Вернуться, чтобы жить. 34 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-33 часть" (http://www.proza.ru/2012/04/09/129)





       Стандартная мелодия Нокиа, раздражающе зазвенела в ночной тиши. Телефон закружился в танце вибро, но опустившаяся на него рука, резко подняла мобильный с тумбочки. Артур бросил взгляд на светившийся циферблат часов, и нажал на прием.

    – Да! – рявкнул он злобно, на что зачастил взволнованный голос. – Какой звонок к чертям собачим в половине пятого… Кому? – и через небольшую паузу. – Ну, а я тут причем? Это его проблемы с другом. – голос вновь затараторил. – Какое движение объекта?.. Куда его понесло в такую рань? – Артур уже натягивал джинсы. – Он хоть пешком? – рука потянулась к легкой водолазке. – Бегом бежит, говоришь, от меня не убежит. Как погода? Холодно? – пришлось натягивать теплый свитер, кто знает, что на уме у этого подростка. – Ладно, задавай направление, как выйду на его маршрут отзвонюсь. – эфэсбешник направился к выходу из квартиры. – Вил за мной. – скомандовал он, и овчарка молниеносно закрутилась у ног хозяина. – Нет, Вадима не буди. Если понадобится, я сам его дерну. Пускай хоть кто-нибудь отоспится.

       Артур нажал отбой, и выскочил, надевая куртку.

    – Вил, вот ответь мне, ну что за сволочь этот наш подопечный. Тоже мне дефективный Карлсон, кто только моторчик ему в зад засунул? Две ночи не спал, а на третью в пятом часу утра подался в бега. – пес запрыгнул на заднее сиденье черного нисана. – Поехали… Найду его – башку откручу, скажу, что несчастный случай, и высплюсь по-человечески. Ты со мной. – Вильгельм громко гавкнул. – Ну, вот и славно.

       Артур вывернул во двор. По наводке его подопечный должен был находиться в этом районе. Выключив фары, федерал стал всматриваться в сизую темноту, которую начал слегка разбавлять просыпающийся рассвет. Посреди дворовой площадки под многолетней березой стаяла деревянная беседка, внутри которой светил фонарик, хаотически водя лучом света по крышке стола. Остановив машину в тупиковом кармане, Артур вышел, открывая дверь Вильгельму. Машина задорно пикнула, и мужчина направился в сторону «маяка».

       Ребята что-то тихо обсуждали. Малой пытался усвоить предоставленный пример, а Никита на основе задачи продолжал объяснять материал. Из глубины площадки послышался веселый лай, и луч света осветил довольную морду пса, который со всех лап мчался к парням в беседке, повиливая на бегу хвостом. Саша расплылся в улыбке.

    – Вильгельм Телль! – радостно воскликнул он, кидаясь в объятия подлетевшей овчарки. – Тише, тише. Еще все спят. – шептал малой, погружая руки в мягкую шерсть.

    – Вы знакомы? – недоумевая, спросил Ник.

    – Да. – кивнул Александр, уворачиваясь от мокрого языка пса. – Знакомься – это Вил, а где-то неподалеку его хозяин – Артур! – Саня поводил лучом света по сторонам, и, выловив сощурившееся лицо, добавил. – Подходи смелее, раз уже пришел. Вот только если бы не собака, то я предпочел бы тебя не видеть.

    – Хватит светить в глаза. Я тоже предпочел бы сейчас спать.

       Артур подошел к столику в беседке, и с усмешкой протянул руку Никите.

    – Нет уж, спасибо. – злобно бросил Ник, прижимая руку к солнечному сплетению, словно субботний удар снова отразился болью.

    – Зря. Мы же сейчас не в догонялки играем. – невозмутимо ответил Артур, на столь не дружественную реакцию подростка, и пряча руки в карманы, присел рядом. – Чем занимаетесь?

    – Учимся. – буркнул Никита. – Малой, хватит с собакой играть – у меня времени не так уж и много.

    – Иду-иду! – усаживаясь за учебник, Саня все не мог оторваться от Вильгельма. – Я весь внимание.

    – Да неужели?

    – Все! – Александр показал обе руки. – Готов поглощать твои поучения.

    – А он?

    – А он… – малой взглянул на эфэсбэшника. – Пожалуй, тоже будет внимательно слушать. И, что-то мне подсказывает, что уйдет он только со мной.

    – Угадал. – Артур склонил голову и скрестил руки на груди. – Вил, пока я подремлю, без лая их не отпускать.

       Пес гавкнул и уселся у ног хозяина. Подростки переглянулись и продолжили изучать теорию вероятности. Никита, зачитал условие задачи, для подкрепления изложенного материала, и Александр приступил к решению. Воцарилась тишина.

    – Может он и эталон нашей будущей деятельности… – задумчиво заговорил Ник, глядя на Артура. – Но именно с ним я бы вот так за одним столом и чай бы пить не стал.

       Саша поднял растерянный взгляд на друга, но увидев, как тот смотрит на федерала, лишь улыбнулся.

    – А это и не обязательно. – сказал он. – Лучше послушай мои мысли вслух. Так и ты отвлечешься, и я лучше въеду в решение.

    – Валяй!

       И малой приступил к пояснениям.

    – …в ответ идет 91,9% коробок с бракованными изделиями, которых не больше двадцати штук. Ну и как? Задачка сошлась с ответом?

    – Молодец лекцию усвоил. Готов к пыткам Виктора Семеновича. Теперь дома сам сделаешь домашку.

    – И часто вы по ночам таким… нужным делом занимаетесь? – неожиданно подал голос эфэсбэшник.

    – Впервые в жизни. – вздрогнув, ответил Ник, и принялся собирать свои вещи.

    – А мне понравилось. – улыбнулся малой. – Надо будет как-нибудь повторить.

    – Только не ночью. – в один голос возразили Никита с Артуром.

    – Ого! А вы, я так посмотрю, спелись.

    – А все-таки, парни, что это вас сегодня проперло? – не унимался Король.

    – Кое кто пропустил занятие. – покосился Никита.

    – Чего вдруг? – холодные глаза сверкнули в сторону Александра.

    – Временами я бываю нервный.

    – И все?

    – Нет! Еще и дурной.

    – Удивил. Вот только с этими качествами в нашей профессии делать нечего.

    – Смотрю вам и без меня не скучно. – улыбнулся Ник. – Я пошел.

    – Спасибо за помощь. Утром встретимся. – сказал вслед Саша. – Король, ты нам такую идиллию испортил. Он тебя увидел и огорчился. Чего тебе дома не спалось?

    – Это ты сейчас у меня спросил? Здесь я только благодаря тебе. – федерал встал. – Ты сам-то спишь когда-нибудь?

    – Конечно, сплю! Просто сегодня меня могли четвертовать, вот и пришлось к Нику обратиться.

    – Почему к нему? – Артур указал рукой, что пора идти.

    – Он в этом лучше всех шарит… Из нас, конечно.

    – А остальные?

    – Остальные в другом. Влад в истории, философии, ну и в таких предметах. Митя в биологии, анатомии, потомственное. Вжик… То есть Артем в химии. Руслан в технике, ну и соответственно во всем, что касается механизмов. Ну, а Ник в точных науках – математика, физика и все от них производные, как теорвер.

    – А ты?

    – А я салат «Оливье». Все в кучу, там чуть-чуть, немного здесь. У меня получается разобраться, когда сильно припечет, только времени уходит больше, если никто не объясняет.

    – Насколько я знаю – у тебя самый высокие баллы из всей вашей шайки.

    – Ну и?

       Артур указал на машину.

    – Такси ждет. Садись.

    – Шикарно. Так к чему ты о баллах?

    – Понять не могу, почему они учатся хуже тебя, ведь можете подтянуть друг друга.

    – Поэтому я и сказал, что надо будет повторить.

       Машина вывернула из двора и направилась в сторону Фрунзенской. Они сидели молча. Пес положил морду на плечо подростка, которую парень принялся нежно поглаживать.

    – А ты с кем-то дружил в годы учебы? – нерешительно спросил малой.

    – Конечно. – недоверчиво взглянул на пассажира Артур.

    – Вы сейчас общаетесь?

    – Редко.

    – Я не хочу так. Мы с ними…

    – Братья.

    – Вроде того.

    – Чего это вдруг тебя на сантименты пробило?

    – Я в элитку прошел, а они нет. – Саня отвернулся к окну. – Вот думаю, а может ну ее, пойдем вместе куда-нибудь в обычное.

    – Ну и дурак. – спокойно констатировал эфэсбэшник, останавливая машину у подъезда Александра. – Выходи. Я провожу.

    – А это еще зачем? – не понял малой.

    – Чтобы спать крепче.

    – Я честно домой пойду.

    – Да мне не сложно.

    – Ну, ладно пойдем. Король, а почему я дурак?

    – У тебя четыреста дней впереди, чтобы потянуть их с собой. Зачем деградировать, если можно подучиться и пойти вместе в элитку.

       Александр остановился и посмотрел в глаза Артура так, словно попытался увидеть там то, чего там быть не должно. Федерал, особо не церемонясь, подтолкнул его, давая понять, что остановка не уместна.

    – Арти, а тебе что с этого?

    – Мне… Это не мне, это стране нужен сильный коллектив, а не шесть оболтусов болтающихся в разных отделах. А вы ребята сильные только когда вместе. Пойми, что даже ты со всеми своими баллами без них полный ноль.

    – Вот это номер. Неужели ты бываешь человеком?

    – Открывай давай.

    – Король, спасибо за совет. – Александр открыл дверь в квартиру.

    – Надеюсь на благодарность.

    – Какую?

    – Веди себя прилежно.

    – Постараюсь.

       Как только Саша вошел, Артур начал спускаться по лестнице, но дверь снова распахнулась, и из-за нее выглянул малой.

    – Король?

    – Ну что еще?

    – Если в лицей подкинешь, то обещаю до восьми сидеть мышкой, и у тебя будет полтора часа на сон.

    – Заманчивое предложение.

    – И я о том же.

    – Договорились, но помни…

    – Я никогда обещанного не нарушаю.

    – Подъеду – позвоню.

       И Артур продолжил спускаться.





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/05/17/68)