История успеха. Антон Лимонов

Владислав Доход
Лимон.

Антон Викторович Лимонов родился 24 июня в России, но почти сразу переехал во Франкфурт-на-Майне в Германии. Всё его детство было связано с музыкой, так как он пошёл в музыкальную школу по классу прикладной бас-гитары в вокале.

В 1991 году франкфуртская группа «Killing Mashine», где вокалистом, причем играющим на банджо, был харизматичный Хью Релленджер, а барабанщиком – дистрофик Дмитрий Шерлох, пригласила Антона Лимонова для записи своего второго альбома, хотя материал для него ещё даже не был написан. Первый альбом «Killing Mashine» был записан с гитаристом Баззом Челеком и басистом Фрицом Шнайдером, которых после этого альбома вырвало, и они ушли из группы.

Антон согласился сыграть и на гитаре, и на басу; и группа приступила к созданию новых песен.
Весной 1992 года Хью через знакомых вышел на продюсера Демми Джо Синнерсона, который согласился спродюсировать их пластинку. Звукоинженерами выступили Луис Перри и Энн Сосан.

Альбом называется «Lemon Life» и содержит семь песен, три из которых написал Антон, три – Хью, а авторство ещё одной некоторое время было покрыто тайной. На пластинке указано, что песня «Cigarets» написана Антоном, Хью и Дмитрием втроём, но, скорее всего, это было сделано для того, чтобы Дмитрий имел хоть какие-то деньги с этого альбома, потому что известно, правда недостоверно, что Дмитрий никогда не писал песен.

Все песни были неплохими, но безоговорочными хитами стали две песни Антона «Mr. Spirt» и «It’s My Life». Благодаря этим песням группа собрала всевозможные музыкальные награды 1992 года. Летом в группу пришёл гитарист Никколо Эротиш, и группа дала серию концертов во Франкфурте и один концерт в Берлине на фестивале молодых талантов. 

Хью решил не откладывать в долгий ящик третий альбом (второй с Антоном Лимоновым), и в декабре всё того же 1992 года «Killing Mashine» выпустили  «Drugdiller». Продюсер и звукорежиссёры остались те же, что и при записи «Lemon Life», к ним присоединились молодой гитарист-виртуоз Дерек Сантана, который работал звукоинженером на студии звукозаписи. Кроме того, в запись вложили средства представители Итальянской и Японской мафии Франческо Апграддити и Йо Чин Санг (на буклете указаны в качестве представителей неких вымышленных лейблов).

Сам материал оказался скучным, однообразным и немелодичным, за исключением песни «Children Go To Aces», написанной, опять же, как следует из буклета, целым трио – Хью, Дмитрием и Никколо Эротишем. Но, скорее всего, авторство песни принадлежит именно Никколо, потому что остальные песни, написанные Хью и Антоном в корне отличались от этой песни во всех аспектах, а Дмитрий, как уже говорилось, просто голодал, и ему нужно было хоть какое-то авторство на каждой пластинке.

Этот релиз публика встретила ужасно, в связи с чем менеджмент поставил на  группе крест. В январе 1993 года Дмитрий Шерлох угодил в клинику для дистрофиков, Никколо ушёл в запой, а Хью и Антон разругались, что называется, «в дым», и Антон ушёл из группы «Killing Mashine».

И ушёл не с пустыми руками – он прихватил звукоинженеров Энн Сосан и Дерека Сантану для записи своего сольного альбома «Gallows Pole». Правда, Энн и Дереку пришлось не только корпеть над звуковой палитрой материала, а самим принимать участие в записи – Энн выступила в роли певицы, а Дерек, конечно же, сыграл все гитарные партии. На место барабанщика Антон пригласил малоизвестного тогда паренька Тима Ливерлесса, ушедшего из американской heavy metal группы «High Waters». Сам Антон, естественно, был басистом и кое-где подпевал Энн.

В таком составе группа и писала альбом в феврале – марте 1993 года, однако с Дереком Сантаной тогда случился инцидент – он сломал руку, и для завершения работы Антон пригласил гитариста Грегори Марсела из французской группы «Mefie-Toi», который без проблем дописал гитарные партии под руководством покалеченного Дерека Сантаны. Надо заметить, что Дерек, Грегори и Тим очень подружились во время студийных сессий и даже обменялись контактными телефонами для возможного сотрудничества в дальнейшем.

А пока, в апреле 1993 года, вышел сольный альбом Антона Лимонова «Gallows Pole». Альбом был воспринят неоднозначно – кому-то песни пришлись по душе, кто-то счёл вокал Энн слишком пошлым, кому-то не понравились сами мелодии, но все однозначно признали восхитительный талант Дерека Сантаны как гитариста и композитора.
Две песни, «Wishes To Kill» и «Heavy Metal», написанные Антоном и Дереком совместно, просто произвели фурор в музыке, ими заслушивались до поседения.
 
А песня «Hue» послужила поводом для скандала, потому что посвящалась она Хью Релленджеру и была весьма резкой и обструктивной. (Ответом на эту песню была песня «Liar Lemon»  «Killing Mashine» с альбома 1995 года). Также альбом пролил свет на авторство песни «Cigarets» с альбома «Lemon Life» - на «Gallows Pole» указано единоличное авторство Антона Лимонова. Правда, звучит она чуть-чуть не так, как на пластинке 1992 года.

Лето 1993 Антон провёл в Веймаре, в августе вернулся во Франкфурт и приступил с Дереком Сантаной, Грегори Марселом и Тимом Ливерлессом к созданию материала для нового альбома. В сентябре группа уже приступила к записи нового альбома, однако, записав четыре барабанных партии, Тим покинул проект ради участия в шведской death-metal группе «Larsen». На его место оперативно пригласили джазового барабанщика Стива Вондера, который записал остальные партии ударных, хотя и звучит его игра немного не в тему, не сочетаясь с риффами Сантаны. К этому моменту Марсел тоже начал проявлять своё творческое лицо, что было отмечено Дереком в отеческой форме. Он заявил, что Грегори стал «более качественным».

Весь инструментал был записан к рождеству, после которого настала пауза (музыканты усиленно праздновали Рождество и Новый Год). А в феврале 1994 года Антон неожиданно уехал в Россию, в город Новосибирск. Как он потом вспоминал, он почувствовал, что в этот момент ему было нужно уехать и быть именно там. Марсел и Сантана отказались ехать с ним, но отдали весь записанный материал Антону. В Новосибирске Антон нашел вокалиста Павла Юффи, который записал вокал на весь имеющийся инструментал. Одну песню, написанную Сантаной и Марселом, Юффи даже дополнил своими композиторскими изысками. А ещё одну песню для Антона написала Яна Цыганкова. И вот альбом «Нафиг мне это всё надо?» Антона Лимонова вышел в России. Все песни какое-то время ценились за великолепную музыку и драйв, однако проверку временем альбом не выдержал.

Антон же взял небольшой творческий отпуск. Около года о нём ничего не было слышно, а в середине 1995 года стало известно, что Антон присоединился к славной своими безбашенными выходками и дурацкими песнями группе «Раста». Группа «Раста» на тот момент уже была достаточно популярна, у неё имелось уже пять альбомов, а альбом «Новый Завет», который группа выпустила в октябре 1995 года с Антоном Лимоновым, стал шестым в их дискографии.

Лидеры группы Казимир Поляндр и Михаил Схоменко остались материалом довольны, и группа выехала в турне. Но буквально на следующий день Антону позвонил Дерек Сантана с просьбой срочно вернуться во Франкфурт для записи его сольного альбома. Антон, недолго думая, ушёл из «Расты» и прилетел во Франкфурт. Казимир Поляндр был в бешенстве и распустил группу, а на следующий день, что интересно, внезапно пропал без вести.

По возвращении домой Антон обнаружил, что Дерек собрал полноценную группу для записи своего сольного альбома – в ней были уже хорошо известные нам Грегори Марсел и Тим Ливерлесс, у которого не заладилось в Швеции и который уже снова побывал в группе «High Waters», но и оттуда ушедший, а также вокалист, француз по происхождению, по имени Клайм Нокс Тристан. Его вокал поразил Антона в самое сердце, и он приступил к работе над сольником Дерека. Почти все дорожки были уже записаны, также Антон и Дерек написали ещё одну песню, и альбом Дерека Сантаны под названием «Stop» вышел в декабре 1995 года.

И это творение просто взорвало музыкальную общественность! О Дереке заговорили все газеты мира: песня «Hell Begin In Your Mind» взлетела на первые места во всех чартах мира, на неё был снят клип, в котором, собственно, отображалось всё то, о чём поётся в песне – мировое зло не является воплощением замысла дьявола, а всё зло – это сам человек, и в конце клипа уже даже дьявол умоляет человека не разрушать весь мир.

А так альбом пронизан сплошным отчаянием Дерековских песен, что в дальнейшем стало его своеобразной фирменной композиторской чертой. «Stop» стал четырежды платиновым в Германии, дважды - в Финляндии и Великобритании, золотым - во Франции. Вся весна 1996 года прошла в концертах по Германии, а когда Дерек засобирался в мировое турне, то сломал ногу и руку. Тур пришлось отложить.

Антону же позвонил барабанщик и старый знакомый ещё по «Расте» Михаил Схоменко с предложением создать группу. И, как это ни удивительно, Антон вылетел в Новосибирск. В июне они с Михаилом набирают состав новой группы -  никому не известных вокалиста и гитариста Павла Шушару и Дмитрия "Евгения" Высковца, а клавишницей они избрали Екатерину Фридман – выпускницу консерватории им. Римкого-Корсакова в Санкт-Петербурге. Группу окрестили «Чароки», и альбом с аналогичным названием не заставил себя ждать – уже в начале июля он вышел в свет. Автором подавляющего большинства песен является Антон и почти во всех он выразил глубокий пофигизм на весь мир, чем возмутил общественность.

Ехать на гастроли никто не захотел, и Антон в конце августа 1996 года депортировался во Франкфурт. Дерек к тому времени уже поправился, но Антона почему-то для работы над новым альбомом не привлёк. Ходили слухи, что басистом будет тогда ещё малоизвестный Томас Джудеперделл, который потом прославился как басист проекта Григория Темирова «Temiroff», но они не соответствовали истине.

Петь на новом диске вознамерился сам Дерек Сантана, однако вытянул всего три песни, и то одну из них настолько паршиво, что предпочёл пригласить безработного на тот момент Хью Релленджера, и именно поэтому не пригласил Антона для записи. Однако Хью записал всего одну песню, а также перепел ту, что испоганил Дерек своим вокалом, а потом Дерек, так и не нашедший басиста для своего проекта, позвонил Антону. Когда Хью узнал, кого Дерек позвал, то заупирался, в ответ на что Дерек выставил Хью из группы, и на его место пришёл прежний вокалист Клайм Нокс Тристан. Вместе с ним на репетицию заявился и Антон Лимонов.

Таким образом прежний состав был собран, и группа приступила к записи второго сольника Дерека. Надо отметить, что Грегори Марсел уже настолько хорошо играл, что Сантана уступил ему все соло в песнях Тима Ливерлесса, а это уже говорит о многом, так как раньше Грегори если и играл соло, то коротенькие и где-нибудь на заднем плане.

В ноябре 1996 года альбом «Acation Avenue» вышел в свет.
Общественность возвела Дерека в ранг металлического бога, потому что таких убойных композиций свет ещё не видел. Мрачно-саркастическая «Holidays In Heaven» и ужасно печальные и безысходные «Cross Across My Way», «Sun Never Rise» и «We All Alone» песни Дерека; трешевые, с тематикой бесконечных убийств и жестокости песни Тима «Digger Graves» и «Fighter And Devil» просто срывали крышу у поклонников. А чего стоит баллада на все времена «Beautiful Road To Nowhere», написанная Дереком и Антоном! В общем, выход альбома утвердил статус Дерека Сантаны как мирового музыканта, талантливейшего композитора и шоумена.
 
Теперь ничто не мешало Дереку ехать на мировые гастроли, однако Тим, Грегори, Клайм и Антон подняли вопрос о названии группы, ведь они тоже написали несколько песен, тем более, что каждый уже имел своё творческое лицо и сессионным музыкантом при Дереке быть не хотел. Дерек вспылил, и в итоге группа распалась. Никакого турне не состоялось, и Антон поспешил в Россию к группе «Чароки», страшно обиженный на Дерека.

С «Чароки» Антон выпустил в начале 1997 года альбом «Дама Сердца», пронизанный эротическими и любовными песнями, авторство которых принадлежало на 99 % Антону. Вокалисткой была Анастасия Мизанова, после записи уехавшая в Москву, а на гитарах играли какие-то деревенские мужики Иван Понесло и Михаил Кеми. На гастроли опять никто ехать не захотел, и вообще интерес к группе пропал как у музыкантов, так и у немногочисленных поклонников. Кроме того, в марте 1997 года Антону позвонил Грегори Марсел и пригласил его в группу, проинформировав, что Дерек умерил пыл и извинился. Антон  улетел во Франкфурт.

С этого момента начался невероятный взлёт карьеры Антона.

В апреле 1997 года Дерек Сантана выступил на пресс-конференции и заявил, что больше не выступает в качестве сольного артиста, а собирает группу. Данное решение Дерек объяснил тем, что вокруг него уже сложился сплочённый коллектив, а Грегори Марсел является первоклассным музыкантом и вышел на один уровень с самим Дереком. На этой же конференции Дерек объявил состав своей группы, хотя, впрочем, никого не удивил: Грегори Марсел – гитара, Тим Ливерлесс – барабаны, Антон Лимонов – бас-гитара и Хью Релленджер, у которого в очередной раз не заладилось с музыкантами в «Killing Mashine» – вокал. Клайм Тристан отказался от участия в группе, потому что всё ещё был обижен на Дерека за его высокомерие.

Группа получила название «Santa Monica» и приступила к написанию материала для нового альбома. Однако из этой затеи ничего путного не вышло – Антон и Дерек постоянно ссорились с Хью из-за его предвзятого отношения к Антону и желания быть лидером группы. Написав только одну песню с Дереком – «Women», Хью ушёл из группы, и произошло это в конце апреля 1997 года. К тому времени уже были написаны и записаны три песни Дерека «We Are Sad And Alone», «Autumn Trees» и «Neverland» (ужасно печальные и красивые) и две песни Тима: «Bloody Future» и «Blood River» (жесткие и жестокие).

Дерек долго думал, кого пригласить на место вокалиста, а в итоге было решено направить мирную делегацию всё к тому же Тристану. Дерек, Антон и Грегори отправились к Клайму и уговорили его быть вокалистом. С этого момента всё пошло как по маслу, Клайм перепел песню «We Are Sad And Alone» (остальные песни, записанные Хью, Клайм перепевать не стал, а вот вокал Тима в песне «Blood River» поклонники услышали на подарочном ограниченном издании). Остальные песни написались быстро, а Клайм и Антон ещё переделали песню Дерека и Хью «Women» в «Women War», и так родилась одна из интереснейших песен группы, написанную Сантаной, Релленджером, Тристаном и Лимоновым. Грегори Марсел, вопреки заявлениям Дерека, особо на этой пластинке не отличился, две песни, написанные с его участием – «Fire Of Darkness» и «Stained» (первая совместно с Дереком, вторая – с Тимом) стали самыми слабыми и неинтересными песнями на диске.

Выход альбома был запланирован на июнь, однако в группе возникли споры по поводу названия, и альбом «To Be Alone» вышел только 13 июля 1997 года, и сразу завоевал сердца слушателей мира. Группа называлась «Alone».
23 июля Тим Ливерлесс и Грегори Марсел дали интервью некой газете, в котором Тим так прокомментировал выбор названия группы:

«Дерек и Хью выдумали какую-то Санту Монику, а мне такое название сразу не понравилось. Когда Хью ушёл и пришёл Клайм, я высказался против названия «Санта Моника». Меня поддержали Клайм и Грегори. Дерек сначала упирался, как это с ним происходит всегда, но потом мы его всё-таки уговорили. А название «Alone» мы выбрали потому что нам очень нравится одноимённая песня Дерека».

В конце июля группа «Alone» выехала на свои первые гастроли. О них заговорили как о величайшей рок-группе современности. Хотя гастроли были небольшими (Берлин – Рим – Бордо – Лондон – Бирмингем – Нью-Йорк – Хельсинки – Франкфурт), «Alone» в ноябре 1997 года были признаны группой года, а пять песен группы прочно утвердились в десятке лучших песен в хит-парадах европейских стран. В Америке группа пока особого признания не получила.

В декабре 1997 года группа вновь отправилась в студию для записи нового альбома. Этот процесс был очень закрытым, видно было, что группа решила превзойти самих себя после дебюта (правда, песни с двух сольников Дерека тоже вовсю исполнялись, в частности, типовой концерт того периода всегда открывала «Hell Begin In Your Mind»).

И вот в начале марта 1998 года вышел второй альбом группы «Alone» под названием «Disput Of The Mind». Это была просто потрясающая музыка, альбом навсегда вошёл в число лучших музыкальных работ в рок-музыке. Сама по себе песня Дерека «Disput Of The Mind» была не уныло-печальной, как подавляющее число его песен до 1998 года, а просто уникально качовой и по-хорошему "злой". Песня «Disput Of The Mind» до сих пор считается непревзойдённой в своём стиле и в 2005 году по итогам голосования поклонников группы со всего мира была признана лучшей песней группы «Alone».

И Дерек не перестаёт удивлять нас новыми песнями – «Energy On City», «Iochogama» и «Savage» не менее убойные, чем первая, все просто как на подбор, и никаких «соплей». Хотя две песни, выдержанные абсолютно в своём унылом и тоскливом духе, Дерек всё же написал – «Diamond Heart» и «Left But Keep». Тим написал всего одну песню, и ту в соавторстве с Дереком («Bring Me You»), и она со своим ненормально обнажённым эротизмом удосужилась быть запрещённой в США и Франции (в этих странах эту песню вырезали из альбома. Справедливость была восстановлена только на переизданиях 2005 года). Грегори Марсел и Клайм Нокс Тристан тоже написали одну на двоих песню, и она стала самой непопулярной песней группы за всю её историю. Фэны не полюбили её за танцевальность и попсовость. Не исполнялась ни разу («Six Minutes To Arrive»). А вот Антон блестяще отличился на альбоме – он написал всего одну песню, но зато какую! Баллада «You Love As Cold Wall» стала весьма популярной, и фэны любили петь её всем залом под огни зажигалок. Надо заметить, что девушки-фанатки чаще всего кричали на концертах именно имя Антона. Тогда же Антон познакомился со своей будущей женой Лилой.

И всё, вроде бы, было хорошо и безоблачно, но в апреле 1998 года грянула новая бомба металла – Григорий Темиров с его альбомом «The Curse Of Deadman». Альбом имел феноменальный успех, и за неделю занял первые места в чартах Британии, Швеции, США, Чехии, Германии и Австралии, и держался в первых десятках ещё около года (в то время как «Disput Of The Mind» занял только четвёртое место в США и Швеции, а в Германии и Британии - второе). Взрывной и неуправляемый рок держит слушателя под кайфом все 89 минут прослушивания, а баллада Гриши «I’m Not А Fuicking Gay» просто заставляла визжать от восторга девочек-подростков. Григорий немедленно отправился в мировое турне под названием «Crazy Metal Grandad» по США, Англии, Германии, Чехии и России.

На фоне таких событий о группе «Alone» было практически забыто. Новой звездой засияла группа «Temiroff». «Alone» отправились в достаточно скромное турне по Германии, Британии и США. В ноябре того же года вышел живой альбом «Alone» - «Alive», составленный из двух записей концертов (первый – во Франкфурте в июне, второй – в Финиксе (США) в октябре). В целом, альбом отражает хорошее, собранное состояние группы, однако драйва «живьём» Дереку и команде явно не хватало. Группой года с огромным отрывом от конкурентов была признана «Temiroff».

В декабре в России неожиданно выходит сольный альбом Антона Лимонова «Я знаю, что я говорю», непонятно когда записанный, ведь Матвей Барбашкевич (вокалист) и Михаил Схоменко находились в России в Новосибирске, а Антон – в Германии, во Франкфурте. Сам Антон узнал о существовании этого альбома только в 2006 году и заявил, что это были старые демо-песни Антона, написанные в 1997 году для «Чароки».

Григорий Темиров с 1998 года дал старт ежегодному рок-фестивалю «Temiroff Crazy Rock And Girls Festival», который проводился каждые 24 декабря до 2010 года. На этот фестиваль, помимо самого метра метала и прочих групп, приехали и «Alone». Тогда состоялось знакомство группы с Григорием. Больше всех сдружился с Григорием Антон, что, в принципе, можно объяснить тем, что оба были земляками. Григорий дал множество полезных советов группе и одобрил идею Дерека записать кавер-версию знаменитой песни Гриши «Finish Yourself». Для поклонников рок-музыки тот концерт до сих пор является одним из самых почитаемых и чтимых.

В январе 1999 года «Alone» отправились в студию в Мюнхене для записи третьего альбома. В феврале Антон женился на подруге Лиле и уехал с ней отдыхать на Мальдивы. Дерек в очередной раз сломал руку, и запись прервалась. Грегори Марсел и Клайм Нокс Тристан от нечего делать начали участвовать в разных сторонних проектах, записываться с другими известными музыкантами, при этом активно налегая на спиртное. Один только Тим стал ждать возобновления записи в студии, став там самым частым посетителем.

Однако надолго его терпения не хватило, и он начал записывать написанные им песни с известным джазовым гитаристом Сэмом Льюисом, который неожиданно для всех заиграл power-metal, а с Тимом так и вообще треш. Немного подпевала поющему гитаристу Сэму подруга Тима Сандра Дав. Поначалу Тим записывал эти песни просто для развлечения, а затем Сэм Льюис предложил ему выпустить сольный альбом, над чем Тим всерьёз задумался, однако выздоровление Дерека и возвращение Антона приостановило его сольную карьеру – началась работа в группе.

К маю 1999 года группа выпустила свой третий альбом под названием «Black And White». К достоинствам этого альбома стоит отнести великолепную игру Грегори Марсела, который освоил клавишные инструменты, а также песню Тристана и Сантаны «Heavy Heaven». К недостаткам же, коих оказалось больше, чем положительных моментов, надо отнести самоплагиат группы в плане написания песен – «Alone» попытались повторить идеи «Disput Of The Mind», однако это не привело к хорошим результатам. Вокал Тристана на диске весьма посредственен, и, что больше всего разочаровало фэнов, Дерек просто зациклился на самоповторах и выглядел откровенно бледно на фоне Марсела. Кое-кто считал, что это специальный ход, выдвигавший Марсела как более состоятельного гитариста, однако игру Дерека спутать было невозможно ни с кем – он практически один в один самоповторялся, в то время как Марсел вытянул материал на достойный уровень своими оригинальными идеями.

После выхода альбома Дерек решил, что группе нужен отдых, и музыканты не поехали на гастроли. В 1999 году наблюдался всеобщий спад интереса к року. Ни «Alone», ни «Temiroff» не удостоились звания лучшей группы 1999 года.

Тим продолжил заниматься сольным альбомом, Клайм Тристан тоже решил выпустить сольник и уехал во Францию, прихватив с собой Антона как басиста. Остальными музыкантами Клайма стали участники молодой группы, играющей ресторанные песни (шансон) – Михаель Мино, Рафаель де Брюс и Мэк де Рено. В середине июня Антон Лимонов, записав все басовые партии на альбоме, уехал во Франкфурт, где его чуть ли не сразу затащил в студию Тим Ливерлесс для записи бас-гитары на своём альбоме.

30 июня вышел альбом Клайма Нокса Тристана «I Live In Cold World Words». Все песни были написаны единолично вокалистом и немало удивили поклонников «Alone», потому что никаким роком там и не пахло. Это были шансонные французские песни, отражающие всю романтичность и ранимость души Тристана. Разве что песня «North Star» была более-менее роковой, смахивала на балладу. Пожалуй, она и полюбилась поклонникам, а всё остальное со временем утратило привлекательность для слушателей.

Не отставая от Тристана, Тим выпустил 8 июля свой альбом «Mystery». Об истории его создания было сказано выше, и когда диск вышел, он подтвердил стереотипное мнение о том, что Ливерлесс пишет жестокие, кровавые песни в бешеном темпе. Поклонникам альбом пришёлся по душе, особенно тем, что любили «Alone» именно за песни Тима (а таких было немало). Песни «My Name Is Tim» (на концертах «Alone», если игралась эта песня, Тим выбегал к микрофону и что есть силы орал залу: «What’s My Name?»), «Go Away From My Way» и «Death Meat (All My Life)» стали хитами и весь 1999 год крутились на радио, опережая песни «Alone» с последнего альбома.

Последним из группы, кто выпустил сольный альбом, был Грегори Марсел, который никого из группы не приглашал, и вообще обошёлся минимумом музыкантов. Его альбом «Die Lie» вышел в конце августа 1999 года и почти не получил никаких отзывов. О нём было быстро забыто.

На этом все творческие амбиции иссякли, и музыканты взяли отпуск (Дерек Сантана к этому времени уже отдыхал на Ибице два месяца). Осенью 1999 года в России вышел сборник хитов Антона Лимонова «The Best», выпущенный пиратским рекорд-лейблом.

Почти полгода музыканты «Alone» беззаботно отдыхали, а в июле 2000 года группа выехала в мировое турне вместе с дышащей на ладан группой «Killing Mashine», которая тогда, как ни странно, купалась в лестных отзывах по поводу их последнего альбома и песни Хью «Since We Be».

Итогом турне стал финальный объединённый концерт двух групп в ноябре во Франкфурте, получивший название «The Great Сoncert». Он был записан и вышел на DVD в январе 2001 года. Группы показали отменную игру, блестяще дополняли друг друга Хью и Клайм, отлично играли в три гитары Дерек, Грегори и гитарист «Машины» Сэмюель Масс. На басу играл, конечно же, Антон, имеющий непосредственное отношение к обеим группам. Барабанил Тим Ливерлесс. Специально для этого концерта группы даже написали песню «Changes».

К слову о «Killing Mashine» надо добавить, что в декабре Дмитрий Шерлох умер от передозировки героином, Сэм Масс ушёл в другую группу, а Хью решил закончить карьеру, дав один самостоятельный концерт, получивший множество разных названий: «Millennium Death», «The Last», «Killing Mashine R.I.P.», «Since We Be» и тому подобные. 29 декабря 2000 года Хью официально заявил, что «Killing Mashine» больше нет, и он прекращает музыкальную карьеру.

А что касается «Alone», то группа взялась за работу с новыми силами и энтузиазмом, что привело к выпуску нового альбома в начале лета 2001 года – «Don’t Go Out». Альбом великолепен. Все музыканты показали отменную игру и продемонстрировали потрясающий талант. Дерек написал предостерегающую песню «It’s Snowing – Don’t Go Out», которая тут же стала бешено популярной. А ещё две песни Дерека - «Sad Winter» и «Goodbye My Love» - были абсолютно в его духе, и слушались уже как хорошо знакомые песни. Также двумя песнями не удивил и Тим – «Before The War» и «Blood On Snow» говорят сами за себя. Зато песня барабанщика «Holy Church’s Liar» удивила всех, даже музыкантов группы – она не повествовала про маньяков, монстров и кровь, а была очень философской и личной. За эту песню «Alone» получили звание лучшей группы 2001 года. Вдвойне печальной получилась песня двух меланхоликов (Тристана и Сантаны) «You Became A Dust». Что касается Грегори и Антона, то их песни не вызвали особого интереса, хотя все отметили замечательную игру Марсела на этом диске. Кстати, на этом альбоме в наиболее равных пропорциях распределены партии Дерека и Грегори, что, по мнению большинства фэнов, пошло на пользу музыке.

Группа отправилась в турне по Европе и Австралии, не посетив на этот раз США (Тим не без оснований опасался, что из-за «Holy Church’s Liar» их гастроли в этой стране не состоятся). И всё снова было хорошо и прекрасно, команда даже наснимала серию клипов осенью 2001 года – на песни «Disput Of The Mind», «It’s Snowing – Don’t Go Out», «Holy Church’s Liar» и «Tiger Paw». Но всегда находятся "но", которые портят всю малину.

23 ноября 2001 года Клайм Нокс Тристан попал в автокатастрофу и, чудом выжив, решил, что это знак свыше. На Рождество он созвал пресс-конференцию, на которой сообщил о том, что уходит из группы «Alone» и вообще прекращает музыкальную деятельность, а также признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Волна разочарования прокатилась среди поклонников. Дерек и Антон без лишней помпезности заявили, что знали об этом с самого начала, зато Грегори и Тим сняли ролик, в котором всячески обезьянничали и изображали Тристана и его любовника, после чего выложили его в интернет. Поклонники были просто шокированы, особняки Тима и Грегори пару раз были осаждены разъяренными подростками, кроме того, Тима даже как-то попытались зарезать в супермаркете, однако он оказался проворнее и избил обидчиков. Сантана подлил масла в огонь, заявив, что ответственность за этот ролик лежит исключительно на Тиме и Грегори. И тогда Грегори затаил скрытую обиду на Дерека. Страсти полностью улеглись только через несколько месяцев, но оставили неприятный след в истории группы.

Дерек понимал, что коллективу нужен новый вокалист, но просто не знал, где его взять. И тут объявился Хью Релленджер, который заявил, что передумал уходить из музыки. После нескольких репетиций (а были ли они нужны?) кандидатуру Хью поддержали все музыканты.

Так же оперативно группа решает выпустить альбом с вокалом Хью, а также снять клип с его участием. В марте 2002 года вышел альбом «The Great Covers», в котором были перепеты все известные песни современности – Григория Темирова, Дениса Постернака и других.

Клип же сняли на песню Хью «Since We Be» летом 2002 года. Летом же группа выехала на гастроли по Германии, которые прошли весьма вяло. Некоторое время о группе ничего не было слышно, а в марте 2003 года вышел новый альбом «Alone» под названием «Forever». На тот момент это был весьма свежий диск со множеством оригинальных идей.

Песни Дерека – «Life In The Dark», «The Seventh Sea», «Night Of Lights» и «Forever» повествуют одну историю, разделённую на четыре песни: герой песен – романтик и путешественник (видимо, Дерек изображал себя) рождается в трущобах среди преступников и шлюх, но, имея благородное сердце, отправляется путешествовать, встречает девушку, проводит с ней ночь, потом они теряют друг друга, а затем, спустя десять лет, они находятся и живут долго и счастливо. Идея, в общем, не новая, но очень понравилась всем: поклонникам, самим музыкантам и даже критикам.

Антон и Грегори сочинили для альбома симпатичный инструментал с Египетскими мотивами, который так и называется. Тим написал ещё одну свою фирменную «кровавую песню» - «The Ghost Of Death», которая интересна своей мелодией, но аранжировка композиции была сделана плохо, и песня не воспринималась адекватно. Песня Хью Релленджера «Poor Fear» неплохо смотрелась на альбоме на фоне песен Дерека, а вот «Can’t Understand This Age», написанная Антоном, Грегори и Дереком совместно просто вываливалась (по-другому не скажешь) из общей ткани альбома, потому что она развесёлая и беспечная, повествующая о чём-то отвлечённом. Тем не менее, этот трек завоевал большую популярность у поклонников, и по радио чаще всего крутили именно его. Впоследствии Дерек признал, что эту песню следовало бы выпустить в виде сингла и не "портить обедни". Но альбом вышел таким, каким вышел.

Остаток весны и всё лето 2003 года группа решила отдыхать. Все участники группы купили себе по роскошному дому, Дерек и Антон – в Майами, Хью – в Филадельфии, Тим приобрёл целый замок в Польше (с его-то наклонностями!) – замок жутчайший, но туда переселился Тим с подругой (на которой в июле женился) и всей своей семьёй. Грегори купил недвижимость в Монтрё.

Осенью 2003 года группа снова собралась вместе и приступила к записи альбома. Дерек выдвинул идею записать альбом как бы полностью живьём, для этого микрофон в студии и в курилке был всегда включён.

Дерек принёс четыре новых песни: «Tools Of Evil», «Wanted», «Woods»  и «Last», Грегори целых шесть: «Meel Flesh Joy», «Ocean», «Great Poker», «Wild One», «Ice» и «Jazz X», Антон – одну («Before Our Born»), а Тим и Хью совсем ничего не смогли придумать. В итоге получалось 11 треков, и всё вроде бы было прекрасно. Но Дереку не нравились песни Марсела, потому что ему казалось, что они совсем не соответствуют стилю группы. По этому поводу возник спор: Грегори настаивал на смене стиля, поиске чего-то нового, а Дерек был категорически против каких-либо изменений. Остальные участники группы не участвовали в споре до поры до времени.

Пробежавший холодок между гитаристами не прошёл бесследно – Дерек сообщил, что сначала группа запишет его песни (что, в принципе, было традицией), но также он заявил, что все его песни не нуждаются в участии Марсела, что он запишет их самостоятельно. В итоге получилось, что Марсел исполнил партии синтезатора, а Дерек сыграл все гитарные. К слову, в песне «Tools Of Evil» звучат целых три гитары. В общем, в ноябре песни Дерека были записаны. Дерек проинформировал группу, что далее они запишут песню Антона «Before Our Born». Никто с этим решением не спорил. Дерек снова исполнил все партии гитары, а Марсел был проинформирован об этом постфактум, и вновь сыграл только на клавишных. Грегори справедливо полагал, что Дерек на этом остановится, и далее они начнут записывать его песни, но тут началась совсем уж несуразица: Сантана объявил, что теперь группа запишет серию акустических версий прошлых песен. Первую половину декабря Дерек один записывал серию акустических песен, но после этого Грегори уже не вытерпел, он созвал всю группу вместе и выразил своё недовольство Дереком. Сантана пожал плечами и сообщил, что группа решила не играть песен Марсела. Это был блеф, однако Дерека активно поддержал Тим и негласно Антон. Марсел опешил, а Хью вступился за него. В итоге, слово за слово, группа рассорилась и раскололась на два лагеря – Релленджер и Марсел против остального трио. Надо заметить, что свою порцию претензий высказал и Антон, однако всё это было ничем по сравнению с тем, чем это кончилось: Хью и Грегори заявили, что уходят из группы и накладывают вето на исполнение всех их песен. Официально об этом нигде не сообщалось. Был канун Нового Года.

После праздников, 28 января 2004 года вышел новый альбом «Alone» - «Wanted».
Песня «Tools Of Evil», открывающая альбом, просто шикарна – красивая мелодия, мощь и драйв, ни о каком кризисе команды никто и не догадался, едва заслышав первую песню. Затем следовала песня, именем которой окрестили альбом. Эта композиция весьма сбивчива, и отчётливо было слышно, что Дерек играет один, а партия клавиш играет именно то, что должна была играть вторая гитара. Тогда взгляд слушателя, возможно, впервые падал на буклет альбома: было указано, что Грегори играет только на синтезаторе. Кто-то, возможно, что-то и заподозрил, а кто-то решил, что это эксперименты. Песня «Wanted» терялась в мыслях слушателей.

Третий трек - это десятиминутная запись с разговорами, хохотом музыкантов и какими-то музыкальными зарисовками; за ним идёт новая песня Антона, весьма неплохая, со вкусом сделанная. Далее следуют три акустические версии песен «Since We Be», «Disput Of The Mind» и «Tools Of Evil» - пел и играл только Дерек.

Далее мы снова слышим десятиминутный шум, а потом следует шокирующее интервью Тима и Дерека, в котором они объявляют о том, что Марсел и Релленджер ушли из группы, а также рассуждают по поводу новых песен и того, каким хорошим был Клайм Тристан. Затем Дерек совсем шокирует слушателей –  ещё две версии песни «Tools Of Evil» (под аккомпанемент пианино, а потом вообще скрипки).

Песня «Woods» являет собой какое-то американское кантри, не реабилитирующее Сантану и команду, а составляющее впечатление о том, что группа уже совсем не знает, что делать, и просто издевается над слушателями. И финальная песня «Last», выполненная в традиционном для ранних «Alone» стиле (печальная и унылая), не исправила впечатления от альбома – а оно было ужасным. Песня «Tools Of Evil», казалось бы, могла спасти положение, но то, что она звучит аж четыре раза на альбоме, добила пластинку окончательно – тиражи составили постыдно мизерные цифры.

Популярность «Alone» упала катастрофически. Марсел и Релленджер ушли, создав свой проект «Ann». Они стали играть принципиально другую музыку – поп-дэнс, где сами создавали треки в компьютерных программах, а пела Энн Бриджи. Надо заметить, что получалось у них весьма достойно.

Однако мы забыли о Дереке, Тиме и Антоне. Оставшись втроём, музыканты решили поначалу выступать таким составом, где Антон был бы поющим басистом, Дерек – поющим гитаристом, а Тим – орущим барабанщиком; однако из этой затеи ничего путного не вышло, потому что слишком вяло всё это звучало на деле. Тогда Антон совершенно кстати вспомнил о своём старом друге – Матвее Барбашкевиче - и срочно вызвал его на прослушивание.

Удивительно, но Матвей сразу устроил Тима и Дерека, и группа в новом составе приступила к созданию новых песен. Тем временем прессой неустанно раздувались слухи и "подробности" вокруг темы ухода Марсела и Релленджера. Неожиданно во всех историях про группу стало упоминаться, что Хью не только всегда был вокалистом «Alone», но и её отцом-основателем (вместе с Марселом). Также ходили слухи о том, что Дерек заболел холерой и умер, и тому подобная чушь.

В июне 2004 года Грегори, Хью и Энн представили свой первый альбом: «Just Take». Конечно, всякого было можно ожидать от ушедших из некогда эталонной рок-группы музыкантов, но поп-дэнса, похоже, не ожидал никто. А, тем не менее, никак иначе услышанное назвать было нельзя: все шесть песен – танцевальные («Around The World», «Only», «Just Take», «Ocean», «Great Poker» и «Smile Me»). Причём «Ocean» и «Great Poker» были написаны Марселом ещё для «Alone», а затем переделаны в компьютерной программе.

Их бывшие коллеги из «Alone» уже вовсю записывали новый альбом, перед выходом которого (27 ноября) группа выехала в европейское турне (июль – октябрь 2004 г). Публика встречала новый состав с интересом, да и группа вспомнила, как надо играть. Песни Марсела и Релленджера группа не исполняла, но особо это ничего не изменило; а вот тот факт, что вместо двух гитар звучала одна, несколько угнетал, однако Дерек как профессионал высшего уровня справлялся блестяще. Новых песен было много, и все шли неплохо, а уж Матвей не только не подвёл, но и в чём-то превзошёл своих предшественников. Турне кончилось, музыканты были довольны, и в конце ноября 2004 года вышел новый альбом группы – «Invisible Man». Кстати, обложку альбома нарисовал Тим Ливерлесс.

Альбом обещал быть необычным хотя бы своим началом – впервые диск «Alone» начинался не с песни Дерека. Первой песней является жестокая, страшная, мощная песня Тима «Dark In The Grave». Узнается старый добрый Тим, а вместе с тем и группа «Alone» вновь обретает лицо. Песня оказалась просто сногсшибательной и тут же попала на радио, начисто «убрав» оттуда сопливые песенки проекта «Ann». Слушатели особо отметили качественный вокал Матвея.

Далее следует песня, написанная Антоном и Матвеем – «Looking For Today», не менее убойная и качественная – достойная мелодия, хорошее содержание, как раз то, что нужно после «Dark In The Grave»! Мелодика номера, конечно, не характерна для «Alone», зато следующий трек возвращает ощущение традиционности сполна - песня Дерека «Wasted Love» классическая для него на все сто: печальная, красивая, безысходно чарующая.

Затем следует уже набившая оскомину на прошлом альбоме песня «Tools Of Evil», зато укрепляющая чувство того, что ты слышишь что-то уже знакомое, как это бывает, когда слушаешь очередной альбом в характерной стилистике группы.

Очень мощным и удачным оказался номер пять – песня стала суперхитом, заняв второе место после «Disput Of The Mind» в рейтинге опусов группы – «I Hate Everything», написанная Тимом и Дереком вместе: барабанщик выразил в тексте свои личные переживания, а гитарист придумал идеально подходящую музыку.

Песня Тима «The Hunged» отражает обложку и название альбома (почему названия альбома и заглавной песни не совпадают – долгое время было загадкой, но потом Тим рассказал, что таково было решение рекорд-лейбла). Сама по себе песня посредственна и неинтересна в музыкальном смысле. Затем Тим, как бы испугавшись самого себя, реабилитируется в песне «Say Goodbye», где поётся и про убийства, ложь и кровь, а музыка просто давит своей мощью и скоростью.

Следующим треком Антон и Матвей снова успокаивают слушателя после песен Тима – «Can’t Speak In The Dark» хоть и тяжёлая психологически, и по музыке, и по восприятию, но слушается весьма спокойно после предыдущего номера. Однако долго отдыхать Тим не даёт – следом снова звучат мощь и кровь – песня «Train» удостоилась быть лучшей песней года по версии журнала «Чёрный Юмор», настолько она была жестока и оригинальна. Завершают альбом композиции Дерека «Mirrors» и «Edge Of Knife» - первая мутная и размытая, вторая же печальная, красивая, достойная песня для завершения альбома.

Альбом оказался успешным и в коммерческом плане. Фанаты с интересом слушали новый голос нового вокалиста, и он им пришёлся по душе. Группа, довольная результатом, решила взять отпуск.

В феврале 2005 года Матвей улетел обратно в Россию и заявил, что вокалистом «Alone» согласился быть только для того, чтобы спасти ситуацию, а постоянным певцом он быть не хочет и не может. Тим, Дерек и Антон решили записать ещё один альбом и приступили к поискам вокалиста. Певец нашёлся, им оказался Льюис Теннеси, который был музыкантом несколько другого направления в музыке, чем «Alone» - он начинал в джаз-командах, затем пел нечто, похожее на «Rainbow» в своей группе «Ten Nes Y», после чего вдруг пришёл в «Alone». Новость эта несколько удивила поклонников обеих групп. Кроме того, вместе с Льюисом в группу перебрался из «Ten Nes Y» клавишник Марк Йорчхесон, большой профессионал в своём деле. Тим и Антон предложили Дереку найти второго гитариста, к чему тот отнёсся скептически, и в итоге был найден компромисс: Дерек будет записывать свои песни самостоятельно (имеется ввиду гитарная партия), а все остальные, если захотят, могут пригласить сессионного гитариста для записи своих. В марте 2005 года группа приступила к созданию нового шедевра, однако дело шло плохо, потому что стоящих идей ни у кого не было. Решили отложить до июня 2005 года, в котором снова собрались и начали творить. К этому времени нашёлся и второй гитарист – им был уже давно знакомый нам Никколо Эротиш, история которого после «Killing Mashine» закрутилась как в кино: он стал играть в малоизвестной группе «Fine», затем снова пришёл в воссоединённую «Killing Mashine», где играл до 1998 года, в котором его заменил Сэм Масс. Далее Никколо стал актёром, снялся в фильме «Бес» (1999) и «Месть Гарри» (2002). Затем карьера простого актёра сошла на нет, и какое-то время Эротиш под стать своей фамилии был порноактёром (2002-2003 годы). А далее жизнь выбросила его на обочину. Никколо пытался начать свой бизнес, но дело не пошло; тогда он пришёл в группу «Dino», играющую рок для детей, но там его сместили с должности гитариста на бас-гитару. И когда Никколо узнал, что в «Alone» вакантно место гитариста, он сразу пришёл на прослушивание. Группа приняла его хорошо, потому что Антон и Дерек прекрасно помнили гитариста.

В июле 2005 года Дерек и команда приступили к записи альбома. Сам же диск появился в продаже 5 сентября 2005 года, и он называется «The Death Ghost».

Первая песня альбома является титульной, и это намного более удачная аранжировка песни Тима «The Ghost Of Death» с альбома 2003 года «Forever». Слушается как совершенно другая композиция. В общем, остаётся только поаплодировать Тиму за отличную аранжировку. Вокал Льюиса лёг на песню идеально, Никколо тоже хорош.

Вторая песня оказалась необычной тем, что её авторы – Тим и Антон никогда до этого песен вместе не писали. «Window In The Parallel World» - так называется дебют дуэта. Песня странновата, узнаются и нотки Антона, и Тима; по большей части Льюис шепчет, а не поёт; в общем, творение интересное.

Песня номер три принадлежит перу нового фронтмена – Льюиса Теннеси и называется «Speed At Night». Сказать, что песня выглядит как творение совершенно другой группы, а не «Alone» - это не сказать ничего. Песня другая во всех смыслах, и даже странно, что Тим и Дерек вписались в неё. Обилие клавишных, совершенно другая ритмика и мелодия – песня-то хорошая, но больно "чужая" для группы. В конце звучит со вкусом сделанное соло Никколо Эротиша, и на этом его участие в записи данного диска закончилось.

В четвёртой песне мы наконец слышим Дерека, и надо сказать, что все предыдущие песни альбома просто забываются, когда слушаешь этот самый четвёртый трек – «The Wicker Man». Настолько хорошей, сильной, мощной, заводной песней, в которой нет ничего лишнего, Дерек мог гордится всю жизнь! Песня стала хитом сразу после выхода альбома.

Далее звучит грустная и печальная, уже стандартная для Дерека песня «Call Me And I Will Come», которая своим названием говорит за себя. Следом идёт «Evening Goodbye» - очень мелодичная и красивая песня с запоминающейся мелодией, в необычном ритме, похожая на творения Stinga. За эту песню Дерек получил награду за самую красивую песню года 2005.
 
Завершает альбом не менее хитовая песня – ну просто очень печальная и отчаянная «The Dark Of Closed Eyes», повествующая о переживаниях Дерека по поводу смерти.

Если говорить об альбоме в целом, песни «The Wicker Man», «Evening Goodbye» и «The Dark Of Closed Eyes» целых полгода находились в хит-парадах, достигая седьмой, второй и пятой позиций в чартах соответственно. Обложку альбома, кстати, снова нарисовал Тим Ливерлесс.

Группа отправилась на небольшие гастроли (Германия - Британия), которые продлились до ноября 2005 года. 17 ноября 2005 года было объявлено о том, что Льюис Теннеси и Никколо Эротиш покидают группу. 20 ноября сайт группы «Alone» безо всяких объяснений закрылся. Поклонники были взволнованы не на шутку, но, к счастью, вскоре ситуация прояснилась.

23 ноября Дерек Сантана, Тим Ливерлесс и Антон Лимонов выступили на пресс-конференции и заявили, что группа завершает своё существование, так как все музыканты решили завершить музыкальную карьеру. Дерек подчеркнул, что это не основано на личных отношениях, которые остались прекрасными и это не пиар-ход; гитарист заявил, что решил уйти вовремя, не дожидаясь, пока он превратится в "живую ветхость". Тим и Антон не стали заявлять, что их карьера вообще подошла к концу, однако сообщили, что с музыкой они завязывают на неопределённый срок. В конце конференции группа «Alone» заявила о том, что 24 декабря 2005 года состоится прощальный концерт группы (конкретный состав группы не был оглашен).

Такое заявление произвело фурор в музыкальном мире – тут же пошли слухи о том, что Сантана болен СПИДом; кто-то писал, что Антон и Тим решили уйти в монастырь; кто-то решил, что музыканты разругались "в дым" (хотя после конференции Тим, Дерек и Антон очень тепло общались, о чём свидетельствуют видео и фото, сделанные во время и после события). Билеты на последний концерт были раскуплены уже к 5 декабря. Кстати, местом проведения прощального концерта был избран стадион Сан-Сиро в Милане.

На сайте, который начал работать уже с 25 ноября (и который теперь назывался «The Death Of Alone» - обыгрывая и название последнего альбома с названием группы) сообщались имена четверых участников концерта: Дерек Сантана, Тим Ливерлесс, Антон Лимонов и Марк Йорчхесон. Поклонники были уверены в том, что гитарист будет один, а вот вопрос с вокалистом всех ставил в тупик. Версий было много: и то, что вернётся Тристан или Релленджер, и что петь будет Теннеси или Барбашкевич, или что все бывшие вокалисты объединятся, была даже версия, что петь будет знаменитый Григорий Темиров (который на тот момент завершил музыкальную карьеру в первый раз), кто-то считал, что петь будет сам Сантана. Но от предположений толку не было – до самого начала концерта имя вокалиста было неизвестно.

И вот наступил день 24 декабря 2005 года. Сан-Сиро был забит до отказа. Сцена была оборудована для барабанщика, клавишника, басиста, двух гитаристов и вокалиста, то есть на шесть человек. Там, где обычно играл Антон и где стоял басовый стек, находилась микрофонная стойка. Задник сцены был задрапирован занавеской с изображением духа смерти на фоне кладбища, нарисованного Тимом (эта картина и стала обложкой последнего альбома «Alone», который и был записан на этом концерте).

В 21:00 из-за драпировки вышел Дерек Сантана в блестящем серебристом костюме и чёрной шляпе. Сан-Сиро затих. Дерек подошёл к стойке вокалиста и произнёс речь – короткую, ясную, грустную – про распад группы и про конец карьеры. Затем Дерек подошёл к своему месту и включил гитару Jackson Soloist и свои восемь 250-ваттных комбиков VOX серии AD.

Следом за гитаристом вышел Тим Ливерлесс в какой-то жуткой фиолетово-жёлто-чёрной майке с изображением монстров. Он просто вышел и сел на своё место. Далее показался Антон Лимонов в полосатом красно-белом свитере, улыбнулся, подошёл к своему месту, включил микрофон, кашлянул в него, затем воткнул свою бас-гитару Alina Pro Strike в свой стек.

Больше никто не показывался. Сан-Сиро зааплодировал троим вышедшим, а потом снова замер в ожидании. Антон и Дерек о чём-то переговаривались и смеялись. Вышел Марк Йорчхесон в простой чёрной майке и встал за свои клавиши – Casio и Yamaha.

А вот затем из-за занавески вышел тот, при виде которого Сан-Сиро взорвался овациями – Грегори Марсел в жёлтой майке с изображением Антона Лимонова и подошёл к своему старому месту рядом с Антоном, поклонился стадиону, затем взял свой Fender Stratocaster, воткнул в восемь 200-ватных комбиков Marshall.

Ликование стадиона стало оглушающим после того, как вышел последний участник группы – сегодняшний вокалист – в голубой шёлковой рубашке и кожаным ошейником, и это был… Клайм Нокс Тристан!

Стадион бушевал, а шестеро участников группы стояли и сияли от счастья. Наконец Дерек прикоснулся к струнам – зазвучала первая песня концерта: «Disput Of The Mind». Группа звучала как в старые добрые времена – вокал Тристана, гитарная связка Сантана-Марсел, бас Антона, барабаны Тима. А клавишник обогащал концертный саунд группы. Далее последовала «Iochogama». Складывалось ощущение, что никто из группы и не уходил, что группа находится на пике своей карьеры и выпустит ещё много песен. Но это был последний концерт… Перед третьим номером группа взяла минутную передышку, и Дерек объявил, что сейчас прозвучит новая песня – «Beautiful Married». И какова же она! Это - очередной суперхит Дерека, запоминающаяся мелодия, отличный текст – публика приняла песню на ура. Далее зазвучали песни «Digger Graves», «Fire Of Darkness» (вызвавшая необыкновенный восторг публики, ведь это была песня, написанная в своё время Дереком и Грегори вместе); затем - «Tiger Paw» и «Casanova». После этого группа покинула сцену.

По стадиону прокатилась волна разочарования, но через две минуты Дерек и команда снова появились и заиграли балладу «The Seventh Sea». А когда публика расслабилась, сразу после финального аккорда «Seventh Sea» заиграли мощную «Dark In The Grave». Сан-Сиро бушевал.

После публике снова дали передышку в виде красивой и вечной «Beautiful Road To Nowhere». Девушки-фанатки рыдали. Доиграв балладу и украсив её в конце красивым спаренным соло, гитаристы удалились, и все остальные последовали за ними. Через минуту все шестеро вышли на сцену и, обнявшись, поклонились.

Казалось, что всё – концерт сыгран, группы больше нет. Но тут Тим, отделившись от остальных, подошёл к микрофонной стойке и замер, дождавшись, пока стадион замолчит. О, сколько разных чувств бушевало тогда в душе фанатов: все надеялись, что Тим с улыбкой скажет, что группа не распадается, всё это дурной сон. Но Тим вместо всех ожиданий что есть силы заорал в микрофон:

- What’s my name?

Стадион ответил рёвом. Тим ещё сильнее крикнул тоже самое. Сан-Сиро заревел ещё больше. Довольный Тим отошёл и сел за барабаны. Видимо, все ожидали, что группа заиграет одноимённую песню с его сольника, но группа (а скорее всего, один Дерек) решила играть балладу «The Dark Of Closed Eyes». Стадион ревел, рыдал и выл.

Когда песня закончилась, Тристан объявил, что сейчас прозвучит финальная песня группы, которой музыканты поставят точку в своём творчестве навсегда. Все замерли, а группа заиграла свою новую и последную песню под названием «The End». Печальней и красивее песни нет - в тот вечер в этом мог поклясться каждый. Музыканты, казалось, сами не верили, что играют свою последнюю песню. И вот наступил момент, когда песня закончилась. Музыканты, оставив свои инструменты, опять обнялись и поклонились. Стадион встал и рукоплескал, кто-то даже упал в обморок. Фанаты не хотели отпускать свою любимую группу, они не верили, что больше не услышат новых песен, не узнают о новых скандалах, уходах-приходах. Всё, это был конец. Музыканты долго так стояли, обнявшись, смотрели на своих поклонников, и каждый думал о своём. Позже в интервью Дерек говорил, что тогда он чувствовал себя неким творцом, ради творчества которого собрались все эти люди, он чувствовал, что достиг всего, чего хотел, и точка была поставлена там, где надо. Группа ушла со сцены – всё было кончено.

30 декабря 2005 года вышел концертный альбом группы «The Last Live». Он был раскуплен в тот же день во всех магазинах. 18 марта 2006 года ещё вышло переиздание этого альбома, он назывался так же, разница была в том, что вместо концертной версии «Disput Of The Mind» была студийная «Hell Begin In Your Mind» версии 1995 года. Новые песни «Beautiful Married» и «The End» были представлены на этом диске также в студийной версии. И последним изменением был добавленный бонус-трек «Neverland» с первого альбома «Alone».

20 марта 2006 года сайт группы закрылся. При переходе по ссылке на сайт по прежнему появляется картинка с последнего альбома и больше ничего.

Что стало с участниками группы дальше? Не волнуйтесь, об этом известно из книги Питера Армстронга «Live In Alone» 2009 года выпуска. В книге изложена история группы «Alone» с предысторией в виде описаний биографий и анализом двух сольников Дерека. В ней также были обширные интервью каждого из тех, кто был причастен к группе. Особое интервью было взято сразу у всех участников последнего концерта, по поводу этого самого действа.
 
С него мы и начнём, цитируя материалы из книги:

Грегори Марсел: «Наш с Хью проект «Ann» исчерпал себя к 2005 году полностью. Было ошибочно полагать, что на производстве такой музыки мы протянем хотя бы лет пять. Когда мне позвонил Тим Ливерлесс и сообщил, что группа хочет, чтобы я отыграл последний концерт группы как один из основных персон в её истории, я почти сразу дал добро. Наши разногласия с Дереком уже давно были неактуальны, поэтому я и согласился».
 
Клайм Тристан: «Тогда, в 2001 году, я принял окончательное решение больше не играть рок и никогда об этом не сожалел. Я следил за тем, что происходит у ребят в группе, слушал все альбомы, но никогда не хотел вернуться – у меня уже был собственный бизнес, вдобавок тогда я ещё был геем. Слава Богу, в 2004 году я встретил мою давнюю подругу Джейн, она пробудила во мне страсть к женщинам. Она стала моей женой, и я вообще забыл обо всём на свете, не говоря уже о рок-группе, в которой играл много лет назад. Не то, чтобы я разлюбил музыку… Но мне хватало раз в неделю поиграть на акустической гитаре свои любимые песни. Как вы понимаете, предложение Дерека спеть на последнем концерте группы я воспринял как шутку. Я скажу, что мы ни с кем из группы с тех пор, как я ушёл, не общались. Но Дерек был серьёзен. Я отказался – мне это было не нужно, я дал себе слово больше не выступать. Однако потом, когда я решил узнать мнения Джейн и друзей, они дружно посоветовали мне выступить. В конце концов, я позвонил Сантане и сообщил, что хочу выступить с ним. Он обрадовался, потому что Хью Релленджер вообще уехал в США, в Калифорнию и был занят съемками в фильмах».

Дерек Сантана: «Признаюсь, когда мы все тогда собрались вместе, какой-то вопрос висел в воздухе, какая-то ненатуральность. Я сказал ребятам, что это наш последний концерт, и нам нужно отыграть его на 200 процентов. Тогда работа пошла как надо. Марсел прекрасно играл, а Тристан прекрасно пел».

Тим Ливерлесс: «А у меня было ощущение, что всё стало по-старому, все обиды забылись, и мы играли как надо!»

Дерек Сантана: «Тогда мне казалось всё это очень важным»...

Антон Лимонов: «Это и было важным, таким и осталось, только уже в памяти».

Клайм Тристан: «Я вот когда стоял там, после концерта, мою душу переполняло что-то воздушное, тогда я готов был вернуться в группу».

Тим Ливерлесс: «Я думаю, что-то похожее испытывали мы все».

Грегори Марсел: «Это и была финальная точка, это был максимум того, что мы дали этому миру. Хотя сам я планирую продолжать играть».

Дерек Сантана: «А я решил твёрдо: больше ничего не будет. Потому что если снова воссоединиться, потом снова разойдёмся, потом опять соберёмся вместе, мы превратимся в никому ненужных старпёров! Мы и так в них превратимся, но уж зато ушли мы красиво и с гордостью!».

Вот такое интервью дали участники группы. После 2005 года пути их разошлись:

Антон Лимонов уехал в Россию, купив себе дом в Москве на Рублёвке. Заниматься он решил каким-то бизнесом, однако ничего у него из этого не вышло, и он стал писать рассказы, романы и стихи. Это дело у него получалось хорошо, в 2007 году вышел его роман «Тень», в 2008 году – сборник рассказов «В пыли знамён». Затем, также в 2008 году, Антон принял участие в записи альбома новой группы барабанщика Егора Гузова – «Shape». Весной 2009 года он поучаствовал в суперпроекте известного музыканта Григория Темирова – он был соавтором двух песен с его нового альбома вместе с лидером группы «PosteR» Денисом Постернаком. Песни назывались «Не в силах что-то изменить» и «Старый рок’н’ролльщик». Последняя стала суперхитом, потому что в песне на полную выложились все три автора-титана рок-музыки, а с 2010 года обрел вторую молодость в качестве басиста в супер группе «Бригада». В 2014 г. Антон женился, у него родился ребёнок. Летом 2015 г. Антон принял решение завершить музыкальную карьеру на фоне разногласий Дениса Постернака и Егора Гузова и связанных с этим проблем. В настоящий момент ведёт уединённую тихую жизнь, периодически издавая книги собственного сочинения.

Тим Ливерлесс сразу после финального концерта 2005 года переехал в свой Чешский замок, где долгое время проводил с семьёй, после чего (летом 2006 г.) ездил в Италию, Францию, Китай, Японию, Австралию и Агрентину. В октябре 2006 г. он решил вернуться к музыкальной карьере и стал барабанщиком мрачной чешской группы «Burning Ambition». Альбом «Death On The World Go On» 2007 года этой группы действительно "убил" всех своей мрачностью и кровавостью. На этом альбоме даже было две песни Тима – «Evil» и «Sampdoria». В общем, песни для него абсолютно характерные, кто-то даже решил, что песня «Evil» - это новое творение «Alone», но это была группа «Burning Ambition». Что касается песни «Sampdoria», то в ней Тим фантазирует на тему разрушения итальянского города Генуя силами маньяков и чудовищ из футбольной команды. В общем, Тим нашёл себе группу по душе. С ними он выпустил ещё один альбом, попутно выпуская также и сольники. В 2010 году Тим решил на время отойти от дел, после чего триумфально вернулся в мир музыки в 2014 году со своей новой группой «T.I.M».

Клайм Нокс Тристан после прощального концерта решил выпустить ещё один сольный альбом, что и случилось летом 2008 года. Альбом называется «Return» и содержит в себе 9 песен («King Of Flying», «The Cage», «Ben Qui», «Dying To Rise», «My Winding On Blow Of The Earth», «Return», «Reality», «It’s Joke», «South Crose»). Надо сказать, что отзывы альбом получил самые лестные, да и поклонники «Alone» прыгали от счастья. Тем более, что в записи принимали участие Никколо Эротиш, Сэм Масс (оба – бывшие гитаристы «Killing Mashine», первый играл с 1992 по 1998 годы, а второй с 1998 года до конца существования этой группы), басист Григория Темирова (1998-2000) Томас Джудеперделл, который впоследствии стал уважаемым музыкальным продюсером, а барабанил некий Фокс, имя и фамилия которого неизвестны. После выхода альбома Клайм ушёл в личную жизнь с головой и более музыкой не занимается.

Грегори Марсел в 2006 году уехал в США, где поселился в городе Финикс. Там он поначалу играл в группе «D.d.Ioit», но это не принесло ему успеха в США. Сейчас Грегори владелец контрольного пакета акций баскетбольного клуба «Phoenix Suns», и, кажется, уже и не вспоминает, что когда-то играл в группе «Alone».
 
И, наконец, Дерек Сантана. Слова с делом у него не разошлись – он оставил «Alone» и с тех пор ни разу не играл на публике на гитаре. В 2006 году он переехал в свой дом в Майами, где пытался устроить свою личную жизнь (за год Дерек женился целых три раза, но все браки заканчивались быстрыми разводами). В 2007 году он подсел на героин, зимой переехал в городок Лорсбах вблизи Франкфурта, и очень быстро скатился на самое дно жизни – соседи, изредка видевшие Дерека в течение 2007-2008 годов описывали его как "очень худого, заросшего и бледного наркомана". В ночь с 28 на 29 июля 2008 года Дерек Сантана умер в своём доме в Лорсбахе. По официальной версии, от токсической кардиомиопатии с развитием острой миокардиальной недостаточности на фоне употребления наркотического вещества. Похоронили Дерека во Франкфурте, похороны были очень пышные: весь город нёс венки, везде звучали  песни Дерека, фанаты плакали…

Антон Лимонов, Тим Ливерлесс, Никколо Эротиш и Григорий Темиров (бас, барабаны, гитара и вокал соответственно) специально собрались и дали концерт памяти Дерека 27 августа 2008 года во Франкфурте. Фанаты стенали – звучали самые грустные песни Дерека: начали с «Never Comeback» (1995), затем сыграли «Goodbye My Love» (2001), «Call Me And I Will Come» (2005), «I Feel Fear» (1999), «Neverland» (1997), «Sun Never Rise», «Beautiful Road To Nowhere» (обе - 1996), «Leave This World And Never Comeback» (1997), «Forever» (2003), а завершили концерт песней «The Dark Of Closed Eyes» (2005). Фанаты всё рыдали и рыдали. Им было почти всё равно, что перед ними выступал небывалый состав, в котором было столько звёзд – всем не хватало Дерека…

продолжение и подробный путь Антона в составе "Бригады": http://www.proza.ru/2012/02/28/1144


нач. осень 2008 г. - оконч. 14.07.2015


Биография "Alone" и Антона персонально сопровождается также сделанными мной "буклетами" к альбомам, вы можете написать мне на эл. почту (anry_spb@mail.ru), я вышлю вам картинки.