстры питались плотью живых существ) в многочисленных кувшинах, кроме вина и пива налиты были странные жидкости, некоторые из них пузырились, другие даже дымились и абсолютно все мерзко воняли.


Лишь на отдельном дальним столе, пред коим располагался трон, целиком вырезанный из чёрного кристалла силы и украшенного серебряными пластинками, стояли блюда с обычной человеческой едой и кувшины с вином. За столом тем устроились подручные Проклятого, волшебники, некогда побеждённые им и лишённые силы и вожди присоединившихся племён. Естественно, люди, кто бы ещё согласился признать власть повелителя зла? На троне восседал сам проклятый. Чёрная роба, по слухам, сплетённая из волос девственниц и украшенная золотым шитьём. Сапоги из кожи блапаска, на голове высокая тиара, покрытая золотыми чешуйками и тремя кристаллами власти. На груди повелителя висел некий талисман с руной нечистой связи. На пальцах – кольца золотые. Рядом с троном справа на специальной стойке возлежал длинный «кровавый» меч. (Кошмарное оружие, рукоятка украшена головой демона, коя в зубах сжимала красный шарик, крылья гарды – лапы того же монстра, так же сжимавшие два красных шарика, обоюдоострый, нижняя половина лезвия – зубчатая, подобно пиле, кончик меча раздваивался и походил на жало змеи. И уж конечно, лезвие было отравлено, одной царапинки было достаточно, чтобы самый могучий противник скончался в ужасных муках всего за пару мгновений) с другой стороны трона, слева, располагалась стойка с магическим посохом. Навершие посоха изготовлен был в форме скарабея.


Те из монстров, кои не могли сидеть «по-человечески» устроились прямо на полу. Перед ними стояли корыта, наполненные не менее мерзкой едой, чем та, что возлежала на блюдах и просто на столе.


Меж тварей осторожно скользили безликие слуги – рабы, чьи тела были закутаны в робы, головы закрыты капюшонами. Опасен был труд их, если угощение не понравится кому-то из воинов или рабов Проклятого, слуга вполне может сам стать закуской…. Среди рабов, не отличимая от прочих, находилась и я.


Пир длился уже третьи сутки, мы все уже едва держались на ногах. Я всегда была слабенькой и тощей, а теперь, разнося еду и напитки, почти без сна и отдыха, я едва держалась на ногах, покачивалась под весом тяжёлого кувшина с вином. Глаза слипались, сознание мутилось. Всё, чего жаждала я, донести проклятый кувшин и избавиться, наконец, от невыносимой тяжести. Естественно, сосредоточившись на грузе, я не заметила лужу слизи, натёкшую с тела гигантского плотоядного слизняка, поскользнулась и полетела кувырком!


Кувшин грохнулся об пол, брызги полетели в разные стороны и оросили робу повелителя нечисти!


И наступила вдруг тишина, вопящие, рычащие, шипящие монстры замерли испуганно, союзники – люди побледнели. Честно говоря, лежать на полу было так приятно, даже боль в разбитых в кровь коленях и ладонях почти не беспокоила. Страха, коий, теоретически должна была испытывать я, не было. Я была слишком уставшей. Мысли в голове двигались медленно, как будто отравленные мухи. То, что ждёт меня смерть, я понимала, но это было неважно. Зато больше не надо будет таскать тяжести, утихнет боль от ран, оставленных после последней порки, уймётся вечный голод. Для тех, чья жизнь безотрадна и состоит лишь из трудов и боли, смерть, скорее награда, чем наказание.


Я приподняла голову и узрела Проклятого.


Лицо повелителя выражало лишь досаду человека, чью одежду запачкали, но не более того! И, лишь глянув на соратников своих, поражённых ужасом, повелитель опомнился, лицо его, будто по волшебству, переменилось, исказилось от гнева, глаза сверкнули злобно, заскрипели заострённые зубы. И вот поднял Проклятый руки свои, с коротеньких толстых пальцев потекло белое пламя, охватило моё тело и…. я ничего не почувствовала, только медальон мой, висевший на запястье чуточку нагрелся, кожу защипало.


И вот узрела я, как лик повелителя вновь изменился, глаза его вылезли из орбит, рот открылся от удивления, пламя иссякло. Проклятый вновь воздел руки, но…. ничего не произошло!


Повелитель нечисти потряс головой, но, вновь кинув взгляд на подручных, быстро взял себя в руки. Лицо его стало холодным и равнодушным.


- Уберите это и скормите ездовым монстрам. – Всё ещё хриплым голосом произнёс он. – Сия ничтожная тварь не стоит того, чтобы тратить на неё мою магическую энергию.
Два тролля тут же устремились ко мне и подхватили под мышки, и потащили прочь…..




Я вздохнула. Кто мог знать тогда, что дешёвый железный медальончик, коий был при мне всегда, сколько я себя помню, окажется могущественным антимагическим артефактом, похитившим магическую силу Проклятого. Я ещё раз глянула вниз, во двор. Повелителя уже не было, но…. но зато на белых плитах двора чем-то красным начертаны были альвийские руны. Я лишь недавно научилась читать, благо это было не сложно - каждая руна означала отдельное слово или понятие, или действие, или чувство. И вот медленно прочитала я надпись и вновь замерла. Как и предупреждал меня Тарнат, Проклятый начал действовать. Целью его было соблазнить меня и заставить помочь устроить побег. И, кажется, у врага нашего это отлично получалось! Даже если бы не ТА улыбка, какая девушка смогла бы остаться равнодушной, если бы посвятили ей такие стихи?!


*Как право, жизнь несправедлива,

я жалкий червь в подлунном мире,

вжимаясь в камень пыльный, серый

о воле уж мечтать, не смею...

Взглянуть бы хоть глазком на небо,

вдохнуть, хотя каплю ветра мне бы.

Увы, сие недопустимо...

Лишь Вы, красой неотразимой,

как лучик солнца в темноте,

даруете надежду мне,

что песнь моя еще не спета,

уважьте же бедного поэта,

позвольте, хоть издалека

полюбовать усталый глаз

очаровательнейшей сказкой -

прелестной, девой - златовлаской,

в чьем образе предстали Вы -

богиня чудной красоты!      


Я опустилась на пол и прижалась спиной к стенке колодца, закрыла лицо руками.


- Ну, что, дитя моё? – Услышала я голос провидца.


- Я не смогу. – Простонала я. Слёзы потекли по моим щекам. – Проклятый слишком силён, он лишь начал действовать, а я уже проиграла. Если свистнет он, я побегу к нему, как собачка и сделаю всё, что скажет.


- Это и хорошо, так и должно быть. – Кинул седой альв. – Вот, возьми это и отнеси Проклятому.


Я отняла руки от лица и узрела поднос с едой, что протягивал мне лорд.


- Сейчас? – Пролепетала я. – После всего, что произошло? Но, мне нужно немного успокоиться. Прийти в себя….


- Нет, - Тарнат покачал головой. – Именно сейчас, пока ты не пришла в себя. Потом ты просто не сможешь заставить себя переступить порог.




*Эти стихи были дарованы мне моим соавтором "Не героем" за что я ему бесконечно благодарен.


Четвёртую главу этой истории вы сможете найти здесь: http://www.proza.ru/2012/05/23/1429