Дантес обозначен! Что же дальше?

Владимир Блеклов
                «Дантес обозначен! Что же дальше»?
                ОБЩЕЕ ПОЯСНЕНИЕ. Я решил преобразовать статью «Дантес, Геккерн, Екатерина». Другими словами, дать названной статье новую редакцию. Так что прошу извинения за свои преобразования! Как-никак, а я, всё-таки, поисковик! Новая же статья будет носить название «Дантес обозначен! Что же дальше?". Статью, в которой есть и много новых данных. 
                1.
                ПОКАЗ ОБЩЕЙ СХЕМЫ ЗАРОЖДЕНИЯ ЗАГОВОРА
                Начну свой исследовательский путь с рекомендации прочитать статью «Пушкинский календарь Пиковой дамы» по сноске: http://www.proza.ru/2009/08/27/462. Он находится в моей поисковой книге «Пушкинские тайнозаписи». Так вам легче будет понять логику моего поиска. Сам же вводный и поясняющий раздел статьи начну с последнего, то есть с 33-го дня только что названного пушкинского календаря.
                Итак, 2 ЯНВАРЯ 1833 года, понедельний. Тридцать третий год! Тридцать третий день легендной мистической истории! И, даже, понедельник!  Именно в этот день у Пушкина Германн-Павел I не только проигрывает главе русской масонской ложи, Чекалинскому-Лопухину, но и… сходит с ума, узнав в даме старуху, то есть Екатерину вторую! «Старуха!» - закричал он в ужасе» (смотрите шестую главу «Пиковой дамы»).
               Вот таков Пушкин и по-своему «календарю»! Как видите уже и сами, и здесь его «Пиковая дама» работает - только на русскую Историю, раскрывая новый масонский заговор, заговор англичан и пруссаков и против Павла I, в результате проведения, которого, Павел I был убит, а Россию втянули, через новоиспеченного императора Александра I, в кровопролитные войны  против Наполеона.
               Но пушкинский «календарь» имеет, еще раз замечу, и ДВОЙСТВЕННОСТЬ! Она создается Чародеем словесности через организацию им, тоже в «Пиковой даме», БОЛЬШОГО, или ИСТОРИЧЕСКОГО, времени. Исторического времени в 108 лет, полотно которого, начатого поэтом со смерти Петра Великого 28 января 1725 года, ЗАВЕРШАЕТСЯ у Пушкина - 1833 ГОДОМ!
               Поэтому еще раз замечу, что поэт, - по только что раскрытой вам ДВОЙСТВЕННОСТИ пушкинского «календаря»! – «похоронит» Екатерину II, то есть создаст красочную, - но язвительную и сатирическую панихиду по Екатерине «Великой»! - именно 27-го ЯНВАРЯ. Да ещё и похоронит её, - императрицу! – в каком-то "***монастыре", что не только сатирично, но и оскорбительно для статуса российского императора.
               А «НАСИЛЬСТВЕННО» приведет её к себе и, разумеется, к Петру Великому, именно «БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ТРИ» утра 28-го ЯНВАРЯ 1833 года. Другими словами, приведёт, её, в день кончины Петра Великого, династию которого, - и все великое дело Петра! – Екатерина-самозванка и уничтожила.
               Еще раз замечу, что Николай I, знающий, - из тайно перлюстрированного Идалией Полетикой календаря «Пиковой дамы» (с вполне возможными черновиками поэта по своей повести, ещё абсолютно не зашифрованными в его шедевре)! - и об этой ДВОЙСТВЕННОСТИ пушкинского календаря,поступит следующим образом. ОН назначит тайно заказную, им, дуэль меткого стрелка Дантеса, с поэтом, именно на 27-ое ЯНВАРЯ 1837 года. Назначит с тем, чтобы Пушкин умер от раны: или в этот же ДЕНЬ; или же – 28-го ЯНВАРЯ, то есть в день смерти Петра Великого.
               Пояснение В.Б. - Идалия Полетика перлюстрировала не второй черновик "Пиковой дамы", а, точно и объективно, "календарь" пушкинской повести с вполне возможнгыми черновиками своего шедевра. Так что под иногда называемом в этой статье черновике "Пиковой дамы" (уже втором, если учесть предысторию "Пиковой дамы" 1828 года, выявленной Н. Петруниной), - или перлюстрации! - надо понимать пушкинский "календарь" "Пиковой дамы". Причина проста: только по названному "календарю" можно легко определять ДНИ протекания СОБЫТИЙ в пушкинской повести. Чем и воспользуется Николай I с графом Нессельроде. 
                ХХХ
               А раз уж я вновь коснулся не зашифрованного черновика пушкинской повести, то именно через пушкинский «календарь» он (не зашифрованный черновик!) наиболее четко и просматривается. Здесь я пока попытаюсь дать только саму схему как возникновения его, у поэта, так и, потом, тайную перлюстрацию названного черновика, - С КАЛЕНДАРЕМ! - Идалией Полетикой.  Разумеется, с последующей тайной передачей ПЕРЛЮСТРАЦИИ, - примерно к 15-м - 20-м числам января 1833 года! - императору Николаю I. ПЕРЕДАЧУ Полетикой, уже вошедшей в дом поэта с целью негласного контроля как за творчеством поэта, - и обстановкой в доме Пушкина! - так и за самой деятельностью А.С. Пушкина.
               Пояснение В.Б. - Ещё раз замечу, что Идалия Полетика перлюстрировала, как вы уже знаете по моему пояснению, только что изложенному выше, "календарь"(с соответствующими черновиками "Пиковой дамы", вполне возможно ещё не зашифрованными поэтом), созданный поэтом для более легкого написания, им, "Пиковой дамы".
               Подробно этот вопрос будет рассмотрен, надеюсь,в последующих статьях моего исследовательского цикла. Сама же схема возникновения, у Пушкина, КАЛЕНДАРЯ "Пиковой дамы" (с вполне возможными, как вы уже знаете, не зашифрованными черновиками его шедевра) будет  иметь следующий вид (Примечание В.Б. - О названном КАЛЕНДАРЕ и последующих, за ним, других событиях, прямо повлиявших на возникновение николаевского заговора против поэта, у меня уже довольно-таки подробно изложено в книге «Самодержец и Поэты».). А схема примерно такова.
               В ночь с 23-го на 24-ое декабря 1832 года происходит, по пушкинскому «календарю», тайное любовное свидание, поэта, с графиней Д.Ф. Фикельмон в её особняке. Весь свой роман с внучкой Кутузова, - в том числе: и свою (и Д.Ф. Фикельмон!) переписку; и проникновение, поэта, в особняк графини; и собственно, само любовное свидание с ней! – поэт тайно и отражает в своей красавице-легенде, которую знает - весь мир. Сама же ночь с 23 на 24 декабря 1832 года является, в создаваемой, мною, схеме, своеобразной точкой (или Рубиконом!) развития событий по предлагаемой вам, сейчас, схеме. Дальше же происходит примерно следующее.
               Роман был крайне опасен, - из-за "влюбленной дружбы", 1823 года, молоденькой Долли Фикельмон с императорои Александром I; из-за тайного соперничества царя Николая I с Пушкиным! – как для Д.Ф. Фикельмон, так и... для самого поэта! Да и итальянец-дворецкий "у стеклянных дверей выхода", как вы помните по рассказу П.В. Нащокина о ночном любовном приключении поэта, её очень сильно напугал. Ведь он тоже мог быть подкуплен николаевским политическим ссыском. Поэтому, при новой записке Пушкина к графине, - смысл которой - новая любовная встреча поэта с графиней! - Д.Ф. Фикельмон применяет, к поэту, так называемый «холодный душ»: то есть возвращает пушкинское письмо поэта, к ней! Возвращает примерно через несколько дней после проникновения поэта в её особняк. Этому есть и подтверждение!
               Это письмо поэта к НЕИЗВЕСТНОЙ. Письмо поэта к неизвестной, датируемое  пушкинистами именно: «декабрем 1832 года – 6 января 1833 года»! Вот, в качестве факта, пушкинское письмо к неизвестной:
               «Письмо № 504. К НЕИЗВЕСТНОЙ. Декабрь 1832 года – 6 января 1833 года. В Петербурге.  Текст письма: «Судите о моем отчаянии, когда какой-то пьяница принес мне сегодня обратный ответ, посланный мною вчера, которую вы вчера изволили мне написать». Смотрите сборник сочинений А.С. Пушкина, том 10, Письма. 1831-1837 с. 119. Изд-во «Художественная литература», 1962 год.
               А в качестве факта потому, что отражение этого эпизода мы находим, у поэта, именно в его «Пиковой даме». Вот оно, перед вами: «Возвращаю вам письмо ваше и надеюсь, что не буду впредь иметь причины жаловаться на незаслуженное неуважение» (смотрите 3 гл. «Пиковой дамы».). Так что выше не письмо Пушкина к неизвестной, а письмо, поэта, именно к Д.Ф. Фикельмон. Далее же происходит примерно следующее.
               Возбужденный: и ночным приключением, и самим любовным романом с красавицей Долли, и только что выделенным её «холодным душем», призывающим женатого поэта к благоразумию, Пушкин, как творческая личность, совершает следующее действие. Он под только что выделенными  впечатлениями, - и ещё не утоленной своей страстью к Долли! – и создаст не в «декабре», а примерно с 24 декабря 1832 года по 6-е января 1833 года, календарь и совершенно незашифрованный черновик к своей повести (Примечание В.Б. - создает, если говорить в общем плане, КАЛЕНДАРЬ к повести!). Создает КАЛЕНДАРЬ, в содержание которого, надо предполагать, сверкает, у поэта, и Долли Фикельмон!
               Забегая далеко вперед, замечу, что Д.Ф. Фикельмон восстановит дружественные отношения с Пушкиным, но имя поэта -  навсегда исчезнет из дневника и писем Долли. Это – тоже факт, блестяще подтвержденный, нам, пушкинистом Н.А. Раевским в его книге «Портреты Заговорили». Исчезнет – вплоть до гибели Пушкина на заказной дуэли.
               Первый же черновик к «Пиковой даме» 1828 года он создаст, как вы уже знаете по исследованию Н. Петруниной ПРЕДЫСТОРИИ "Пиковой дамы", когда услышит, от князя Голицына (Фирса), семейную легенду о трех волшебных, или магических, картах. И уже тогда введёт в него, как вы уже тоже знаете по статье Н.Я Эйдельмана "Пути в незнаемое", так называемые «декабристские факты». В первую очередь, как вы помните по только что названной статье, введет через эпиграф к первой главе своей повести "А в ненастные дни Собирались они...", перекликающийся у поэта, через его строки, с революционными агитками Рылеева и Бестужева.
               И введет через предложения: «ГОДА ЧЕТЫРЕ тому назад собралось нас в Петербурге несколько молодых людей, связанных между собой обстоятельствами. <...>». И, разумеется, через набросок эпиграфа к первой главе «Пиковой дамы»: «А в ненастные дни Собирались они Часто; Гнули - От пятидесяти на сто  И выигрывали. И отписывали мелом. Так в ненастные дни  Занимались они Делом. Рукописная баллада». Пояснение В.Б - Первый черновик "Пиковой дамы" находится во всех ПСС А.С. Пушкина.
               А вот КАЛЕНДАРЬ (с ещё, вполне возможно, не зашифрованными черновиками ко всей повести), - или просто небольшая календарная схема с соответствующими пушкинскими пояснениями (Примечание В.Б. – Я по настоящее время не знаю, как выглядит не зашифрованная пушкинская календарная запись, прямо касающаяся его «Пиковой дамы»!), тайно и перлюстрирует в доме поэта, в скором времени, Идалия Полетика. Перлюстрирует, - по времени! - в диапазоне, как вы уже знаете, от 24 декабря 1832 года по 6 января 1833 года. Более же точно, - если дать поэту время на создание не зашифрованной календарной записи(то есть КАЛЕНДАРЯ "Пиковой дамы")! - ближе к 6-му января 1833 года.
               Перлюстрирует (КАЛЕНДАРЬ!), -  вознегодует на Пушкина из-за отведенной ей поэтом, в «Пиковой даме», роли дамы легкого поведения и сатирической женитьбы поэтом, в ЗАКЛЮЧЕНИЕ повести, князя Томского на княжне ПОЛИНЕ! – и тайно передаст перлюстрацию не зашифрованного черновика (КАЛЕНДАРЯ "пиковой дамы") – Николаю I. А передаст перлюстрацию (КАЛЕНДАРЬ!) царю,  через своего отца графа Г.А. Строганова, уже после 6 января 1833 года.
               Более точно, передаст перлюстрацию (КАЛЕНДАРЬ!) в течение, - если учесть ЗАНЯТОСТЬ царя, вполне определенную ЦЕРЕМОНИЮ записи к нему на приём, и прочее! – в последующие, после 6 января 1833 года, две недели этого же года. Другими словами, передаст перлюстрацию (КАЛЕНДАРЬ!), царю, в диапазоне от 6 января по 20 января 1833 года. Вот так и начнется оформляться николаевский заговор против Пушкина.
               Есть, тому, и подтверждения. А они, в качестве фактов, таковы.
               ПЕРВОЕ и, пожалуй, самое важное для предлагаемой статьи. Это сразу же последовавший, после прочтения царем перлюстрации (КАЛЕНДАРЯ!), разговор Николая I с Дарьей Федоровной 21 января 1833 года, на балу у князя Волконского, о том, чтобы её старшая сестра, ЕКАТЕРИНА Тизенгаузен, стала фрейлиной у его жены, императрицы Александры Федоровны. Что свидетельствует нам о том, тоже в качестве факта, что царь стал зарождать заговор против Пушкина именно под «флагом» ЕКАТЕРИНЫ «Великой» (Более подробно об этом, вполне возможно, несколько позже.). 
               ВТОРОЕ, тоже важное для предлагаемой статьи. Это поиск царем, через многочисленные связи и агентуру графа К.В. Нессельроде в Западной Европе, Дантеса.
               ТРЕТЬЕ, тоже немаловажное для нашей темы. Это срочная отправка царем в  1833 году, в продолжительный отпуск, барона Геккерна. Барона Геккерна, который и встретит в октябре 1833 года в одном из маленьких немецких городков, как бы случайно,  уже найденного Николаем I, через графа Нессельроде, Дантеса. Он, кстати, ему дальний-предальний, по материнской линии, родственник. Или, более точно, свойственник. Вот так, а не иначе, царь и зародит, практически с последней ДЕКАДЫ января  1833 года, четырехгодичный заговор против А.С. Пушкина.
               И вот таков, вкратце, «календарь» пушкинской повести. Как видите уже и сами, он тоже - весьма оригинален. И "календарь", с этой точки зрения, интересен для нас. Так как вскрывает не только биографические эпизоды из жизни нашего Гения, - его утаённую  любовь к внучке Кутузова: замечу, до сих пор неизвестную нам! – но и, что важнее, одну из главных ПРИЧИН возникновения дуэли Дантеса с поэтом, тайно заказанную французу - Николаем первым. А ГЛАВНАЯ причина, как вы уже знаете по моим книгам и статьям, это пушкинская объективная История России. История, если оценивать её эпохи, захвата англичанами и прусским королем Фридрихом II, - через длительную династическую интригу и екатерининский, 1762 года, переворот! – высшей власти в России с помощью их ставленницы, марионетки и самозванки Фридерики Ангальт-Цербстской. 
                2.
                С ЧЕГО Я НАЧАЛ СВОЙ ПОИСК
               Здесь, если ещё раз вспомнить, что Николай I, - уже при зарождении заговора! - выделил, для себя, что для организации мести Пушкину надо будет как-то использовать «ахиллесову пяту» поэта, то есть взаимное увлечение Н.Н. Пушкиной с «кем-то», не трудно и догадаться: с чего он начал.
               Он и начал искать, в ПЕРВУЮ очередь, «кого-то»! Другими словами, он начал искать какое-то лицо, какого-то человека, именно для только что обозначенной роли. И этим «кем-то» окажется, у него, Дантес, найденный графом Нессельроде, через свои многочисленные родственные и другие связи, в Европе.
               Дантес, если даже прочитать книгу П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина» (Смотрите, её, самостоятельно.), если не родственник К.В. Нессльроде, то его  свойственник. По материнской линии. Кстати, о биографических «пиководамовских» данных Дантеса, - которые просто удивительны! - вы можете уже почитать и в моей книге «Пушкинские тайнозаписи». А как тут не вспомнить слова  А.С. Грибоедова: «Ну как не порадеть родному человечку». Поэтому приведу, - несмотря на некоторые дальнейшие, после отрывка, повторы! -  большой отрывок из БИОГРАФИЧЕСКОГО «произведения» «Пиковой дамы». Сноска: http://www.proza.ru/2009/08/24/780
               <<Николай I реабилитирует и императора Александра I, опозоренного, по мнению злопамятного царя, «пресловутым Пушкиным». Заодно опозорив и самого поэта, сделав его, в пасквиле, рогоносцем.
               ТРЕТИЙ отрывок, выделяющий прямое использование, Николаем I, автобиографических сведений из биографического произведения (пласта!) пушкинской «Пиковой дамы». Здесь же замечу, что отрывок в какой-то мере поясняет и «Схему соотнесения родословных». Она приведена, мною, в Приложении к книге «Пушкинские тайнозаписи»:
               «И первое, что делает Николай I при приходе к мысли об уничтожения поэта через заговор, это о подыскании человека для роли пушкинского Германна. Автобиографические данные Дантеса и Германна - удивительно идентичны. Германн и Дантес родились в 1812 году, то есть родились в год политического и военного краха Наполеона: А.С. Пушкин через рождение Германна в 1812 году проводит в «Пиковой даме» идею вечного возрождения «Наполеонов», то есть диктаторов и завоевателей, а через «петербургский вариант» развязки судьбы Германна-Наполеона (Определение многих пушкинистов.), усаживание Германна в Обуховскую больницу (смотрите  Заключение «Пиковой дамы»), проводит идею отрицания «Наполеонов», проводит идею борьбы с ними. Кстати, вот как Пушкин всего лишь через одно предложение четвертой главы «Пиковой дамы» напрямую связывает Германна именно с Наполеоном: «В этом положении удивительно напоминал он портрет Наполеона». Царь через «возрождение» Дантеса-Германна в 1833 году, - Дантес приехал в Россию в 1833 году! – как бы показал поэту, что верховенство будет именно за ним, диктатором и самодержцем Николаем I.
               По «Пиковой даме» Германн – обрусевший немец (Это, кстати,  биографический штрих из жизни Д.Ф. Фикельмон: её отец, Ф.И. Тизенгаузен, обрусевший немец.). Николай I через прусского кронпринца Вильгельма, тоже подыщет немца, но только офранцуженного: здесь Николай I как бы поддерживает наполеоновскую тему, тоже развернутую Пушкиным в «Пиковой даме».
               Вот что пишет о Дантесе Н. Раевский: «Убийцу Пушкина принято считать французом, таковым он считал себя и сам. По крови он, однако, больше немец, чем француз. Мать Дантеса, Мария-Анна-Луиза Гацфельд, была чисто немецкого происхождения. Немкой была и бабушка Дантеса по отцу – баронесса Райтнер фон Вейль. Германская кровь, несомненно, сказалась также в физическом облике Дантеса, высокого, атлетически сложенного блондина  с голубыми глазами. Следует отметить, что барон Жорж-Шарль, как и большинство уроженцев Эльзаса, по-видимому, отлично владел немецким языком. Немецкая языковая стихия повлияла и на его французскую речь. Французский писатель Проспер Мариме уловил во французской речи Дантеса немецкий акцент».
               Другими словами, Дантес – это типичный офранцуженный немец. И появился этот «офранцуженный немец» в России в 1833 году, – в год «смерти» пушкинского Германна-Наполеона!  – не случайно.
               Пушкин, подчеркивая биографический штрих из жизни Д.Ф. Фикельмон – её отец – ИНЖЕНЕРНЫЙ офицер, делает инженерным офицером, поручиком, Германна: «Во все время шутил он над её пристрастием к ИНЖЕНЕРНЫМ офицерам» (смотрите 4 гл. “Пиковой дамы”). Николай I тоже сделает из Дантеса офицера и доведёт  его, 27 января 1836 года, то есть ровно за год до заказной дуэли, до «поручика». Кстати, через парадный мундир кавалергарда, - он белого цвета! - Николай I сделает, из Дантеса, и  «белого человека с белой головой».
               Этот факт говорит о том, что император знал, видимо, из досье на Пушкина, о третьем предсказании поэту немки Кирхгоф: «На 37-ом году берегись белого человека, белой лошади и белой головы». Высказывание Пушкина о третьем, зловещем предсказании немки - многочисленны. Этому свидетельствует, в качестве факта, работа Л. Модзалевского «Разговоры Пушкина». Пушкин практически всю свою сознательную жизнь находился под полицейским надзором.
               Вследствие этих высказываний поэта о третьем предсказании вошли не только в памяти его современников, что и зафиксировал Л. Модзалевский в своей книге, но и вошли также, через тайных осведомителей, в его досье. Этим и воспользовался Николай I при организации и исполнении своего заговора против Гения.
               Еще более удивительные данные о родителях Дантеса. Его отец, Жозеф-Конрад, ровесник отца пушкинского Германна. Он родился - в 1773 году (Кстати, это год первой карточной игры «Пиковой дамы», игры графини с герцогом Орлеанским.). Германн играет в карты как бы со своим отцом, а Чекалинскому, по «Пиковой даме», ровно шестьдесят лет: «Он был человек лет шестидесяти» (См. 6 гл. повести); 1833 – 60 = 1773 год! Кстати, отец Пушкина родился в 1770 году, что я тоже занёс в «Схему соотнесения родословных».
               Полное католическое имя единственной дочери Д.Ф. Фикельмон: Елизавета-Александра-Мария-Тереза.  Оно дано дочери при знаменитом крещении: Елизавета – это в честь жены Александра I, императрицы Елизаветы Алексеевны; Александра – это в честь самого императора Александра Павловича!  Пушкин, намекая на знаменитое крещение дочери графини, введёт в «Пиковую даму» художницу Виже Либрен, якобы (А, может быть, и в действительности!) написавшую свадебные портреты графа и графини: «На стене висели два портрета, писанные в Париже госпожой Либрен» (См. 3 гл. повести). Её полное католическое имя Мария-Анна-Елизавета Виже Либрен....  Как видите, два имени – Мария и Елизавета – совпадают.
               Николай I из «крамольного» (перлюстрированного) черновика повести подмечает и эту биографическую подробность «Пиковой дамы». Мать Дантеса, графиня Гацфельд, имеет полное католическое имя Мария–Анна–Луиза (См. Н. Раевский «Портреты заговорили».). Как видите, два католических имени матери Дантеса, Мария и Анна, не только совпадают с католическими именами художницы Виже Либрен, но и даже стоят - на одних и тех же местах! Вот так на свет Истории и появился Дантес».
               И всё это - не случайные совпадения! По свидетельству пушкиниста Н.А. Раевского в его книге «Портреты заговорили» царь с супругою был не только  посетителем, - при интимных вечерах, устраиваемых Д.Ф. Фикельмон! - Салтыковского особняка, - и не только видел два «свадебных портрета», ярко выделенных Пушкиным в третьей главе «Пиковой дамы»! – но и спросил у Д.Ф. Фикельмон: историю их создания, какой портретист создал их, и прочее. 
               ЧЕТВЕРТЫЙ отрывок, тоже выделяющий использование, Николаем I, биографического произведения (или пласта, плана, перспективы!) пушкинской «Пиковой дамы». Он, кстати, очень любопытен. Попытаюсь дать, его, в сокращенном виде:
               «Остается только выделить, почему Николай I с упорством маньяка растил до «поручика» в начале – Дантеса, а, потом, и поэта М.Ю. Лермонтова. Как известно Пушкин не высоко ценил полководческие способности Александра I. В стихотворении «Воспитанный под барабаном» сделал, названного царя, «капитаном». А в повести «Пиковая дама» держа его, в образе князя Томского Павла Александровича, в «поручиках», сатирично повысил его, до «ротмистра», только в Заключение повести. Николай I, безусловно, знал: и только что названное стихотворение поэта; и, через незашифрованный черновик пушкинской повести, пиководамовского «поручика». И – «ротмистра».
               В заговоре против Пушкина разъяренный император проведёт несколько мероприятий, как бы являющихся противовесом пушкинским выпадам против Александра первого! Первое из них – это присвоение поэту 27 декабря 1833 года самого низшего придворного звания, звание камер-юнкера. Через этот акт Николай I не только унижал поэта на всю Россию, но и «показывал» всем свою крайне невысокую оценку его как поэта!
               Второе мероприятие направлено на «реабилитацию» Александра первого! Пушкин и Германна-Наполеона делает в повести «поручиком», «показывая», через это, что человечеству не нужны военные гении величины Наполеона. В своем заговоре Николай I «доведет» Дантеса-Германна-Наполеона до «поручика», так как князь Томский, или Александр I, всё же станет, в Заключение пушкинской «Пиковой дамы», «ротмистром»! Через указанное «действо» Николай I вновь хоть на немного, но все же возвысит, Александра I, и над  Наполеоном!
               Намеренно «доведёт» Николай I до «поручика» и поэта М.Ю. Лермонтова. Основная цель этой акции – сделать ПЕРВУЮ лермонтовскую дуэль как повторную дуэль Поэта. Дуэль вернувшегося из-за рубежа в Петербург, - через француза Эрнеста Баранта! – Дантеса».
               Главный смысл ПЕРВОЙ лермонтовской дуэли заключен в том, что царь Николай I, - тоже играя в словесность! – вывел, в ней, именно пиководамовского «поручика». Да плюс, ко всему, и вернувшегося  в Петербург, на Черную речку, - через француза Эрнеста Баранта! – Дантеса именно для повторного наказания, - то есть убийства! – Поэта.
               Ещё раз замечу, что Николай I не забудет и пиководамовского «ротмистра» (смотрите о пушкинском «ротмистре» в только что предложенном отрывке и в Заключение «Пиковой дамы»). И здесь мы видим, что он организовал, свой заговор против Пушкина, именно по сведениям биографического «произведения»  «Пиковой дамы»>>. Однако продолжим прерванную, большим отрывком, тему. Тему, при развитии  которой и возможно появление, как я уже указал выше, нежелательных, для статьи, повторов.
                3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПОИСКА
               Вот граф Нессельроде, невероятный вор и казнокрад, и порадел, найдя, для названных целей, своего свойственника. Эту его особенность ярко выделяет, нам, поэт. Выделяет, её, в переписке с женой. Я же эту его особенность ещё не раз выделю при разговоре об оплате, царем Николаем I, «услуг» Дантеса, и других, важных для царя, заговорщиков.
               Здесь даже не буду приводить выдержки, по Дантесу, из книги П.Щеголева, так как это – просто очевидно. Да и стандартный объем  книги, к которому я, всё-таки, стремлюсь, не позволяет привести их, вам.
               Дантес, как иностранец, имел еще одно неоспоримое преимущество перед своими русскими конкурентами: его можно было, именно как иностранца, безболезненно, - и быстро! -  убрать из России. Через что хорошо замаскировывался и сам николаевский заговор против Пушкина.
               Царь Николай I использовал это обстоятельство, кстати, и в ПЕРВОЙ, то есть в баранто-лермонтовской, дуэли, подобрав, в качестве дуэльного оппонента, Лермонтову, тоже иностранца, и тоже – француза. Как вы помните по моим предыдущим книгам, француза Эрнеста Баранта, сына французского посланника в Петербурге.
               Через что уже делал более острыми, - и напряженными! - и так не совсем прочные отношения, николаевской России, с буржуазной Францией. Здесь николаевский заговор против Пушкина, - и Лермонтова! - имеет, как я уже указывал в своих предыдущих книгах, и международную основу.
               Другими словами, исполняя заговоры, против наших Великих поэтов, Николай I, через исполнение  только что указанных, выше, дуэлей именно французами, - что привело, уже в 1842 году, к отзыву, из России, французского посла! – ставил отношение, между Францией и Россией, на грань очередной европейской войны.
               Если же прибавить и интересы всегда агрессивной Пруссии, и интересы «Священного Союза», реанимированного Николаем I в 1833 году, то, выделяемый, здесь, николаевский заговор, против наших поэтов, имеет, уже, и самую настоящую международную начинку.
               «Священный Союз» - это, кстати, очень важное политическое, - и историческое! - явление. И он же - наиглавнейшая особенность николаевского заговора, о чём пушкинисты прошлого, - да и настоящего времени! - тоже не сказали, практически, ни единого слова.
               Разумеется, что и сам Дантес прошел, через многочисленные связи Нессельроде в Европе, весьма жесткий «конкурс». Но он оказался, у Нессельроде, именно лучшим. Был:
         - и метким стрелком, хорошо стреляющим даже по движущим  мишеням, что  было, в то время, ещё редкостью (Он занял первое место, в стрельбе по голубям в лёт, в состязании, устроенным герцогиней Беррийской, невестки французского короля Карла X.);
         - и легитимистом, ратующим за восстановление власти, Карла X, во Франции, что было немаловажным - уже лично для самого царя;
         - и блондином (белокурым!). Что тоже очень понравилось царю.
               Он, обрадованный именно этим обстоятельством, сразу же определил, его, в кавалергарды. В кавалергарды, парадные мундиры, которых, были - тоже белесового цвета. Что, - при присвоении Дантесу 8-го февраля 1834 года первичного офицерского чина «корнет»! - сразу же делало, из него, «белого человека с белой головой» (Смотрите, о «белом», в моих предыдущих книгах!);
         - и весьма расторопным, сообразительным и, даже, нагловатым и жестким малым, что тоже было немаловажным для проведения заговора.
               Подходили по незашифрованному черновику «Пиковой дамы», как я уже выделил выше: и его автобиографические данные; и сама его родословная (о них я только что рассказал выше).
               Коротко познакомлю вас, здесь, и с другими высказываниями о Дантесе. Их, ещё раз выделю, очень много. В связи с появлением, в основном на Западе, даже  биографов Дантеса, - в основном защищающих убийцу Пушкина! – появилось, даже, дантесоведение. Что – просто кощунственно для каждого русского человека.
               Поэтому выделю только те высказывания, о Дантесе, которые уже приближают, нас, к раскрываемому, здесь, заговору. Возьму, для этих целей, несколько выдержек из брошюры Е. Драбкиной. Разумеется, поясняя, - и несколько комментируя! - каждую из них. Вот как она впервые выделяет, Жоржа Дантеса, в своем эссе:
               «Жорж Дантес будто был создан, чтобы стать убийцей Пушкина (Пояснение и комментарий В.Б. - Не «будто был», а специально призван в Россию, чтобы стать убийцей - именно Пушкина.). Выходец из семьи французских аристократов, в 1789 и 1830 годах испытавших на себе удары революций, он начал свою политическую карьеру с участия в заговоре герцогини Беррийской, целью которого было вернуть на французский престол старшую ветвь династии Бурбонов и залить кровью Париж. «Егор Осипович» – так именовал себя Дантес в России. Заручившись рекомендациями своей давнишней покровительницы герцогини Беррийской и прусского наследного принца, он предложил свои услуги императору Николаю I и был охотно принят на русскую службу…».
               Комментарий В.Б. – Не он «предложил свои услуги», а ему предложили, через агентуру Нессельроде, русскую службу, да ещё и – со «спецзаданием». Кстати, в пушкиниане рекомендация герцогини Дантесу – почти не выделяется. Поэтому выделю её, за Е. Драбкиной, и я.
               Не менее интересна, для нас, и следующая выдержка из эссе названного автора: «Дантес вошел в Историю как убийца Пушкина. Но судьбе было угодно, чтобы он был дважды заклеймен позором и презрением со стороны людей, принадлежавших к числу самых ярких звезд на небосклоне 19-го века. Первый из них по времени – Виктор Гюго.
               В знаменитой четырехчасовой речи перед французским Национальным собранием, произнесенной 17-го июля 1851 года, Гюго выступил с разоблачением заговорщической деятельности Луи Наполеона, подготовлявшего государственный переворот. «Карты на стол!» - воскликнул Гюго и швырнул в лицо правым депутатам имя Геккерна (Речь шла о Дантесе!), человека, который стал грязью прежде, чем превратиться в пыль» - как имя одного из ближайших сообщников Луи Наполеона.
               Прошло два десятилетия, которые Дантес провел в самой непосредственной близости к императору Наполеону III. «Он был замешан во всех происшествиях и событиях Второй империи» - замечает биограф Дантеса. А когда пролетарии Парижа свергли Наполеона и провозгласили Коммуну, стал самым ярым её  ненавистником. Тут его и настиг испепеляющий взор Карла Маркса. «Люди порядка, парижские рехивы, - писал Маркс по следам событий, происшедших в Париже, - содрогнулись при известии о победе 18-го марта…».
               Комментарий В.Б. - Пушкин тоже зафиксировал 18-ое число в своей статье: «Запись о 18 брюмера»! Но только, разумеется, не о Парижской коммуне, а о - наполеоновском государственном перевороте во Франции.
               «22 марта, - писал Маркс, - из богатых кварталов появилась шумная толпа «фешенебельных господ»: она состояла из всяких пшютов, а во главе её были известные выкормыши империи, как Геккерн…». Знал  ли  Маркс Геккерна как убийцу Пушкина?  Вряд ли!».
               Комментарий В.Б. – Надо «заклеймить позором и презрением» не дважды, а трижды. М.Ю. Лермонтов первый заклеймил его «позором и презрением», но ему, как вы знаете, не вняли. Более того, убили именно за защиту, им, Пушкина.
               До конца своей долгой жизни Дантес был, как однозначно установлено русскими пушкинистами, и тайным осведомителем у царского правительства. Следовательно, заклеймить, «позором и презрением», его необходимо, уже, четыре раза.
               А конкретно он – человек без чести, международный или, точнее, европейский проходимец, которому было ничто не свято, кроме корысти и наживы.
               Вот именно такого проходимца и подобрал граф К.В. Нессельроде, царю Николаю I - для убийства А.С. Пушкина на заказанной, им же, дуэли.
               Он, кстати, ведущий в связке «Дантес – барон Геккерн», а  не  наоборот, как считал Пушкин, и считают, до настоящего времени, многие наши пушкинисты. Это прекрасно видно, еще раз выделим, из его полной переписки с бароном Геккерном за 1835-36 годы.
               И, наконец, ещё один важный вывод по Дантесу. Его зловещую роль в европейской Истории я ещё будем разбирать, наверное, и в дальнейших своих работах. Здесь же ещё раз выделю, о Дантесе, следующее.
               Пока неизвестно, был ли Дантес, официально, масоном. В принципе, это - и не столь важно, ибо он неразрывно связан, в Истории, именно с прусско-русскими  масонами.
               Точнее, с хозяевами прусско-русских масонов, а именно: с прусским кронпринцем Вильгельмом и - с Николаем I. Да и некоторые историки склонны считать  как Дантеса, так и Геккерна, масонами. Склонны считать по неблаговидным делам, их, как во Франции и в России, так и в Австрии.
               Отсюда, роль Дантеса, в европейской Истории, сравнима, наверное, с ролью масонского «серого кардинала», графа Сен-Жермена, ярко выделенного нам, как вы уже знаете по моим предыдущим книгам, - да уже и по первой главе «Пиковой дамы»! -  самим А.С. Пушкиным.
               Так что он – далеко не рядовой «проходимец». Как нам его представляли, и представляют, - далеко не все, замечу! - пушкинисты прошлого, да и настоящего, времени.  Многие из них, в том числе и П. Щеголев, представляют нам Дантеса – чуть ли не ангелом. Больше я, пожалуй, и не в состоянии поговорить о Дантесе, хотя и - очень хотелось бы.  Поэтому вернусь, пока, к графу Нессельроде, с помощью которого Николай I и «прокручивал» свои  международные «дела».
               Ум невероятного казнокрада; - назовем, его, так! - которого даже П. Щеголев иронично и язвительно назвал «русским министром иностранных дел и, потом, канцлером» (Русским, разумеется, в кавычках.)! – подсказал ему, что для заговора будет весьма неплох и барон Геккерн.
                4.
                ДАЛЬНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАНТЕСА И ГЕККЕРНА
                Сравнительно объективную характеристику дипломата барона Геккерна дал в книге «Документы о Геккернах»  пушкинист Леонид Гроссман через большой раздел «ГОЛЛАНДСКИЙ ПОСЛАННИК», в котором показал, кстати, и масштабную контрабанду названного посланника. Можете прочитать названный раздел по сноске:
       http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v36/v36-340-.htm . В названной книге есть и другие интересные  сведения. Я же продолжу, уже данную тему, своими словами.
               По определению самого царя - каналья и пройдоха, уже оказавшимся участником, - и  у  царя, и  у  графа Нессельроде! - в ПРЕДЫСТОРИИ и в ЗАРОЖДЕНИИ, как вы уже знаете из выше изложенного материала, заговора.
               Поэтому, где-то в первые месяцы, 1833 года, он и был специально отправлен царем, через его, то есть царя, родственные связи с голландским кронпринцем Оранским, за которым была замужем его сестра Анна, в продолжительный  отпуск.
               Пушкинистам дату ОТЪЕЗДА Геккерна необходимо   уточнить, так как они и на неё не обратили - совершенно никакого внимания. Отправлен в отпуск, в  конце которого он и должен был, - как бы случайно! – встретиться, с Дантесом, «где-то в Германии».
               Место, - и время встречи! - были оговорены, разумеется, заранее.
               Таким образом, еще в 1833 году, Николаем I создается только что указанная, выше, связка, или тендем: «Дантес – барон Геккерн». Вот факт, взятый мною из книги П. Щеголева «Дуэль и смерть Пушкина». Факт, совершенно не учитываемый как  названным автором, так и пушкинистами прошлого, да и настоящего, времени, из-за явного увлечения, ими,   щеголевской концепцией:
               «В 1833 году, отъезжая в продолжительный отпуск, он удостоился награды: государь пожаловал ему орден «Святой Анны» I-ой степени как свидетельство своего высочайшего благоволения и как знак удовольствия по поводу отличного исполнения им обязанностей посланника». О николаевских «награждениях» я еще надеюсь поговорить, более подробно, несколько ниже, то есть в других разделах предлагаемой книги «Заговор против Пушкина».
               А обозначенную дату отъезда барона Геккерна в отпуск я сам нашел где-то с полгода  тому назад. Она мне понравилась, но я, не выделив сноски, её сразу же и потерял. Поэтому предлагаю именно то, что нашел у Леонида Гроссмана. Она несколько слабее моей первой находки, но точная дата отъезда Геккерна в отпуск - всё же указана названным пушкинистом. Как указано, у Гроссмана, с какой поспешностью царь и Нессельроде и отправляли барона Геккерна в названный отпуск. Что тоже важно, так как  свидетельствует нам о том, что Дантес уже был найден графом Нессельроде.
               А НОВАЯ РЕДАКЦИЯ, точно определяющая дату отъезда барона Гекерна такова: << Высокое положение посланника нисколько не соответствовало уровню его моральных качеств. Общее мнение категорически осудило его роль в дуэльной истории. Даже его покровитель и друг Нессельроде, в первое время после поединка бывший на его стороне, но затем резко изменивший свое суждение (быть может в связи с позицией царя), замечал в письме к Мейендорфу от 28 декабря 1840 г., что Геккерн „на все способен: это человек без чести и совести; он вообще не имеет права на уважение и нетерпим в нашем круге.   Величайшей ошибкой короля было бы предоставление ему важного поста“. Характерно и то чувство вражды, которое до конца жизни питала к нему вдова Пушкина.1 Но до самой дуэльной истории Геккерн неизменно пользовался в петербургском обществе и при дворе всеобщим признанием и почетом. Несколько неопубликованных документов о награждении Геккерна орденом Анны 1-й степени дают представление об отношении к нему Николая I.
Воспроизводим текст копии „высочайшей грамоты на орден“, пожалованный отъезжающему послу: «Божией милостью мы, Николай Первый, император и самодержец всероссийский и прочая, и прочая, и прочая. Королевскому Нидерландскому чрезвычайному посланнику и полномочному министру барону Геккерну.
              Желая ознаменовать особенное наше к вам благоволение, пожаловали мы вас кавалером ордена св. Анны первой степени. Препровождая при сем орденские знаки, пребываем к вам благосклонны.
              Подлинная подписана собственною его императорского величества рукою такова: Николай. В Александрии близ Петергофа. Июля 15 дня 1833 г.».
              На следующий же день Нессельроде обратился к канцлеру российских императорских и царских орденов А. Н. Голицыну с особым отношением. Воспроизводим его по черновику, сохранившемуся в деле. 
                Кн. Голицину от гр. Нессельроде 16 июля 1833, № 5290.
                М. Г.! князь Александр Николаевич! 
              Имею честь препроводить при сем к вашему сиятельству высочайшую грамоту о пожаловании пребывающего здесь нидерландского чрезвычайного посланника и полномочного министра барона Геккерна кавалером св. Анны 1-й степени, покорнейше прося вас, М. Г., по контрасигнировании сей грамоты и приложении к ней орденской печати, возвратить мне оную, доставив при том и следующие означенному кавалеру орденские знаки.
Очевидно, после отправки этого письма выяснилось, что Геккерн отъезжает безотлагательно, вследствие чего и последовала вторая просьба прислать орден и вернуть грамоту „в течение завтрашнего утра“.
              Капитул „российских императорских и царских орденов“ с максимальной точностью выполнил „просьбу“ вицеканцлера, и „экспедиция ордена св. Анны“ на другое же утро направила в министерство иностранных дел знаки отличия и почетные дипломы.
              В тот же день, 17 ИЮЛЯ 1833 г., Нессельроде, направляя Геккерну орден, патент и статуты известил его письмом: «Е. в. император желая выразить вам по случаю вашего отъезда свидетельство своего высокого благоволения и того удовлетворения, которое доставила ему отличная манера, с которой вы выполняли в течение вашего пребывания в этой столице функции, возложенные на вас вашим августейшим повелителем, возвел вас в степень кавалера и проч».
              Эта поездка Геккерна в заграничный отпуск предопределила перелом в его дипломатической службе и катастрофически отразилась на биографии Пушкина. Закончив свое кратковременное пребывание на родине, Геккерн на обратном пути в Россию знакомится с Жоржем д’Антесом, в обществе которого он и возвращается в Петербург.>>.
              Это, как вы, наверное, уже понимаете и сами, ВТОРОЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ДЕЙСТВИЕ царя Николая I в нарождающнимся  императорском  заговоре против А.С. Пушкина. По хронологии же оно будет у царя Николая I, как вы увидите чуть позднее, ТРЕТЬИМ ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ  ДЕЙСТВИЕМ  в его нарождающемся, в 1833 году, заговоре против поэта-историка.
               Прикрывало же приезд Дантеса в Петербург, - и поступление, его, прямо в русскую гвардию, да ещё и почти сразу  в офицерском чине! – рекомендательное письмо прусского кронпринца Вильгельма.
               Письмо, данное им Дантесу, к тому же, через специального курьера! И письмо, разумеется, не к самому царю, а - к генералу Адлербергу. Уже здесь царь-интриган обеспечивал, себе, алиби по неучастию, его персоны, в заговоре против поэта. 
               Кстати, письмо, тоже имеющее у Николая I, - уже владевшим незашифрованным черновиком пушкинской повести! - вполне определенный, то есть  пиководамовский, смысл, а именно: Пушкину мстил не только внук самозваной Екатерины II, но и затронутый им, в его Истории России, прусский король Фридрих «Великий», тоже участвовавший в Семилетней войне 1756-63 годов.
               Кстати, о Дантесе. Для бедного, - да еще и безызвестного! - француза, всё, - только что изложенное о нём! - было - просто невероятным.  Что и отметили пушкинисты прошлого.  А царь использовал эти необычные, по своей сути, обстоятельства появления его, в России, - и в русской гвардии! –  для следующих целей.
               Для роспуска слухов, что «Дантес – «побочный сын» Геккерна, «какого-то принца или, даже, короля». И, тоже, кстати, я пишу, здесь,  по П. Щеголеву! 
               Использовал для того, чтобы сразу же создать, из него, пушкинского пиководамовского «побочного сына» Павла. Сына, фигурирующего: и в знаменитых «Записках» Екатерины II, и в пушкинской повести. Смотрите, об этом, в предыдущих моих книгах.
               Уже здесь торчат «николаевские уши»  в заговоре против Пушкина. «Уши», которые пушкинисты прошлого, кстати, тоже выделили. Дав им, разумеется, совершенно другое толкование и объяснение (А то и вообще не дав, по ним, ничего.).
               Вот факт по специальному курьеру, взятый, мною, из названной книги П. Щеголева: «Рекомендательное письмо прусского принца было вручено Дантесу 6-го октября (нового стиля) 1833 года, и, вероятно, без замедления Дантес проследовал в Петербург. В хронике «Санкт-петербургских ведомостей» от  11-го октября 1833 года читаем: «Пароход «Николай I», совершив свое путешествие в 78 часов, 8-го октября прибыл в Кронштадт с 42 пассажирами, в том числе королевский нидерландский посланник барон Геккерн». А с ним вместе «Николай I» привез и Дантеса».
               Кстати, это – первый, по хронологии, сценический фрагмент николаевского заговора против Пушкина. О нём я  надеюсь поговорить - в последующих  главах предлагаемой вам, сейчас, книги.
               Были у Дантеса, разумеется, и другие рекомендательные письма, заботливо изготовленные, для него, через связи самого царя и графа Нессельроде. В частности, было и рекомендательное письмо к Д.Ф. Фикельмон, позволившее Дантесу – «понравиться императрице» («Желание императрицы, чтобы Дантес служил именно в её  полку», выделяет, к примеру, наблюдательный пушкинист Н. Раевский в книге «Портреты заговорили».).
               Рекомендательное же письмо к Д.Ф. Фикельмон говорит нам, прежде всего, о том, что Николай I намеревался, - во всяком случае, именно в начале своего заговора! - нанести удар, по Пушкину, именно с использованием имени Д.Ф. Фикельмон. Которая тоже фигурирует у поэта, как вы помните, в его тайной «Пиковой даме». Об этом  я поговорю, наверное, и несколько ниже.
               Много о рекомендательных письмах, данных Дантесу, говорит и сам П. Щеголев, делая, именно на них, упор, почему Дантес поступил - именно в гвардию, что – неверно. Николай I принял бы Дантеса, в гвардию, и без всяких рекомендательных писем. Письма – это, ещё раз выделю, прикрытие его поступления - прямо в гвардию.
               А только что названное рекомендательное письмо к Д.Ф. Фикельмон, ещё  раз замечу, важно тем, что оно однозначно указывает на то, что, ПЕРВОНАЧАЛЬНО, царь направил, свой заговор, не только на Пушкина, - и на его жену! - но и  - на графиню Д.Ф. Фикельмон. Есть и другая цель названного рекомендательного письма, но об этом я надеюсь поговорить несколько позднее.
                5.
                ДАЛЬНЕЙШИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ПРИ ПОИСКЕ
               Сейчас же попытаюсь ПЕРВИЧНО выделить ВАЖНУЮ суть в ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЯХ  Николая I. Говоря о Д.Ф. Фикельмон, я уже имею в виду и её сестру - ЕКАТЕРИНУ  Тизенгаузен. А главный  смысл только что обозначенного ВЫДЕЛЕНИЯ заключен в том, что Николай I начал создавать, свой заговор против Пушкина, помня именно о ЕКАТЕРИНЕ «Великой»! И проведёт, этот заговор, именно «под флагом» ЕКАТЕРИНЫ «Великой»! Об этом я попытаюсь поговорить и чуть ниже. Здесь же продолжу уже созданную мною, в книге «Заговор против Пушкина», тему.
               Потом он оставит её, - и её старшую сестру, ЕКАТЕРИНУ  Тизенгаузен! - в стороне. Нанеся тайный удар - и по Дарье Федоровне! Через австрийского канцлера, князя Меттерниха, и отзыв из Петербурга, через него,  в июле 1840 года, австрийского посланника, графа Шарля Фикельмон, мужа, названной графини.
               Что, наконец, объясняет нам:
             1. Длительную неприязнь только что названного выше, князя Меттерниха, к графу Фикельмон. Неприязнь, на которую указывают, кстати, многие пушкинисты прошлого.
               Князь, кстати, единомышленник прусского короля, с помощью которого, - и, разумеется, Александра первого! - Австрия и была, во времена правления Александра I, не только «оторвана», как «вечная», - после Смутного времени! - союзница, от Франции, но и была, именно с их помощью, вовлечена в  крайне реакционный «Священный Союз».
               Что вызвало, потом, национально-освободительное движение европейских народов. И возникновение, в Европе, нового очага напряженности. Очага, ведущего, Европу, к новой войне. Очага, ведущего, Европу и Россию, к Балканской войне.
               Другими словами, именно через второе спасение, Россией, Пруссии, своего извечного паразита, - тайно поставившей России, через англо-прусский заговор и династическую интригу: и Екатерину II; и целую плеяду царей-самозванцев  екатерининской ветви! - всегда агрессивная Пруссия и начала, постепенно, выходить на передел не только Европы, но и - всего остального Мира.
               Кстати, уже к 1830-м годам какое-то немецкое королевство тоже обзавелось (пишу по памяти!), несмотря еще на раздробленность самой Германии, целым рядом колоний. А аппетит приходит, как известно, во время еды. Ещё более интересен и следующий факт, который я тоже узнал - совсем недавно. Оказывается, что и католическая Польша овладела - рядом колоний!  В первую очередь, как вы знаете по истории, Украиной. Была попытка польской верхушкой, во главе с её королями, завоевать, через династическую интригу и Смутное Время, и Россию.
               Что и привело человеческое сообщество, в конечном итоге, к первой Мировой войне. А, потом, и ко второй  Мировой войне;
             2. Несостоятельность версии о том, что единственная дочь графини Д.Ф. Фикельмон, - в будущем, своем, княгиня Кляри и Альдриген, метрические данные, которой, до сих пор не найдены! - якобы происходила от любовной связи, графини Д.Ф. Фикельмон, с императором Александром I.
               Неофициально в пушкинской среде, то есть в среде именно почитателей и поклонников А.С. Пушкина и его творчества, - да и в среде целого ряда пушкинистов! -   бытует и такая версия. Я попытаюсь вновь вернуться к только что изложенному несколько ниже.
                6.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОИСКА ДОСТОВЕРНЫХ ФАКТОВ
               Свидетельствует же нам об этом, - то есть о ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЯХ царя в нарождающемся заговоре против Пушкина! – и ТРЕТЬЕ (После Дантеса и барона Геккерна, разумеется.) ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ царя в только что нарождающемся, в последней декаде  января 1833 года, николаевском заговоре против поэта.
               Царь делает, предположительно в первые месяцы 1833 года (Точную дату пушкинистам - тоже необходимо уточнить!), фрейлиной императрицы именно ЕКАТЕРИНУ Тизенгаузен, сестру Д.Ф. Фикельмон, - тоже являющейся внучкой Кутузова! - введя, в разворачиваемый заговор против Пушкина, через её имя, именно Ангальт-Цербстскую, ставшей, в православии, ЕКАТЕРИНОЙ Алексеевной (или Екатериной II.). 
               Так николаевский заговор и здесь становится - почти сценическим. Во всяком случае, именно для Николая I. И, разумеется, для его ближайших соучастников: Михаила Павловича, Нессельроде, Бенкендорфа, графа Г.А. Строганова с его незаконно рожденной дочерью Идалией Полетикой (круг ближайших царских сообщников был, в общем-то, небольшим).
               Вот факт, почерпнутый, мною, из книги Н. Раевского «Портреты заговорили», свидетельствующий об этом действии царя: «Её дочь, Е.Ф. Тизенгаузен, стала личным другом императрицы Александры Федоровны. В мае 1833 года она в качестве камер-фрейлины переехала в Зимний дворец» (смотрите с. 99).
               Сделал я попытку и по поиску ТОЧНОЙ ДАТЫ переезда Екатерины Тизенгаузен в Зимний дворец. Но так и не добился нужного результата. Помогла мне С. Балашова, положительно отзывающаяся на помощь пушкинистов друг другу. Вот дневниковая запись Д.Ф. Фикельмон о названном переезде её сестры. Запись, в которой указана дата переезда: «17-го мая Катрин приступила к фрейлинской службе при Императрице в Елагином дворце. Вот и началась для нее новая жизнь! Дай ей Бог счастья»! Замечу, что счастье не улыбнется сестре Долли.
               А названные ДВЕ датировки её переезда, данные Н. Раевским и самой Долли Фикельмон, уже выстраивают окончательно и однозначно, - как я предположил сгоряча! - следующую цепь ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДЕЙСТВИЙ Николая I по организации, им же, заговора против А.С. Пушкина. Здесь схема такова:
      1. Поиск Дантеса начался сразу же после января 1833 года.
      2. Присвоение Е.Ф. Тизенгаузен придворного звания «фрейлина» в первые месяцы 1833 года. Подтверждение-факт, тому, только что приведенные две даты её переезда в царские дворцы, во второй из которых, данных самой Долли, точно зафиксировано 17 мая 1833 года.
      3. Отъезд барона Геккерна 17 июля 1833 года, то есть ровно через два месяца после 17 мая 1833 года, в продолжительный отпуск для встречи его с уже найденным, Нессельроде, Дантесом.
               Как видите уже и сами, зарождение Николаем I заговора против А.С. Пушкина произошло - чуть ли не в открытом режиме. Необходимо было пушкинистам только чуть-чуть постараться, а не принимать на веру во всём ошибочную, - и совершенно не объективную! - концепцию масона и фальсификатора П. Щеголева о «плохих семейственных причинах и обстоятельств Пушкиных-Гончаровых».  Я сейчас надеюсь, - то есть через всё, только что изложенное мною! - что чудовищных версий и просто нелепиц – значительно уменьшится.
                ХХХ
               Здесь же сразу же выделю, тоже в качества факта, что, - по приезде 17 октября 1834 года, в Петербург, ЕКАТЕРИНЫ и Александрины Гончаровых! – первичный замысел царя, - нанести удар, в заговоре, и по семье Кутузова! – покажется ему – неприемлемым. Вновь, наверное, из-за возможности распознавания, или, даже, раскрытия, его.
               Так как в николаевской интриге-заговоре тогда окажутся - самые знаменитые фамилии России: Пушкина и Кутузова. Кроме того, Е. Тизенгаузен, 1803 года рождения, была на девять лет старше Дантеса. Что, уже, не давало - естественную возможность женитьбы Дантеса, на ней.
               Женитьба Дантеса предусматривалась - тоже для маскировки заговора-интриги! Главная её цель – создания, в николаевском заговоре против Пушкина, фальшивого ноябрьского, 1836 года, дуэльного инцидента.
               Да и сама женитьба Дантеса, на Екатерине Гончаровой, делала дуэль, по смыслу, совершенно иной. Так как  женитьба Дантеса, на Екатерине Гончаровой, уже давала возможность  рассматривать саму дуэль: как ссору между свояками. Женатых, если исходить из понятия «свояки», на сестрах. Другими словами, сама женитьба Дантеса   одевала николаевскую, заранее спланированную, дуэль - в одежду именно  "плохой семейственности"!  А на сестрах это взято, царём, из пушкинского «Евгения Онегина».
               Поэтому, по приезде старших сестер Гончаровых в Петербург, в середине октября 1834 года, царь и повернул заговор - на ЕКАТЕРИНУ Гончарову. Он присвоит ей придворное звание «фрейлина» меньше чем за два месяца! Присвоит к 6 декабря 1834 года, то есть к своим зимним именинам [Подтверждение - Дневниковая запись поэта: "6 декабря (1833 год).Именины государя".]. И которая, то есть Екатерина Гончарова, была лишь на четыре года старше Дантеса. Само же имя ЕКАТЕРИНЫ Гончаровой по-прежнему соотносилось, у царя Николая I, с ЕКАТЕРИНОЙ «Великой».
               Решив использовать, в заговоре, и Александрину Гончарову. Как - «тайную сожительницу Пушкина». Слова, выделенные нам, через сплетни, распускаемые тогда, ещё раз выделю,  Идалией Полетикой, князем А.В. Трубецким, да и самим Дантесом. Как здесь, все-таки, всё  взаимоувязано у царя Николая первого!   
               Ещё раз замечу, что только что названное обстоятельство, - женитьба Дантеса на Екатерине Гончаровой! – усиливала маскировку николаевского заговора против Пушкина  именно в сторону «плохих семейственных причин и обстоятельств  Пушкиных-Гончаровых» И наносило уже удар - по чести, достоинству и авторитету А.С. Пушкина. Так как напрямую компрометировало через всех трёх сестер Гончаровых, - которые тоже жертвы в николаевском заговоре! - именно его.
               Здесь мы наблюдаем, кстати, и николаевскую «игру в словесность», тоже почерпнутую им, скорее всего, из тайной пушкинской «Пиковой дамы»: имя Александрины Гончаровой в какой-то мере было созвучно - с именем Александра первого! 
                7.
                ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
                Начну с того, что и «на старуху бывает проруха»! Или, другими словами, «на бога надейся, а сам не плошай»! Как всё-таки легко можно ошибиться при создании логических построений, если не достаточно крепко опираешься на достоверные материалы и факты! Стоило чуть ослабить внимание при анализе многочисленных событий, явлений и обстоятельств и можно совершить грубейшую, для поиска, ошибку. Хорошо, что я своевременно её заметил и попытаюсь ликвидировать её.
                И, оказывается, я был очень близок, к  достоверности, в первом пункте предлагаемой статьи, названным, мною, ПОКАЗ ОБЩЕЙ СХЕМЫ ЗАРОЖДЕНИЯ ЗАГОВОРА. В этом пункте я вычислил, через элементарные арифметические расчеты, - и логику! - что в диапазоне от 6 января по 20 января 1833 года Идалия Полетика, через своего отца графа Г.А. Строганова, передаст перлюстрацию (Объективно - календарь "Пиковой дамы"!), как вы помните по этому разделу статьи, царю Николаю I. И тот, прочитав "календарь" пушкинской повести, начнет зарождать, через свои ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ действия, заговор против А.С. Пушкина.
                А оно, ведь так и случилось - в реальности! И помогла мне в этом вопросе вновь С. Балашова. Большое ей спасибо, что реально помогает исследователям. Вот дневниковая запись Долли от 21 января 1833 года (я практически угадал, в своих арифметических расчетах первого пункта предлагаемой статьи, НАЧАЛО действий Николая I против поэта!), главная суть, которой, присвоение царем ЕКАТЕРИНЕ  Тизенгаузен, сестре Долли Фикельмон, придворного звания «камер-фрейлина»: «На днях на балу у Волконского я испытала волнение, такое сильное, что чуть было не разболелась. Император сообщил мне, что он и Императрица желали бы просить Maman отдать им Катрин; а так как в последнее время они обе только и думают об этом, я несказанно обрадовалась, узнав, что их желание осуществится, но эта столь решительная перемена в судьбе Катрин не могла не вызвать во мне сильных эмоций (6)». 
                Даёт названный автор и добротное пояснение к только что выделенной дневниковой записи Д.Ф. Фикельмон. А оно таково: (6) «Еще в 1813, десятилетней девочкой, Екатерина Тизенгаузен была определена фрейлиной к императрице Елизавете Алексеевне. После ее смерти она числилась фрейлиной без особых обязанностей и в качестве таковой по возвращении в 1826 году из Италии периодически появлялась при Дворе; теперь же императрица Александра Федоровна решила взять ее к себе (с тем, чтобы позже сделать камер-фрейлиной), что было очень высоким назначением, поэтому сообщение о нем так взволновало Долли. Царь же подобной милостью завоевывал расположение супруги австрийского посланника, а, следовательно, и самого гр. Фикельмона, через которого стремился оказывать влияние на русско-австрийские отношения и, в частности, на позицию Австрии в ближневосточном вопросе. Как убедимся в дальнейшем, Николай заранее готовился к встрече с австрийским императором в Мюнхенгреце».
                Итак, ПЕРВЫМ действием взбешенного царя было создание им заговора-мести Пушкину-историку, нанёсшим удар, хотя и тайно, по Екатерине узурпаторше и Самозванцу и, если логически продолжить эту мысль, по всем царям екатерининской ветви, тоже являющимися, у поэта-историка, Самозванцами. Юридически подтверждено первое действие царя Николая I только что выделенной дневниковой записью графини Д.Ф. Фикельмон от 21 января 1833 года! В конкретном же исполнении она подтверждена, - и тоже получила юридическое подтверждение! – через выделенные, выше, записи: пушкиниста Н. Раевского о переезде Е.Ф. Тизенгаузен в Зимний дворец в мае 1833 года; Д. Ф. Фикельмон о переезде её сестры, 17 мая 1833 года, в Елагинский  дворец. Ещё раз напомню эту запись графини: «17-го мая Катрин приступила к фрейлинской службе при Императрице в Елагином дворце». 
                Вот только что сформированная, мною, мысль и будет стержнем  и основой николаевского четырехгодичного заговора-мести против русского Гения. Я назвал этот заговор, смотрите книгу «О надругательствах над Пушкиным и Лермонтовым», сноска: 
 http://www.proza.ru/2009/06/01/403, Вендеттой. А Вендетта – это средневековый вид кровной мести, отличающийся особой  жестокостью и изощренностью! И у меня получилась, если взять всё моё исследование в целом, такая картина.
                Пушкин-историк, оскорбленный униженным состоянием России, «Диким рабством» русского народа, не только посягнул на Власть Самозванцев над Россией, но и провёл, в своих тайных произведениях, острейшие язвительные и сатирические выпада не только против Екатерины «Великой», но и против её потомков (Павла I, Александра I и Николая I). Факт, тому, моя книга «Пушкин - бичеватель царей», которую вы можете прочитать по сноске: http://www.proza.ru/2009/04/21/679, да и некоторые мои статьи на эту же тему.
                Неистово-злобеным оказался, при проведении четырехгодичного заговора против Пушкина-историка, и взбешенный Николай I. Факт, тому, только что названная книга «О надругательствах над Пушкиным и Лермонтовым» и многие мои статьи на эту же тему. Вот так в российской Истории столкнулись, в жестокой схватке, Добро и ЗЛО! И победило, в ней, ЗЛО!  Однако продолжим нашу тему дальше.
                Считаю, что ВТОРЫМ действием (после, разумеется, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО разговора императора с Долли Фикельмон 21 января 1833 года о желании взять в фрейлины к Императрице ЕКАТЕРИНУ Тизенгаузен, сестру Долли!) взбешенного царя было, - и тоже, наверное, 21 ЯНВАРЯ 1833 года! – тайный разговор его с графом К.В. Нессельроде о поиске лица с указанными, в предлагаемой статье, данными. И этим лицом оказался, у графа К.В. Нессельроде и, через него, у царя Николая I, Дантес!
                Пояснение В.Б. - Практически нельзя вычислить, к сожалению, тайный разговор царя, с графом Нессельроде, не только о Дантесе, как будущим убийце Пушкина, но и его разговор, с названным графом, о дате (точнее - ДНЕ!)проведения, царём, уже заказываемой им, в названном разговоре с графом Нессельроде, дуэли "кого-то" - с Пушкиным. Можно только предположить, по косвенным признакам,что в начале Нессельроде, а потом, через него, и царю не понравились как пушкинская сатирическая панихида по Екатерине второй, так и захоронение её, поэтом, "в *** монастере".
                А это, по пушкинскому "календарю" "Пиковой дамы" - 27-го декабря 1832 года. Или по большому, то есть историческому, времени пушкинской повести - 27-го января 1833 года. Да и на уяснения многих событий, заложенных поэтом в "календарь", требовалось для Нессельроде, вполне определённое время.
                Так что не будет большой ошибкой брать, за начало николаевского заговора против Пушкина, не 21 января 1833 года, а 27-го января этого же года. Здесь на расшифровку графом К.В. Нессельроде, тоже знающим, как министр Коллегии иностранных дел, методы зашифровки и расшифровки, как раз и уйдёт ШЕСТЬ, после 21 января 1833 года, дней. Однако продолжим разговор, по предложенной теме, дальше
                В конкретном же исполнении это юридически подтверждено мною в четвертом пункте  ПРЕДЛАГАЕМОЙ статьи, названным мною ДАЛЬНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАНТЕСА И ГЕККЕРНА (можете прочитать его самостоятельно!). В ЧЕТВЕРТОМ пункте статьи, в которой мною и показано с какой тщательностью, - и чуть ли не с любовью! – они оба готовили барона Геккерна к отъезду в отпуск для встречи его с уже найденным, через многочисленные связи и агентуру Нессельроде в Европе, царём Николаем I. Граф Нессельроде, корыстно усердствуя перед диктатором, даже привёз его в Петербург, - как вы уже знаете по предлагаемой статье! - на пароходе, носящим имя «Николай I».
                Остается только ещё раз выделить, что именно с ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО разговора Николая I с Д.Ф. Фикельмон о фрейлинстве её сестры Екатерины Тизенгаузен, состоявшегося 21 ЯНВАРЯ 1833 года, царём и начнётся поиск, через графа Нессельроде, Дантеса! После названного РАЗГОВОРА последует, разумеется, придворный царский указ о назначении, Екатерины Тизенгаузен, камер-фрейлиной к жене царя, то есть к названной, выше, императрицы Александре Федоровне. После издания, которого, Екатерина Тизенгаузен и переедет, 17 мая 1833 года, во дворец императрицы. Но это, уже, не столь важно для моей темы.
                Важное, причем самое важное, это только что раскрытый вам смысл ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО разговора императора Николая I, с Долли Фикельмон, о фрейлинстве сестры Долли, графини Екатерины Тизенгаузен, который привлёк к его созданию даже свою супругу (Потом он привлечет её и к созданию сценического фрагмента своего заговора "Императрица в белом и белый человек", раскрытым мною в книге "Заговор против Пушкина" через дневниковую запись Пушкина от 18-го декабря 1834 года.).
                Другими словами, в предлагаемой статье я показал вам, - через конкретное исполнение царём (с привлечением Николаем I даже своей жены, императрицы Александры Федоровны!) и графом К.В.Нессельроде! - не только тщательной подготовки ими барона Геккерна в отпуск, - для встречи его с уже найденным, через Нессельроде, Дантесом! - но и подготовку, ими же, фрейлинства сестры Долли Фикельмон, Екатерины Тизенгаузен.
                В итоге же моих долголетних поисков получается, что именно так, а не иначе, в России и появляется, у Николая I, наёмный меткий стрелок и убийца А.С. Пушкина, Дантес! Это самый ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ всей моей, уже больше чем на три десятилетия протянувшейся, пушкинианы!
                Самый главный результат, который, я надеюсь, не только значительно уменьшит мифы, домысле и нелепицы многих современных "пушкинистов", но и даст в руки истинным пушкинистам карающий, лжепушкинистов, меч. Да и отличный инструмент для дальнейших их поисков.
                Поэтому не откажу себе в удовольствии дать вам, всего через одно предложение из дневниковой записи Пушкина от 18-го декабря 1834 года, не только словесное описание содержания сценического фрагмента николаевского заговора "Императрица в белом и белый человек", но и даже показать вам сам сценический фрагмент через рисунок, специально заказанный, мною, художником.
                А словесное описание названного "сценического фрагмента", созданного нам,в дневнике, самим А.С. Пушкиным, таково: "Государыня была вся в белом, с бирюзовым головным убором; государь - в кавалергардском мундире" (Пояснение В.Б. - Парадный мундир кавалергарда того времени, - конкретно, его лосины! - был тоже белого цвета).
                Само же смысловое содержание выделяемого здесь сценического фрагмента николаевского заговора против А.С. Пушкина вы можете прочитать в моей книге "Заговор против Пушкина", в разделе "Сценические фрагменты".
                Посмотреть же сам сценический фрагмент, исполненный мною через художника, вы можете на моей авторской странице через сноску: http://www.proza.ru/2010/02/28/1511 . Смотрите Рис. 3.
                На этом я, собственно, и закрываю разрабатываемую мною, в предлагаемой статье, тему. Далась она мне – тяжело! Но, держа в уме многое по названной теме, я работал с вдохновением. И не жалею о затраченном  времени.
                ХХХ
                А сейчас, наикратчайшее изложив, перед вами, ПЕРВИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ и намерения царя, при разворачивании, им, заговора против Пушкина, попытаюсь перейти на второй способ раскрытия его.
                Кстати, объём изложения, его, тоже достаточно большой. Поэтому предполагаю, что и этот раздел работы получится, у меня, не маленьким.
                Попробую начать раскрытие заговора, по второму способу, с самого неприятного для многих из нас: с показа, вам, вполне определенных чисел и дат заговора, на которых он, собственно, и держится.
                Я сам - не люблю даты! Но что поделаешь, если у царя Николая I была - феноменальная память. Да и граф К.В. Нессельроде, ненавидевший Пушкина, ему усердно помогал во всём. Через что Николай I и определятся, собственно, как инициатор, - и главный руководитель! - заказчик и исполнитель - заговора! И в чём ему усердно  помогал, как вы увидели по первоначальным действиям царя в заговоре, граф К.В. Нессельроде (выделю эту мысль ещё раз!).
                Что, как вы, наверное, догадываетесь и сами, тоже немаловажное обстоятельство для полного раскрытия не только  заговора, но и самого его инициатора. И – заказчика.
                И еще одно при переходе на новый способ раскрытия николаевского заговора. Хотя только что обозначенные вам, выше, числа и даты и дают нам, вроде бы, только «точечное восприятие, нами, самого заговора», на самом же деле это – далеко не так. На самом деле это даже - и не «следы» Николая I в проводимом, им, заговоре.
                В общем, ни точечное восприятие, ни следы, так как, - в совокупности с другими источниками информации, которыми  уже располагает пушкиноведение через уже огромнейшую пушкиниану! - это – нечто большее! Вскрывающее: и отдельные фрагменты николаевского заговора; и, даже, целые эпизоды его. Не говоря, уж, о целых эпизодах из жизни: как самого царя и его тайных сообщников (графа Нессельроде, Бенкендорфа, Михаила Павловича, и т.д.), так и из жизни их жертв: А.С. Пушкина, трёх сестер Гончаровых, П.П. Ланского, поэта М.Ю. Лермонтова, и т.д.
                Начну же раскрытие николаевского заговора, против Пушкина, с числа, и даты, 23-го января 1833 года. Означающих у поэта в его тайной «Пиковой даме», как вы уже знаете по моим предыдущим книгам, - да и по предлагаемой статье! - Пушкина-цареубийцу.  Или, что точнее, его «расстрельный рекомендации» по борьбе с Самозванцами и прозападными марионетками («С этими словами он вынул из кармана пистолет»; - смотрите 3 гл. пушкинской повести!).
                Или Пушкина, тайно поднявшего в «Пиковой даме», 23-го января 1833 года, пистолет - на Екатерину-самозванку! Смотрите, к примеру, пушкинский «календарь», изложенный мною, как вы уже знаете по предлагаемой статье, в книге «Пушкинские тайнозаписи».