Белые Сапожки

Юрий Литвак
               

                Б Е Л Ы Е    С А П О Ж К И


     Приехал ко мне  в  гости мой лучший друг, тёзка – земляк из Челябинска Юрий Халабов. Дальше, буду называть его Юрой,а себя Георгом, или просто Жорой. Повозил я его по Москве. Вышли в центре.  Поставили машину  на стоянку.  Решили  прогуляться  по Манежной  и  Красной  площади, по Тверской…

     Идёт  впереди  молодая  женщина  в  короткой  белой  шубке, короткой  юбке  и  в  белых  сапожках. Я спрашиваю:  как  тебе  эта  девочка?  Он мне    говорит,  что её  лица  не  видит,  но, похоже, стройная и  шубка  красивая.  А,  больше  твои  глаза  ничего  не  видят?  - Продолжаю наседать  на своего тёзку.  Он говорит,  что  на  даме  короткая  плиссированная  сексуальная  юбочка.  А,  что  ещё? – Стройные ножки,- говорит.  Ещё?  Он слегка обогнал  женщину,  посмотрел  на  неё  сбоку,  и  добавил:  на  ней красивые  очки  и  шикарный  пуховой  платок. Я  не  успокаиваюсь, и даже  начинаю  немного злиться:  И  всё?  Смотрю, говорит Юра, на  девицу  и  вижу,  что  совсем  забыл  сказать тебе  про её  белые  сапожки  на шпильках.

     Ну, наконец-то,  заметил  белые  сапожки, -  вздохнул Жора. А  я, кроме  них,  ничего  в  этой  девице вообще  -  не  вижу.

     Так  дошли  до  машины.  Сели  и  поехали  домой  ужинать.  Выпили  по  паре  рюмок  коньяка.  Гость спрашивает меня, своего давнего друга:  Так,  что  там  у  тебя  с  белыми  сапогами?  Аллергия,  что  ли,   какая-то? Терпеть  не  можешь  или  наоборот? Жора  посмотрел  в  потолок,  что-то  вспоминая,  и  медленно  начал  свой  рассказ.


     Когда  это  началось?  Неужели  ещё  в Челябинске в  школе №30?  Была  у  нас  красивая  учительница.  Она всем  ребятам  ужасно  нравилась,  звали  её  Нина  Матвеевна.  Мы  её  меж  собой  называли  Нинон. Ребятам  нравилось  её  лицо  с  ямочками  на  щеках.  Девчонкам  нравилась её причёска «Каре». Короткие прямые  волосы  и  прямая  чёлка  над  глазами.

    А  мне  нравились  её  полусапожки  белые.  Я  в  них  был  влюблён.  И  ножки-то  в  них так себе, - но  сапоги  были  белые,  короткая  юбка  и  чёрные  чулки.  Здорово  смотрелось!  Никто  из  ребят  не разделял  моих  взглядов.  Сапоги  как  сапоги.  А  я  эти  белые  полусапожки (кто-то их ещё называл – боты), с  каблуком – танкеткой  мог  различить  на  улице  из  тысячи  других.

     Каблуки, видимо, были  кожаные,  поэтому  при  ходьбе  по  школьному  коридору – цокали  как  деревянные.  Её  издалека  было  слышно.

     Нинон  жила  в  общежитии  пединститута,  который  недавно  закончила.  Однажды  она  попросила мою  маму  разрешить  ей  у  нас  в  ванной  помыться.  И  вот,  вечером  она  к  нам  пришла.  Поговорили о  моей  учёбе  и  мать  проводила  учительницу  в  ванную  комнату.

     Мать – на кухне,  Нинон – в  ванной,  белые  сапожки  стоят  в  коридоре.  Я  их  трогал,  гладил, разглядывал  как  что-то  очень  дорогое  и  близкое.  К  самой  Нине Матвеевне  у  меня  не  было никаких необычных  чувств.  Я – ученик,  она – учитель.  И  всё!  Но  её  сапожки...

     Не  помню, какие  у  неё  были  ноги (тонкие,  кривые,  стройные…),  я  их  не  видел  и  не  замечал, наверное - нормальные. Я  видел  только  белые  сапожки  на  чёрных  чулках  и  короткую  юбку,  даже  не  совсем  короткую.

     Если бы я  кому  нибудь  рассказал,  про  мои  странные  интересы, надо мной бы посмеялись, поэтому, я ни с кем своими  наблюдениями  не  делился. Балдел в одиночку.

     В  старших  классах  я  увидел  белые  сапожки  на  своей  однокласснице, Наде Веселовзоровой. Я  не  заметил,  что  она  была самой  красивой  девочкой  в  классе, отличница,  стройная  фигура,  красивые  длинные  ноги… Я увидел только  её  белые  сапожки,  тёмные  колготки  и  укороченную  юбку.  Я  ею  любовался,  она, конечно, это  чувствовала.  Но  на  уроке  физкультуры,  когда  все  девочки  переодевались  в  трико,  и  было видно их  фигуры, - я  на  отличницу  не  обращал  внимания.  Она  для  меня  была -  как   все. Она  это тоже заметила и  обиделась.

     Рассказать  своей  однокласснице про  мою  привязанность  к  белым  сапожкам – я  не  мог. Мне это надо?  И  на  выпускном  вечере  я  с  ней  не  танцевал. Вот,  были  бы  на ней  белые  сапожки…


     Вот,  я закончил школу №30 и  уже  работаю  на  Радиозаводе.  Зарабатываю  двухлетний  стаж  для  поступления  в  институт. Из  дома  до  работы – прямая  дорога по  одной  из  центральных  улиц  города, ул.Сони Кривой.

     Утром  иду  на  работу  и  вижу – передо  мной  маячат  белые  сапожки.  Резиновые,  но -  белые!  Был конец  лета.  Ноги  в  капроне,  из-под  куртки  выглядывает  короткая  юбочка.

     Я  шёл  следом  и  смотрел  только  на  эти  ноги,  пока  они  не  переступили  порог  проходной  моего  завода.  Там,  в  толпе  рабочего класса,  спешившего  в  первую  смену, - я  эти ноги вместе с сапожками  потерял.  Лицо  хозяйки  белых сапожек,  я  не  видел,  только – ноги.

     У  учеников  рабочий  день  на  заводе  на  2  часа  короче.  Вышел  я  из  проходной,  сел  на  скамеечку и  стал  смотреть  за  ногами  выходивших с  завода  девушек  и  женщин.  Проходили  светлые  сапожки, но  не  те.  И  вот,  в  17-00  через  проходную  пошли  ИТРовцы -  молодёжь,  преимущественно  девушки.

     Сколько  белых  сапог  мимо  меня  прошло!  Оказывается,  их  многие  носят.  И  длинные,  и  короткие, и  кожаные  и  резиновые,  и  чисто  белые,  и  с  перламутровым  отливом.

     От  ряби  и  напряжения  в  глазах,  распухла  голова.  Я  понял,  что  утренние  ножки и белые  сапожки  я  не найду. Я плюнул на всё и  побрёл  домой,  уже  не  глядя  на  чужие  ноги.  Смотрел – под  свои.

     Проходя  мимо  гастронома №20 на ул.Елькина,  увидел  женщину  в  белых  резиновых  сапожках.  Когда  она  меня  обогнала,  я  посмотрел  ей  в  спину – и я  её  узнал.  Я  узнал утренние ноги и белые  сапоги,  капрон  и  юбку.  Я  шёл  за  ней  и  улыбался .  Прошёл  мимо  своего  дома.  Оказалось,  что  она живёт  двумя  кварталами  дальше  меня.  Её  лица  я  так  и  не  увидел.  А  оно  мне  и  не  нужно  было. Зачем? Мне  нужны  её  сапоги, даже не так  ноги, как  обувь – белые  сапожки! Ну, я вру, ножки меня, конечно, тоже интересовали.

     В десятом классе 30 школы, в  одной  компании я познакомился  с  юной  евреечкой – Сарой.  На  ней  были  белые  сапожки  на высокой  шпильке.  Так,  я  её  привёл  домой  познакомить  с  мамой. Смотри,  мама,  какие  на  Саре белые  сапожки.  Тебе  нравятся?
     Мама  говорит: Сынок,  я  тебя  умоляю,  не  сходи  с  ума.  Сапоги – это  всё,  что  тебе в этой  Саре  понравилось?  Мне  таки  смешно.  Может,  ты  женишься  на  сапогах?  Зачем  девушку  путать  в  это  дело?


     Познакомился  я  на  заводе  и  серьёзно  полюбил  девушку –  Галю Белову.  Спортсменка,  комсомолка, красавица,  блондинка  с  голубыми  глазами!   Ну,  об  этом – в  другой  раз.  В общем,  сильно  полюбил!

     Это  было  осенью  перед  призывом  в  Армию.  Я  пригласил  Галю  съездить  со  мной  в  Свердловск  к  родным  проститься,  уезжаю  на  три  года!   Договорились  встретиться  на  автостанции.

     Я,  как  обычно,  пришёл  пораньше.  Стою  на  крыльце,  курю.  По  привычке, разглядываю  ноги, выходящих  с  автостанции  девушек.  Одна  из  них – в  белых  кожаных  сапогах на  шпильках, короткая юбочка  выглядывает  из-под  короткой  спортивной  куртки.  Я  уставился  на  сапожки.  А они никуда не спешат, и в них ножки топчутся  на  месте.  И  куртка  на  девушке  знакомая.  Думаю,подойду  и  спрошу,  где  она  купила  такие  сапожки?  Я  же  вижу,  что  они  новые.  Вот  бы  Гале  такие купить…
     Я  уже  сделал  первый  шаг,  как  девушка  развернулась  ко  мне  лицом.  Это  была  она – Галя! Я  тебя  потеряла!  - А  я  тебя  нашёл!  Мы  обнялись  и  поцеловались.

     Я  смотрел  на  неё  и  не  мог  оторвать  глаз.  Я  её  любил  ещё  больше  за  белые  сапожки,  что  были на  ней.  В  них  такие  красивые  ножки!  Я  же  их  видел  много  раз  без  сапог.  Как  она  узнала  мои желания?  Оказывается,  ей  такие  же  сапожки,  как  и  мне,  безумно  нравятся.  И  купила  она  сапожки только  вчера,  чтоб  в  них  ехать  со  мной  к  моим  родственникам.

     Четыре   часа  в  автобусе  я  гладил  её  ноги в сапожках.  Зачем гладишь и сапожки?  - Так  в  них  твои ножки, Галя.  Эту  дорогу  можно  сравнить  с  полётом  в  космос.  Четыре  часа  я  пребывал  в  невесомости,  оторванным  от  реальности,  от  земли.… Боюсь,  что  я  сейчас  перейду  от  белых  сапог – на  любимую  девушку.   Время  шло  неумолимо.  С  Галей  мы, к сожалению -  расстались.  Это -  отдельная  трагическая история.  Я  о  ней  обязательно  расскажу, только позже, надо  собраться  с  духом.


     Я  продолжал  заглядывать  на  белые  сапожки.  Познакомился  с  одной  женщиной  в  белых  сапожках. Но,  Слава  Богу,  понял,  что  цвет  сапог – это  ещё  не  любовь.

     Через  несколько  лет  встретил  ещё  одну,  в  коричневых  сапогах. Быстро переобул, купил  ей  белые  сапожки… Никакой  реакции.  Расстались.


     Прошло  очень  много  лет.  Мне  уже  внуки  говорят:  Дед,  смотри,  белые  сапожки  пошли!    Да,  я вперёд  внуков  их  уже  увидел.  Глаза  мне  режут  белые  сапожки. Но, ни разу в белых сапожках мне не попадались не красивые ноги.


     Сам  я  всю  жизнь  любил  носить  летом -  белые  туфли,  белые  кеды,  белые  кроссовки  и  обязательно,  с  белыми  носками.   Я  и  сегодня  люблю  белую  обувь.  Все  летние  ботинки  у  меня – белые.
     У  меня  даже  есть  тапочки – белые!  В  них  можно  будет  и  в  последний  путь  отправиться.
     А,  может  быть,  это  только  я  один  смотрю  на  белые  сапожки,  как  бык – на  красную  тряпку?  Хотя, нет. Мне  один  приятель  рассказывал, что как магнитом  его тянет к белым сапожкам. У него и жена, и дочь носят белые сапожки, и другие никогда не оденут.

     Жора,  наконец,  вместе  с  бутылкой  коньяка  закончил  свой  рассказ.
Юра ни разу его не перебил, только молча подливал в рюмку.


     Да,  дорогой  Георгий,  ты  явно  помешался  на  белых  сапожках! У меня
есть женщина - Рита, ты её знаешь.  Давай тоже купим   ей на нашу свадьбу -  белые  сапожки. По моему, она их очень любит. У неё есть осенние - тоже, между прочим, белые и она их постоянно носит. Вот, обрадуется! Я  за  этим  и  приехал.  Поможешь  купить?  Лужники  у  вас  закрыли,  Черкизовский – тоже. Так, где сейчас  у  вас  сапогами  торгуют? – Забеспокоился  мой  гость.

     Не  беспокойся,  Юрочка,  купим!

     Юра! Если бы ты увидел одно московское зрелище, ты бы тоже полюбил белые сапожки, а не только, что в них!
 
     Ты  знаешь,  в  Москве  есть  молодёжные  группы  «Юные  барабанщицы».  Не  слышал  про  такое? И  не  видел,  конечно!  Так  вот,  они  выступают  на  разных  торжествах – в Кремле, на площадях  и стадионах,  открывают  всякие  парады  войск  и  ветеранов. Я видел их тренировку на Таганской площади.

     Человек 20,  а  то  и  больше,  самых  красивых  девушек Москвы  с  барабанами  наперевес  и  палочками. Одетые в синие или красные  гусарские  кители  с  аксельбантами,  белые  коротенькие  плиссированные  сексуальные  юбочки,  гусарский  головной  убор  и… конечно – белые  сапожки!  У  некоторых - высокие белые  ботфорты.  Зрелище – просто  СУПЕР!!!   Не для слабонервных! Короче, это не передать словами, это надо - видеть!

     Ты,  представил?  Главная  в  их  мундире привлекательность,  ты  уже  Юра  понял, - белые  сапожки на  прозрачный  капрон!  Я,  лично,  всё  это  видел в течение получаса. Там была одна девочка с ямочками на щеках. Просто,  отпад! Я в неё влюбился! Ну, о ней - позже.
     И  вот,  эти  девочки – юные  барабанщицы,  под  звуки  оркестра  начинают  барабанить  и  одновременно  исполнять  всякие  движения  –  чёткий  ритм  и  изящное  дефиле! Все мужики в них влюбляются, идут следом, не обращая внимания на своих жён и девиц. Они так сексуально смотрятся, и ведь знают об этом и улыбаются.
     Они  так  крутят  попами  и  сверкают  белыми  трусиками,  что  прохожие  мужики  не смотрят под ноги, а  пенсионеры – ветераны  на  глазах -  молодеют!  Меня  возбуждают  белые сапожки! Ножки - тоже, конечно, если они в белых сапожках.

     Юра заёрзал на стуле. - Белые сапожки - это да!

     Значит  Юра,  мы  оба  поражены  этой  болезнью.  Оба  любим  женщин  в  белых  сапожках! Разве это  плохо?

     Скажи  Жора,  а  когда  ты  видишь  белые  сапоги  на  прилавке – ты  волнуешься?  Нет? Ну,  значит, -  не  всё  потеряно!   Завтра  с  утра  едем  на  рынок  за  белыми  сапожками!

     PS: Девушку с фотографии я встретил через пару лет в фойе "Сталинской Высотки" на Котельнической набережной в Москве. Рассказ так и называется. Приглашаю его обязательно прочесть.

     http://www.proza.ru/2012/10/19/1863