Исповедь. Часть 11. Глава 7

Натали Бизанс
   Выйдя из храма, я направился в парк, туда, где когда-то проводил часы моей жизни рядом с добрым невидимым другом. Прошёл по аллеям, усыпанным осенней листвой: золотой, оранжевой, багряной, устелившей тропинки парка ярким пёстрым ковром. Не успел я насладиться хмельным ароматом осени, как жалкое зрелище предстало предо мной болезненным разочарованием: я увидел перед графским замком спиленную туевую аллею. Остались только безжизненные пни в виде непонятных декораций на фоне замурованных окон первого этажа.
   Гусар бы заплакал, увидев это. Он и так, бедный, насмотрелся всякого за сто лет. Эти деревья были ему друзьями и защитой, они выстояли смену власти, войну, и ещё сто лет бы простояли... Но кто-то решил, что теперь они не нужны и застилают вид достопримечательности нашего города. Горько стало на душе, это уже был не тот парк, не тот замок, не те ощущения... Прошёл мимо музея, где работал кочегаром, многое оживало в памяти, но ничто уже не находило отклика в душе. Только отпечаток руки, оставленный Гусаром на камне для меня, напоминал о том, что было когда-то. Как можно оставить отпечаток ладони на камне? Не знаю, но он сделал это.
   "Камень - живая материя, только очень плотная и медленная. В нём есть жизнь и хранится информация тысячелетий, камень холодный только на первый взгляд, но стоит согреть его рукой, и он тут же начнёт отдавать своё тепло и силу, делиться своей энергией!.. - говорил он. - Знаешь, что мы сделаем, я запечатлею на нём информацию для тебя и, в любое время, вернувшись на это место, ты сможешь прикоснуться к этому камню и вспомнить всё, что я тебе говорил!"
   Думаю, это был мощный импульс энергии, если он сдвинул молекулы камня и заставил их распределиться нужным образом. Приложив ладонь к отпечатку, я через мгновение почувствовал вместо холода, как энергия перетекает ко мне. Даже рука заболела от напряжения. Открылся канал между тем миром и этим, не продырявленный проход, а канал для двоих, куда кто-то третий, не обладающий подобными энергетическими вибрациями, не войдёт.
   "Как много я встречал опасных лазеек в потусторонние миры в домах, где колдуют и ворожат, гадают, особенно с вызыванием духов. Не ведают люди, какая нечисть их потом посещает! Не знают, потому и не боятся. Думают, тарелка под  руками сама заходила, забегала по буквам, можно сказать, их же энергией движимая, только кто управляет ей?! 
   Лучшая возможность узнать истину и принять какое-либо решение - это молитва.  Один канал должен быть у человека, идущий из сердца через "родничок" прямо к Богу! Тогда исполняются мечты и желания, которые ни одна колдунья не поможет осуществить.
   Люди забывают о Боге, удаляются от Него, а тьма всегда рядом, всегда готова "помочь", пролезть в душу, наполнить её холодом пустоты, бессилия, страха, тоски и отчаяния... Наш мир напичкан информацией зла. Пусть хоть здесь его не будет, Эрик. Моё послание для тебя обращено к Богу, к Нему стремится Душа, Ему одному желает быть верной. О Нём и говорю, к Нему взываю, в том числе, и через тебя. Когда ты прочтёшь эти мысли, меня уже не будет рядом, но в камне останется память. "Любви одной служу и ей принадлежу всецело. Каждый вздох мой да будет наполнен любовью, каждое слово да будет любовь, каждая мысль да будет о любви! Господи, мне в этом помоги!" - написал один польский поэт, я запомнил эти строки как молитву, так и старался жить и тебе завещаю - люби!"
   Ретрансляция памяти продолжалась, вспомнились яркими вспышками наши встречи с Гусаром, его слова, мысли, опыт, которым он так щедро делился со мной. За несколько минут перед глазами пролетело полтора года нашего с ним общения. Такое чувство, будто я держал его за руку, а не прислонился к гранитному камню.
   Вздрогнув от внезапно раздавшегося голоса, я открыл глаза:
-  Вам плохо?
   Оглянувшись, увидел молодого парня лет пятнадцати-шестнадцати, каким и я был тогда...  Надо же, я совсем не услышал, как он подошёл.
-  Нет, нет, спасибо.
-  Извините, показалось.
-  Ты всё правильно сделал, не прошёл мимо.
-  У вас были закрыты глаза и двигались зрачки.  Как-будто вы спите стоя.
-  Тебе покажется это странным, но я говорил с камнем.
-  Научите?!
-  Подойди сюда, дай мне руку, видишь?
-  Надо же! Отпечаток ладони! Это вы сделали?
-  Нет. Но один очень хороший... человек.
-  Как это возможно?
-  Не знаю. Но, как видишь, возможно.
   От этого подростка шла очень добрая энергия, может быть, поэтому мне захотелось пообщаться с ним и рассказать ему о камне. Он мне чем-то напомнил себя в те юные годы. Одетый не по моде, чисто и со вкусом. Тёмные волосы уложены назад, но непослушные пряди всё равно выбиваются в разные стороны. Чистое, не по возрасту, лицо без признаков пубертатных проблем и ясный внимательный взгляд. 
-  Где твоя школьная сумка?
-  В школе оставил.
-  Прогуливаешь?
-  Обычно нет, сегодня да, хочу побыть один.
-  И тут я на твою голову...
-  Я в начале подумал, что привидение вижу в одежде священника, подхожу к Вам, а Вы - ноль реакции, как будто приросли к этой стене.
-  Ты что-нибудь чувствуешь? - я взглядом указал на ладонь.
-  Тепло от камня идёт, но это, наверное, Ваше тепло, Вы ведь тут тоже держали руку.
   Парень не почувствовал того, что Гусар оставил для меня.
-  Странно, как раньше я не замечал, что тут углубление в форме ладони?.. - думал он вслух. - И, всё-таки, каково это - говорить с камнем?
-  Дело в том, что он тоже живой, как ты и я, просто его материя очень плотная и медлительная, и растёт он веками, тысячелетиями и всё запоминает. Если согреть его рукой, можно получить от него информацию о прошлом.
-  Как с диска памяти?
-  Вроде того, - я улыбнулся.   
-  И Вы его слышите?
-  Пытаюсь... - я не стал вдаваться в подробности. - Так почему же ты ушёл с уроков?
-  Будете морали читать?!
-  Зачем же? Когда-то я точно так же сбегал из школы и блуждал по этому парку.
-  Правда? Вы учились в нашей школе? - он был поражён, будто я был инопланетянин, спустившийся на землю с небес.
-  Истинная правда, я два года отучился в этой школе.
-  А как Вы стали священником?
-  Господь призвал.
-  Это трудно? 
-  Не просто, но когда по-настоящему любишь то, что делаешь, всё получается как надо. Ты не ответил на мой вопрос...
-  Простите, отец, не знаю как Вас называть.
-  Можно просто - Эрик.
-  А меня Артур зовут.
-  Как великого короля? - спросил я с улыбкой.
-  Именно. 
-  Не отвлекайся, рассказывай, почему в класс не пошёл как все?
-  Да, поцапался с одним отморозком, вот и сдали нервы, нужно было успокоиться как-то, прийти в себя.
   Я улыбнулся, вспоминая Владимира, в простонародье - Вовку-Бугая.
-  Что, знакомая ситуация?
-  Да, очень... Спустя годы, ты точно так же будешь улыбаться, вспоминая школу.
-  Скорей бы они прошли, эти годы! Надоело всё, не могу больше!
-  Пролетят - не заметишь, чем дальше, тем быстрее летит время, тем больше хочется его остановить и продлить хоть чуть-чуть.
-  Вам - хорошо, Вы - взрослый, у Вас всё сложилось уже в жизни. Вы - самодостаточный. А я что? Пацаны издеваются за то, что учусь хорошо, девчонки даже не смотрят в мою сторону - немодный, говорят, ботаник... А я не хочу как все быдлом расти, мне неинтересно с ними по танцам шляться, курить, да водку жрать. Они ещё увидят, кем я стану, и заткнутся! - он побагровел как листья клёна под ногами.
-  И кем же ты станешь?
-  Не знаю ещё, но явно не таким, как они!.. Чего молчите?
-  Думаю.
   Он смотрел на меня, а я чувствовал, как в нём кипят собранные в сердце обиды. И тогда я решил рассказать ему историю Вовы. О том, как мне удавалось сдерживать его кулаки. О том, как спустя годы, я узнал, что его уже нет в живых. 
-  Очередная драка унесла его душу с просторов земных. Он так и не стал кем-то... Подумай об этом, и ни на кого не смотри свысока. У тебя свой путь в жизни, будь ему верен, будь верен голосу сердца! Но не гордись ни своими результатами, ни собой, Артур, иначе станешь ещё хуже, чем они все. И запомни, ничего никому не нужно доказывать. Нужно найти себя самого и быть счастливым прежде всего от того, что у тебя спокойно и легко на душе, что ты живёшь в гармонии с самим собой, с небом, с окружающим тебя миром.
-  Жестоким и злым.
-  Нет! Мудрым и прекрасным, созданным великим Творцом с любовью для нас! Это мы, люди, делаем его другим. Но, чтобы этот мир стал добрее и лучше, начни с самого себя. Ты правильно делаешь, что хорошо учишься, что не подражаешь никому, не гонишься за мнимой славой среди сверстников. Но в твоём сердце кипит смола обид. И от этого страдаешь ты сам. Прости их, потому что они слабее тебя. Потому что многое не понимают, и тебе станет лучше. Поверь, я прошёл через это. Поставь себе цель! Чётко сформулируй её и иди к ней, не останавливаясь, упорно, не оглядываясь назад, не жалея сил, и у тебя всё обязательно получится!
   Мы ещё о многом говорили, время бежало незаметно, пока не услышали чей-то голос, зовущий Артура по имени. Это была девочка, его ровесница, ничем особенным не приметная: светлые волосы, собранные в хвостик, веснушки на носу, слегка ссутуленные плечи, серый свитер, синие джинсы, кеды с яркими шнурками... И только глаза, необыкновенные, напомнили мне кого-то очень дорогого.
-  Вот, видишь, а говоришь, не замечают! Не туда смотришь, парень.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/18/1621