Исповедь. Часть 11. Глава 6

Натали Бизанс
   Я вновь надел сутану, с огромным удовольствием ощущая себя частью Божьего воинства. Меня ждал человек, которому нужен священник, а не просто друг. Слова духовника имеют особую силу. И это не наша заслуга, а Божий дар воздействия, идущий с Небес прямо в душу.
-  Ты счастлив, любимый, я вижу! - сказала Наташа, прикасаясь ладонью к моей руке.
-  Когда чувствую, что полезен - счастлив. Ты права, родная, мне не быть другим.
-  Я давно это поняла, Эрик, ты зачахнешь без Церкви. Вот поэтому мы поедем хоть во Францию, хоть на край света. Слава Богу, что есть выход.
   Поцеловал её ладошку, прижал к щеке.
-  Ты у меня самая лучшая! - губами притронулся к горячему шраму на лбу.  Он навсегда останется напоминанием того, что я мог потерять любимую, и теперь должен ценить и беречь каждое мгновение рядом с ней. Наташа больше не смущается, вначале ей казалось, что это увечье может вызывать только отвращение. Мне удалось убедить её, что значит эта отметина судьбы: "Принимай шрам как символ, что Бог связал нас навеки, и он перестанет омрачать твою жизнь."
-  Родная моя, спаси и сохрани тебя Господь! - я всегда благословлял её, прощаясь даже ненадолго.
-  Удачи, святой Отец! 
   Я улыбнулся (люди часто используют это обращение, не подозревая, что так называют только Папу Римского, коим мне никогда не стать). 
   Стэфан уже был в Церкви, подъезжая, я узнал его машину. Задержался на мгновенье... Давно здесь не был. Когда-то я привёл сюда Наташу, открыв ей свою веру. Эти места заповедны для моей души. Рядом находится парк, в котором некогда я внимал словам Гусара... Здесь же, спустя много лет, я молился в ожидании Виктора, не зная, кто он, чей муж и отец, и как эта встреча перевернёт наши судьбы.
   Я открыл тяжёлую, по-прежнему скрипучую, старинную дубовую дверь и подумал, что она звучит как музыка, музыка, знакомая мне с шестнадцати лет...  Здесь ничего не изменилось с тех пор. Церкви уникальны тем, что в них застывает время, и спустя пятьдесят лет найдёшь ту же вазу на том же алтаре, возле того же святого... Изменится ландшафт за окном, изменится эпоха, поменяется власть, а в этой церкви всё будет по-прежнему на своих местах и после нашей смерти.  Незыблемость веры внушает блаженство и покой. Вот и эта церквушка возле Графского парка, священная для меня, будет стоять веками, храня сокровенную память о каждом из нас, когда-либо входивших в эти двери.
   Стэфан буквально бросился мне навстречу.
-  Отец, я так счастлив видеть Вас снова! - на его лице был отпечаток бессонной ночи и неприкрытого душевного страдания.
-  Я тоже рад снова встретиться с Вами!
   Мы присели возле распятия на скамью перед алтарём. В Церкви кроме нас никого не было.
-  Я измучился своими догадками, помогите мне, объясните, пожалуйста, что вчера произошло?!
-  Давайте, для начала, перейдём на "ты"! Так проще, тем более мы в храме, а тут все люди братья и сёстры, дети Божьи.
-  Да, конечно.
-  Хорошо. Тебе нужна правда? Бог не хотел, чтобы это случилось. Не без отчаянных молитв твоей бабушки... Прости, страшно звучит, но это правда, Стэфан. Вчера воочию ты и твоя семья лицезрели неоспоримые факты существования кого-то гораздо более могущественного, чем мы.
-  Откуда Вы, прости, ты, мог знать о том, что это должно случиться? Ты не умеешь врать, отец, клипсы не соскакивают сами по себе... Я же не совсем дурак, и уже тысячу раз перекрутил всё в голове.
-  Прости, не мог же я остановить машину и сказать, подождите немного, сейчас вылетит грузовик, врежется вот в это дерево, а потом вы поедете дальше! Ты бы поверил?
-  Да... звучит как бред.
-  Вот видишь, и сутана бы не помогла. Ты бы решил, что я сумасшедший.
-  Ты - ясновидящий?
-  Мне доступно лишь то, что дают видеть. Так что, не спрашивай, какой лотерейный билет завтра сорвёт джекпот! - мы оба засмеялись. - Я знаю только одно - вас оставили жить...
   Он перекрестился и посмотрел на меня почти безумными глазами.
-  У каждого свой путь, Стэфан! Человек приходит в этот мир со своей определённой миссией, задачами, судьбой. Но иногда в последний момент что-то меняется, и нам даётся ещё один шанс, ещё одна попытка. Понять зачем и почему можешь только ты сам. Вчера вы могли погибнуть, но не погибли, значит, не теряй времени даром! Осознай, как хрупко всё в этом материальном мире, задумайся о вечном и цени каждое мгновение, данное тебе как бесценный опыт вечного роста и совершенствования. Возможность любить, беречь, помогать не только тем, кого ты любишь, а просто людям, потому что они такие же как ты, и им тоже бывает больно и плохо, они так же нуждаются в участии. Мы все - явление временное в этом мире. Рано или поздно наступит день, когда ты оставишь своё бренное тело земле, но на этом не закончится твоё существование. Подготовься к этому моменту. Никто из нас не знает, когда придёт этот час. Жить надо так, чтобы не было больно и стыдно за то, что ты не успел, не осознал, не достиг. Каждый день в твоей жизни уникален и может стать последним. Бог дал тебе шанс это всё осознать! Шанс всё исправить. Шанс вырастить своих детей! Дать им самое главное - веру и любовь...
   Стэфан смотрел на меня огромными от удивления глазами. Вроде бы звучали всем известные истины, но порой они приобретают особенное значение, когда открываются для нас. Часто люди просто не желают об этом думать. Куда проще жить так, будто не умрёшь, получать максимум удовольствия от жизни, ничего не давая взамен.
-  ... иногда нужно побывать на краю пропасти, чтобы осознать, что жизнь - не навсегда, что завтра может не наступить, а сегодня - станет вчера, и тогда уже ничего не исправишь. Бог дал нам время, и при нашем рождении уже перевернул песочные часы. Песчинка бежит за песчинкой, минуты складываются в дни, дни - в года, года - в десятилетия... и всё. Наступает момент, когда кончается наше время. Наступает вечность. Каким ты предстанешь перед ней - зависит только от тебя! Как ты воспользуешься сегодня возможностью существовать в этом мире? С каким сердцем ляжешь спать?..
-  Так что же мне делать, отец?
-  Найди себя. Найди смысл ради чего ты здесь. Бог живёт в каждом из нас. Я могу поделиться своим опытом и выводами, но то, что я понял и решил для себя, может не подойти тебе. Каждый, всё равно, пройдёт свой путь. Мы приходим в этот мир по одному и покидаем его так же. Можно прочесть тысячи мудрых книг, но внутри тебя останется только то, что ты сам выберешь, посчитаешь нужным. Мы сидим у распятия, у ног Того, кто пожертвовал собой ради нас, чтобы мы могли иметь жизнь вечную. Что может быть больше этой любви? Ответы, Стэфан, ты найдёшь сам. Начни с молитвы твоей бабушки, что она пела тебе перед сном.
-  Откуда ты знаешь?
-  Она и сейчас рядом с тобой молится...
   У него на глазах появились слёзы.
-  "Ангелу-Хранителю деточку вверяю,
   Маленькому Стэфану верить завещаю,
   Пусть хранит Небесная Матушка тебя,
   Пусть в достатке хлебушка принесёт заря.
   Пусть болезнь и горе нас обойдут с тобой,
   Спи, моя кровинушка, глазоньки закрой..."
   Когда я допел то, что услышал, Стэфан больше не сдерживал слёз.
-  Смерть - это не конец, это возврат к началу, у которого нет конца... Я не знаю, Стэфан, чем могу ещё быть тебе полезен сегодня. Я пойду, а ты побудь ещё здесь немного. Послушай своё сердце... Знаешь, как меня найти, если понадоблюсь?
   Благословив его я ушёл, оставив наедине с Господом. Только Он один может помочь нам найти ответы на все вопросы. Только Он может наполнить нашу душу светом любви и милосердия.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/17/1452