Глава 6. Двухголовая гагара

Наташа Ленская
В соавторстве с АЛЕКСАНДРОМ ЖЕЛЕЗНОГОРОВЫМ

http://www.proza.ru/avtor/210952

ГЛАВА 6

ДВУХГОЛОВАЯ  ГАГАРА

Людмила вернулась в хорошем расположении духа и не одна. С ней, прихрамывая на левую ногу, шел маленький человек в сером солдатском тулупе и видавшем виды треухе.
- Разрешите представить: Горький Максим, представитель местной интеллигенции, учитель .
- Очень приятно-, Костя протянул руку полному тёзке пролетарского писателя.
- Так вот, что он предлагает,- видно было, что Людмила загорелась этой идеей. - Погоды не будет еще больше недели, а до Чумикана можно доехать по зимнику.
- На чем?- удивленно спросил Константин.
- Здесь, однако, недалеко есть база старательской артели и председатель её добрейшей души человек, он нам никогда не отказывал в помощи, вот и школу отремонтировал за лето,- вступил в разговор гость.
- А до базы мы поедем на оленьей упряжке,- выпалила Люда.
- Нет! Я в такие игры не играю. Уж лучше переждать здесь, чем плохо? И потом, я боюсь оленей,- вмешался Костя.
- Что я слышу, профессор!- Людмила подняла брови,- где это видано, чтобы этнограф отказался испытать на себе все прелести жизни, проявления материальной и духовной культуры, а также бытовые особенности, изучаемого народа? Ты просто обязан вникнуть и почувствовать всё это на себе!
- Люда! Сойди с трибуны, я, в первую  очередь, за тебя беспокоюсь.
- Товарищи хорошие, однако, не надо ругаться,- раздался голос представителя древнего народа,- я сам отвезу вас, с оленями с детства дружу. Мы народ кочевой и олени —  вся наша жизнь. Не надо так переживать, в нескольких десятках километров отсюда есть заброшенное стойбище, в крайнем случае, можно будет там переночевать. Всё расскажу, всё покажу. Обещаю, вам будет интересно!
- Соглашайся, Костя, это же ходячая энциклопедия здешней жизни, настоящая находка для тебя,- горячилась Люда.
- Сдаюсь! - поднял руки молодой ученый.
- Вот и хорошо,  вот и ладно, значит, едем и, «пролетарский писатель», попрощавшись, отправился восвояси, а Людмила, Костя и доктор на встречу к шаману.
Дом Прокопия Гаврилова стоял в промежутке между верхней и нижней частью поселка. Он ничем не отличался от своих собратьев, таких же серых, с полуразвалившимися заборами строений, конца сороковых - начала пятидесятых годов. Костя про себя отметил множество дворовых построек, расположенных в определенном порядке.
Дверь открыл небольшого роста человек с очень умным взглядом. В профиль он чем-то напоминал молодого Ленина, запечатленного в окружении детей на ёлке в Сокольниках.
- Добрый день, очень рад вас видеть, проходите, пожалуйста, присаживайтесь,- говорил он без акцента с хорошей дикцией. - Могу предложить таежного чаю. Геннадий Николаевич, быть может представите уважаемых гостей ?
 - Да, конечно,- Гена поддержал официальный тон Прокопия.
- Эту прекрасную даму зовут Людмила, она представляет организацию под названием общество "Знание"( Геннадий специально не упомянул о том, что она входит в лекторскую группу крайкома партии), вносит, так сказать, лучи света в нашу темную материковую жизнь. Молодой человек - аспирант Хабаровского педагогического института - Константин, очень интересуется жизнью северных народов Приамурья.
- А это совсем интересно! Исторический факультет вашего "Альма матер" один из самых сильных на Дальнем Востоке, я лично знаком со многими преподавателями. Может быть знаете Надежду Авдееву ? Высококлассный специалист и душевный человек. Передайте ей от меня низкий поклон.
- Обязательно, - закивал Костя.
- Так что вас интересует в нашем Удском остроге?
- Я пишу работу, которая связана с этническим своеобразием эвенского народа, его мудростью и способностью слияния с природной средой. У меня уже достаточно материала, но для полноты картины хотелось бы познакомиться с идеологией эвенкийского шаманства, - Костя с надеждой посмотрел на Прокопия.
- О! Эта тема у меня давно закрыта. Знаете, какое сейчас положение, нет, не вовремя вы ко мне пришли.
- Прокопий, дорогой ты наш,- Гена приобнял старца,- наши друзья не принадлежат к той гнусной конторе, о которой мы даже не будем вспоминать. Я ручаюсь за них. И с жаром продолжил :
- Ты ведь знаешь, что представления у обывателя о шаманизме настолько примитивные и искажённые, что просто диву даёшься как можно было упрятать под матрац движение, которому более тысячи лет. Может быть, Константину удастся, наконец, написать об этом правду?
- Все можно растоптать и упрятать за короткий промежуток времени, а вот воссоздать, воспроизвести заново будет куда сложнее,- Прокопий закурил длинную эвенкийскую трубку, сделанную из охотничьего патрона. Он сделал глубокую затяжку и выпустил целое пепельное облако дыма, через который его лицо выглядело таинственным и значительным.
- Ну ладно. Даже не знаю с чего начать. Всегда считалось, что шаман - посредник между людьми и духами. Прежде всего, хочу отметить, что шаманы это не одно и то же, что жрецы или священники, их отличие - существенно.

Ведь на шамана нельзя выучиться, им нельзя стать. Шамана избирают сами духи, которые вселяются в него, пересотворяют, перерождают его душу и делают его человеком, обладающим сверх естественной силой.

Шаманизм - это не мистификация или примитивная религия, он продержался столетья и не поддался ни натиску христианства, ни, извините, коммунистической идеологии.
Костя переглянулся с Людмилой и крепко сжал её руку.
- Главным обрядом у шаманов,- продолжал Прокофий,- является камлание. Для этого у каждого уважающего себя шамана есть особая одежда: длинный халат, увешенный различного рода ремнями, колокольчиками, бубенчиками, бусами. Обязателен также нагрудник из оленьей шкуры и шапка с рогами оленя. На лице должна быть маска для устрашения плохих духов.

Причем каждый элемент обязательно что-то означает и создаёт дополнительные возможности к тем, которые даровал ему дух . Важным инструментом шамана является бубен, который он почитает за живое существо.
- Скажите, пожалуйста, а камлание осуществляется в специальных помещениях или только на улице?- оторвавшись от тетради, в которую он спешно записывал всё то, что говорилось, задал вопрос Костя, а сам подумал «подкованный, очень неординарная личность, интересно, а сам он занимается этим или только развлекает публику?»

Прокопий оборвал своё повествование, резко встал и с гневом посмотрел на диссертанта:
- Если Вы, молодой человек, думаете, что я вас развлекаю, то можете хоть сейчас собраться и пойти в дом культуры, - гневно бросил он и вышел в другую комнату, чем вызвал у гостей лёгкое замешательство.
- Что случилось? Я же только подумал... Неужели он может читать мысли, как Вольф Мессинг?- Костя виновато втянул голову.
- Я вас предупреждал, с ним надо быть очень осторожным. Эвенки как малые дети - очень обидчивые, - нарушил молчание Геннадий.
- Что будем делать?- подала голос Людмила.
- Думаю, у нас два варианта: или мы уходим медленно и печально, или... просим прощения и продолжаем вникать в тему!
- Я более всего заинтересован в диалоге, я и пойду! - Костя решительно открыл дверь за которой скрылся шаман.
- Я ждал тебя, я вижу твою душу, вижу, что ты живой, добрый и совестливый человек. Я крепко подумал над твоей судьбой и вот что придумал: подарю - ка  тебе старинный эвенкийский амулет "ДВУХГОЛОВАЯ ГАГАРА".

Гагара у нас, эвенков, - священная птица, её изображение изготовляется только шаманами и используется для излечения больного. Издревле её подвешивали к шесту рядом с жилищем. Когда-то и я во время камлания, чтобы извлечь из человека мучавшего его духа, всегда наклонялся к больному и символически прокалывал его в определенном месте клювом этой птицы, чтобы «выклевать» из него вселившегося злого духа.

Пусть же и тебя охраняет этот амулет. Я верю, что ты напишешь правду о нашем народе. Идите с миром!
- Спасибо, учитель, - преклонив голову -ответил Костя, осторожно взяв в руки амулет и почувствовав на спине суеверный холодок.
- И вот ещё что хотел бы сказать напоследок. У тебя будет большая и беспокойная жизнь, много неожиданных поворотов и изменений. Подругу свою береги, не обижай, ведь Судьба уже накрепко связала вас. Прощай.
Шли молча. Константин одной рукой поддерживал Людмилу, а в другой сильно, до боли, сжимал эвенкийский амулет.
- Вот и поговорили, - нарушил молчание Геннадий, -отсутствие результата - тоже результат. Кстати, а что ты так задержался в его комнате, выговаривал тебе?
- Да нет,- замялся Костя,- мы поняли друг друга, этот урок я запомню на всю жизнь.
-Да не принимай ты это близко к сердцу,- пытаясь разрядить обстановку вмешалась Людмила.
Костя почувствовал как клюв "двухголовой гагары" впился ему в ладонь, и по телу прошла волна тревоги...
Его состояние немедленно передалось Людмиле, которая увидела и почувствовала и его рассеянность, и лёгкое замешательство, и тень затаённой грусти в глазах. Острое чувство жалости и нежности затопило её.

Вдруг нестерпимо захотелось защитить, оградить от всех тревог и неприятностей, успокоить, наконец, просто приласкать Константина. Людмила резко остановилась и повернулась к нему. Обхватив обеими руками мягкий и пушистый мех его воротника, она притянула его лицо к себе:
- Ты устал от всего, мой дорогой! Тебе надо отдохнуть и расслабиться, - она крепко прижалась к Константину.
Теплая волна благодарности и внезапно вспыхнувшего желания накрыла Костю, сердце его радостно забухало, он склонился над ней и бережно прижал ее голову к своей груди:
- Здравствуй, любимая,- прошептал Костя так, чтобы Геннадий, шедший впереди, не услышал,- я очень соскучился по тебе. И, сжав Людмилу в объятиях, прильнул к ее теплым губам.
Как раз в этот самый момент оглянулся Геннадий.
- Ну, вы, ребята, блин даёте,- сконфуженно произнес он. Чуть повремените, мы уже у цели.
- Пойдем в дом,- хриплым голосом сказал Костя, все еще в плену страстного порыва, овладевшего обоими.

- Ребята, вы тут не особо увлекайтесь, завтра предстоят великие дела: исторический переход по континенту на оленьих упряжках! Подъем в семь утра, а в восемь надо быть на задворках поселка, у «великого пролетарского писателя»

Костя не слышал этих слов и не  помнил, как они добралась до «детского бокса», временно арендованного под гостиничный номер, как открывали его, как раздевались...

…Людмила стояла перед ним потрясающе грациозная, нежная и безумно желанная. Едва сдерживая дрожь, Костя подхватил её на руки и бережно положил на кровать .

Прикрыв глаза, Людмила прерывисто задышала, подставляя свои груди с набухшими сосками под его жадные поцелуи, а сама целовала его плечи, грудь, живот. Он взял её за талию, крепко прижал к себе, дав почувствовать, рвущуюся к ней упругую плоть.

Больше не сдерживаясь, она приняла его в себя и протяжно застонала от удовольствия и давно забытого наслаждения, которое, вскоре, накрыло её остро и всепоглощающе. Этот удивительный миг показался ей целой вечностью, и она, крепко сжимая тело Кости ногами, продолжала судорожно двигаться, пока и он, ни заохал, шумно, со всхлипами, проваливаясь в оргазм.

Только тогда тело Людмилы расслабилось, и длящееся мгновение чудесного наслаждения закончилось сладкой истомой.Оба лежали без движения, но каждому было ясно, что утолён только первый любовный голод. 

Некоторое время спустя, страсть  вернулась вновь, и всё повторилось, только теперь они, оба, не торопились, они продолжали и продолжали ласкать друг друга, они пили  и смаковали возникшее между ними взаимное наслаждение. Ощущения были ничуть не слабее первого раза, только теперь они любили другу друга дольше и нежнее.

Ночь, и без того короткая в этих широтах, показалась им одним мигом, когда безжалостный будильник оповестил , что пора вставать.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ

                http://www.proza.ru/2012/05/18/1605