Наследство

Дина Гаврилова
начало http://www.proza.ru/2012/05/05/30

Так не доставайся ты никому. или Наследство. 1948 год.


 От покойных родителей Альтук осталась квёлая коровёнка.    По расчётам Шурка должна была отелиться аккурат к Петрову дню.  В табун её не выгоняли. Она  тихо паслась тут же на задках, за огородом,  вяло пощипывая,  свежую зелень.   Для Ели  главной повинностью  стало пасти стельную Шурку.
 
—Дочь, с коровы глаз не спускай, — строго наказывала Альтук, уходя на работу.

 Еля усердно несла  дозор за хилой животинкой.   Девочка, изнывая от скуки, наблюдала за соседом. Дядя Кирук,  прикорнув немного  после ночной смены на ферме, чинил их общую изгородь. Сосед вернулся год назад,  неустанно подновлял, подправлял хозяйство, пришедшее в упадок  без мужских рук.  Вдруг через плетень показалась стриженая  голова Христинки. Она, отчаянно гримасничая и жестикулируя, призывно  махала издали  рукой.  Еля, покосившись на вяло жующую корову,   с любопытством поскакала вприпрыжку к Христинке. 

- Глянь, какое платьице я  своей кукле  состряпала, -  похвасталась Христинка. -   Тётя Марфа себе  юбку  новую справила. Мне лоскутик отдала.  К первому сентябрю она будет шить сорочку.  Мне опять перепадёт лоскуточек,-  откровенничала Христинка,  будто  разглашая военную тайну.- Если хочешь, я   с тобой тоже  поделюсь.

-Прям как настоящий, -  пощупав  кукольный платочек, сказала Еля.
Она восхищённо крутила в руках  тряпичную куклу в нарядном сарафанчике. У Ели тоже была своя  кукла Тунька, сшитая из ярко-красного ситца и набитая соломой.  У куклы   была большая грудь, вточь как у  соседки Туньки, которую Еля почитала совершеннейшей красавицей  и чьими девичьими прелестями  втайне любовалась.

-А ещё мне папка  купил новые галоши на базаре, -перешла на шёпот соседка. -Такие красивые! Ты такие в жизни не видела. Блестящие!  Только не приведи Господь, если  на них собачка  помочится!   Всё тогда. Конец! -трагично протянула она, закатив как артистка, свои плутоватые глазки. - Блеск  пропадёт навсегда! И вся красота насмарку.

Христинка  рассказывала про обыденные вещи так занятно и затейливо, что Еле было непонятно, где кончается быль и вступает в игру  буйная фантазия подруги.  Еля заслушалась про чудесные обновки. Задумавшись о серьёзной опасности собачьей мочи для глянцевых галош, вспомнила про корову,  опрометью  понеслась  на зады ...
 
Когда  пастушка вернулась,  изо  рта животины пузырилась белая пена.

—Шурка, ну вставай же! Поднимайся, кому говорю! — тормошила Еля  беспомощно лежащую корову,  тщетно пытаясь поднять её на ноги.  — Может, тебе водички принести?

С ужасом и страхом  она  озабоченно бегала вокруг затихшей коровы и расталкивала безжизненную Шурку. Но она была неподвижна.

—Мама! Беда!  —подняла ор Еля. — Корова сдыхает! Помогите!

 На помощь девчонке примчался   дядя Кирук, вовремя оказавшийся рядом.   Сосед, глянув на умирающую корову, понёсся за ножом.  Медлить было нельзя ни секунды, ему пришлось  тут же на месте порешить бедную скотину.

Поля услышала за огородом подозрительные крики и беготню и, не медля, спустилась  в овраг. Она увидела страшную картину: растерянный Кирук с окровавленным ножом, распластанная по зелёной траве  кормилица Шурка с застывшими  глазами.  Рядом стояла, замерев в оцепенении, Еля. Старшая сестра была скора на расправу и быстро нашла виновницу.

—Ах ты, раззява,  проворонила всё! — шумела Поля, охаживая сестру по бокам первой попавшейся под руку палкой. —Ты  нас дедушкиного наследства лишила! Хочешь  по миру нас пустить!?

— Я не виновата,—голосила Еля, закрываясь от ударов сестры руками. —Она сама упала...

Услышав  вопли, Христинка  замерла за плетнём. Хоть  мама была строга и сурова, но  никогда  её не лупила. Расправа над   верной подружкой ужаснула её. На мгновенье, представив себя на  месте Ели, Христинка   понеслась домой звать на помощь свою маму.

— Куда ты смотрела, ворона?!—   беспощадно колотила  Полина сестру, не разбирая, куда попадёт палка. — Небось, заигралась-забылась, вместо того, чтобы  Шурку пасти?! Как мы теперь без коровы?! И  телёнка нам не видать из-за тебя! А ведь  на следующий год мы могли  бы уже тёлку сдать на мясо !

Полина била  сестру, хотя понимала, что корова и так бы долго  не протянула. Тощая и костлявая Шурка с трудом перетаскивала ноги,  неизвестно в чём её бедная душонка держалась.  На место  трагедии прибежали запыхавшаяся Христинка со своей мамой.  Тётка Мария немедленно оттащила разъярённую Полину от Ели.

 —Убьёшь ведь девчонку, — в сердцах прокричала она. —  Ты забыла, как Лизка  из –за банки сметаны родного брата  до смерти забила! Ты этого хочешь?!
—Заслужила! — зло процедила Поля, отбросив в сторону палку. —Поделом ей!

Еля едва доползла до дома, и, переступив порог, свалилась в беспамятстве в сенях. Укрывшись с головой дерюгой, и, зажав рот рукой, чтобы не услышала сестра, она горько оплакивала свою судьбинушку.  Девочке даже не пришло в голову пожаловаться матери на самосуд старшей сестры. Она решила, что дедушка, осерчал на неё, когда она  соврала про кружку молока и забрал свою коровёнку.  Ведь бедная Шурка вознеслась на небеса вслед за своим горемычным хозяином на девятый день после его кончины.

Дорогие Читатели, теперь вы можете посмотреть эту главу на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=lxCn17-Y49U#action=share
 У кого не получится, внизу моей страницы есть волшебная кнопка "смотреть "Наследство".

продолжение главы http://www.proza.ru/2013/02/18/1793