После бури и дождя... Часть 25

Светлана Жаворонкова
Сергей перебрался в мою квартиру. Он настаивал, чтобы я переехала к нему, но я наотрез отказалась, и ему ничего не оставалось делать, как переехать ко мне. Утром Сергей отвозил меня на работу, а вечером забирал. Все приготовления к предстоящей свадьбе

Сергей взял на себя, от меня требовалось только приготовить убранство невесты. Я решила,
что свадебное платье мне сошьют в Усадьбе. Туда мы и оправились в очередную субботу, я позвонила Дине и предупредила о нашем приезде.

-Варька, давай каждый раз, когда мы будем ездить в Усадьбу, обязательно будем останавливаться в том месте, где мы встретились.

-Давай. Мы будем там останавливаться и выпивать по чашечке кофе.

-А сегодня у нас есть с собой кофе?

-Кофе у нас с собой есть всегда. А мы будем останавливаться на нашем месте, когда движемся туда или обратно? - спросила я.

-Предлагаю так же, как было в первый раз: когда едем обратно.
 
У Дины, кроме ее семейства, собрались Иван Иванович с женой и Зоя Петровна. На Сергея сразу же набросились с расспросами, кто он, откуда, где работает. После того как он ответил на все вопросы, Иваныч вынес вердикт: - Наш человек.
Ивана Ивановича дружно поддержали  все остальные, и мы пошли к столу.

Зоя Петровна вспоминала наш с Диной и Мишкой приезд в поселок. Иваныч рассказывал о делах в поселке. Дина делилась впечатлениями о новых обитателях Усадьбы. Мне было приятно, что Сергей внимательно слушает все, о чем говорят, задает вопросы. Ему все было интересно, я видела, что ему нравятся все эти люди и он не чувствует себя здесь чужим.
Незадолго до того, когда все начали расходиться, я подошла к Зое Петровне.

-Зоя Петровна, у меня к вам дело. Хочу попросить поселковых женщин и девчонок из Усадьбы сшить для меня свадебное платье. Не хочу я по всяким ателье и портнихам ходить, хочу платье нашего фирменного производства.

-А ты какое платье хочешь, небось, пышное, как у царицы? – как-то очень хитро спросила меня Зоя Петровна.

-Нет, не хочу никаких пышных юбок. Хотела кружевное сделать, да времени не так много осталось, сплести не успеют.

-А зачем плести кружева, твое кружевное свадебное платье у меня дома в шкафу висит.

-Как в шкафу, а откуда же оно взялось? – я ничего не могла понять.

-Еще в прошлом году Тамара Викторовна заказала нам кружева для свадебного платья, девчонки его сшили, всю работу она оплатила. Когда все было готово, сдала мне его на хранение и сказала, чтобы я тебе отдала, когда ты приедешь свадебное платье к нам шить. Зоя Петровна, говорит она мне, Варвара обязательно приедет сюда шить свадебное платье, а так, как захочет она платье из наших кружев, связать к свадьбе вы их можете не успеть, пусть, говорит, платье готовое у вас в шкафу повисит. Она приедет, вы ей его отдайте, и это будет мой ей подарок. Я тогда еще удивилась, спросила ее, мол, откуда она знает, что ты к нам за платьем приедешь, может, у себя в городе будет шить. А она говорит, что точно знает, что приедешь ты сюда и что кружевное платье захочешь. Пусть, говорю я ей, у вас повисит, сами Варьке отдадите, а она как-то странно на меня посмотрела, вздохнула и сказала, что это все уже без нее будет.  Давай мужиков бросим здесь, возьмем Дину и пойдем ко мне, примеряешь, может, чего переделать надо будет.

-Мистика какая-то. Откуда же она могла все это знать?

-Она много чего знала, только не говорила никому. Иной раз попросит меня отправить деньги кому-то из наших, говорит, что там положение тяжелое, помочь нужно, точно знаю, что никто не просил, писем слезных не писал, а она сама знает, что именно сейчас надо помочь. И про тебя она все знала, знала, что приедешь, платье шить, знала, что из кружев наших захочешь и что ее уже не будет, все она знала.

Мы позвали Дину и пошли к Зое Петровне. Войдя в дом, Зоя Петровна повела нас в дальнюю комнату,  раскрыла шкаф там, в прозрачном чехле висело платье.

-Как Тамара Викторовна его сюда повесила, так оно здесь и висит, я даже к нему не прикасалась, решила, чтоб после ее рук никто его до тебя не трогал, вот и вышло, что из ее рук ты его получаешь. Мы с Диной в ту комнату пойдем, а ты надень и выходи к нам, - сказав это, Зоя Петровна взяла за руку Дину, и они вышли в другую комнату, закрыв за собой дверь.

Я достала из шкафа чехол, вытащила из него платье, и глаза сразу наполнились слезами. Это было именно то, что я хотела. Я держала платье в руках и горько плакала. Зоя Петровна с Диной меня не торопили, все они понимали и ждали, когда я выйду в свадебном наряде. Поплакав, я переоделась и вышла к ним. Они сидели на диване и, когда увидели меня, тоже заплакали. Так мы и ревели втроем: я, стоя посередине комнаты в свадебном наряде, подаренном мне Тамарой Викторовной, и Дина с Зоей Петровной, сидя на диване.
Когда все вдоволь наревелись, Зоя Петровна отправила меня переодеваться.

-Переделывать ничего не надо, сидит как влитое. Ты, Варвара, платье забирай, но Сергею своему до свадьбы не показывай, примета плохая, да и вообще никому не показывай, в день свадьбы наденешь, тогда все и увидят эту красоту, поняла меня? – наказывала Зоя Петровна, упаковывая мой свадебный наряд в неизвестно откуда взявшуюся красивую коробку.

-Спасибо вам, Зоя Петровна, - я подошла и поцеловала ее.

-Идите с Богом, - перекрестив и поцеловав каждую, она проводила нас с Диной до калитки, и мы пошли домой к Дине.

Во дворе ее дома уже толпились гости, собиравшиеся расходиться. После того, когда все разошлись ко мне подошел Сергей.
-Вы куда пропали?

-Мы к Зое Петровне ходили.

-А что это у тебя такое красивое? – спросил он, показывая на коробку.

-Это подарок к свадьбе от Тамары Викторовны.

-А что там, если не секрет?

-Там мое свадебное платье, но ты его не сможешь увидеть до нашей свадьбы.

-Ты хочешь сказать, что Тамара Викторовна оставила для тебя в подарок свадебное платье? – удивленно спросил Сергей.

-Да, и именно такое, как я хотела. Знаешь, Сереж, а ведь она все знала: и то, что я уеду на следующий день после ее похорон, и что ты с другом в деревню поедешь, и что машина у вас сломается, и что ливень начнется, и что потом все произойдет именно так, как произошло.

-Прямо как в сказках?

-Не знаю, как там в сказках, а в жизни все так и получилось.
Еще два дня мы отдыхали в поселке, ходили в Усадьбу, на могилу Тамары Викторовны.

-Слушай, Варь, здесь какое-то аномальное место, земля, что ли особенная? Я будто живой воды напился.

-Нет, Сережа, земля здесь такая же, как и везде, люди особенные, а от этих людей и энергетика хорошая. Здесь все живут, как одна семья, помогают друг другу, переживают, если у кого-то плохо, и радуются, когда все хорошо.

Возвращались мы домой вечером в воскресенье и, конечно же, остановились на теперь уже нашем месте, на том самом месте, где впервые встретились. Выпив по чашке кофе, мы еще немного посидели в машине и поехали домой.

Следующая неделя была сумасшедшей. На Сергея навалились срочные дела, он до позднего вечера задерживался на работе. Я после работы по-прежнему, выгуливала Машку. 

-Варя, ты прости, что я вмешиваюсь, но ты какая-то другая стала, я понимаю, что у тебя что-то происходит, но ты ничего не рассказываешь, а я волнуюсь, сказала Машка на очередной нашей прогулке.

-Не волнуйся, Машунь, у меня действительно происходят очень интересные и хорошие вещи, но я пока не хотела бы об этом говорить. Потерпи еще немного, все узнаете, и ты с Пашкой, и дядя Саша с тетей Наташей. Одно могу сказать тебе сейчас: у меня все хорошо.

-Ну, Варь, раз все хорошо, тогда я потерплю.

-Ты не устала, может, отвести тебя домой?

-Есть немного, пойдем потихоньку.

Сумасшедшая неделя заканчивалась. В субботу Сергей ненадолго съездил на работу, а я позволила себе проваляться в постели почти до обеда. Вечером мы решили сходить в кино, фильм нам не понравился, и мы, ушли, не досмотрев его до конца. Дома я соорудила роскошный ужин и, наевшись до отвала, мы пораньше легли спать.

Утром около 9 часов зазвонил телефон. Звонил Пашка.

-Варвара, Машке плохо, я не знаю, что делать, скорей приезжай, - закричал он в трубку.

-Паша, успокойся, что у нее, схватки начались?

-Ничего я не знаю, она говорит, что у нее живот болит, а мать на рынок уехала, я тут один, что мне делать, не знаю.

-Дай Машке трубку, я сама с ней поговорю.
Трубку взяла Маша.

-Варь, у меня схватки начались, приезжай, надо в больницу ехать. Только ты поскорее приезжай, а то этот мой сумасшедший муж сейчас разнесет всю квартиру и вызовет сюда все экстренные службы города.

-Ты там до моего приезда рожать-то не начнешь? 

-Нет, не начну, но поторопиться надо, думаю, что у меня еще есть часа три.

-Тогда я сейчас Нинке Егоровой позвоню, она сегодня должна дежурить, и сразу к тебе приеду, ты пока потихоньку собирайся и привлеки к сборам Пашку, может, это его немножко отвлечет от сумасшествия.
Нина была на месте, я ей сообщила о том, что мы сейчас привезем Машку.

-Варь, может скорую прислать? - предложила Нина

-Не надо, Нин, мы ее быстрее довезем, прямо сейчас за ней выезжаю.

 Мы быстро собрались с Сергеем и поехали к Машке.

-Сереж, поднимись со мной в квартиру, а то, боюсь, я с Пашкой одна не справлюсь, постарайся его отвлечь, пока я с Машкой буду.
Дверь нам открыл Пашка, красный, как рак, на лбу выступили капли пота.

-Варька, что ты так долго, ей же плохо, давай скорей, надо что-то делать! - кричал он, бегая по квартире.

-Паш, ты успокойся, вот познакомься, это Сергей, сейчас мы с Машкой соберемся и Сергей нас доставит до роддома, с Ниной я уже поговорила, она нас ждет. Маша вещи собрала, которые с собой будет брать?

-Да, вон сумка стоит.

-Вот и бери эту сумку и отнеси ее в машину, а Сергей тебя проводит, - я подмигнула Сергею, давая ему понять, что Пашку надо выводить из дома.

-А Машка то, как же? Я без Машки никуда не пойду.

-Пойдешь, Паша, пойдешь, или ты предлагаешь сумку ей самой тащить, так ей нельзя, ты не переживай, мы с Машкой следом за вами спустимся, по лестнице, - говорила я все это очень спокойно, обычно так разговаривают с маленькими детьми.

-Почему по лестнице, лифт же есть, ей по лестнице нельзя, - вновь завопил Пашка.

-Мы потихонечку по лестнице пойдем, лифт в таком деле аппарат ненадежный, в самый неподходящий момент он обычно застревает, поэтому по лестнице, Паша, по лестнице. Бери сумку, и ждите нас в машине.

-Слышь, - обратился Пашка к Сергею, - мы тоже пешком пойдем, точно лифт застрять может, я об этом даже как-то не подумал.

Когда я вошла в комнату к Машке, она уже была одета и сидела на диване.

-Ну, ты как тут, Машунь?

-Нормально, Варь, ты Нине позвонила? 

-Позвонила, она нас уже ждет, пойдем потихоньку в машину.

Мы закрыли квартиру и осторожно спустились вниз. Сергей удерживал Пашку около машины, не давая ему броситься к нам на помощь.

-Все, они уже идут, садись вперед, пусть Варя с Машей сзади сядут, я Маше помогу, а ты садись, и сиденье чуть вперед отодвинь, чтобы ей там свободнее было.
Видимо, то, что надо что-то сделать полезное для Машки, заставило Пашу сесть в машину и начать двигать сиденье.

Мы усадили в машину Машку, я села с ней рядом.

-Сереж, давай потихоньку поедем, здесь недалеко до роддома.

-Да, ты давай осторожненько, не торопись, - попросил Пашка.
До роддома доехали спокойно и без приключений. На пороге нас уже встречала Нина Егорова. 

-Ну что, красавица, будем рожать? – весело спросила она у Машки, заводя ее в смртровую.

-Будем, Ниночка, будем, - дрожащим голосом ответила Машка.

-Давно болит?

-С вечера немного спину тянуло, я решила до утра потерпеть, утром уже похуже, но не очень часто.

-Ложись, посмотрю, -  Нина подвела Машку к кушетке.

-Ну как там дела, Нин? – я подошла к ним и присела на край кушетки рядом с Машкой.

-Вот сейчас мы с Варькой переоденемся и потихоньку пойдем рожать.

-Ой, - закричала Машка, - воды отходят! - И она виновато посмотрела на Нину.

-Ну и пусть себе отходят, все идет по плану, а если бы еще немного потерпела, героиня ты наша, вообще дома бы рожала. Лежи здесь, сейчас Мария Семеновна к тебе придет, поможет переодеться и отведет в родильный зал. Пошли, Варвара.
Как только мы вышли в коридор, к нам бросился Павел:

-Где Машка, что с ней?

-Успокойтесь, мужчина, что вы так кричите, всех тут мне перепугаете, это лечебное учреждение, между прочим, а вы шум поднимаете, не успокоитесь, на улицу выгоню, - строгим голосом отчитала Нина Пашку и усадила его на диван, где сидел Сергей.

-Прости, Нинок, что-то я разнервничался, а вы куда с Варькой собрались?

-Мы идем переодеваться, будем у твоей красавицы роды принимать.

-Я с вами, -  Пашка мгновенно вскочил на ноги.

-А ты себя хорошо вести будешь? – спросила Нина.

-Нинок, ну я же все-таки врач, я ж все понимаю, тихонько в сторонке постою.

-Ладно, пошли переодеваться, а вы, молодой человек, тоже с нами или здесь ждать будете? – пошутила Нина, обращаясь к Сергею.

Сергей поднялся с дивана.

-Меня зовут Сергей, я, если можно, здесь подожду, удачи вам, - он подошел к Нине и поцеловал ей руку.

Мы с Ниной переоделись быстро, а вот наш друг Пашка возился долго.

-Ты чего там застрял, кольчужка маловата? Извини, у нас здесь таких бугаев, как ты,  нет, все больше хрупкие женщины, надо было свою амуницию брать. Вот родится у тебя дочка и что она первое увидит, выйдя в свет? А увидит она своего папашу в укороченных штанишках и в не по размеру, кофточке, не боишься, что стресс девочка получит от увиденного-то? – Нинка ткнула Пашку в бок и расхохоталась.

-Ниночка, оставь ты его, видишь, товарищ немного не в себе. Паш, не волнуйся, ты у нас во всех нарядах красавец, пошли лучше к Машке.
Войдя в родильный зал, мы увидели, что Машку полностью приготовили к предстоящему процессу. Акушерка Мария Семеновна спокойно занималась своими делами. Рядом с акушеркой стояли три девочки-практикантки.

-Ну что, подруга, как ты себя чувствуешь? – Нина взяла Машку за руку.

-Ничего, пока терплю, – прохрипела Машка.

-А вот терпеть не надо, расслабься и выполняй все, что тебе Мария Семеновна будет говорить. Схваточка начнется - покричи, закончится – подыши глубоко. Не долго осталось, -  ласково говорила Нина.

Я гладила Машку по голове и периодически поглядывала на белого как мел Пашку. Когда Машка громко закричала, Пашка вдруг начал сползать по стене на пол.

-Девочки, суньте под нос этому бугаю малахольному нашатыря и выведите его отсюда, - распорядилась Нина.

Три хрупкие девчушки быстро привели Пашку в порядок и вывели в коридор.

-Варь, он и у вас на операциях сознание теряет? – рассмеялась Нина.

-Волнуется он Нин, очень сильно, не надо было его сюда пускать. Подождал бы в коридорчике, как все простые граждане.

-Кто ж знал, что он такой слабонервный, ты бы хоть коньяком его перед тем, как приехать, напоила. Ну что, Мария Семеновна, рожаем? – обратилась Нина к акушерке.

-Рожаем, Нина Ивановна.

И Машка родила Варьку. Маленький сморщенный человечек заорал на весь родильный зал громким басом. Мы с Машкой расплакались. Видимо, детский крик был слышен в коридоре, потому что в родильный зал ворвался взъерошенный Пашка.

-Ну, как тут у вас, все нормально? Варьку мне скорей покажите!

-О, малахольный очнулся. Иди, папаша, посмотри на дочку, красавица, вся в тебя.
Варька лежала на животе у Машки и смешно причмокивала губками.

-Ты, Паш, если в обморок падать задумаешь, от стола подальше отойди, а то мамочку с дитятком раздавишь, - веселилась Нинка.

-Ну, что ты, Нинок, я ведь не нарочно, так получилось, прости, больше не повторится, - виновато пряча слезящиеся глаза, сказал Пашка.
Нина дала время Пашке насмотреться на новорожденную дочку и расцеловаться с Машкой.

Потом подошла к ним и сказала:
-Ладно, пошли, кина больше не будет. Дайте Машке от вас отдохнуть, пошли ко мне в кабинет, я тебе, Пашка, коньячку накапаю в честь праздничка.
Она подхватила Пашку за руку и потащила к выходу. Я ненадолго задержалась около Машки.

-Умничка ты моя, какую нам красавицу родила, молодец. Отдыхай. Я пошла. Мы тебя любим.

-Варь, подожди, не уходи, - остановила меня Машка.

-Что, Машунь?

-Варя, а этот Сергей, это он, в смысле тот человек, из-за которого ты на крыльях летаешь последнее время?

-Маш, я тебе потом все в подробностях расскажу, а пока могу сообщить тебе лишь одно: я выхожу за него замуж.

-Варька, это правда? – заорала Машка так громко, что Мария Семеновна примчалась из соседнего помещения.

-Что тут у вас, девчонки, все в порядке?

-Это я от радости так громко кричу, простите, Мария Семеновна, не удержалась.

-Радуйтесь, девочки, радуйтесь. Такую работу сделали, сначала от боли покричали, теперь можно и от радости покричать.

В кабинете у Нины Пашку накачивали коньяком. Когда я вошла, он уже, как мне сразу же доложили, приговаривал вторую половину стакана. Правда, глядя на то, как он этот коньяк пьет, создавалось впечатление, что в стакане простая вода. Нина, не обращая внимания на Пашку, рассказывала Сергею, как протекали роды, Сергей ее очень внимательно слушал.

-Ниночка, ты к Машке в палату Варьку сегодня не клади, пусть Машка отдохнет немного, - попросила я Нину.

-Хорошо, Варь, завтра сокровище вручу лично в торжественной обстановке.

-Ну, что, мальчики, поехали домой. Пашка, хватит Нинкин коньяк уничтожать, он тебе все равно как слону дробина. Пошли переодеваться и поехали.

В машине Пашка немного приуныл.

-Ты чего нос повесил, папаша?

-Варька, ты никому не говори, что я сознание потерял, смеяться будут, - побурчал Пашка.

-Как это, не говори, обязательно всем расскажу, вот смеху то будет, - пообещала я.

-Издеваешься, со мной такое в первый раз случилось, сам не ожидал, что поплохеет.

-Кстати, Паша, это Сергей, я выхожу за него замуж.

-Вот это да-а-а! Правда, что ли? – не поверил Пашка.

-Правда, Паша! Подробности о предстоящем событии, немного попозже сообщим, ты сейчас все равно никакую информацию переваривать не в состоянии. Маме скажи, что у Машки все нормально, пусть не переживает. Сегодня в роддом не приезжайте, завтра вечером можете их навестить, пусть Машка отдохнет сегодня, - давала я указания.

-Уговорила, сегодня никуда не поедем.

Мы с Сергеем довезли Пашку до дома, попрощались и уехали.

-Варь, я тебя сегодня первый раз видел в медицинском облачении, тебе очень идет. Так смотришь, девчонка девчонкой, а при медицинской форме сразу становишься взрослой. Нина мне ваша понравилась, вроде шутит все время, а получается строго, боязно слово поперек вставить. Ты тоже у нее будешь рожать, я с ней договорился.

-Вы, может, с Нинкой уже мне и сроки определили?

-Сроки определит природа. А место в роддоме заранее застолбить надо, чтоб Нинка твоя после Машки особо не расслаблялась, - засмеялся Сергей.

-Чувствую, что кончилась моя свободная жизнь, - весело отозвалась я.   


Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/13/2160